Экономика железнодорожного транспорта




Организационные мероприятия

По несчастным случаям на производстве руководителям служб и отделов перевозок, станций направляются телеграфные распоряжения с конкретными обстоятельствами и причинами несчастных случаев, а также поручениями, предусматривающими следующие организационные мероприятия:

- проведение внеплановых инструктажей по обстоятельствам и причинам несчастных случаев;

- контроль применения работниками средств индивидуальной защиты;

- проведение внезапных проверок соблюдения требований охраны труда;

- проведение индивидуальных бесед с составителями поездов о производственном травматизме;

- осуществление контроля за состоянием условий и охраны труда на путях необщего пользования;

- проверку соблюдения габаритов выгрузки снега, выполнения планов снегоборьбы;

- проведение рабочих собраний в коллективах;

- проведение семинаров с руководителями станций по вопросам основ трудового законодательства Российской Федерации и обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда с

 

-

 

приглашением представителей отделов ораны труда и промышленной

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
ДП.190701.81
безопасности и управления персоналом отделений железных дорог;

- своевременное обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов хозяйства перевозок;

- проведение проверок соблюдения требований охраны труда на путях не общего пользования;

- усиление дисциплины труда.

Технические мероприятия

Для регулирования движения на железных дорогах России долгое время использовались устройства автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа АЛСН. Несколько позднее появился новый канал передачи информации многозначной АЛС – АЛС-ЕН. Разработаны также устройства для высокоскоростной передачи больших объемов информации в ограниченных зонах связи (так называемые устройства точечного канала связи). Продолжается внедрение устройств передачи данных по радиоканалу в диапазонах 160 и 460 МГц. Эти устройства планируется применять при организации двусторонней передачи данных на станциях, где технически сложно кодировать все пути сигналами АЛСН или АЛС-ЕН.

Низкая информативность системы АЛCH (использование в канале связи только трех активных сигналов) и ограниченность ее функциональных возможностей обусловили необходимость дополнения действующего оборудования другими устройствами обеспечения безопасности. С 1994 г. в рамках Государственной программы повышения безопасности движения поездов на железных дорогах России осуществляется замена прежних устройств на более совершенные (КЛУБ, CАУТ, ТC КБМ и др.), выполненные на базе микропроцессоров. Ряд таких устройств сконструировал и ввел в эксплуатацию Всероссийский научно-

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
ДП.190701.81
исследовательский и проектно-конструкторский институт средств

автоматизации, информатизации и связи (ВНИИАС) МПС России. Вопрос о внедрении его разработок рассматривают железные дороги Индии, Китая и других стран.

Социальная структура

 

Социальная структура как объект планирования: Внедрение новой техники и технологии способствует обогащению содержания труда, изменению соотношения между умственным и физическим трудом. В результате научно-технического прогресса ликвидируются многие профессии, требующие затрат физического и неквалифицированного труда или значительно сокращается их численность. Одновременно возникают новые, связанные с обслуживанием более совершенной техники, сочетающие в себе элементы физического и умственного труда. Рабочий должен уметь управлять сложными машинами, приборами и аппаратами, находить и устранять их неполадки. Тем самым исключается «прикованность» работника к одной операции и создается возможность более широкого применения его знаний и способностей. Рабочий должен знать весь технологический процесс производства, устройство и действие агрегатов, основы механики, физики, химии, электротехники. Расширяется кругозор рабочего, растет его квалификация, возникают профессии широкого профиля. На практике это проявляется в виде совмещения профессий, многостаночного обслуживания, руководства комплексными бригадами и другими. Планирование совершенствования оплаты и стимулирования труда. Улучшение жилищных и культурно-бытовых условий жизни работников предприятия. В этот раздел входят мероприятия, направленные на удовлетворение социально-бытовых потребностей работающих. К таким мероприятиям можно отнести: совершенствование системы премирования работников, применение более эффективных систем оплаты труда, рациональное использование средств фондов экономического стимулирования.

Экономика железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
ДП.190701.81
железной дороге является единственной альтернативой.

Несмотря на то, что по многим показателям (таким как грузооборот, интенсивность движения и т.п.) российские железные дороги не уступают или даже опережают железные дороги других стран, сектор нуждается в реформировании. «Основными проблемами системы железных дорог являются неэффективная система регулирования, отсутствие конкуренции, высокий износ инфраструктуры и подвижного состава и отсутствие достаточного объема инвестиций, а также высокие социальные расходы.

Транспортный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики. Он включает 1,5 млн. км. наземных путей сообщения. На транспорте работает 6,5% трудоспособного населения России. Стоимость основных производственных фондов транспорта составляет 27 % фондов страны, при этом доля транспортных издержек в конечной цене продукции промышленного и сельского хозяйства оценивается в 15-20%, достигая, по некоторым грузам, 50%. Удельный вес грузового транспорта во внутреннем валовом продукте России равен 9,7 %. Транспорт, с одной стороны, является частью инфраструктуры рынка, физически реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению. Вместе с тем транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей экономики. Транспорт не производит новой вещественной продукции и является во многих случаях продолжением процесса производства, а продукция транспорта – перевозка неотделима от процесса транспортного производства: её нельзя накопить, создать запасы. С точки зрения объёма выполняемой работы ведущим в транспортной системе России является железнодорожный транспорт. Доля железнодорожного транспорта в грузообороте всех видов транспорта (без учёта трубопроводного) превышает 80 %, а в пассажирообороте - более 40 %

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: