Утверждаю
Зам.директора по УПР
_________________ Л.Н. Иванченко
Дата 08.04.2020
Гр.1-18 19.02.10 Технология продукции общественного питания
МДК. 06 «Управление структурным подразделением организации»
Урок № 72,73
Тема: Учет и контроль товаров, готовой продукции и продукции товарообмена на
предприятиях общественного питания.
Тема урока: Порядок проведения инвентаризации.
Цели:
Обучающие: формирование у обучающих знаний по организации хранения и контроля запасов сырья.
Развивающие: развитие творческих способностей у обучающихся, познавательной активности, коммуникативных навыков при совместной работе.
Воспитательные: воспитания трудолюбия, самостоятельности в выборе способов решения ситуационных заданий.
Тип урока: комбинированный.
Метод урока: пояснительно- иллюстративный.
Оснащенность урока: ПК, карточки задания.
Междисциплинарные связи: товароведение, охрана труда, организация приготовления и приготовление сложной кулинарной продукции, организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.
Время урока: 45 мин.
План урока:
- Организационный момент - 2 мин;
- Объяснение темы и цели урока – 5 мин;
- Повторение раннее изученного материала – 5 мин;
- Изложение нового материала – 25 мин;
- Закрепление изученного материала – 10 мин;
- Домашнее задание – 3 мин.
Ход урока
I. Организационный момент.
- приветствие;
- проверка готовности к уроку.
II. Мотивация учебной деятельности.
1. Сообщение темы и цели урока;
2. Контроль знаний ранее изученного материала;
3. Изложение нового материала:
- пошаговую процедуру проведения инвентаризации;
- чем чревата ручная инвентаризация;
- как правильно проводить инвентаризацию на продуктовом складе;
- как привлечь виновных в недостаче к ответственности;
- как связать результаты инвентаризации с бухгалтерией и фин отчетностью;
- как минимизировать ошибки при инвентаризации и ускорить ее проведение;
- какие выгоды для инвентаризации несет автоматизация склада.
III. Закрепление изученного материала.
Ответить на заданные вопросы.
IV. Сообщение домашнего задания.
Изучить и законспектировать изученный материал.
V. Итог урока.
Анализ деятельности группы.
Преподаватель _________________ Ю.С. Круподер
Конспект к уроку
Виды инвентаризаций и их назначение
Процедура инвентаризации продовольственного склада может отличаться в зависимости от метода проведения, назначения и объема товаров. Рассмотрим классификацию в соответствии с перечисленными критериями.
Виды инвентаризаций
Виды инвентаризаций можно представить в виде таблицы:
Критерий | Вид инвентаризации | Отличительные особенности инвентаризации |
По обязательности проведения | Обязательная | Проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
Инициативная | Проводится по решению руководителя; | |
По периодичности | Плановая | Проводится в установленные порядком проведения инвентаризации сроки; |
Внеплановая | Проводится по решению руководителя организации вне утвержденного плана для обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества, либо необходимость ее проведения предусмотрена законодательством; | |
По степени охвата | Полная | Инвентаризации подвергаются все объекты имущества и обязательств; |
Частичная | Проверке подлежит один или несколько видов имущества и обязательств; | |
По методу проведения | Натуральная | Состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера и прочее. |
Документальная | Состоит в проверке документального подтверждения наличия объектов. |
Как проводить инвентаризацию?
Шаг 1. Руководителем предприятия издается приказ о создании инвентаризационной комиссии.
Шаг 2. Комиссия готовит план проведения инвентаризации, в котором указывает:
- зоны инвентаризации;
- сотрудников, которые будут проводить пересчеты в указанных зонах;
- временные рамки проведения пересчетов в каждой указанной зоне.
Шаг 3. Руководителем предприятия утверждается план проведения инвентаризации.
Шаг 4. Руководителем предприятия издается приказ о прекращении на время проведения инвентаризации:
- перемещений товара внутри складских подразделений;
- перемещений товара на другие предприятия;
- отгрузки товара клиентам.
Шаг 5. Руководителем предприятия издается приказ о составе рабочих (счетных) комиссий, согласно плану проведения инвентаризации.
Шаг 6. Инвентаризационной комиссией готовятся инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей.
Шаг 7. Председатель инвентаризационной комиссии получает у материально-ответственных лиц расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товар сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ТМЦ, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.
Шаг 8. Инвентаризационной комиссией проводится инструктаж сотрудников, назначенных приказом в рабочие (счетные) комиссии по проведению пересчетов и заполнению инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей.
Шаг 9. После проведения пересчета инвентаризационной комиссией проверяется правильность заполнения инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей. При отсутствии замечаний данные вносятся в программу обработки инвентаризации. Если же обнаружены какие-то недочеты, члены счетной комиссии совместно с членами инвентаризационной комиссии проводят повторный пересчет товара.
Шаг 10. В случае обнаружения расхождений между данными пересчета и учетными данными определенных позиций товара инвентаризационной комиссией готовятся инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей для повторного пересчета.
Шаг 11. Согласно инвентаризационным описям товарно-материальных ценностей рабочей (счетной) комиссией проводится повторный пересчет товара.
Шаг 12. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность заполнения инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей. При отсутствии замечаний по заполнению данные вносятся в программу обработки инвентаризации. Иначе проводится повторный пересчет товара.
Шаг 13. По итогам проведения второго пересчета инвентаризационной комиссией готовятся сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Шаг 14. Все документы по инвентаризации передаются инвентаризационной комиссией в бухгалтерию предприятия для дальнейшей обработки.
Шаг 15. В случае обнаружения расхождений между результатами инвентаризации и данными бухгалтерского учета сотрудники бухгалтерии могут выступить с инициативой проведения контрольной проверки результатов инвентаризации.
Шаг 16. Руководителем предприятия издается приказ о создании комиссии по проведению контрольной проверки результатов инвентаризации.
Шаг 17. Комиссия составляет акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей и проводит контрольные пересчеты товара. Результаты согласуются со всеми членами инвентаризационной комиссии и заносятся в журнал учета