Тематика домашних контрольных работ




Тематика домашних контрольных работ

По МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Для групп 23, 24, 25 заочного отделения

Учебный год

 

 

Преподаватель Т.В.Худякова

 

 

Лебедянь, 2017

 

1 вариант

Тема: Музыкальная деятельность детей

План

1. Психолого-педагогическая характеристика деятельности. Музыкальная деятельность дошкольников, ее особенности.

2. Виды музыкальной деятельности дошкольников. Специфика музыкальной деятельности взрослых и детей.

3. Восприятие как ведущий вид детской музыкальной деятельности.

Практическое задание

1. Проанализировать несколько музыкальных занятий с точки зрения использования в них различных видов музыкальной деятельности.

2. Проанализировать отечественные и зарубежные системы музыкального воспитания, авторские программы музыкального развития дошкольников и составить таблицу:

Музыкальное воспитание в современном мире

N Страна Автор Цель и Основ- Ведущие Харак- Педаго-
    системы задачи ные методы теристи- гическая
    (програм- музыкаль- принци- и ка оценка
    мы) ного пиаль- приемы реперту- воепита-
    музыалъ-- . развития ные.   ара ния
    ного ВОС- детей положе-      
    питания   ния      

 

Литература

Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студентов высш, пед. учеб. заведений: в 2 кн / Р.С. Немов/ - М., 1994. - Кн. 1. - С.124-138.

3апорожец, А.В. Роль деятельности в психическом развитии ребенка [Текст]: избр. психол. труды: В 2 т. / А.В. Запорожец- М., 1986. - Т. 2. - С. 235-247.

Леонтьев, А.Н. Деятельность и личность //Деятельность, Сознание. Личность. - М., 1975.

Ветлугина, Н.А., Кенеман, А.В. Теория и методика музыкальногo воспитания в детском саду. [Текст]: учебное пособие /Н.А.Ветлугина, А.В. Кенеман - М., 1983. - С. 31-38, 95-103.

Ветлугина, Н.А Музыкальное развитие ребенка. [Текст]: методические материалы /Н.А.Ветлугина/ - М; 1968. - С. 95-150, 394-395.

Радынова, О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. /О.П.Радынова / - М., 1998. - с; 54-71.

Дополнительная литература

Мадорский, Л.Р. Музыка начинается в семье. [Текст]: методические материалы /Л.Р.Мадорский / - М.• 1982.

Метлов, Н.А. Музыка - детям. [Текст]: методическое пособие /Н.А.Метлов / - М., 1985.

Торшилова, Е.М. Музыка и эстетическое развитие // Эстетическое воспитание в семье. - М., 1989. - С. 111-131.

 

2 вариант

 

Русская сказка в творчестве Н.А. Римского - Корсакова.

 

План

1. Н.А. Римский-Корсаков и его роль в развитии русского музыкального искусства.

2. Творческая направленность Н.Римского-Корсакова.«Сказка о царе Салтане». «Сказка о золотом петушке».

3. Роль сказки в развитии ребёнка.

Практические задания

1. Предложить варианты применения практических методов в музыкальном воспитании с учетом возрастных возможностей развития детей.

2. Привести примеры использования наглядных методов и приемов с нарастанием проблемности в различных группах детского сада.

 

Литература

1. «История русской музыки». Москва, 2002 г.

2. «Русское народное творчество». Москва, 2003 г.

3. «Очерки по истории русской музыки». Санкт - Петербург, 2004 г.

4. «Рассказы о музыке». Н.Колосова.

5. «Книга о музыке и о великих музыкантах». Н.Васина - Грассман, Иркутск, 2002 г.

 

3 вариант

Тема: Формы организации музыкально образовательной деятельности детей

План

1. Условия организации музыкально образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

2. Музыка в повседневной жизни детского сада.

3. Характеристика, взаимосвязи обучения и творческого развития детей.

Практические задания

1. Составить план-схему (на один месяц) использования музыки в быту детского сада с указанием конкретного музыкального материала.

2. Составить сценарий семейного музыкального праздника или досуга

Литература

Ветлугина, Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. [Текст]: учебное пособие /Н.А.Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова/- М., Просвещение 1984.

Ветлугина, Н.А., Кенеман, А.В. Теория и методика музыкальногo воспитания в детском саду. [Текст]: учебное пособие / Н.А.Ветлугина, А.В. Кенеман - М., 1983. - С. 157-168.

Морозова, Н.С. Уетина, Н. Ищем новые формы, методы и приемы в музыкальном воспитании дошкольников [Текст]: учебное пособие /Н.С.Морозова, Н.Уетина// Дошк. воспитание. - 1995. - N.! 8. - С. 122.

Праздники и развлечения в детском саду [Текст]: методические материалы / Сост. С.И.Бекина. - М., Просвещение - 1982.

Радынова,О.П. Баюшки-баю: Слушаем и поем колыбельные песни. [Ноты]: - М., 1995.

Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. [Текст]: учебное пособие/О.П.Радынова/ - М., 1998. - С. 146-153.

Радынова О.П.. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. [Текст]: учебное пособие /О.П. Радынова/ - М., Просвещение, 1997.

Соловьева О. Музыка в повседневной жизни детского сада // Дошк, воспитание. - 1982. - N.! 5. - С. 86.

Дополнительная литература

Александрова, З. Развлечения в жизни малышей // Дошк. воспитание. - 1989. ­ N!! 1. - С. 108., 112.

Буре, Р.С. Детский сад: некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса // Дошк. воспитание. -1994~ - NQ 3. - С. 33.

Эйрих, А. О вечерах-концертах, посвященных композиторам // Дошк. воспитание. - 1980. - N!! З. - С. 93.

 

4 вариант

Композиторы XX века - о детях и для детей.

 

План

1. Роль музыки в жизни и воспитании детей дошкольного возраста.

2. Композиторы - песенки - о детях и для детей:

а) В.Я. Шаинский;

б) Г. Гладков;

в) В. Герчик;

г) Т. Попатенко;

д) Е. Тиличеева.

3. Композиторы-классики и их произведения для детей.

а) С.С. Прокофьев и его симфоническая сказка «Петя и волк»;

б) Д.Б. Кабалевский и его пропагандистская и воспитательная деятельность.

Практические задания

1. Оценить воспитательное значение пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

2. Составить индивидуальную характеристику уровня музыкального развития ребенка одной из возрастных групп (по выбору), используя показатели, выделенные Н.А.Ветлугиной.

 

Литература

1. «История русской музыки». Москва, 2002 г.

2. «Русское народное творчество». Москва, 2003 г.

3. «Очерки по истории русской музыки». Санкт - Петербург, 2004 г.

4. «Рассказы о музыке». Н.Колосова.

5. «Книга о музыке и о великих музыкантах». Н.Васина - Грассман, Иркутск, 2002 г

6. «Как рассказывать детям о музыке». - Д.Б. Кабалевский, Москва, 1981 г.

 

5 вариант

Т.Н. Хренников – достойный сын липецкой земли.

 

План

1. Характеристика творчества Т.Н. Хренникова.

2. Жизненный и творческий путь Т.Н. Хренникова.

3. Разнообразие жанров творчества.

4. Общественная деятельность Т. Хренникова.

 

Литература

1.«История русской музыки». Москва, 2002 г.

2. «Русское народное творчество». Москва, 2003 г.

3. «Очерки по истории русской музыки». Санкт - Петербург, 2004 г.

4. «Рассказы о музыке». Н.Колосова.

5. «Книга о музыке и о великих музыкантах». Н.Васина - Грассман, Иркутск, 2002 г.

6.«Советская музыка». - А.С. Третьякова, Москва, 1987 г.

 

 

Методические рекомендации

Задания для контрольной работы носят как репродуктивный, логически-поисковый, так и творческий характер и создают условия для осуществления контроля как преподавателем, так и самопроверки студентами каждого раздела курса.

Контрольная работа должна быть выполнена на стандартных листах А-4 в компьютерном варианте. Объем контрольной работы должен быть не менее пяти страниц. В контрольной работе обязательно должен быть указан план раскрытия темы. Каждый пункт плана начинается с новой страницы. Оформление работы должно быть грамотным, эстетическим и иллюстрированным. Обязательно указать перечень источников для раскрытия темы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: