На тему: «Народный русский танец Калинка»




Танец Калинка

Многие страны мира очень интересуются русскими танцами и общей культурой страны. Это объясняется тем, что русские народные танцы можно легко сравнить с постановкой в театре, поскольку здесь также задействовано большое количество персонажей с их ролями. Именно благодаря этому, все наши танцы выглядят очень целостно и органично.

 

 

Народный танец Калинка является одним из наиболее известных во всем мире. Он считается лицом и визитной картой всей России. Все движения в танце очень хорошо спланированы хореографами и постановщика, и благодаря этому танцевальный коллектив отлично передает задорный дух человека из России. По своему жанру танец очень подходит к пляскам. Пляски, несмотря на всю эту энергичность, жизнерадостность наполнены очень большим смыслом.

 

Танец Калинка и его уникальные особенности

Танец Калинка всегда исполняется под песню известно музыканта – Лоаринова. Песня для танца была написана еще в 1860 году. Она хорошо передает уникальный стиль русского народа, его характерные особенности. Когда композитор завершил работу над песней, то он сразу же передал её в пользование хору Агренева-Славянского.

Русский танец Калинка стал широко известным после выступления Краснознаменного ансамбля. Уже прошло достаточно времени с их первого выступления с этой песней, но танец и до этих пор живет в сердцах многих людей, очень полюбившись народу.

 

Калинка малинка танец, в определенной мере относящийся и к бальной разновидности. В основу танца легли самые популярные движения из народной школы русского танца. Главной особенностью танцевального произведения является то, что хореографический ансамбль исполняет его одновременно в медленном и быстром темпе. Для многих русских народных танцев характерной является импровизация, танец Калинка не будет исключением.

 

 

 

Движения в танце Калинка

Постановкой описываемого вида танцев занимается большое количество различных хореографов. Хорошо, что есть уже примерный шаблон из танцевальных действий, который включает в себя следующие движения:

танцоры делают плавные переходы, что очень сильно напоминают хоровод;

постоянно присутствуют взмахи руками, что помогают подчеркнуть всю широту движений;

присутствуют разные виды присядок;

под музыку происходит хлопанье руками и топот ногами.

Такой энергичный танец, как Калинка имеет в репертуаре множество разных танцевальных коллективов. Очень привлекателен танец в исполнении детей. Детский танец Калинка очень веселый, задорный и переполнен национальным духом. Все желающие, которые приходят посмотреть на танец, всегда покидают зал только с хорошим настроением.

Благодаря этому танцу многие люди делятся своим счастьем, радостью и удалью.

Большого колорита танцу придают очень красочные костюмы, которые оформлены в народном стиле. Также в танце можно легко увидеть мужское и женское начало. Так, для мужчин будут характерными сила, мужество, а для женщин – красота, гордость, величие. Во многих песнях в основном идет рассказ о царях и великих героях.

 

Как граждане России очень любят народные танцы, так и жители других стран очень интересуются культурой и национальной спецификой этой страны.

Благодаря отличной игре танцоров каждый желающий может в таком задорном танце, как Калинка увидеть целую интересную историю. Танцорам очень хорошо помогают движения, мимика и жестикуляция.

Каждый, кто хочет лучше ознакомиться с этим танцем, может с легкостью найти его в сети интернет, достаточно ввести запрос «калинка танец видео», как появится множество вариантов этого танца в исполнении прекрасных ансамблей. Каждый из вариантов не оставит никого равнодушным.

 

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит

 

Термин «полька» происходит от чешского слова p?lka, что означает «половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. Родиной польки часто считают Польшу из-за созвучного названия, но это не так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с музыкальным размером ¾ - польска (polska).

История возникновения

Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального.

Темпераментный танец оценили и композиторы-классики: Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын и другие. Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов. Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные дамы из высшего света наконец-то смогли проявить свой темперамент в веселом и озорном танце.

Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.

Что такое полька?

Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька танцуется с любым партнером под подходящую музыку.

Виды

Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах, республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька- галоп, полька-мазурка, полька-котильон.

Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью.

Особенности танца

Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий танцор может ограничиться одним-двумя движениями, а настоящий виртуоз может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.

 

 

Что такое этикет?

Культура общения между людьми основана на соблюдении общих правил поведения, известных под словом «этикет».Этикет относится к общечеловеческим нормам морали. Это слово в переводе с французского означает «ярлык», «церемониал». По словам французского философа Вольтера, этикет – это «разум для тех, кто его не имеет». Назначение этикета – защита чести и достоинства люде в общении.

В России первым трактатом по этикету считается «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» (1717 г.), составленный по приказу Петра I. Здесь рассматривались правила поведения на людях, за столом, в церкви. «Воспитанного, - как утверждается в трактате, - отличают три добродетели – приветливость, смирение и учтивость».

Главное требование современного этикета – гармония внутренне и внешне культуры, когда красивые, совершенные формы внешнего поведения опираются на высокую нравственную культуру личности. Сплав внутренней и внешне культуры делает поведение естественным, органичным, привлекательным, непринужденным.

В нашем докладе рассмотрим правила поведения в театре, на концерте и в кино.

Правила поведения в театре

После того, как вы купили билет, рекомендуется прочитать пьесу, узнать о ее авторе, в результате чего у вас сформируется свое видение пьесы, с которым вы сможете сравнить постановку режиссера, трактовку того или иного образа актером. Это сделает восприятие спектакля более полным, даст возможность обсудить его (после окончания или в антракте) с вашим спутником.

Перед приобретением билетов следует изучить план зала, который висит рядом с окошком кассы, и выбрать удобные для вас места.

Если нет возможности свободного выбора, и места находятся далеко от сцены, следует взять с собой театральный бинокль.

В случае недомогания посещение театра следует отложить, чтобы не мешать кашлем, или другими проявлениями нездоровья другим зрителям.

Одежда для театра должна быть торжественной. Вечерний туалет и украшения предназначены для оперного театра. Более академичный туалет – на концерт в филармонию и драматически театр. Прическа должна быть такой, чтобы не мешать зрителям на местах сзади. Неуместны также сумки, предназначенные для улицы, магазинов. Косметика и одежда не должны быть яркими и броскими.

В театр мужчина заходит первым, предъявляя билеты. Необходимо иметь запас времени, чтобы занять свои места до третьего звонка. Только в ложу можно входить, когда в зале погаснет свет.

Мужчина, также, проходит первым на свое место, за ним следует женщина. Проходить следует лицом к сидящим, причем извиняться при этом не следует. Если проход узкий, то сидящие должны встать. Женщины могут не подниматься.

Не следует разглядывать публику в бинокль, одалживать бинокль у соседей, рассказывать им содержание пьесы.

Если место занято следует обратиться к дежурной по залу.

Если вы опоздали следует пройти на ярусы или балкон, независимо от купленного места. Если свободных мест нет, следует постоять у двери до антракта, после которого нужно занять свои места.

Если в театре вы встретили знакомых, то если они близко к вам – поздоровайтесь, если далеко – просто поклонитесь.

Во время спектакля запрещается шуметь. Но в оперном театре после удачных арий приняты овации.

В антракте – можно остаться в зале, или выйти. Если спутница не хочет выходить – мужчина должен остаться с ней.

Можно уйти из театра до начала второго действия, если пьеса не понравилась. Если решили остаться не следует своим видом или репликами мешать окружающим.

Выходить из зала можно только после того, как актеры покинут сцену.

 

Доклад

На тему: «Народный русский танец Калинка»

Выполнил

ученик

6 «Б» класса

Новоселов

Даниил

Доклад



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: