По каким же признакам можно судить о заболевании щенка?




Одним из общих признаков является изменение его поведения. Заболевший щенок становится вялым, малоподвижным, неохотно гуляет; у него пропадает обычная игривость и уменьшается или совершенно пропадает аппетит.

Характерными признаками заболевания являются различные выделения из ноздрей и глаз, нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта (запор, понос, рвота), наличие в кале крови или слизи, повышение температуры тела.[1]

Чем раньше заболевшему щенку будет оказана необходимая помощь, тем больше будет шансов на его выздоровление.

Наиболее часто у щенков встречаются рахит, чума и глистные заболевания.

Заболеванию рахитом подвержены почти все щенки, особенно содержащиеся в квартирах. Болезнь поражает щенков преимущественно в возрасте от двух до пяти месяцев. Чума – острое инфекционное заболевание, поражающее в первую очередь ослабленных щенков и молодых собак. Глистами обычно заражаются щенки, которых содержат в грязи и кормят недоброкачественной пищей, а также собаки, поедающие отбросы.

Чтобы предупредить появление указанных болезней, нужно соблюдать условия выращивания, ухода и содержания щенков; предоставлять им полноценное кормление; заботиться о физическом развитии; не допускать соприкосновения щенка с незнакомыми собаками. Вопрос иммунизации щенков против заболевания чумой до настоящего времени еще нельзя считать разрешенным.

Воспитание щенков неразрывно связано с процессом их выращивания.

Под влиянием воспитания врожденные свойства щенка могут изменяться. Нервная система щенка при этом приобретает некоторые новые свойства, которые, накладываясь на прирожденные особенности поведения (инстинкты – безусловные рефлексы), образуют, по определению академика Павлова, «склад высшей нервной деятельности», или «характер».

Воспитание должно обеспечить проявление, развитие и закрепление у щенков таких инстинктивных реакций, которые будут лежать в основе последующей дрессировки (например, оборонительная реакция в активной форме – «злобность») и подавлении всех реакций, затрудняющих дрессировку. В процессе воспитания инстинктивные реакции, необходимые для служебного использования, следует доводить до состояния преобладающих реакций и вырабатывать такие первоначальные навыки (приучение к кличке, ошейнику, поводку, подзыву по команде «Ко мне» и т.д.), которые облегчат последующую дрессировку собаки и сделают щенка послушным воспитателю. Таким образом, сущность воспитания щенков заключается в соответствующем подборе внешних раздражителей и в воздействии этими раздражителями на развивающийся организм щенка в желаемом направлении.

Цель воспитания щенка – вырастить дисциплинированную, смелую, физически крепкую собаку со здоровой нервной системой и сильным типом высшей нервной деятельности, пригодную для служебного использования. Чтобы правильно воспитывать щенка, нужно быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым, необходимо любить животных.

В процессе воспитания щенку прививают полезные навыки, знакомят его с окружающей средой, развивают врожденные рефлексы, которые в дальнейшем послужат основой при дрессировке взрослой собаки. Наряду с этим у щенка заглушают те врожденные рефлексы, которые могут вредно повлиять на дрессировку.

Воспитание и дрессировку нельзя строго разграничивать. Воспитание по существу является подготовительным периодом перед дрессировкой, причем переход от воспитания к дрессировке происходит постепенно.

Основная разница между воспитанием щенка и дрессировкой взрослой собаки заключается в том, что при воспитании многие полезные навыки вырабатываются у щенка в процессе игры, они основаны главным образом на поощрении (вкусопоощрительный метод), заинтересовывающем щенка в выполнении требований. При воспитании только изредка прибегают к принуждениям, причем только в слабой форме.

В процессе воспитания щенка приучают к выполнению определенных действий, руководствуясь в основном методикой и техникой дрессировки служебных собак, изложенными в следующей главе. Навыки на команду или жест вырабатываются так же, как и при дрессировке, но безотказность действий закрепляется уже в процессе самой дрессировки, когда к собаке предъявляются большие требования, когда в зависимости от выполнения или невыполнения приказания чередуются поощрение и принуждение.

Период воспитания начинается сразу после отъема щенка от матери. В дрессировку же, как правило, собака поступает в возрасте десяти месяцев (этот срок может незначительно меняться в ту или иную сторону). Бывают случаи, когда собаку начинают систематически дрессировать уже в семь-восемь месяцев. Но это не всегда желательно, так как в раннем возрасте организм собаки и ее нервная система не достигают еще полного развития. Развитие же собаки происходит неравномерно; оно зависит от условий содержания и кормления, от индивидуальных качеств животного и его здоровья.

Здоровый щенок с хорошим рационом питания, которому предоставлена возможность много бегать на воздухе, резвиться, возиться со щенками или взрослыми собаками, физически развивается значительно лучше и быстрей.

В то же время щенок, перенесший тяжелую болезнь (особенно чуму в тяжелой форме), может отставать в развитии от своих сверстников; поэтому, естественно, его следует переводить на систематическую дрессировку только тогда, когда он вполне окрепнет.

Кроме того, развитие щенков зависит от конституционных и типовых особенностей поведения. Лучше немного задержать переход к дрессировке, чем сделать это преждевременно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: