от 31 октября 2017 года Дело N А43-33022/2017




РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2017 года

решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2017 года

 

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-646), при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ступниковой К.В., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Нижегородского областного суда (ОГРН 1035205387436, ИНН 5260038012) о признании недействительным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, изложенного в письме от 20.09.2017 года NАИ-07/10139, в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 52:18:0070044:33, 52:18:0070044:5, 52:18:0070044:9, 52:18:0070044:2, 52:18:0070044:34, 52:18:0070044:39, 52:18:0070044:35, 52:18:0070044:36, 52:18:0070044:29, 52:18:0070044:27, 52:18:0070044:37, 52:18:0070044:32 и обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области установить вид разрешенного использования путем издания соответствующего акта и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением об установлении вида разрешенного использования указанных земельных участков согласно классификатору "Общественное управление (3.8)" и внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости,

при участии представителей сторон:

от заявителя: Мисюрева О.Ю. (доверенность от 28.09.2017),

от ответчика: Шибанова А.В. (доверенность от 09.01.2017),

от Управления Росреестра по Нижегородской области: не явился, ходатайство в отсутствие,

от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Нижегородской области: Коннова Т.В. (доверенность от 17.07.2017),

от администрации г.Нижнего Новгорода: не явился, извещен,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратился Нижегородский областной суд (далее - заявитель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, содержащим указанное выше требование.

В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на несоответствие оспариваемого отказа (далее - ответчик, ТУ Росимущества в Нижегородской области) требованиям подпункта 8 пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 7, статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частей 1, 2, 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 1 части 3 статьи 39 Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, утвержденных постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2005 N89 (далее - Правила землепользования и застройки).

Заявитель отмечает, что в силу указанных норм права именно ТУ Росимущества в Нижегородской области, осуществляющее полномочия собственника в отношении расположенного на территории Нижегородской области федерального имущества, является лицом, уполномоченным на установление вида разрешенного использования земельных участков, предоставленных Нижегородскому областному суду для строительства здания суда. Оспариваемый отказ ТУ Росимущества в Нижегородской области препятствует заявителю завершить строительного нового здания ввиду невозможности объединить в один 12 смежных участков, предоставленных под строительство, в силу отсутствия единого вида разрешенного использования.

Подробно позиция Нижегородского областного суда изложена в заявлении и поддержана представителем в судебном заседании.

ТУ Росимущество в Нижегородской области не согласно с требованием заявителя, просит суд отказать заявителю в его удовлетворении, поскольку считает, что у него отсутствуют полномочия по изменению вида разрешенного использования спорных земельных участков в силу положений статей 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ссылку заявителя на пункт 1 части 3 статьи 39 Правил землепользования и застройки ТУ Росимущество в Нижегородской области считает неправомерной, поскольку указанная норма предусматривает право, а не обязанность собственника земельного участка на изменение вида разрешенного использования. Подробно доводы ТУ Росимущество в Нижегородской области изложены в отзыве на заявление и поддержаны представителем в судебном заседании.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (Управление Росреестра по Нижегородской области), привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ссылаясь на положения частей 2, 3, 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правила землепользования и застройки, отмечает, что право выбора основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков принадлежит правообладателю земельного участка, в связи с чем, Нижегородский областной суд не может самостоятельно изменить вид разрешенного использования земельных участков, предоставленных ему под строительство здания суда.

Подробно позиция Управления Росреестра по Нижегородской области изложена в отзыве на заявление.

Представитель Управления Росреестра по Нижегородской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Администрация города Нижнего Новгорода (далее - Администрация), привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, полагает требования заявителя обоснованными в силу положений части 3 статьи 85, части 4 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил землепользования и застройки, приказа Росимущества от 17.01.2014 N08 "О внесении изменений в положения о территориальных управлениях Федерального агентства по управлению государственным имуществом", наделяющих ТУ Росимущества в Нижегородской области как собственника земельных участков полномочиями по изменению их вида разрешенного использования. При этом отмечает, что согласно Правилам землепользования и застройки спорные земельные участка расположены в территориальной зоне Ц1 и Ц2, для которых вид разрешенного использования "Общественное управление" относится к основным видам разрешенного использования. Подробно доводы Администрации изложены в отзыве на заявление и поддержаны представителем в предварительном судебном заседании. Представитель Администрации, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.

В соответствии со статьей 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие при их надлежащем извещении.

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала по Нижегородской области (далее - Учреждение), привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ссылаясь на положения статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 5 статьи 8, пункта 2 статьи 13, пункта 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", пункта 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N943, отмечает, что при изменении вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в публичной собственности (федеральной, региональной, муниципальной), наличие акта соответствующего органа является обязательным и уполномоченным органом, осуществляющим кадастровый учет, является Управление Росреестра по Нижегородской области.

Подробно доводы Учреждения изложены в отзыве на заявление и поддержаны представителем в судебном заседании.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Российской Федерации на праве собственности принадлежат следующие земельные участки: - с кадастровым номером 52:18:0070044:33, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, около автостанции "площадь Лядова", площадью 55+/-3кв.м,

- с кадастровым номером 52:18:0070044:5, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, ул.Студенческая, у автовокзала "пл.Лядова", площадью 7+/-1кв.м, - с кадастровым номером 52:18:0070044:9, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, ул.Студенческая, у автовокзала "площадь Лядова", площадью 72+/-3кв.м, - с кадастровым номером 52:18:0070044:2, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, ул.Студенческая, у автовокзала "пл.Лядова", площадью 34+/-2кв.м,

- с кадастровым номером 52:18:0070044:34, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, около автостанции "площадь Лядова", площадью 246+/-6кв.м,

- с кадастровым номером 52:18:0070044:39, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, ул.Студенческая, 15а, площадью 607+/-9кв.м, - с кадастровым номером 52:18:0070044:35, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, ул.Студенческая, у дома N15а, площадью 762+/-10кв.м, - с кадастровым номером 52:18:0070044:36, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, Окский съезд - ул.Студенческая, площадью 2008+/-16кв.м, - с кадастровым номером 52:18:0070044:29, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, ул.Студенческая, дом 15В (земельный участок N1), площадью 174+/-5 кв.м,

- с кадастровым номером 52:18:0070044:27, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, ул.Студенческая, дом 15Б (земельный участок N1), площадью 221+/-5кв.м, - с кадастровым номером 52:18:0070044:37, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, у автостанции "площадь Лядова", площадью 23+/-2кв.м.

Указанные земельные участки имеют вид разрешенного использования - "для проведения инженерно-изыскательских работ".

Также Российской Федерации на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 52:18:0070044:32, расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Советский район, ул.Студенческая, дом 23, площадью 8298+/-32 кв.м., видом разрешенного использования которого является "для строительства административного здания Нижегородского областного суда, под строительство здания Нижегородского областного суда, для строительства (сроком проектирования 2 года) административного здания Нижегородского областного суда.

Указанные земельные участки общей площадью 12509 кв.м предоставлены Нижегородскому областному суду на праве постоянного (бессрочного) пользования для строительства здания для размещения Нижегородского областного суда.

В связи с тем, что объединить вышеперечисленные земельные участки в один не представляется возможным по причине различных видов разрешенного использования, 08.09.2017 Нижегородский областной суд обратился в ТУ Росимущества в Нижегородской области с заявлением установить вид разрешенного использования земельных участков согласно классификатору ("Общественное управление" (3.8)) путем издания соответствующего распорядительного акта и внести данные сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

Письмом от 20.09.2017 исх.NАИ-07/10139 ТУ Росимущества в Нижегородской области отказало Нижегородскому областному суду в установлении вид разрешенного использования земельных участков в соответствии с классификаторов ввиду отсутствия соответствующих полномочий. Как отмечает ТУ Росимущества в Нижегородской области в указанном письме, принятие решения по изменению вида разрешенного использования земельных участков относится к компетенции органов местного самоуправления.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд за судебной защитой.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерацииграждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациипредусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (часть 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерацииразрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (части 2, 2.1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 15.11.2005 N 89 утверждены Правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде (далее - Правила землепользования).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 39 Правил землепользования правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков иных объектов недвижимости обладает собственник земельных участков.

29.04.2016 Правительством Нижегородской области принято постановление Правительства Нижегородской области N 241, которым утверждены изменения в указанные Правила землепользования в части установления градостроительных регламентов.

В силу положения пункта 9 статьи 1, пунктов 2, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки.

В соответствии с Генеральным планом города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода от 17.03.2010 N22, пунктами 46.3, 46.10 Правилами землепользования и застройки спорные земельные участки относятся к функциональной зоне О1-зона многофункциональной застройки городского центра, которой соответствуют территориальные зоны Ц1 и Ц2, предусматривающие в перечне основных видов разрешенного использования "Общественное управление" (код 3.8).

Согласно части 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В силу части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что в целях использования земельного участка в соответствии с установленным для них целевым назначением собственнику земельного участка надлежит предпринимать меры по изменению вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом.

Материалами рассматриваемого дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что собственником земельных участков с кадастровыми номерами 52:18:0070044:33, 52:18:0070044:5, 52:18:0070044:9, 52:18:0070044:2, 52:18:0070044:34, 52:18:0070044:39, 52:18:0070044:35, 52:18:0070044:36, 52:18:0070044:29, 52:18:0070044:27, 52:18:0070044:37 и 52:18:0070044:32 является Российская Федерация.

В силу пункта 1 постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 432

"О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. К полномочиям Росимущества относится контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности (пункт 5.8 указанного постановления).

На основании пункта 4 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктом 4 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N49 предусмотрено, что Территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность.

Согласно пункту 1 приказ Росимущества от 17.01.2014 N08 "О внесении изменений в положения о территориальных управлениях Федерального агентства по управлению государственным имуществом" Территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.

В силу пункту 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N218-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.

Следовательно, именно ТУ Росимущества в Нижегородской области, осуществляя полномочия собственника в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 52:18:0070044:33, 52:18:0070044:5, 52:18:0070044:9, 52:18:0070044:2, 52:18:0070044:34, 52:18:0070044:39, 52:18:0070044:35, 52:18:0070044:36, 52:18:0070044:29, 52:18:0070044:27, 52:18:0070044:37 и 52:18:0070044:32 издает соответствующий акт об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, который обязан направить в регистрирующий орган в соответствии с требованиями статьи 32 Закона N218-ФЗ.

Доводы ответчика об отсутствии у него полномочия на изменение вида разрешенного использования земельного участка суд отклоняет как основанный на неверном толковании вышеприведенных норм права.

Ссылку ответчика на пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" суд не принимает, поскольку указанная норма регламентировала принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков главой местной администрации до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки. В связи с чем, ввиду принятия таких Правил постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода от 15.11.2005 N89 указанная норма на рассматриваемую ситуацию не распространяется.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки земельные участки с кадастровыми номерами 52:18:0070044:33, 52:18:0070044:5, 52:18:0070044:9, 52:18:0070044:2, 52:18:0070044:34, 52:18:0070044:39, 52:18:0070044:35, 52:18:0070044:36, 52:18:0070044:29, 52:18:0070044:27, 52:18:0070044:37 и 52:18:0070044:32 расположены в территориальных зонах Ц-1 и Ц-2, к основному виду разрешенного использования которых относится "Общественное управление"- 3, 8".

Представленным заявителем в материалы дела государственным контрактом от 30.12.2014 N0332100002414000073 подтверждается и не оспаривается сторонами, что на указанных земельных участках осуществляется строительство здания для размещения Нижегородского областного суда.

Согласно приложению N2 к государственному контракту окончание строительства здания предусмотрено в июле 2017 года.

В силу пункта 4 части 5 статьи 8 Закона N218-ФЗ вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости, подлежащей внесению в государственный кадастр недвижимости.

Фактическое использование земельного участка должно отвечать установленному виду его разрешенного использования и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N12651/11 по делу NА46-13112/2010).

В силу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода в эксплуатацию строящегося здания для размещения Нижегородского областного суда заявителю необходимо получить соответствующее разрешение, которое в числе прочего удостоверяет соответствие построенного объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка.

Однако ввиду несоответствия вида разрешенного использования земельных участков, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным.

Следовательно, изменение вида разрешенного использования спорных земельных участков с кадастровыми номерами 52:18:0070044:33, 52:18:0070044:5, 52:18:0070044:9, 52:18:0070044:2, 52:18:0070044:34, 52:18:0070044:39, 52:18:0070044:35, 52:18:0070044:36, 52:18:0070044:29, 52:18:0070044:27, 52:18:0070044:37 и 52:18:0070044:32 согласно классификатору "Общественное управление" (код 3.8) соответствует Правилам землепользования и застройки и необходимо в целях получения заявителем разрешения на ввод здания Нижегородского областного суда в эксплуатацию и его последующего использования на законных основаниях.

В связи с чем, по получению обращения заявителя об издании соответствующего распорядительного акта об установлении вида разрешенного использования указанных земельных участков согласно классификатору "Общественное управление" (код 3.8), ТУ Росимущества в Нижегородской области в силу приведенных норм обязано было принять действия, направленные на изменение вида разрешенного использования земельных участков, а именно: издать соответствующий акт и обратиться в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

Основания для отказа, изложенные в письме от 20.09.2017 года NАИ-07/10139, у ТУ Росимущества в Нижегородской области отсутствовали.

При этом суд отмечает, что право Росимущества не должно нарушать прав заявителя.

Следовательно, в рассматриваемом случае отказ, изложенный в письме от 20.09.2017 года NАИ-07/10139, ТУ Росимущества в Нижегородской области в изменении вида разрешенного использования земельных участков не соответствует требованиям статей 85, 37 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил землепользования и застройки, а также нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку препятствует последнему реализовать предоставленное ему право пользования земельными участками.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерацииарбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд в административном судопроизводстве обязан восстановить нарушенные права заявителя.

При этом суд учитывает, что в силу части 1 статьи 3 Закона N218-ФЗ Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

В силу постановления Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" таким органом является Росреестр.

Таким образом, в связи с вступлением в силу Закона N218-ФЗ полномочия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав переданы территориальным органам Росреестра по субъектам Российской Федерации.

На территории Нижегородской области таким органом является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

В связи с чем, суд обязывает ответчика в течение 10 рабочих дней после принятия настоящего решения суда установить вид разрешенного использования путем издания соответствующего акта и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением об установлении вида разрешенного использования указанных земельных участков согласно классификатору "Общественное управление (3.8)" и внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациирешение подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленное требование Нижегородского областного суда (ОГРН 1035205387436, ИНН 5260038012) удовлетворить.

Признать недействительным отказ, изложенный в письме от 20.09.2017 года NАИ-07/10139, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 52:18:0070044:33, 52:18:0070044:5, 52:18:0070044:9, 52:18:0070044:2, 52:18:0070044:34, 52:18:0070044:39, 52:18:0070044:35, 52:18:0070044:36, 52:18:0070044:29, 52:18:0070044:27, 52:18:0070044:37, 52:18:0070044:32 и обязать ответчика в течение 10 рабочих дней после принятия настоящего решения суда установить вид разрешенного использования путем издания соответствующего акта и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением об установлении вида разрешенного использования указанных земельных участков согласно классификатору "Общественное управление (3.8)" и внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациирешение обратить к немедленному исполнению.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через

 

Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Судья М.Г.Чепурных

 

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: