Примерные показатели социального развития подростка (используются для написания характеристики)




Вопросы для составления характеристики подростка

1. Родители, их возраст, социальное положение, место работы.

2. Материальное положение семьи (питание, обстановка, жилищные условия, санитарно-гигиенические условия), состав семьи.

3. Быт семьи, культурный досуг.

4. Взаимоотношения между членами семьи.

5. Воспитание ребенка в семье (кто из родителей занимается воспитанием; есть ли единые требования, методы, стиль воспитания).

6. Участие ребенка в домашнем труде, организация досуга, соблюдение режима дня.

7. Чем труден ребенок, формы и степень выражения трудностей (ленивость, недисциплинированность, нежелание трудиться, увлечение азартными играми, драки, побеги).

8. С какого возрастатрудности замечены и как развивались.

9. Черты характера ребенка, интересы и занятия, общественные поручения и отношение к выполнению поручений, взаимоотношения стоварищами.

 

Примерные показатели социального развития подростка (используются для написания характеристики)

1. Наличие положительных жизненных планов и профессиональных намерений:

- профессиональные намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;

- планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;

- планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.

- профессиональные планы и намерения выражены четко.

2. Степень сознательности и дисциплинированности по отно­шению к учебной деятельности:

- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает за­нятия;

- к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;

- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;

- отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.

3. Отношение к педагогическим воздействиям:

- резкая, грубая форма неприятия;

- неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства;

- избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;

- к замечаниям склонен прислушиваться;

- чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

4. Способность критически с позиции норм морали и права
оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:

- открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;

- в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;

- равнодушное, безразличное отношение к нарушителям норм общественной морали и права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;

- способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и пове­дение, осуждать и одобрять их;

- активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

5. Отношение к окружающим:

- проявление жестокости по отношению к товарищам, млад­шим, слабым, животным;

- способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;

- равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассни­ками, товарищами;

- сопереживание по отношению к близким, родным;

- высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в спо­собности сопереживать нe только близким, но и окружающим людям.

6. Внешняя культура поведения:

- неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных
навыков общественного поведения;

- безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;

- аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура по­ведения.

7. Отношение к алкоголю:

- злоупотребление, либо регулярное употребление;

- эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;

- нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;

- осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;

- активная позиция в борьбе с употреблением алкоголя и нар­котиков.

8. Отношение к курению:

- закрепившаяся привычка к курению;

- эпизодическое курение;

- воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;

- осознанный, самостоятельный отказ от курения;

- активное неприятие курения как в отношении себя, так и в
отношении своих товарищей.

9. Отношение к сквернословию:

- сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах;

- эпизодическое сквернословие;

- избегание нецензурных выражений;

- активное неприятие сквернословия;

- - высокая культура речи, богатый лингвистический вкус.


 

Характеристика семейного воспитания.

В семье Сулим М.Н.

 

 

По материальной обеспеченности семьи:

С низким материальным достатком.

 

 

По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи:

Социально-неустойчивая, неблагополучная в воспитательном отношении Воспитательно-слабая, с алкогольной зависимостью, с утратой контакта с детьми и контроля над ними.  

 

 

По взаимоотношениям:

Неустойчивая.

 

По семейной ориентации:

Позиция семьи Отношение родителей Последствия в формировании личности
«Равнодушное детство» Пренебрежение интересами ребёнка, попустительство, бесконтрольность Замедление эмоционального развития, агрессивность, недисциплинированность, недоверие к взрослым, озлобленность, уход в собственный мир

 

 

Схема экспертной оценки уровня воспитанности

Сулим Максима.

 

Методика Н.П.Капустиной

 

Оценка качеств личности.

Любознательность.

Интерес к учёбе проявляет очень редко. Не пытается найти ответы на непонятные

Вопросы.

Трудолюбие.

Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное.

Бережное отношение.

К растениям и животным подходит только по необходимости. Но проявляет интерес к экскурсиям, прогулкам.

Отношение к школе.

Требования учителя выполняет частично. Часто нарушает нормы поведения: во время урока может разговаривать, пищать, залезать под стол. В отношениях с детьми непостоянен, переходит от одной группы к другой, мешает другим детям во время игр, не меняет своего поведения, когда делают замечания.

Красивое в жизни школьника.

Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя. Выполнение классных работ неаккуратное, небрежное.

Отношение к себе.

Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает неумытый и непричёсан.

 

Соответствует низкому уровню воспитанности.

 

Отчёт о проделанной работе

с учащимся 1 класса

Сулим Максимом.

 

 

1. В течение сентября Максим посетил и принял участие в данных мероприятиях:

 

1.09 Праздничная линейка «1 Сентября»

1.09 Кл.час «Первый раз в первый класс».

3.09 Акция «Внимание дети»

Кл.час «Буратино идёт в школу» (вручены фликеры)

14.09 Эвакуация из школьного здания.

18.09 Экскурсия в музей п.Первомайского

27.09 Кл.час «Я умею, я могу. сам себе я помогу»

 

2. Проведена индивидуальная работа по вопросам:

 

6.09 Поведение во время урока

 

3. Прослушал инструктажи и беседы:

 

3.09 Правила перехода улиц и дорог. Безопасный путь в школу и домой.

4.09 Правила поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой.

5.09 Правила пользования школьным туалетом. Правила гигиены.

11.09 Бережное отношение к школьному имуществу.

12.09 Культура общения с одноклассниками.

24.09 Правила поведения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути.

27.09 Правила поведения в школе, культура общения.

28.09 Переход улиц и дорог. Выбор безопасного маршрута.

 

 

Посещал кружки в рамках ФГОС НОО.

Иногда посещал спортивный клуб «Ритм»

 

Классный руководитель ____________________ О.Ф.Юлина

 

Отчёт о проделанной работе

с учащимся 1 класса

Сулим Максимом.

 

 

1. В течение октября Максим посетил и принял участие в данных мероприятиях:

 

5.10 Линейка к Дню учителя.

9.10 Кл.час «Вини-пух о ПДД» (вручены фликеры)

23.10 Прогулка в осеннем парке.

30.10 Кл.час «Режим дня»

25.10 Утренник «Осень в гости к нам пришла»

 

2. Проведена индивидуальная работа по вопросам:

 

9.10 Правила хорошего тона

23.10 Бережное отношение к школьным вещам

 

3. Прослушал инструктажи и беседы:

 

11.10 Противопожарная безопасность. Техника безопасности и правила

пользования электроприборами.

16.10 Правила поведения на уроках физической культуры

18.10 ПДД для детей. Дорожные знаки.

19.10 Правила поведения в школе.

24.10 Техника безопасности при проведении спилочных аварийных работ

в поселке: безопасный путь в школу и домой.

29.10 Правила поведения на переменах.

 

Посещал кружки в рамках ФГОС НОО.

Иногда посещал спортивный клуб «Ритм»

 

Классный руководитель ____________________ О.Ф.Юлина

 

Отчёт о проделанной работе

с учащимся 1 класса

Сулим Максимом.

 

 

1. В течение ноября Максим посетил и принял участие в данных

мероприятиях:

 

12.11 Спортивные соревнования.

28.11 Кл. час «День матери»

16.11 Конкурс рисунков «Мама слово дорогое»

21.11 Кл.час «Семейные традиции»

 

2. Проведена индивидуальная работа по вопросам:

 

16.11 Правила вежливости с детьми

28.11 Соблюдение норм гигиены

 

3. Прослушал инструктажи и беседы:

 

2.11 Правила поведения во время осенних каникул на улицах и дорогах.

Беседа о запрещении посещения водоемов. Техника безопасности и

правила противопожарной безопасности. Культура общения и поведения

в общественных местах.

14.11 Правила поведения в школе: на уроке, перемене, в столовой.

28.11 Культура общения с одноклассниками.

 

Посещал кружки в рамках ФГОС НОО.

 

 

Классный руководитель ____________________ О.Ф.Юлина

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: