Рецензия на спектакль Ивановского театра кукол «Как Лиса Медведя обманывала».
-Пятнадцать!..
- Пять!..
- А может, хватит трёх?- предлагает мудрый мужской голос.
Именно такой диалог зрителей и актёра звучит в одной из последних сцен спектакля Владимира Владимировича Кузнецова «Как Лиса Медведя обманывала». А как Вы думаете, скольких ударов ремнём хватит для наказания человеческого порока?
Литературная основа спектакля - стилизованная под современную жизнь сказка, которая повествует о вечном сосуществовании Добра и Зла. Как же всё узнаваемо! Хитрая Лиса пользуется добродушием наивного Медведя. Это может показаться тривиальным, но на кого рассчитан спектакль? Человечек в возрасте 4+ - вот главный зритель! И для него всё, происходящее на сцене, настоящее открытие!
Тема спектакля – борьба чёрной стороны жизни с белой. Разве люди имеют право пользоваться чужим трудом? Идея, несомненно, соответствует сказочной форме: зло - это негатив, и оно должно быть наказано. Но наивность и гипердоверчивость Медведя сначала не вызывает симпатии у современного зрителя. Сверхзадача постановки - доказать, что и у добра есть свои теневые стороны.
Удачное решение опытного режиссёра В.В. Кузнецова с полувековым стажем работы в театре: дети сами прогоняют зло из зала, и мы понимаем, что победа за сквозным действием.
Не можем не поблагодарить актрису Павлову за точность созданного образа и яркость впечатлений, что позволило вовлечь детей в действо. Вера Дмитриевна, вживаясь в свою роль, энергична и изящна, поэтому сначала вызывает только расположение у зрителей.
Но самая интересный момент спектакля – сцена зрительской помощи. Мишка, в исполнении Александра Сердитова, покоряющий добротой и бескорыстием, получает безоговорочную поддержку зала в борьбе с лестью и обманом. Реакция детей поражает своей эмоциональностью и слаженностью.
|
Удачно поставленный свет, лаконичность декораций художника Галины Солониной, соответствующая характерам персонажей музыка Вячеслава Евдокимова и костюмы создают в зале располагающую атмосферу.
И всё же хочется обратить внимание на технический недочёт. Иногда слишком громкая музыка заглушает речь актёров для людей, сидящих на задних рядах.
Выходя из зала, дети чувствовали себя героями, победившими зло. И это самая лучшая оценка спектакля!
Мария Гудырина
Мария Шульга
Куратор М.А. Михайлюченко
Газета «Рюкзачок» МБОУ СШ №5 г. о. Кохма
«Ах, нелёгкая же это работа или сложная жизнь рецензента»
Весь мир - театр
Ивановский областной театр кукол известен по всей России и странам ближнего зарубежья. Его репертуар включает в себя разнообразные по жанрам и формам спектакли для детей и взрослых. Театр был основан в 1935 году и до сих пор пользуется популярностью среди маленьких зрителей. Также, театр кукол является организатором одного из известнейших Международных фестивалей «Муравейник», проводимого раз в два года, начиная с 1995г.
Принято считать театр кукол исключительно детским. Но на самом деле, это не так. «Наш театр – место, где смеются, грустят, переживают и познают жизнь не только дети, но и взрослые.» заместитель режиссера Ивановского театра кукол В.В. Кузнецов
30 октября в Ивановском театре состоялся спектакль «Как лиса медведя обманывала», созданный по мотивам одноименной книги Михаила Супонина и поставленный заслуженным артистом РФ Владимиром Владимировичем Кузнецовым под музыку Вячеслава Евдокимова. Постановка наталкивает на прогрессивные мысли и заставляет задуматься любого человека. При постановке спектакля режиссер придерживался идеи решения конфликта между искренностью и лицемерием, а также обратил внимание на то, что снисходительность не всегда идет на пользу, а порой и вовсе может навредить.
|
На протяжении всего спектакля зрителей сопровождают заслуженные артисты РФ Павлова Вера Дмитриевна и Сердитов Александр Семенович, играющие роли Лисы Патрикеевны и Михаила Потапыча среди ярких декораций, создающих атмосферу. Игра производится открыто управляемыми планшетными куклами. Более того, во время представления актеры активно взаимодействуют с публикой, тем самым подогревая интерес зрителей и увеличивая темп спектакля.
Самой интересной и запоминающейся несомненно можно считать сцену разоблачения Лисы Медведем. Михаил Потапыч осознает, что вся забота и помощь с ее стороны была обманом, а всё, что он потерял, украла Лиса.
Хотелось бы выразить огромную благодарность актерам за их профессионализм и желание продлить детство, погрузив зрителей в сказку.
Автор статьи – Антон Гиголаев
Фотограф – Наталья Шведова
Газета «Колокол», МБОУ «Лицей №6»
Руководитель – А. Г. Тюрина
Режиссёр спектакля Владимир Владимирович Кузнецов |


Михаил Потапыч и Лиса Патрикеевна |