Некоторые сведения о женской проституции




• Хотя обычно проститутки происходят из низших социально-экономических слоев общества и принадлежат к национальным меньшинствам, их клиенты относятся ко всем классам и расовым группам.
• Почти половина клиентов уличных проституток — повторные. Как правило, эти проститутки работают пять дней в неделю, имеют по 4-5 клиентов в сутки и обычно занимаются с ними оральным сексом; настоящие половые сношения интересуют менее четверти всех клиентов.
• Вопреки широко распространенному мнению многие проститутки получают удовольствие от своих половых контактов с клиентами. В одном опросе уличных проституток, проведенном в Филадельфии, 39% сообщили, что они всегда или в большинстве случаев получают удовольствие от половых сношений с клиентами, 57% — в большинстве случаев от проводимого ими клиентам орального секса и 70% — во всех или в большинстве случаев от орального секса, предоставляемого им клиентами.

Во время работы проститутки редко испытывают оргазм, но в частной жизни вполне способны к этому. Как правило, в частной жизни и при работе с клиентами они используют разную сексуальную технику. Проституция может быть основным занятием или источником дополнительного дохода, однако с возрастом привлекательность женщины уменьшается, что вынуждает ее прекратить эту деятельность.

Проститутки женского пола делятся на тех, кто работает в публичных домах, ищет своих клиентов на улице или в барах, а также девочек по вызову. Теперь к этому списку следует добавить массажные кабинеты и «службы сопровождения». Элитой в иерархии женской проституции считаются наиболее высоко оплачиваемые «девушки по вызову», которых приглашает клиент, заинтересованный в их обществе и сексе. Кроме того, к этой иерархии принадлежат «уличные женщины», завязывающие контакты на улицах или в барах; их чаще всего задерживает полиция. Уличные проститутки часто бывают наркоманками и алкоголичками, они особенно подвергаются эксплуатации сутенеров. «Девушек по вызову» реже задерживает полиция и обижают сутенеры, но некоторые из них сталкиваются с жестокостью и даже погибают от рук своих клиентов. «Девушки по вызову» часто работают «от себя», используя для знакомства с клиентами свои связи в обществе. Клиенты обычно звонят девушкам, когда хотят воспользоваться их услугами, н договариваются по телефону о времени и месте встречи, которая может происходить в отеле или дома у одного из них. Иногда «девушки по вызову» происходят из среднего класса и даже получили образование в колледже. Многие из них работают в заведениях, возглавляемых «мадам», которая отбирает значительную часть их гонораров в обмен на контакты с состоятельными клиентами. Кроме «девушек по вызову» и уличных проституток, есть промежуточный слой из женщин, работающих в борделях и «массажных салонах». В этих массажных салонах работают не аттестованные медицинские специалисты, а необразованные полуодетые молодые женщины, предоставляющие услуги по любительскому массажу и часто — мастурбации и оральному сексу.

В мире проституции действуют:

· вербовщики, которые привлекают женщин к занятию проституцией;

· сутенеры, которые иногда защищают проституток, но больше живут на их заработки; и

· «мадам», управляющие борделями.
Многие проститутки, но далеко не все, имеют сутенеров, с которыми делятся доходами. Сутенер помогает находить клиентов, обеспечивает безопасность; кроме того, может предоставить кредит. Обычно на одного сутенера работают несколько проституток.

Проституция — чрезвычайно опасное занятие, поскольку женщина в этом случае оказывается в криминальной среде сутенеров, наркоманов и преступников. Она рискует своим здоровьем и даже жизнью. Чтобы избежать негативных последствий этого явления, в Дании, например, запретили организованную проституцию и сутенерство, а всех проституток обязали иметь постоянное место работы. Большинство стран, однако, не оставляют идею полностью подавить проституцию или пытаются ограничить ее территориально.

В то время, когда эпидемии, наподопие СПИДа, набирают темп, опасность проституции для общества резко возрастает. Прежде всего, поскольку многие проститутки вводят себе наркотики внутривенно, вероятность заражения ВИЧ для них очень высока. Кроме того, известно, что секс с многочисленными партнерами сильно повышает риск ВИЧ-инфекции, а учитывая то обстоятельство, что не все проститутки требуют от своих клиентов обязательного использования презервативов, многие из них, будучи ВИЧ-инфицированными, могут передать вирус СПИДа как своим платным клиентам, так и собственным половым партнерам.

Женщины становятся проститутками в силу причин, которые очень различаются в зависимости от их социального статуса. Многие проститутки сообщают о пережитом ими в детстве насилии. Уличные проститутки и работницы массажных салонов обычно происходят из низших социально-экономических слоев, это женщины, которые не видят разумной альтернативы для зарабатывания достаточного количества денег, особенно, если они страдают наркоманией. Некоторые женщины в борделях, преимущественно независимые и хорошо образованные, считают, что проституция открывает им возможность заработать много денег в короткий срок. Женская проституция почти исключительно гетеросексуальна (мужчины платят женщинам).

Городские власти часто предписывали проституткам носить одежду, по которой их можно было бы отличить от других женщин. В XV веке власти Венеции издали закон, по которому городские проститутки должны сидеть у своих окон с полностью обнажённой грудью. Смысл закона, как гласит история, заключался в том, что обнажённая грудь проституток должна была отвращать молодых мужчин от «противоестественного отклонения», каким считался гомосексуализм.

Любой мыслимый тип человеческих существ может быть востребован для целей проституции. В Италии полицией была разоблачена группа бабушек-проституток. Чрезвычайной популярностью пользуются люди с ампутированными конечностями. Не так давно некой одноногой женщине делали операцию в районе Сан-Франциско, при этом «она жаловалась на то, что у неё больше клиентов, чем она в состоянии обслужить». Горбуньи и женщины с одной или обеими ампутированными грудями не менее популярны. Иногда некоторые мужчины выказывают желание иметь косолапую или обезображенную шрамами женщину. Всегда высок спрос на проституток из числа гермафродитов и транссексуалов.

В декабре 1949 года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций приняла «Конвенцию по прекращению торговли людьми и эксплуатации проституток другими лицами». Стороны, подписавшие конвенцию, обязываются привлекать к ответственности любое лицо, которое с целью удовлетворения страстей другого лица:
--- Сводничает, склоняет к проституции или вовлекает в неё другое лицо даже с его согласия.
--- Эксплуатирует посредством проституции другое лицо даже с его согласия.

Имеется множество сообщений о торговле белыми рабынями. Один такой случай был предан огласке в 1964 году в Мексике на суде над тремя сёстрами, которые с необычайной жестокостью вели оптовую торговлю «сексуальными рабынями». Девушек похищали и клеймили калёным железом на бедре или на груди; затем их запирали на несколько месяцев в крошечных тюремных камерах, дабы сломить их дух. Когда считали, что девушки уже достаточно подготовлены голодом, побоями и нещадной сексуальной эксплуатацией, чтобы удовлетворить любого посетителя борделя, их продавали в соответствующие учреждения в Мексике или за рубежом. Некоторых девушек забивали до смерти, одну сожгли заживо, некоторых закапывали в землю, других привязывали к кровати колючей проволокой. На ранчо трёх сестёр в цистерне из-под нефти был самодельный крематорий, в котором полиция обнаружила обгоревшие человеческие кости.

Во Франции и повсеместно действовали различные организации, занимавшиеся набором девушек с целью вовлечения их в проституцию на территории Франции и других стран. Многие, внешне вполне респектабельные, организации действовали как пункты рекрутирования женщин, которые ничего не подозревали. Наиболее успешно с этой целью функционировали «танцевальные студии», в которые устремлялось множество девушек, мечтающих сделать карьеру. Они были просто счастливы, когда «балетмейстеры» давали им советы работать за рубежом и по доброте душевной сами помогали заключить им многообещающие контракты. Студии плодились, как грибы после дождя, а их деятельность стала столь вопиющей, что 1 декабря 1965 года был обнародован новый закон Франции, который запрещал всем лицам, ранее судимым за сводничество, давать уроки танцев или открывать танцевальные студии.

Нередко подростки зарабатывают тем, что предоставляют себя значительно более старшим женщинам. Спрос на такой вид услуг высок, поскольку молодой мужчина, особенно владеющий навыками мультиоргастичности и активной сублимации семени, является наилучшим источником гормональной терапии и влагалищного массажа для стареющей женщины или женщины с различными застойными явлениями в тазовой области. Иногда такие женщины стремятся не ограничиваться одноразовыми контактами и берут молодого человека (например из числа иногородних студентов) себе на содержание, предоставляя им жильё, питание и некоторую сумму для личных расходов.

Мужская проституция подразделяется на две основные категории, в зависимости от гомо- или гетеросексуальной ориентации клиентов. Принадлежность к той или иной категории не обязательно отражает личные предпочтения или ориентацию проституткн-мужчины, а лишь характер полового акта, за который клиент ему платит. В одном исследовании было установлено, что 7 из 10 молодых мужчин-проституток «совместители», продолжающие учебу, профессиональную или общественную деятельность и продающие себя ради денег. Проститутки-мужчины иногда нападают на своих клиентов и грабят их, зная, что те почти наверняка не обратятся в полицию.

Мужчин, продающих свои услуги женщинам, называют альфонсами или жиголо; обычно ни обслуживают богатых немолодых женщин. Гетеросексуальные мужчины-проститутки в известной степени прославились в литературе и фильмах, где изображен некий европейский мужчина смазливого типа, сопровождающий богатых и непривлекательных вдов. В то время как некоторые бывают связаны с предприятиями эскорт-услуг в крупных городах, большинство мужчин-проституток обитает на курортах, водах и в других местах отдыха, где они охотятся за одинокими пожилыми женщинами. Те, кто работает на предприятиях эскорт-услуг, не всегда занимаются сексом со своими клиентками; существуют строго законные службы такого рода, которые не допускают, чтобы их сотрудники занимались проституцией.

Однако значительно большая часть мужчин-проституток занимается гомо-, а не гетеросексуальной активностью (мужчины платят мужчинам). В мужской проституции нет ни сутенеров, ни крупных организаций; плата за услуги ниже, а публичных домов крайне мало (хотя существуют мальчики по вызову); отношения с клиентами носят другой характер. В Соединенных Штатах они дают объявления в специализированных журналах и газетах сексуального андеграунда. В США проститутки-мужчины.

Многие из этих мужчин-гомосексуальных проституток не причисляют себя к гомосексуалистам, часто изображают из себя нормальных мужчин (гетеросексуалов), способных к оргазму в результате действий клиента, и часто сами не проявляют никакой активности. Хотя гомосексуальные контакты им приятны, их активность ограничивается тем, что они выступают в качестве объекта фелляции, но не занимаются ею сами и не участвуют в анальном сексе. В других странах проститутки-мужчины обычно активны, а не пассивны и стараются обеспечить клиенту оргазм.

Гомосексуальные мужчины-проститутки обычно молоды, как правило им 18-25 лет, но есть еще другая категория проституток, так называемые «цыплята», то есть мальчики-подростки, которые нравятся пожилым мужчинам. По данным властей, в США действуют десятки тысяч мальчиков-проституток доодросткового и подросткового возраста, но эти данные далеко не полны.

Самый знаменитый публичный дом для гомосексуалистов в Англии XIX века был открыт неким Чарльзом Хэммондом примерно в 1884 году в торговом доме на улице Тоттенхем Корт Роуд. Вскоре он стал очень известным, причём его посещали многие гомосексуалисты из аристократических и состоятельных семейств. Подозревали, что одним из клиентов был 25-летний принц Эдди, позднее герцог Клэренский, старший сын принца Уэльского. «Изюминкой» заведения были «разносчики телеграмм» готовые как переспать с клиентами, так и доставить телеграммы. За все свои услуги они получали несколько шиллингов в неделю! В конечном итоге, в заведение нагрянула полиция. Хэммонду удалось сбежать, но 40-летний священник Век и 18-летний клерк Ньюлав получили, соответственно, четыре и девять месяцев тюремного заключения.

Детская проституция в истории существовала всегда. Случалось, что храмовым проституткам было по шесть-семь лет. В Древнем Китае мальчиков уже с четырёхлетнего возраста обучали «прекрасному искусству пассивной педерастии». Бордели с маленькими девочками и мальчиками были широко распространены в древнем мире и продолжают существовать и поныне. Китайские мальчики, занимающиеся проституцией, по обычаю получали благославление Чжу Вана, бога содомии. Без сомнения, самыми юными проститутками всех времён были младенцы в публичных домах Древнего Рима. Имеются сведения, что в борделях имелись «неотлучённые от груди матери младенцы». Император Домициан заслужил одобрение современников за то, что он попытался искоренить все виды детской проституции. В Ёсиваре — квартале проституток японской столицы Эдо — для фелляции специально содержали маленьких девочек. Вопреки разного рода домыслам, гейши, занимающие высокий общественный статус, были доступны лишь для вагинального коитуса.

Проституция в России

В России проституция особое развитие получила во время царствования Екатерины II. Государством стала преследоваться с 17 в. В 1843 г. в России была введена регламентация проституции, которая существовала вплоть до октября 1917 г. В отчётах о «состоянии народного здравия» официально различались проститутки домов терпимости и одиночки, а также женщины, задержанные по подозрению в проституции. Первые две категории (поднадзорные) находились под постоянным надзором полиции, вносились в списки, у них отнимались документы на жительство, а взамен выдавался санитарный билет или альбом с фотографией владелицы, так называемый «жёлтый билет». Для внесения в списки и получения «жёлтого билета» требовалось согласие женщины. Однако в списки не вносились девушки до 18 лет, а в публичный дом могли поступить девушки только после 21 года. Женщины, задержанные по подозрению в проституции, обычно занимались ею тайно, вне публичного дома, и не могли быть внесены в списки. В 1890 г. в России было 1044 дома терпимости, 536 притонов и домов свиданий, зарегистрировано 22674 проститутки. В 105 московских домах терпимости «служило» 907 проституток. В дореволюционной России уголовно-правового запрета на занятие проституцией не существовало, однако применялось наказание за сводничество и сутенёрство.

После октября 1917 г. официально заявлялось, что «в Советском Союзе проституция ликвидирована, так как исчезли условия, порождающие и питающие её». Однако на самом деле она продолжала существовать, принося на алтарь порока и разврата всё новые и новые жертвы. На протяжении нескольких десятилетий (с 30-х по 90-е годы) эта тема была запретной, в том числе и для науки. После того как нравственные метастазы этого социального явления глубоко проникли в жизнь общества, средства массовой информации забили тревогу, «нравственная цензура» с этой темы была снята. Проституция была официально признана как негативное социальное явление, распространённое в условиях нашей действительности.

Ныне в зависимости от категорий клиентов, которых обслуживают проститутки, вознаграждения и его размеров, «географии» и территории их деятельности существует несколько основных типов проституток: «интердевочки», или «валютные» путанки (обслуживают только иностранных граждан за валюту); проститутки (обслуживают состоятельных соотечественников — моряков загранплавания, северян, коммерсантов и т. д.); «плечевые», «трассовые», или «дальнебойщицы» (путешествуют с шофёрами на дальних трассах и в такси); уличные или вокзальные, в том числе и бездомные проститутки (клиентура приёмников-распределителей).

Говоря о социальном портрете «жриц любви», можно отметить, что значительная часть (79%) проституток моложе 30 лет. Почти каждая пятая из них занималась этой «профессией» до 18-летнего возраста, каждая седьмая имеет одного или двоих малолетних детей. Многие проститутки не работают и не учатся, среди работающих немало представительниц таких профессий, как продавцы, парикмахеры, официантки, обслуживающий персонал гостиниц и др. Каждая вторая из них в момент задержания за проституцию находилась в состоянии алкогольного опьянения, иногда — под действием наркотиков.

Причины, по которым женщины занимаются проституцией, различны: 14% женщин объясняют свою «профессию» желанием «красиво, весело пожить»; 14% — любопытством, 13% — нежеланием работать; 11% — желанием «подработать» (к стипендии, зарплате). По мнению самих проституток, спрос на их «услуги» в последнее время возрастает. Их «услугами» обычно пользуются молодые мужчины в возрасте до 30 лет (83%), среди которых каждый пятый в возрасте до 20 лет, каждый третий из них прибегал к «услугам» проституток до 18 лет. Среди клиентов проституток 60% женатых мужчин, которые, по их признаниям, прибегали к «услугам» проституток из-за длительного сексуального воздержания (32%), любопытства (16%), сексуальной неудовлетворённости в браке, семейных конфликтов, измены жены и др. (26%), алкогольного опьянения (26%). Около половины из них для оплаты услуг «жриц любви» вынуждены были искать дополнительные источники доходов и более чем в каждом втором случае (51%) прибегали при этом к противоправным действиям. Другими побудительными мотивами для сексуальных контактов с проститутками являются упрощённая схема знакомства и сближения, желание разнообразить сексуальную жизнь, удовлетворение половой страсти в извращённой форме, приобретение сексуального опыта, боязнь импотенции при длительном воздержании, снятие стрессовой ситуации и др.

На территории бывшего СССР в соответствии с законом от 7 апреля 1935 г. в уголовных кодексах союзных республик была установлена ответственность за понуждение несовершеннолетних к занятию проституцией (наказание не ниже 5 лет лишения свободы), в 1987 г. во всех республиках за занятие проституцией была введена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в 100 руб., за повторное в течение года привлечение к ответственности за проституцию — штраф 200 руб. Однако долгое время ни в уголовном, ни в административном законодательстве не было раскрыто понятие «проституция», что создавало трудности при дифференциации данного понятия и аморальных поступков в области сексуальных отношений.

По Уголовному Кодексу Российской Федерации 1996 года (24.05.96) наказания по преступлениям, связанным с проституцией, были предусмотрены только для лиц, способствующих вовлечению в эту сферу: «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий» (статья 151), «Вовлечение в занятие проституцией» (статья 240), «Организация или содержание притонов для занятий проституцией» (статья 241). Степень их ответственности варьироовалась от обязательных работ от ста восьмидесяти часов до лишения свободы до шести лет.

Античная проституция

Солон, древний законодатель, ввёл первый официально одобренный властями публичный дом в Афинах в 550 году до нашей эры. Соседние города вскоре последовали примеру Афин. Публичные дома управлялись рабынями, их обитателями также были рабыни — самый низший класс древнегреческих проституток. На деньги, собранные в качестве налогов с разрешённых властями публичных домов (Dicteria), Солон построил храм богини Афродиты. Сохранился документ, в коем граждане Афин славят мудрость Солона, который, открыв публичный дом, дал выход импульсам похоти без угрозы для общественного порядка:

«Солон, ты был истинным благодетелем человечества, ибо наш город полон молодых мужчин, переполненных страстями, которые могли бы толкнуть их на путь преступных беспорядков. Однако ты купил женщин, обеспечил их всем необходимым и поселил в месте, где они были бы доступны всем, кто желал их. Там пребывают они такими, какими их создала природа: никаких неожиданностей и всё на виду! Разве это не прекрасно? Чтобы открыть дверь туда, всё, что вам нужно, это лишь один обол. И вперёд — никакой ложной скромности или стыдливости, никаких опасений, что они убегут. Вы можете делать это тогда, когда вы этого хотите, и любым способом, какой вам нравится… Эти девчонки с Кипра, созданные для спорта, стоят в ряд одна за другой, их одежды достаточно небрежны, чтобы были видны все их естественные прелести, как у нимф, взлелеянных в чистых водах Эридана. Всего за несколько монет вы можете купить себе миг блаженства, ничем не рискуя… Там есть женщины худые, полные, круглые, высокие и статные. Есть молодые, старые и средних лет — любого возраста, который вам по душе. Платите, и вам не нужно будет приносить с собой лестницу или прокрадываться в дом сквозь дыру на крыше… Если вы стары, они будут звать вас «папочкой», если молоды — «маленьким братиком». Во всяком случае, они находятся там, где каждый без опасений может поиметь их днём и ночью…»

Проститутки, расквартированные в публичных домах (porneia), занимали самую нижнюю ступень внутри социального слоя женщин для забав (filles de joie); их называли не гетерами, но просто «шлюхами». Проститутки в публичных домах днем или ближе к вечеру выставлялись напоказ, словно на смотре, очень легко одетыми (в прозрачных платьях из тонкотканой материи) или даже совсем без одежды, точно нимфы у священных вод Эридана, так что любой посетитель мог совершать выбор, руководствуясь собственным вкусом. Проститутки едва ли не силой затаскивали клиентов в дом, называя почтенных годами — «папочка», юношей — «братик» или «мальчишечка». Вход в публичный дом стоил сущие пустяки. Конечно, плата за вход зависела от места и времени и различалась в соответствии с качеством заведения, однако публичные дома являлись низшей, а потому самой дешевой формой проституции. Разумеется, следует добавить, что наряду с входной платой девушке полагалось сделать «подарок», величина которого определялась предъявляемыми к ней требованиями. Из доходов, полученных за счет заработков девушек, содержатель публичного дома должен был выплачивать ежегодный налог государству, так называемый проституционный налог, собирать который назначался один или несколько специальных чиновников. Вознаграждение, которое посетитель выплачивал девушкам, также фиксировалось особыми чиновниками — агораномами. Публичные дома, как и вся система проституции в целом, находились под надзором городских должностных лиц — астиномов, в обязанности которых входило поддержание общественных приличий и разрешение споров. В приморских городах большинство публичных домов размещалось, по всей вероятности, в прилегающих к гавани — кварталах. В Афинах публичные дома располагались также в районе под названием Керамик («район гончаров»), что простирался от рынка на северо-запад вплоть до так называемого Дипилона, «двойных ворот», а за Дипилоном — называясь уже Внешним Керамиком — тянулся вдоль Священной дороги, которая вела в Элевсин. Святость этой улицы религиозных шествий ничуть не умалялась оттого, что на ней стояли многочисленные публичные дома. Через этот район пролегала длинная широкая улица, называвшаяся Дромос («Проспект»), которая вела из внутренней части города и по обеим сторонам была украшена колоннадами, где располагались многочисленные лавки.

Греческие авторы мало говорят об устройстве публичных домов, их убранстве и внутреннем распорядке, но мони едва ли многим отличались от публичных домов Рима и Италии, где молодежь давала выход своей энергии.

Гораций и автор «Приапеи» называют римские публичные дома (fornices или lupanaria) дурнопахнущими, что, по-видимому, свидетельствует о грязи и нечистоте, а согласно Сенеке, посетитель уносил этот запах на себе. В каждом таком доме имелось известное количество комнат или «номеров», называвшихся cellae; над каждой комнатой было надписано имя обитавшей в ней девушки и, возможно, указывалась ее минимальная такса. В комнате размещались различные покрывала, расстилавшиеся на ложе или на полу, и, как нечто само собой разумеющееся, — светильник.

Плату девушки брали вперед. Проституток также нонариями (nonariae), так как заведения не могли открываться ранее девятого часа (около четырех часов пополудни), чтобы не отрывать молодежь от ее занятий. Чтобы завлечь прохожих, девушки стояли или сидели перед лупанариями, по каковой причине их также называли prostibula или prosedae; первое из этих слов произведено от глагола prostare, отсюда и «проституция». Если девушка принимала в своей комнате посетителя, она закрывала дверь, вывесив перед этим на двери табличку «occupata» — «занята». В определенный час, вероятно, с приближением утра публичные дома закрывались. Стены комнат были украшены непристойной живописью.

Взгляды древних на сексуальное не позволяли им относиться к посещению публичных домов как к чему-то предосудительному: «Ибо, надует когда затаенная похоть им жилы, Юношам лучше сюда спускаться, хватать не пытаясь Женщин замужних» (Гораций). Однажды, когда Катон проходил мимо публичного дома, некий юноша, смутившись при виде его, попытался незаметно скрыться за углом. Но Катон обратился к нему и сказал, что в его поступке нет ничего предосудительного. Когда же впоследствии он видел того же юношу неоднократно выходящим из того же публичного дома, он остановил его и сказал: «Тогда я похвалил тебя, так как думал, что ты бываешь здесь от случая к случаю, а не что ты здесь живешь.

Промежуточное место между обитательницами публичных домов и гетерами занимали «вольноопределяющиеся» проститутки и девицы, рассматривавшие проституцию как средство дополнительного заработка. Уличные проститутки в особенно больших количествах они скапливались в гаванях и на ведущих к ним улицах. Они принимали клиентов у себя дома или в специально снятых комнатах либо отдавались им в темных углах и подворотнях или даже среди надгробных памятников, которые соседствовали с некоторыми улицами, а также в публичных банях. Кроме того, существовали заведения, предоставлявшие стол и ночлег, а также постоялые дворы, при этом таверны и постоялые дворы, особенно в портовых районах, в любое время гостеприимно открывали свои двери проституткам и их клиентам. Легкомысленные компании флейтисток, кифаристок, акробаток и т.п. без труда можно было уговорить деньгами или добрым словом.

Священная проституция

Священная, религиозная, ритуальная или храмовая проституция была распространена на всех континентах нашей маленькой планеты (за исключением разве что Антарктиды). Лучше всего мы знакомы со средиземноморскими культурами — европейскими, африканскими и ближневосточными. Однако в Индии, на островах Океании и в Америке тоже были свои «священные блудницы»; имена у них, правда, были разные. С течением времени у многих проституток «святости» поубавилось, но изначально их деятельность носила сугубо религиозный характер. Зачастую трудно провести четкую границу между священной, светской и брачной проституцией. Известны также промежуточные формы между проституцией и ритуальным промискуитетом.

На санскрите проституток называют ганика или рупаджива. Храмовая проституция широко пропагандируется в пуранах. В «Махабхарате» упоминаются дева-вешъи («божественные проститутки»). В «Вишну-самхите» говорится, что встреча с проституткой — хорошее предзнаменование. «Матсья-Пурана» также утверждает: если встретишь вешью, путешествие будет удачным. «Соитие с проституткой — добротелелъ, искупающая все грехи » (Индийский храмовый гимн).

До недавних правительственных мер по борьбе с проституцией «священнные блудницы» пользовались большим уважением у народов Индии. В северо-восточной Индии в глину, из которой собираются лепить статую Дурги, обязательно подсыпали горсть земли с порога шлюхи. Все девушки народности сандал, проживающей в Телкупиг-хате (Индия), проходили «школу» храмовой проституции. В каждой семье тамилнадских ткачей одна из девочек с раннего детства готовилась стать «священной блудницей», чтобы служить Господу. Прославленные индийские баядерки — девадаси — служили при всех крупных и не очень крупных храмах; их считали женами бога или местного раджи.

В переводе с санскрита девадаси означает «служанки богов». Так назывались изящные храмовые танцовщицы и хорошо обученные куртизанки, прислуживавшие в храмах Камы — индийского бога любви. Девадаси считались воплощениями гопи и богини Лакшми. Иногда храмовые поверенные скупали девушек у бедных родителей, но чаще набожные отец и мать сами отдавали свою дочь в храм, веря, что это обеспечит их чаду «билет в рай». В знаменитом Сомнатском храме в период его расцвета насчитывалось более 500 девадаси.

Девадаси должны были убирать храм и прилегающую территорию, поддерживать огонь в масляных светильниках и протирать статуи богов. Но их главными занятиями были пение и танцы во время храмовых церемоний и, конечно же, разнообразные сексуальные услуги священнослужителям и паломникам. Во время танцев девадаси использовали эротические телодвижения и рассказывали целые «истории» с помощью жестов и мимики. Таким способом танцовщицы посвящали людей на невербальном уровне. Современный танец орисси (или «одисси») очень близок к древнему тантрическому ритуальному танцу девадаси. Услуги девадаси стоили довольно дорого. Деньги, заработанные таким образом, почти полностью жертвовались на храмовые нужды.

О сексуальных способностях девадаси можно судить по рассказу Аллена В.Росса, испробовавшего их на личном опыте. Танцовщица вошла босиком, встала на колени и поцеловала его ноги. Ей было около тридцати; красивая, с искушенным и, в то же время, детским лицом. Она была одета в шелковое просвечивающее сари; руки, ноги и голова непокрыты. Она начала танцевать без музыки. Каждое движение губ, рук, ног, головы и глаз дышало чувственностью. Посетитель подпал под эротические чары танцовщицы. Ее медленный экстатический танец выражал все оттенки сексуальности: обольщение, возбуждение, восторг. Так продолжалось несколько часов. Затем она изящно сбросила с себя одежду и велела гостю лечь на циновку. Лингам и йони слились в космическом союзе. Девадаси оказалась сараотастриан — «женщиной-щипцами»; она умело манипулировала мышцами тазового дна и при этом издавала непрерывные жужжащие звуки, погружавшие в транс. Внезапно автор почувствовал, что его мозг взорвался и он переместился в другое измерение. Стены комнаты растворились в воздухе, и каждая клеточка его тела пережила немыслимый экстаз.

Еще в 1960-х гг. девадаси составляли третью часть всех бомбейских проституток. Из 113-ти девушек, у которых взяли интервью, 60 посвятили себя богине Йелламме, четыре — богине Кхандобе, еще четверо — Бхавани, две — Хануману, и по одной — богиням Манджунат и Хулегавве, сестре Йелламмы. Очевидно, примерно то же самое можно было сказать и о других крупных городах Индии. В конце 20-х годов ХХ века, согласно статистике правительства, община храмовых проституток в Индии насчитывала двести тысяч человек. Однако правительство Индиры Ганди, объявившее беспощадную войну проституции, нанесло тяжелый удар культуре девадаси и в значительной степени искоренило это уникальное явление. В последнее время девадаси можно было изредка встретить только на юге Индии.

В Непале тоже были свои свои девадаси. Но не так давно этот обычай был запрещен ныне покойным царем Махедрой (1920-1972), который правил страной с 1955 г. до самой смерти. В непальской газете за 1982 г. говорится, что «обычай заводить девадаси почти полностью искоренен в Непале», а это значит, что он все ещё существовал.

Большинство тантрических школ не только одобряло участие «священных проституток» в ритуальном соитии, но и классифицировало их соответственно степени пригодности для тех или иных ритуалов.Особый вид платной проституции носил название кумари-пуджа. Этот обряд завершался ритуальной дефлорацией юных девственниц. В «Нила-тантре» говорится, что кумари (девственнице) необходимо давать «плату в виде золота, серебра или жемчуга». Кроме того, мужчина должен принять на себя все расходы по устройству будущего брака такой девушки.

Священая проституция касалась не только девочек, но и мальчиков. В частности, в давней Индии и других странах индийского региона маленького мальчика, если он был физически привлекателен, отбирали для услужения взрослым мужчинам или приписывали к храму в качестве прислужника. Родители, как правило, не видели в этом никакой обиды, им, наоборот, льстило, что их сына сочли привлекательным. Некоторые европейские исследователи полагают, что мальчиков и девочек сексуально использовали как жрецы, так и посетители, и большинство детей было «хорошей касты».

Вешья
Тантрическая священная проститутка. В «Нируттара-тантре» подчеркивается, что вешья — не «простая проститутка», хотя и обладает не меньшей степенью независимости. Вешья — это женщина, «у которой при виде предметов культа возникает сексуальное желание ».
В 14-й главе «Нируттары» дается подробная классификация веший:

· гупта-вешья: рождена в тантрической семье; страстная и «свободная от предрассудков»; предпочитает мужа-пашу;

· махакула-вешья: любит раздеваться и ходить голой;

· кула-вешья: рождена в семье домовладельца;

· маходайя-кула-вешья: набожная тантристка, избравшая путь независимости, замужем за вирой;

· раджа-вешья: свободная и независимая, как царица;

· дева-вешья: сначала «совокупляется с богом» (шивалингой или жрецом), а затем «принимает семя» от мужчины, целующего ее йони и лоб;

· брахма-вешья: соблюдает все обряды кулачары (посвященная высшей ступени).
Известны также

· вешьи-кумарики («девственные блудницы»), принимавшие участие в кумари-пудже.
Также изветны:

· раджа-вешья — «царская проститутка», обычно «прислуживает царю»;

· гупта-вешья — «тайная проститутка» «член семьи»;

· дева-вешья — «танцовщица», «небесная проститутка», девадаси;

· брахма-вешья — проститутка, которая «посещает святые места»;

· нагори — любая девушка в период менструации;

· вира-шакти — вешья, участвующая в тантрическом ритуале и майтхуне; содержит в себе «героическую энергию», которой делится с мужчиной;

· дивья-шакти — вешья, участвующая в тантрическом ритуале и майтхуне; содержит в себе «божественную энергию», которую передает своему партнеру.

Публичный дом (бордель, «аббатство», дом (терпимости, (бедных) дочерей, свободный), коммунальный отель красивых девушек) — заведение, в котором обслуживают клиентов (а возможно, и живут) проститутки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: