Методы, регламентирующие нагрузку по объему, интенсивности и отдыху.




Методы физического воспитания.

Упражнения можно применить различными способами.

МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ – способ применения физического упражнения. В зависимости от возраста занимающихся, задачи, учитель меняет способ применения упражнения.

2. Классификация методов

Изучите схему Классификация методов на странице 41в учебнике или в дополнительном файле.

К основным (специфическим) методам фв относят:

-игровой

- соревновательный

-метод строго – регламентированного упражнения – этот метод применяется чаще всего, в нем четко определены обьем, интенсивность, отдых, техника упражнения. Этот метод имеет большое количество разновидностей, рассмотрим какие из строго –регламентированных методов применяют для обучения техники и развития физ качеств.

3. МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ.

Применяют для изучения техники.

К ним относят:

1. метод целостного обучения;

2. метод разучивания по частям (расчленнено-конструктивного упражнения).

 

Целостно – конструктивного упражнения.

Сущность метода целостного разучивания состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной форме, без разделения на части. Этим методом можно осваивать несложные упражнения. При целостном разучивании сохраняется структура движения и ее ритм, к недостаткам можно отнести возможное закрепление мелких ошибок. Метод имеет несколько вариантов, которые мы можем чередовать в зависимости от этапа обучения.

Варианты целостного метода:

· ИМИТАЦИЯ – воспроизведение упражнения точно по форме, но без усилия и должной скорости.

· ЦЕЛОСТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ПРОРАБОТКОЙ ЧАСТЕЙ И ДЕТАЛЕЙ.

· ЦЕЛОСТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ В УПРОЩЕННЫХ УСЛОВИЯХ - например, ведение на месте (под уклон, с легким снарядом, на малой высоте, перед зеркалом) – используют в начале обучения техники.

· ЦЕЛОСТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ В СТАНДАРТНЫХ УСЛОВИЯХ - ведение бегом – для закрепления техники

· ЦЕЛОСТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ В ВАРИАТИВНЫХ И УСЛОЖНЕНЫХ УСЛОВИЯХ -ведение в сочетании с финтами (из разных исходных положений, в комбинации, со различными противниками). Это вариант используется для совершенствования техники.

· МЕТОД СОПРЯЖЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ – в этом методе одновременно совершенствуется техника и развивают физические качества и способности. Чаще применяют на этапе совершенствования. Например, ведение с дополнительным отягощением.

Метод расчлененно – конструктивного упражнения.

Этим методом разучивают сложные, многофазные действия (метания с разбега, технику плавания и др). Технику разбивают на составные части и каждую часть разучивают отдельно. При использовании данного метода, количество ошибок уменьшается, но часто ученики утрачивают смысл, интерес (дети любят выполнять целостные движения)

Варианты метода расчлененного упражнения:

· Пофазное разучивание

o С последовательным разучиванием фаз – например, метание. Учат держать, замаху, бросковому движению.

o С нарушением последовательности – например, прыжок. Сначала учат приземлению, потом отталкиванию и в конце разбегу с отталкиванием. Часто учат, начиная с опасных или сложных фаз.

 

· Разучивание движений частей тела – так обучают в плавании. Учат не фазам, а движениям ног, затем рук.

 

· Вычленение детали для отработки - применяют для несложных действий, предварительно отрабатывая сложную деталь.

· Подводящих упражнений – подбирают похожее, но более простое упражнение.

 

Методы, регламентирующие нагрузку по объему, интенсивности и отдыху.

(развития физических качеств) стр.43- 45

Одно и тоже упражнение может воздействовать на различные физические качества. Для развития различных качеств необходимо изменить объем, интенсивность и отдых. В таблице представлены различные методы и примерные параметры нагрузки. Изучите таблицу, запомните объем, интенсивность и отдых, направленность на развитие физических качеств.

 

метод Объем интенсивность отдых Механизм энергообеспечения субстрат направленность
Стандартно- непрерывного упражнения от 5 мин, до часов Стандартная 60 % нет аэробный Гликоген, жиры Аэробная выносливость
Переменно - непрерывного упражнения 5 – 40 мин Меняется по ходу выполнения упр. 60 – 85 % нет Аэробный, анаэробный Гликоген, Виды выносливости
Стандартно – интервального упражнения (повторный) Чаще 10 – 20 сек, повторы до утомления 2 - 10 Близка к максимальной 90 – 100 % Чаще полный анаэробный Креатин фосфат Сила, быстрота
Переменно – интервального упражнения 10 сек – 5 мин Меняется по ходу выполнения упражнения: возрастает, убывает, варьирует Чаще жесткий анаэробный Гликоген Виды выносливости (скоростная, силовая), чаще анаэробная

 

 

5. ИГРОВОЙ МЕТОД.

 

Двигательная деятельность организуется на основе сюжета, содержания, правил, условий игры. К основным чертам игры можно отнести:

· возможность комплексного и избирательного воздействия на физические качества;

· наличие в игре элементов соперничества и проявление значительных усилий;

· возможность импровизации и проявление интеллектуальных качеств (творчества, сообразительности, находчивости);

· соблюдение правил игры дает толчок к проявлению нравственных качеств (взаимопомощи, сотрудничества, сознательной дисциплины, воли, коллективизма, самостоятельности, инициативы);

· фактор удовольствия, позволяющий формировать положительную мотивацию к занятиям физическими упражнениями.

К недостаткам игрового метода можно отнести: проблематичность в дозировании нагрузки и невозможность обучения в процессе игровой деятельности. В игру можно включать двигательные действия, доведенные до стадии навыка.

 

 

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД.

Сущность соревновательного метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. В соревновательном методе могут использоваться только те упражнения, которые доведены до стадии навыка.

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется в виде официальных соревнований и как элемент организации урока.

Соревновательный метод позволяет:

  1. стимулировать максимальное проявление двигательных способностей;
  2. выявлять и оценивать уровень физической подготовленности учеников и качество владения техникой;
  3. обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
  4. воспитывать волевые качества.

 

 

6. ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.

 

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ.

 

Позволяют ставить задачу, управляют деятельностью учащихся на уроке, сообщают знания, оценивают результаты освоения учебного материала, оказывают воспитательное воздействие на учащихся.

В физическом воспитании применяют:

· лекция - последовательное, системное, всестороннее освещение темы;

· рассказ – общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии;

· описание – создает представление о деятельности, четкое раскрытие признаков и свойств предметов. Описание сообщает фактический материал, говорится, что надо делать, но не указывается, почему так надо делать.

· объяснение – характеризуется доказательством утверждений, логичностью утверждений. Зачем? Почему? Для чего?;

· беседа – вопросно-ответная форма изложения материала;

· разбор – беседа, проводимая после выполнения какого-либо действия;

· самоанализ

· инструктирование – конкретное изложение предлагаемого задания;

· комментарии и замечания – оценка качества выполнения задания по ходу или сразу после его исполнения;

· распоряжение – дают для выполнения действия;

· команд а - имеет определенную форму, порядок слов и точное содержание;

· указания – вносят оперативные поправки в действия;

· просьба – вежливое распоряжение

· приказ.

 

МЕТОДЫНАГЛЯДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

 

Зрительная наглядность.

Формирует зрительный образ:

· непосредственная наглядность;

· адаптированный показ – замедленный, пофазный, сопровождаемый комментариями. Облегчает восприятие упражнения,

· опосредованная наглядность – использование рисунков, видео-, схем, таблиц, моделей, фотографий, кинокольцовок;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: