КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По физической культуре
Тема занятия: «спортивные игры (волейбол)»
Группа: ИИТ; РИБ-2, студентов 25 чел.
Цель занятия: Совершенствовать технику передачи волейбольного мяча.
Задачи занятия:
1. Образовательная: Совершенствовать технику передачи волейбольного мяча сверху, снизу.
2. Оздоровительная: Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с волейбольным мячом.
3. Воспитательная: Способствовать развитию сплоченности, трудолюбия и дисциплинированности.
Время проведения занятия: 10.10 – 11.25
Место проведения: универсальный зал.
Необходимое оборудование и инвентарь: волейбольные мячи – 20шт.
Дата проведения занятия: 10.11.17г.
Конспект составил: Липовая Наталия Николаевна, ст. преподаватель
Части занятия и их принадлежности | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная 32 мин. | Обеспечить начальную организацию,психологическую готовность учащихся к занятию и создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на занятии задач Организовать учащихся для выполнения ОРУ. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Организовать занимающихся для выполнения основной части занятия. | 1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия. 2. Строевые упражнения на месте и в движении: 1-2 шаг вперед; 3-4 поворот налево; 5-6 приставной шаг влево; 7-8 поворот направо. 3.Ходьба. 4.Бег: - противоходом «змейкой» - гладкий бег; -ходьба, упражнения на восстановления дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 поворотом в движении. 5. ОРУ на месте: 1)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы 1-4 вперед-назад, 1-4 вправо-влево, 1-4 наклон к плечу. 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз, круговые вращения плечами 1-8 вперед, 1-8 назад. 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,1-2 правая рука вверх, левая вниз,отведение рук назад, 3-4 левая рука вверх, правая вниз, отведение рук назад. 4) И.п. – стойка ноги врозь, 1-8 круговые движения руками вперед, 1-8 круговые движения руками назад. 5) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, прямая левая рука над головой, 3-4 тоже влево. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, 1-2 поворот вправо, 3-4 поворот влево. 7) И.п. – стойка ноги врозь,руки на поясе: 1-2 наклон туловища вперед,3-4 наклон туловища назад, 5-6 наклон туловища вправо, 7-8 наклон туловища влево. 8) И.п. – стойка ноги врозь,руки на поясе:1-8 круговое вращение таза вправо, 1-8 круговое вращение таза влево. 9) И.п. – основная стойка. 1-4 круговое вращение согнутой правой ногой вправо, 1-4 тоже влево, 1-4 круговое вращение левой ногой влево, 1-4 тоже влево. 10)И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны: 1-2 наклон вперед поворот туловища вправо, коснуться левой рукой носка правой ноги, 3-4 наклон вперед поворот туловища влево, коснуться правой рукой носка левой ноги. 11) И.п. – ноги вместе, руки на колени. 1-8 круговые движения вправо, 1-8 круговые движения влево. 12) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, 1-8 круговые движения голеностопа правой ноги вправо,1-8 тоже влево, 1-8 круговые движения голеностопа левой ноги вправо, 1-8 тоже влево 13) И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз, приседания руки вперед. 14) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулак,1-8 круговые вращения кистей вперед,1-8 тоже назад. 15) И.п. – стойка ноги врозь, руки в сторону, 1-8 круговые вращения в локтевом суставе вперед, 1-8 тоже назад. 16) И.п. – выпад на правой вперед, руки на колено, 1-4 пружинистые движения ног,5-8 смена положения ног прыжком. 17) И.п. – широкая стойка. 1-присед на левой ноге,правую в сторону, руки вперед.2-тоже перекат на правую. 18) И.п. – основная стойка, прыжки ноги врозь руки вверх. Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение на лицевые линии площадок. 19)СБУ - бег с захлестом голени - бег с высоким подниманием бедра - имитация передачи сверху - имитация передачи снизу - подскоки с ноги на ногу - выпрыгивания с низкого приседа Ходьба, восстановление дыхания. - бег приставными шагами правым и левым боком - имитация нападающего удара Ходьба, восстановление дыхания. | 1мин. 40 сек. 20 сек. 15мин 3мин. 12мин 40м. 8мин 12 раз 16 раз 16 раз 16 раз 12 раз 8 раз 12 раз 16 раз 16 раз 10 раз 16 раз 32 раза 15 раз 16 раз 16 раз 16 раз 4 раза 15 раз 20 сек 7 мин 9 м 9 м 22 м 22 м 9 м 9 м 20 сек 18 м 5-6 раз 20 сек | Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид, Опрос самочувствия, пульсометрия. Обратить на правильность выполнения и осанку занимающихся. «В обход налево, дистанция 2 шага: шагом, марш!» Обратить внимание на осанку. Руки согнуть в локтях Выполнять в колонне. Обратить внимание на технику бега, работу рук, соблюдать дистанцию. Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию. «В колонну по четыре налево (направо) – марш!». Измерить пульс. В медленном темпе, глаза не закрывать. Руки прямые, живот втянут. Руки прямые, с максимальной амплитудой. Руки в локтях не сгибать, выполнять с максимальной амплитудой. Выполнять с максимальной амплитудой. Выполнять с максимальной амплитудой движения. Выполнять с максимальной амплитудой движения. Выполнять с максимальной амплитудой. Сохранять равновесие. Выполнять с максимальной амплитудой, ноги не сгибать. Выполнять с максимальной амплитудой. Выполнять с максимальной амплитудой. Спина прямая, пятки не отрывать от пола. Активно. Выполнять с максимальной амплитудой. Плечи назад. Пятки не отрывать. Руки в локтях не сгибать. «В колонну по-одному, в обход налево (направо) шагом – марш!» Максимальная частота в движении. Руки в локтях согнуты.активно работают вдоль туловища. Остановка перед имитацией. Ноги согнуты в коленях. Максимально высоко. Руки вверх. Касание средней и трехметровой линий. Последний шаг широкий, толчок с пятки. |
Основная 40 мин. | Развить «чувство мяча», быстроту реакции и ловкости к упражнениям с мячом. Содействовать сплоченности и дисциплинированности в игре. | I.Упражнения с мячом: 1.Броски двумя руками из-за головы. 2.Бросок одной рукой (правой,левой) 3.Нападающий удар в пол. (правой, левой) 4.Передача сверху над собой-передача партнеру. 5.Передача сверху над собой,касание большими пальцами носа – передача партнеру. 6.Передача над собой сверху,касание затылка – передача партнеру. 7. Передача над собой сверху хлопок за собой – передача партнеру. 8. Передача над собой сверху касание пола двумя руками – передача партнеру. 9. Передача снизу над собой – передача партнеру. 10. Передача снизу над собой хлопок за спиной – передача партнеру. 11. Передача снизу над собой поворот на 180 – передача снизу партнеру спиной. 12. Передача снизу над собой касание двумя руками пола – передача партнеру. 13.Нападающий удар в парах с приемом партнера. II.Нападающий удар с собственного набрасывания. III.Подача (правой,левой) IV.Учебная игра | 5 раз 8 раз 8 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 5 раз 10 раз 10 раз 5 раз 5 раз 6 раз 8 раз 10-12 раз 10-15 мин | Жесткие кисти. Жесткая кисть. Кисть напряжена. Все пальцы участвуют в передаче сверху. Ноги в коленях согнуты. Перемещение на носках. Точная передача партнеру. Передача над собой 3 м. Ноги в коленях согнуты. Движение на носках. Передача над собой 3 м. Точная передача партнеру. Принимающий лицом к сетке. Подбрасывание мяча на метр от сетки. Жесткая кисть, рука прямая. Следить за соблюдением правил игры. |
Заключительная 3 мин. | Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного | Ходьба с восстановлением дыхания, пульса. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: -выявление мнений о результативности их деятельности; - выделение лучших учащихся. Задание для самоподготовки. | 30сек. | Пульсометрия за 15 сек.Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. Определение самочувствия и выявление интереса к использованным упражнениям. Указать на ошибки в занятии. Упражнения на гибкость. |