II. Изучение нового материала.




Ход урока

Слайд 1. Музыкальная вставка.

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Слайд 2. Для показа рисунка учитель щёлкает по слайду.

– Доскажите словечко:

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт,

В ступе по небу летает.

Из кости её нога.

Эту бабу звать... (Яга).

– Баба Яга украла у нас книгу «Русские народные сказки». Чтобы вернуть эту книгу, надо выполнить очень трудные задания. Вы готовы?

II. Изучение нового материала.

– У каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства. Чему же учит нас сказка? (Она учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.)

Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Сказка подчас оказывается самой прекрасной правдой, сказки помогают нам быть добрее.

Кто не верит – пусть проверит,

Я любому гостю рад!

Открывая в сказку двери,

Приглашаю всех ребят!

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну сказок. Нам поможет ковёр-самолёт. Закройте глаза, мысленно встаньте на ковёр, и мы отправимся в путешествие «Встреча со сказкой». Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Открывайте глаза, нас встречает сказка. Мы прилетели на станцию «Загадочная».

Слайд 3.

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар, и мал

От неё не задремал.

– В корзине у меня есть сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы?

(«Царевна-лягушка».) («Кот, петух и лиса».)

 

(«Сивка-бурка».) («Сказка о молодильных

яблоках и живой воде».)

– Сказочники воплотили в главных героях сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

Слайд 4.

Мы летим дальше. Следующая станция называется «Сказочные вещи и герои». Сейчас герои сказок будут загадывать вам свои загадки.

– Я – Иванушка из сказки «Гуси-лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы Яги? (Мышь.)

Слайд 5.

– Я – лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Ответьте мне на вопрос, куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (В прорубь.)

Слайд 6.

– Я – Мороз Синий нос из русской народной сказки «Два Мороза». Кого я морозил? (Барина.)

Слайд 7.

– Я – падчерица из сказки «Морозко». Вот моя загадка: что подарил мне Дед Мороз? (Сундук с добром.)

Слайд 8.

– Я – лиса из сказки «Лиса и журавль». Скажите, какой кашей я угощала журавля? (Манной.)

Слайд 9.

– Я – кот из сказки «Кот, петух и лиса». Моя загадка такая: на чём я играл у лисьей норы? (На гуслях.)

– По какому признаку этих героев можно объединить в одну группу? (Все они герои русских народных сказок.)

Слайд 10.

– Мы летим дальше. Следующая станция называется «Закончи пословицу». В каждую пословицу народ вкладывает свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Не даром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Продолжите пословицы:

Ÿ Труд человека кормит, а … (лень портит).

Ÿ Раз соврал – навек … (лгуном стал).

Ÿ Кто других не любит, … (сам себя губит).

Ÿ Кончил дело – … (гуляй смело).

Ÿ Человек от лени болеет, а … (от труда здоровеет).

Ÿ Худо тому, кто … (добра не делает никому).

Ÿ Учись доброму, … (худое на ум не пойдет).

Ÿ Горька работа, … (да хлеб сладок).

– К какой известной украинской народной сказке подходит последняя пословица? (Сказка «Колосок».)

– Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит нас тому, что каждый получает то, что он заработал.)

– Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. Давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Слайд 11.

– Нам пора улетать обратно. Дети, вставайте на ковёр, закрывайте глаза. Мы возвращаемся. Ковёр-самолёт поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наш город (деревня), наша школа. Мы приземлились. Открывайте глаза, мы снова дома. Нас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершите со своими верными друзьями – книгами.

Слайд 12.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: