Реклама центров активности




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

По познавательному развитию

Для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Строим микрорайон будущего»

Воспитатель:

Сокоренко О.А.

Дульцева О.П.

 

Пыть-Ях

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

По познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Строим микрорайон будущего»

Цель: продолжать формировать представление об окружающем мире через ознакомления со строительными профессиями

Задачи:

образовательные:

· уточнять и расширять знания детей о строительных профессиях и строительной техники;

· продолжать расширять у детей представление о родном городе;

развивающие:

· Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

· совершенствовать диалогическую;

· развивать умение работать в центрах активности, самостоятельно используя материал;

воспитательные:

· воспитывать любовь к родному городу;

· вызывать уважение к людям труда;

Используемые материалы: картинки строительной техники, фотографии города; слайдовая презентация; материал для макетов домов; картон с восковой основой для выполнения работ в техники гравюра; ножницы, клей, салфетки, скрепки стеки.

Словарная работа: стройка, строительная техника, моляр, каменщик, кровельщик, архитектор, микрорайон, проект, конкурс.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационная часть (3-4 минуты)

Приветствие

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем всех гостей. Наши гости это жители города Пыть-Яха.

(приветствие произносят дети с взрослым)

Пыть – Ях любимый, здравствуй!

Тебе мы говорим.

Пусть будет небо ясным,

Мирным, голубым!

Расти наш город славный,

Цвети на радость нам.

Всем жителям Пыть-Яха,

И вам, и Вам, и Вам!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом приветствия по показу педагога)

Воспитатель

- Ребята, мы поприветствовали наш город и его жителей.

-А где находиться наш город? (ответы детей)

-В какой стране? (ответы детей)

- В переводе с хантыйского Пыть-ях означает город хороших людей. Хорошим людям приятно дарить подарки. Ребята, а вы хотели бы подарить подарок нашим жителям и городу (ответы детей). Я предлагаю вам подарить нашему городу необычный подарок «Букет красивых слов»

(проводим словесную игру «Букет красивых слов»)

- Наш город какай? (ответы детей)

(на каждое слово показ слайда)

Основная часть (15-16 минут)

 

Воспитатель

- Ребята, скажите, кто построил наш город? (ответы детей) Слайд №

-Как вы думаете, сможет один человек построить такой дом? А пять человек? Конечно, нет более того, если соберутся вместе хоть сто человек, без помощи техники они не смогут построить такой дом. Как называются люди, которые работают на стройке? (Ответы детей). Много строителей при помощи техники строят дом, но каждый из них занят своим профессиональным делом.

-Давайте назовем технику, которая помогает при строительстве и тех, кто ей управляет (слайд №).

-А теперь я буду я называть вам строительные специальности, а вы мне скажете, что эти люди делают на стройке.

 

- моляр (ответы детей)

- каменщик (ответы детей)

-кровельщик (ответы детей)

-архитектор (ответы детей)

 

(Ответы детей) (слайд №)

 

- Ребята, в нашем городе тоже есть архитектор и зовут его

Он прислал на видио-сообщение.

 

«Дорогие ребята, наш город молодой, красивый, строящийся. В городе Пыть- Яхе есть 7 микрорайонов. (слайд №) Но границы города растут. Решением горожан был объявлен конкурс проектов «Новый микрорайон города». Название этому микрорайону присвоили «Детский». Приглашаем вас принять участие в конкурсе. Присылайте свои фотографии на электронный адрес Пыть-Ях стройка @.ru »

 

 

Воспитатель

- Ребята, примем участие в этом конкурсе? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что нужно построить в новом микрорайоне? (ответы детей)

-Вы готовы приступить к работе над проектом? (ответы детей)

Воспитатель (2)

-Ребята, прежде чем приступить к работе, нужно зарядиться: бодростью, энергией и хорошим настроением.

Физминутка

Мы кирпичики возьмем

Стены дома возведем.

А ещё построим сад

Для мальчишек и девчат.

Строим школу до утра

Всем учиться в ней пора.

Чтобы спортом заниматься

Мы построим стадион.

А ещё для развлечений

Нужен комплекс «Горизонт».

Будем строить цирк, аптеку,

Велотрек, библиотеку,

Магазины и вокзал.

Чтоб Пыть-Ях прекрасней стал!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога и используют деревянные кубики (методика Карла Орфа)

Воспитатель

- В центрах активности вы найдете всё необходимое для работы.

(дети направляются к центрам активности)

Реклама центров активности

Воспитатель

-В центре «Волшебная кисточка» у нас есть необычный черный лист бумаги, стеки, скрепки и салфетки. Фотографии ночного города Пыть-Яха. В центре с вами будет работать Оксана Александровна и раскроет вам много секретов. В центре будут работать 4 помощника.

(дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности)

 

-В центре «Мастерилка» у нас есть разные модули, цветная бумага, клей салфетки. В этом центре с вами будет работать Ольга Петровна. В центре будут работать 4 помощника.

(дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности)

 

-В центре «Считайка» у нас есть схема по которой вам нужно определить количество материала необходимого для постройки дома. В центре с вами будет работать мама Светы Крючек Ольга Николаевна. В центре будут работать 4 помощника.

(дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности)

 

Воспитатель

 

- А теперь, ребята, вы можете сделать свой выбор и занять места в центрах. Количество мест в центрах ограниченно.

(дети расходятся по центрам активности по собственному выбору)

 

Работа в центрах

(самостоятельная деятельность в центрах активности)

 

Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель

(по сигналу приглашает всех детей на место итогового сбора)

 

- Ребята, вы готовы отправить свои работы на конкурс? (Ответы детей)

- Приносите свои работы, я их сейчас фотографирую и отправлю на электронный адрес.

- Ребята вам понравилось работать над проектами? (Ответы детей)

-Расскажите, чем занимались в центрах и чем ещё планируете заняться? (ответы детей)

-Какие затруднения вы испытывали? (Ответы детей)

(дети демонстрируют свои работы сверстникам и взрослым)

Воспитатель

- Ребята, итоги конкурса будут известны через несколько дней. А сейчас за активную работу вам организаторы конкурса прислали сюрприз (шоколадки).

-Все ребята и взрослые очень ответственно выполняли задание.

Всем спасибо за совместную, общую работу!

Молодцы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: