I. Повышение качества и доступности медицинской помощи.




Благоприятной окружающей среды городов.

От решения этих проблем зависят здоровье человека, качество и продолжительность его жизни, а зачастую – и сама жизнь.

Вопросы доступной каждому, качественной медицинской помощи, доступного и качественного лекарственного обеспечения, экологической безопасности города – это вопросы стратегической важности государственного уровня.

 

I. Повышение качества и доступности медицинской помощи.

Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения должна оказываться бесплатно для гражданина. Базовые права граждан на бесплатное оказание медицинской помощи едины на всей территории России.

С 1991 года российское здравоохранение переориентировано с бюджетного финансирования на страховое: введены всеобщее обязательное медицинское страхование (далее ОМС) и добровольное медицинское страхование.

Гражданам гарантировано получение бесплатной медицинской помощи за счет средств ОМС.

Из средств ОМС получают выплаты за лечение гражданина государственные и муниципальные учреждения.

Средства ОМС формируются, в частности, из:

- страховых взносов на ОМС, поступающих от работодателей. Они перечисляются в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- средств федерального бюджета;

- средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

На 2016 год общий объем расходов федерального бюджета запланирован в сумме 16 098 658 671 800 рублей. Из них по разделу «Здравоохранение» - в сумме 479 847 537 800 рублей (Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год»). Общий объем расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год предусмотрен в сумме 1 688 462 206 300 рублей (Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год»).

Денежные средства в системе ОМС проходят путь от фондов ОМС через страховые медицинские организации – до лечебных учреждений.

В России деятельность в сфере ОМС осуществляют более 50 страховых медицинских организаций. Одно из направлений работы страховых медицинских организаций – оплата медицинской помощи за счет средств ОМС по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Растет количество платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения. Часто медицинские учреждения под разными предлогами навязывают пациентам платные медицинские услуги, хотя должны оказывать их бесплатно для пациента. В свою очередь, страховые компании не могут проконтролировать учреждения в этой части, так как лишены доступа к реестрам платных услуг государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Лечебные учреждения, страховые организации в большей степени заинтересованы не в излечении болеющего человека, а в росте количества пациентов и услуг для них. В том числе, путем отражения в отчетности медицинских учреждений завышенного количества граждан, обратившихся за медицинской помощью, и оказанных им услуг («приписки»).

Деятельность страховых медицинских организаций в части защиты прав граждан и отстаивания интересов граждан на всех этапах оказания медицинской помощи не урегулирована, не прозрачна. Страховые медицинские организации устанавливают собственные правила работы. Далеко не каждый гражданин в трудной жизненной ситуации может найти документы, в которых указаны обязанности страховых организаций в отношении граждан.

Граждане не понимают роль и место страховых компаний во взаимодействии пациента и лечебного учреждения. Согласно Федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» граждане имеют право на:

- возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи;

- возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;

- защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

По закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховые медицинские организации должны рассматривать обращения и жалобы граждан, защищать права и законные интересы граждан.

На практике, страховые медицинские организации ограничивают свою работу только распределением денежных средств – от фондов ОМС к медицинским учреждениям. Они получают при этом свой процент денежных средств и прибыль, но не выступают стороной по соблюдению интересов пациентов.

Основным источником для формирования собственных средств страховых медицинских организаций являются средства, предназначенные на ведение дела по ОМС. Всего по Российской Федерации на 2015 год из 85 субъектов Российской Федерации в законах о бюджетах территориальных фондов ОМС один процент на ведение дел по ОМС страховыми медицинскими организациями установлен в 63 субъектах Российской Федерации.

По данным Счетной палаты Российской Федерации, одна из крупнейших российских страховых медицинских организаций в 2014 году за счет прибыли за предыдущие годы приобрела акции других организаций за 289 млн. рублей, а также произвела уплату платежей по распределению прибыли в пользу собственников (участников) в объеме 530 млн. рублей. Ее чистая прибыль в 2014 году составила 40,5 % от доходов по операциям ОМС, или 891 млн. рублей.

Для повышения доступности и качества медицинской помощи предлагаю – на уровне Государственной Думы:

1. Принять подробные стандарты работы страховых медицинских организаций в отношении защиты прав и законных интересов граждан. Ориентировать их на отстаивание интересов граждан на всех этапах оказания медицинской помощи. Страховые организации должны стать «пациентоориентированными»;

2. Установить обязанности в работе страховых медицинских организаций, несоблюдение которых – независимо от наличия вины страховых организаций – влечет возмещение ими ущерба пациенту;

3. Определить предел средств, направляемых фондами обязательного медицинского страхования в адрес страховых организаций на ведение дела в сфере ОМС, - в размере не более 1 процента;

4. Обязать страховые медицинские организации направлять не менее 60 процентов средств от всех источников дохода на ведение дел страховой организации, включая информирование граждан об их правах, отстаивание интересов граждан на всех этапах оказания медицинской помощи;

 

5. Возложить на страховые организации обязанность контроля реестров платных услуг, которые оказывают государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;

6. Внести изменения в законодательство, стимулирующие медицинские организации, фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации к работе «на результат» - на излечение гражданина или длительную стабилизацию состояния здоровья гражданина на оптимальном уровне;

7. Повысить ответственность для всех лиц, зафиксировавших в медицинской документации услуги по оказанию медицинской помощи, которые реально не были оказаны;

8. Ввести обязательное получение подписи пациентов (их представителей) и согласия под окончательным перечнем услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: