Вопросы для составления характеристики подростка
1. Родители, их возраст, социальное положение, место работы.
2. Материальное положение семьи (питание, обстановка, жилищные условия, санитарно-гигиенические условия), состав семьи.
3. Быт семьи, культурный досуг.
4. Взаимоотношения между членами семьи.
5. Воспитание ребенка в семье (кто из родителей занимается воспитанием; есть ли единые требования, методы, стиль воспитания).
6. Участие ребенка в домашнем труде, организация досуга, соблюдение режима дня.
7. Чем труден ребенок, формы и степень выражения трудностей (ленивость, недисциплинированность, нежелание трудиться, увлечение азартными играми, драки, побеги).
8. С какого возрастатрудности замечены и как развивались.
9. Черты характера ребенка, интересы и занятия, общественные поручения и отношение к выполнению поручений, взаимоотношения стоварищами.
Примерные показатели социального развития подростка (используются для написания характеристики)
1. Наличие положительных жизненных планов и профессиональных намерений:
- профессиональные намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;
- планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;
- планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.
- профессиональные планы и намерения выражены четко.
2. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
- к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;
- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;
|
- отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.
3. Отношение к педагогическим воздействиям:
- резкая, грубая форма неприятия;
- неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства;
- избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;
- к замечаниям склонен прислушиваться;
- чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
4. Способность критически с позиции норм морали и права
оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:
- открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
- в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
- равнодушное, безразличное отношение к нарушителям норм общественной морали и права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;
- способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;
- активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.
5. Отношение к окружающим:
- проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;
- способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;
- равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами;
- сопереживание по отношению к близким, родным;
- высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать нe только близким, но и окружающим людям.
|
6. Внешняя культура поведения:
- неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных
навыков общественного поведения;
- безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;
- аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения.
7. Отношение к алкоголю:
- злоупотребление, либо регулярное употребление;
- эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
- нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;
- осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;
- активная позиция в борьбе с употреблением алкоголя и наркотиков.
8. Отношение к курению:
- закрепившаяся привычка к курению;
- эпизодическое курение;
- воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;
- осознанный, самостоятельный отказ от курения;
- активное неприятие курения как в отношении себя, так и в
отношении своих товарищей.
9. Отношение к сквернословию:
- сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах;
- эпизодическое сквернословие;
- избегание нецензурных выражений;
- активное неприятие сквернословия;
- - высокая культура речи, богатый лингвистический вкус.
Характеристика семейного воспитания.
В семье Сулим М.Н.
По материальной обеспеченности семьи:
С низким материальным достатком.
По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи:
|
Социально-неустойчивая, неблагополучная в воспитательном отношении | Воспитательно-слабая, с алкогольной зависимостью, с утратой контакта с детьми и контроля над ними. |
По взаимоотношениям:
Неустойчивая.
По семейной ориентации:
Позиция семьи | Отношение родителей | Последствия в формировании личности |
«Равнодушное детство» | Пренебрежение интересами ребёнка, попустительство, бесконтрольность | Замедление эмоционального развития, агрессивность, недисциплинированность, недоверие к взрослым, озлобленность, уход в собственный мир |
Схема экспертной оценки уровня воспитанности
Сулим Максима.
Методика Н.П.Капустиной
Оценка качеств личности.
Любознательность.
Интерес к учёбе проявляет очень редко. Не пытается найти ответы на непонятные
Вопросы.
Трудолюбие.
Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное.
Бережное отношение.
К растениям и животным подходит только по необходимости. Но проявляет интерес к экскурсиям, прогулкам.
Отношение к школе.
Требования учителя выполняет частично. Часто нарушает нормы поведения: во время урока может разговаривать, пищать, залезать под стол. В отношениях с детьми непостоянен, переходит от одной группы к другой, мешает другим детям во время игр, не меняет своего поведения, когда делают замечания.
Красивое в жизни школьника.
Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя. Выполнение классных работ неаккуратное, небрежное.
Отношение к себе.
Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает неумытый и непричёсан.
Соответствует низкому уровню воспитанности.
Отчёт о проделанной работе
с учащимся 1 класса
Сулим Максимом.
1. В течение сентября Максим посетил и принял участие в данных мероприятиях:
1.09 Праздничная линейка «1 Сентября»
1.09 Кл.час «Первый раз в первый класс».
3.09 Акция «Внимание дети»
Кл.час «Буратино идёт в школу» (вручены фликеры)
14.09 Эвакуация из школьного здания.
18.09 Экскурсия в музей п.Первомайского
27.09 Кл.час «Я умею, я могу. сам себе я помогу»
2. Проведена индивидуальная работа по вопросам:
6.09 Поведение во время урока
3. Прослушал инструктажи и беседы:
3.09 Правила перехода улиц и дорог. Безопасный путь в школу и домой.
4.09 Правила поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой.
5.09 Правила пользования школьным туалетом. Правила гигиены.
11.09 Бережное отношение к школьному имуществу.
12.09 Культура общения с одноклассниками.
24.09 Правила поведения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути.
27.09 Правила поведения в школе, культура общения.
28.09 Переход улиц и дорог. Выбор безопасного маршрута.
Посещал кружки в рамках ФГОС НОО.
Иногда посещал спортивный клуб «Ритм»
Классный руководитель ____________________ О.Ф.Юлина
Отчёт о проделанной работе
с учащимся 1 класса
Сулим Максимом.
1. В течение октября Максим посетил и принял участие в данных мероприятиях:
5.10 Линейка к Дню учителя.
9.10 Кл.час «Вини-пух о ПДД» (вручены фликеры)
23.10 Прогулка в осеннем парке.
30.10 Кл.час «Режим дня»
25.10 Утренник «Осень в гости к нам пришла»
2. Проведена индивидуальная работа по вопросам:
9.10 Правила хорошего тона
23.10 Бережное отношение к школьным вещам
3. Прослушал инструктажи и беседы:
11.10 Противопожарная безопасность. Техника безопасности и правила
пользования электроприборами.
16.10 Правила поведения на уроках физической культуры
18.10 ПДД для детей. Дорожные знаки.
19.10 Правила поведения в школе.
24.10 Техника безопасности при проведении спилочных аварийных работ
в поселке: безопасный путь в школу и домой.
29.10 Правила поведения на переменах.
Посещал кружки в рамках ФГОС НОО.
Иногда посещал спортивный клуб «Ритм»
Классный руководитель ____________________ О.Ф.Юлина
Отчёт о проделанной работе
с учащимся 1 класса
Сулим Максимом.
1. В течение ноября Максим посетил и принял участие в данных
мероприятиях:
12.11 Спортивные соревнования.
28.11 Кл. час «День матери»
16.11 Конкурс рисунков «Мама слово дорогое»
21.11 Кл.час «Семейные традиции»
2. Проведена индивидуальная работа по вопросам:
16.11 Правила вежливости с детьми
28.11 Соблюдение норм гигиены
3. Прослушал инструктажи и беседы:
2.11 Правила поведения во время осенних каникул на улицах и дорогах.
Беседа о запрещении посещения водоемов. Техника безопасности и
правила противопожарной безопасности. Культура общения и поведения
в общественных местах.
14.11 Правила поведения в школе: на уроке, перемене, в столовой.
28.11 Культура общения с одноклассниками.
Посещал кружки в рамках ФГОС НОО.
Классный руководитель ____________________ О.Ф.Юлина