Паспорт детского образовательного туристического маршрута




Туристический

Образовательный маршрут

«Уникальная сосна»

Фёдорова Елизавета,

Ученица 6 класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Костромского муниципального района Костромской области

"Середняковская средняя общеобразовательная школа"

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нем, и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

В наше время одним из самых популярных видов отдыха является туризм.

Экскурсионный туризм - это путешествия с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями.

Я считаю, что наша местность обладает уникальной природной достопримиечательностью - это памятник природы местного значения «Уникальная сосна у деревни Становщиково»

Новизна: эта тема разрабатывается впервые.
Актуальность проекта обусловлена значимостью разработки экскурсии по маршруту красивых мест поселения.

Гипотеза: зная, что данная территория интересна местным жителям, можно предположить, что она будет интересна и не только для них.
Цель проекта: составить и организовать туристический маршрут к памятнику природы местного значения «Уникальная сосна у деревни Становщиково», пробудить интерес и бережное отношение к своей малой Родине.

Объект исследования – экскурсионный туризм

Предмет исследования – памятник природы местного значения «Уникальная сосна у деревни Становщиково»

При создании работы использованы основные исследовательские методы:

Теоретический (изучение литературных источников);

Метод опроса (беседы с жителями села, родственниками);

Метод изучения документов.

Для создания туристического маршрута я определила критерии:

Маршрут должен иметь легенду для поддержания интереса;

Объекты должны находиться на небольшом расстоянии для экономии времени.

Паспорт детского образовательного туристического маршрута

«Уникальная сосна»

Наименование маршрута Туристический маршрут «Уникальная сосна».
Цель маршрута - создание условий для углубления и конкретизации знаний по истории Середняковского сельского поселения, для восприятия и переживания этих знаний в чувственно-эмоциональной форме.
1. Справочные сведения о маршруте.
предмет и тема маршрута Предмет – истоки, краеведение. Экскурсия «Уникальная сосна». Середняковское сельское поселение.
вид туризма пешеходный
протяженность маршрута 800 м.
фактическое время прохождения маршрута группой 60 минут
маршрут сезонный май - сентябрь
Возрастная группа учащиеся 4 - 9 классов
2. Карта (маршрутная лента)
3. Краткая характеристика объектов на маршруте
Маршрут проходит по 4 станциям. Начинается маршрут на правом берегу реки Волга (местное название - Дробилка). Проходит вдоль поля, становщиковской горы. Заканчивается маршрут у знаменитой становщиковской сосны. Протяженность маршрута 800 метров. Следуя по маршруту, учащиеся выполняют игровые и творческие задания
Сосна на берегу р. Волги в д. Становщиково На высокой горе растёт сосна. Это дерево высотой 16 метров с раздвоенным стволом и раскидистой кроной. С сосной связана удивительная легенда, рассказанная старожилами. Становщиковская сосна признана памятником природы местного значения и получила паспорт «Уникальная сосна у деревни Становщиково». За красоту, уникальность сосны и место где она растёт, за её способность объединять людей, жители считают её живым символом нашей малой родины.
Деревня Становщиково В 2 км от реки Волга, на правом берегу, расположена деревня Становщиково. Стоит деревня на высокой горе, с которой открывается прекрасный вид на великую русскую реку. Из истории деревни известно немногое. Из дошедших до нас грамот конца XVI века узнали, что царь Федор Иоаннович, сын Ивана Грозного, отдал во владение Ипатьевскому монастырю слободу Спасскую и деревню Говядиново вместе с другими окрестными селениями — селом Солониковым и деревнями Каримово, Клюшниково, Самково, Середняя и Становщиково.

Ожидаемые результаты:

Сознательное включение учащихся в работу по обустройству быта, сохранению памятников культуры, истории;

Формирование системы знаний о родном крае как важное условие спешного освоения жизненного пространства;

Формирование устойчивой мотивации учащихся, родителей, жителей поселка к поддержке данного проекта

Усвоение участниками проекта ценностей, патриотизма, толерантности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: