При обучении игры по аккордам, многие считают, что баррэ сыграть очень трудно, и то, что для этого нужно приложить много усилий. На самом деле это не так. Как и при игре обычными аккордами, баррэ требует аккуратности и четкости, а не силы. Типичными аккордами баррэ являются аккорды типа F и G. Обрати внимание, что по постановке пальцев они идентичны, различие только в том, от какого лада играть аккорд. Как же зажать указательным пальцем все струны, чтобы они при этом звонко звучали? Для этого указательный палец левой руки должен упираться в порожек лада немного боком.
Постарайся прислонить палец к ладу как можно ближе, а потом положи его немного набок.
Следует обратить внимание, чтобы сгиб фаланги пальцев не попадал на струну, он должен быть между третьей и четвертой струной.
Указательный палец должен быть прямым, не сгибай его, иначе звук будет глухим.
Палец через струны должен касаться порожка лада, тогда нажим пальца будет оптимальным.
Помни, что если струны звучат глухо, то ищи ошибку в выполнении приема баррэ, а не пытайся нажимать на струны еще сильнее, это не поможет. Когда ты найдешь нужное положение пальца, то постарайся запомнить его и повторять как можно чаще, после чего ты сможешь без проблем сменять аккорды баррэ один за другим.
^
Как же играть баррэ? Чтобы правильно освоить этот приём сначала потренируйтесь зажимать указательным пальцем все струны на любом ладу. Проведите по струнам правой рукой. Все звуки должны чётко звучать. Это получится не сразу, поэтому основательно попрактикуйтесь. Теперь перейдём непосредственно к аккордам.
В предыдущем уроке мы рассмотрели основные аккорды для гитары и расположение нот на гитарном грифе. Для примера теперь рассмотрим аккорд Фа Мажор (F). Этот аккорд как раз играется с баррэ.
|
Аккорд F
Первым пальцем мы прижимаем все струны на первом ладу, второй палец зажимает третью струну на втором ладу, третий палец – пятую струну на третьем ладу, а четвёртый палец – четвёртую струну на третьем ладу. Напоминаю Вам, что первой нотой аккорда должна быть тоника, то есть нота Фа (F). Можно заметить, что без приема баррэ – это аккорд E, сдвинутый на один лад. Вот в этом то и кроется интересная особенность баррэ. Мы как бы сдвигаем верхний порожек, например, на один лад и наш аккорд повышается на полтона. Если сдвинуть аккорд F ещё на один лад, то получится аккорд F#.
Аккорд Fm
Он получается перемещением аккорда Em на один лад.
Приведу ещё несколько широко используемых аккордов с баррэ. Посмотрите сами, из каких аккордов они получаются и как именно.
Аккорд Hm
Для большей наглядности приведу фотографию того, как этот аккорд берётся на гитаре.
РЕКЛАМА
Включить звук
Аккорд H
Аккорд Gm
Аккорд Cm
Итак, сегодня мы с Вами разобрали то, как зажимать баррэ и освоили несколько аккордов с баррэ. Как и в предыдущем уроке даю вам всё тот же совет: учитесь правильно и быстро ставить данные аккорды. Желательно также потренироваться переходить с одного аккорда на другой.
Всем удачи!