Основная часть (25 минут).




План тренировки.

 

Тренер: Мащенко Сергей, город Черкесск.

 

Место проведения тренировки: МГБОУ Гимназия № 19 города Черкесска.

 

Размер зала: 40х20м.

 

Покрытие зала: паркетная доска.

 

Возрастная группа: дети 3-5 лет.

 

Цели и задачи тренировки: Сохранить и преумножить любовь детей к футболу. Научить детей основам техники футбола. Улучшить общее состояние. Развить координацию.

 

Используемый инвентарь: мячи, ворота большие 3х1,5м, ворота маленькие 1х1м, конусы, координационные лестницы, манишки.

 

Продолжительность тренировки: 60 минут.

 

Структура тренировки.

Общий сбор (3минуты).

 

Собираю детей вокруг себя, интересуюсь как у них дела, что новенького. Узнаю: спят ли они днем, как едят, ни кто не болеет? Спрашиваю, готовы ли они к тренировке. Выслушиваю. Доношу до детей то, что очень важно что бы они слушали тренера.

 

Разминка (12мин).

 

В разминку входит:

 

2.1. Игра «Волк и охотник».

Тренер — волк, дети - охотники.

Дети держат мячи в руках и должны попасть в убегающего от них волка.

На мой взгляд, во время этой игры очень важно поддержание веселой обстановки. К примеру, убегая кричать: «Ой, меня ранили! Застрелили!».

 

2.2. Веселая зарядка «Зайчики, звездочки, солдатики».

Необходимо поставить ребят на линию разметки так, чтобы они видели тренера и повторяли за ним. Важно объяснить чтобы дети успевали за тренером. По команде «зайчики» - сесть и держать руки над головой, как уши зайца, по команде «звездочки» - ноги на ширине плеч, руки в стороны, по команде «солдатики» - ноги вместе, руки вдоль туловища.

Команды исполняются в разной последовательности, в начале медленно, потом темп постепенно наращивается, чтобы дети успевали. Упражнения способствуют развитию внимательности, координации движений.

 

2.3. Упражнение «Птички» (Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки кладем на плечи и крутим ими как птички). «Плавание» (Исходное положение — то же, выполняем махи руками, сначала вперед потом назад. Можно сказать детям что за ними плывет акула или кит). «Вертолет» (Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе, и делаем повороты влево-вправо).

 

Отдых. Дети пьют воду и отдыхают (2-3 минуты).

 

Основная часть (25 минут).

Упражнение с мячом.

Для выполнения этого упражнения необходимо поставить детей на линию. Сам становлюсь напротив и показываю, как его необходимо выполнять. Катаем мяч поочередно правой и левой ногой. Наступаем на мяч поочередно правой и левой ногой. Катаем мяч в сторону поочередно правой и левой ногой.

 

Покатить, наступить.

Катим мяч к свободной ноге подошвой, другой ногой останавливаем и катим обратно.

Это упражнение довольно сложное, для детей которые не так давно занимаются. Но у моих наставников получается хорошо.

 

Подкинуть, поймать.

Берем мяч в руки, подбрасываем и ловим его.

Необходимо объяснить детям, чтобы они смотрели на мяч, не боялись его. Многие закрывают глаза и, как следствие, не могут его поймать.

 

Стукнуть, поймать.

Для выполнения этого упражнения необходимо стукнуть мяч об пол и поймать его руками.

 

Подбить, поймать.

Держим мяч в руках, подбиваем его коленом вверх и ловим его. Меняем ногу.

 

Стукнуть об пол, подбить, поймать.

Подбиваем мяч «шнурками» и меняем ногу.

Это упражнение так же является довольно сложным для тех детей, которые недавно начали заниматься.

Мои ученики занимаются более чем полгода, и я был приятно удивлен, когда дал им это задание. Почти у всех получилось. Так же я считаю, что нужно пробовать давать детям это упражнение с раннего возраста.

 

Зажать мяч ногами, ходить и прыгать.

 

Ведение мяча внутренней стороной стопы.

Упражнение выполняется шагом, под команду свистка. Дети передвигаются на половине площадки повторяя действия за мной.

По команде 1 свистка дети наступают на мяч. По команде 2 свистков - садятся на мяч.

Важно проводить с детьми эту игру, так как впоследствии они намного лучше выполняют ведение. Я стараюсь отметить похвалой тех, кто повторил за мной быстрее. И дети начинают соревноваться, стараясь быть первыми.

 

Ведение мяча подошвой.

Упражнение выполняется шагом, под команду свистка. Выполнение упражнения аналогично предыдущему, только водим мяч подошвой.

 

Ведение мяча шнурками.

Упражнение выполняется легким бегом, под команду свистка. Важно объяснить детям, что быстро бегать не нужно. Необходимо довести до них, что мяч должен быть рядом и что нужно тянуть носок при его ведении.

 

Отдых. Дети пьют воду и отдыхают (2-3 минуты).

 

Лестница, выполняем удары.

Для выполнения этого упражнения необходимо поделить детей на две группы. Одна группа работает с помощником, другая - со мной.

 

Упражнение № 1.

Раскладывается лестница, напротив ставятся два конуса так, чтобы дети ориентировались от куда делать удар.

Ставлю детей напротив лестницы, они держат мячи в руках. Им необходимо объяснить, что для прохождения лестницы нужно наступать в каждое окошко.

После прохождения лестницы дети ставят мяч между конусами и забивают его в ворота.

 

Упражнение № 2.

После прохождения лестницы дети кладут мяч на пол, заводят его между конусами и забивают в ворота.

В этом упражнении я каждому ребенку уделяю внимание. Помогаю, если он допускает неточности или неправильно ведет мяч.

 

Упражнение № 3.

Для исполнения этого упражнении конусы ставятся в продолжение лестницы. Дети должны заводить мяч в ворота из конусов.

Это упражнение обязательно нужно выполнять после предыдущего. Оно развивает технику обведения конусов. Важно объяснить детям чтобы они не спешили при выполнении упражнения, чтобы это им не мешало.

 

Упражнение № 4.

Для выполнения этого упражнения конусы не используются. После прохождения лестницы необходимо стукнуть мяч об пол и забить его в ворота пока мяч скачет.

 

Отдых. Дети пьют воду и отдыхают (2-3 минуты).

 

Игровая часть (15 минут).

Дети играют в футбол

1 на 1 по 1 мин. На половине площадки. Ворота маленькие.

2 на 2 по 2 мин. На 1\3 площадки. Ворота большие.

 

Стараюсь объяснить, чтобы дети старались вести мяч к воротам, обыгрывая соперников.

 

Заключительная часть (5 минут).

 

Растяжка.

Дети выстраиваются в шеренгу вдоль линии, на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

1. Ноги вместе, тянемся руками к полу, пытаемся захватить пятки, при этом коленки стараемся не сгибать.

2. Ноги на ширине плеч. Выполняем наклоны к шнуркам и полу.

Пока мы выполняем растяжку, обсуждаем кто какой гол забил, кто как хорошо отбил мяч и так далее.

 

После тренировки я раздаю детям витамины, наклейки, значки. Благодарю их за тренировку. Обращаю внимание на то, чтобы хорошо ели и спали. Хвалю и отправляю к родителям. Если у родителей есть вопросы, отвечаю на них.

 

 

Пояснительная записка.

Описанные задания были выбраны мной для использования в тренировочном процессе потому, что они просты но эффективны. Мне их просто донести до детей, а детям в свою очередь просто их понять и исполнить.

Проводя тренировку, в первую очередь, я стараюсь создавать атмосферу веселья и в то же время учить их основам игры в футбол. Чтобы детям нравилось приходить ко мне. Стараюсь на понятном им языке объяснять, что нужно делать. Считаю, что в этом возрасте, 3-5 лет, для них главное начать осваивать работу с мячом, правильно вести мяч, бить по нему. Так же использовать полученные навыки в игре. Я, в свою очередь, стараюсь уделять внимание развитии координации.

Спасибо ФШ «Юниор» за большой и качественный объём информации, предоставляемый тренерам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: