Внутреннее стимулирование




Билет № 1.

1) Особенности современной Российской экономики.

 

Позитивные итоги экономических реформ:

 

- механизмы командной экономики в основном устранены;

- рыночные механизмы начали развиваться

 

Ресурсный потенциал

 

- производственный, научно-технический, интеллектуальный потенциал;

- инновационный и информационный потенциал;

- богатые природные ресурсы;

- предпринимательская деятельность;

- сплошная грамотность населения

 

Роль государства в экономике России:

 

- создание благоприятных правовых условий хозяйственной деятельности и ужесточение контроля за соблюдением этих условий;

- регулирование экономических процессов в тех сферах деятельности, в которых бизнес еще не работает в полную силу (здравоохранение, образование и т.д.)

 

Главные цели социально-экономической политики России:

 

- последовательное улучшение уровня жизни населения;

- восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе;

- сохранение и преумножение культурных ценностей;

- снижение социального неравенства

 

1) Организация контроля за деятельностью подчинённых.

 

Многие руководители, решая для себя вопрос, как «держать в узде» подчиненных, вряд ли задумываются над тем, какой, собственно, стратегии контроля они станут придерживаться. В результате нередко смешиваются элементы совершенно различных стратегий, что и приводит к бесплодности всех усилий. Исследования показали, что существует достаточно большой набор стратегий контроля, но для большинства руководителей наиболее полезны две: внешнего контроля и внутреннего стимулирования.

 

Внешний контроль

Такой контроль основан на предположении, что рядовые работники выполняют свои обязанности лучше всего, если для них установлены четкие материальные стимулы и вся их деятельность постоянно находится под надзором начальника.

Чтобы система контроля такого типа функционировала достаточно действенно, нужно решить три задачи:

 

- Сделать цели, ставящиеся перед подчиненными, достаточно труднодостижимыми, чтобы подстегнуть большинство и не оставить лазейки для лентяев;

- Предусмотреть в системе оценок служебной деятельности «защиту от хитреца», не позволяющую лентяям манипулировать методами контроля в свою пользу;

- Связать систему поощрений с результатами работы каждого сотрудника, оцениваемыми по итогам контроля.

 

Внутреннее стимулирование

В основу данной стратегии положен тезис, гласящий, что в принципе каждый может и должен видеть в своей работе не только источник пропитания, но и путь к признанию, средство самоутверждения и завоевания авторитета. Это означает, что организация работы так, чтобы хорошее выполнение обязанностей принесло работникам положительные эмоции, создает систему контроля на основе внутреннего стимулирования.

Для этого руководителю следует придерживаться следующих принципов:

 

Во-первых, при создании системы внутреннего стимулирования перед рядовыми работниками ставятся определенные цели, но главное здесь не то, насколько они сложны, а то, что устанавливаются они коллективно. Иными словами, сотрудники, которым предстоит обеспечить достижение этих целей, получают право оказывать некоторое влияние на их постановку.

Во-вторых, оценки состояния дел, получаемые при такой системе, используются главным образом для уяснения сути возникающих проблем и поиска их решений, а не для вынесения «приговоров» исполнителям. Если дела начинают приобретать нежелательный оборот, то никто не намеревается «рубить головы». Это самый подходящий момент для руководителей и подчиненных собраться вместе, чтобы выяснить причины кризисной ситуации и найти пути их устранения. Иными словами, организация контроля создает здесь систему раннего предупреждения, позволяющую обнаружить проблему, едва только она всплывет на поверхность, и начать заниматься ее устранением задолго до появления кризисной ситуации.

Наконец, хотя при такой системе контроля уровень заработной платы связан с качеством работы, он не зависит от частных оценок. Напротив, организация заработной платы в данном случае предполагает ориентацию на сводную оценку всех аспектов деятельности работника, даже если не все они поддаются количественному измерению. В целом подобная система контроля ориентируется не на штатное расписание и должностные инструкции, а на важнейшие проблемы и перспективы развития организации. Благодаря системе внутреннего стимулирования руководитель может контролировать деятельность подчиненных, формируя постоянно изменяющийся набор целей их будущей деятельности, вместо того чтобы постоянно оглядываться на сделанное ими в прошлом.

 

Ни одна из главных стратегий контроля не может быть признана единственно верной для всех случаев.

Нужно выбрать наиболее удобную в данной ситуации. Делая выбор, следует учитывать четыре момента:

 

- Совместимость стратегии контроля и стиля управления

- Микроклимат в коллективе и структура системы вознаграждения

- Возможность получить достаточно надежные оценки качества работы подчиненных

- Особенности характера подчиненных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: