Психолого-педагогическое изучение обучающихся




Учебная и внеклассная работа по предмету

1. Посещение и анализ занятий преподавателя психологии в прикрепленной и параллельных группах с целью восприятия и осмысления образцов педагогической деятельности и подготовки к проведению своих.

2. Посещение и анализ занятий, проводимых другими студентами подгруппы.

3. Индивидуальную работу со студентами по предмету.

4. Анализ домашней учебной работы группы в целом и отдельных студентов, выявление положительных сторон и недо­статков.

5. Участие в анализе тренировочных и зачетных занятий, проводимых студентами подгруппы.

6. Проведение занятий различных типов по специальности.

7. Проведение внеклассной учебно-воспитательной рабо­ты по предмету и ее анализ.

27.11.2017

1) Встретились для знакомства с руководителем практики Колтышевой Надеждой Ивановной. Обсудили требования к студентам, находящимся на практике. А так же наши права и обязанности. Надежда Ивановна детально разъяснила правила оформления отчетной документации.

2) Познакомилась с преподавателем по предмету «Практикум по психологическому консультированию» Ткач Ниной Михайловной. Меня закрепили за группой ПС-23.

3) Календарно – тематическим планированием по предмету «Практикум по психологическому консультированию»

Дата Время Группа Тема по предмету «Практикум по психологическому консультированию»
11.12.2017 14.10 ПСз-31, -32,-33 «Процесс психологического консультирования»
11.12.17 15.55 ПСз-31,-32,-33 «Групповая психотерапия»
12.12.17 14.10 ПСз-32 Лабораторное занятие по теме «Групповая психотерапия»
12.12.17 15.55 ПСз-33 Лабораторное занятие по теме «Групповая психотерапия»
15.12.17 17.40 ПСз-31 Зачетное занятие по теме «Групповая психотерапия»
20.12.17 10.10 ПС-31 «Характеристики группового процесса»
20.12.17 12.05 ПС-32 «Характеристики группового процесса»
21.12.17 12.05 ПС-33 «Характеристики группового процесса»

 

 

28.11.2017

Встретилась с куратором группы ПС-23 Шевцовой Юлией Александровной для знакомства и получения общих сведений о группе (список, ФОИ старосты, контактные телефоны и т.д.)

 

30.11.2017

Присутствовала на занятии у студентки-практикантки гр. ПЗс-53 Калесник Светланы.

Дата и время: 30.11.17, 12,05; к.8, ауд.2-6.

Группа: ПС-21

Количество студентов: 24

Предмет: «Психология развития»

Тема занятия: «Ранняя юность»

Тип занятия: Практическое занятие

Цели занятия:

- закрепить теоретические знания об особенностях периода «ранней юности»;

- способствовать развитию мыслительной активности студентов;

- способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету.

Положительные стороны: Светлана применила креативный способ накопления баллов (индивидуальные корточки с пометками по ходу урока). Светлане удавалось удерживать внимание большинства группы, студенты активно работали, отвечали на вопросы, внимательно слушали выступления одногруппников. В качестве методов стимулирования мотивации к обучению были использованы похвала и поощрение, которые способствуют большей работоспособности.

Недостатки: Светлане не всегда удавалось придерживаться вежливой формы обращения к студентам («Ты готов ответить на вопрос?»).

 

 

01.12.17

Присутствовала на занятии у студентки-практикантки гр. ПЗс-53 Калесник Светланы.

Дата: 04.12.17, 1410

Предмет: «Психология развития»

Количество студентов: 20

Тема занятия: «Ранняя взрослость»

Тип занятия: Практическое занятие

Цели занятия:

- закрепить теоретические знания об особенностях периода «ранней юности»;

- способствовать развитию мыслительной активности студентов;

- способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету.

Положительные стороны: Светлана применила креативный способ накопления баллов (индивидуальные корточки с пометками по ходу урока). Светлане удавалось удерживать внимание большинства группы, студенты активно работали, отвечали на вопросы, внимательно слушали выступления одногруппников. В качестве методов стимулирования мотивации к обучению были использованы похвала и поощрение, которые способствуют большей работоспособности.

Недостатки: Светлана не позаботилась о наличии мультимедиа и компьютера на занятии, понадеявшись на студентов.

 

 

11.12.17

Самостоятельно провела лекционное занятие у студентов заочного факультета 3 курса.

Дата: 11.12.17, 15.55

Количество студентов: 58

Предмет: «Практикум по психологическому консультированию»

Тема занятия: «Групповая психотерапия»

Тип занятия: лекционное занятие

Цели занятия:

 

-усвоение понятия психологическое консультирование;

- способствовать развитию мыслительной активности студентов;

- способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету.

Положительные стороны: было отмечено преподавателемсоблюдение план-конспекта урока, наличие дополнительных вопросов после каждого доклада.Был так же отмечен контроль за дисциплиной и порядком в аудитории.

Недостатки: преподаватель отметила некоторое замешательство в тот момент, когда студенты задавали вопросы.

 

11.12.17

Присутствовала на лекционном занятии у студентов заочного факультета 3 курса, которое проводила ст. преподаватель Ткач Нина Михайловна.

Дата: 11.12.17, 14.10

Количество студентов: 63

Предмет: «Практикум по психологическому консультированию»

Тема занятия: «Процесс психологического консультирования»

Тип занятия: лекционное занятие

Цели занятия:

- познакомить студентов с предметом «Практикум по психологическому консультированию;

- способствовать развитию мыслительной активности студентов;

- способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету.

Преподаватель во время урока использовал словесные методы (рассказ, объяснение, примеры), а также наглядные методы (таблицы, схемы). В качестве методов стимулирования мотивации к обучению были использованы похвала и поощрение, которые способствуют большей работоспособности.

Преподавателем в должной мере организованы условия для продуктивной работы памяти, внимания и мышления учащихся. Учитывались возрастные особенности обучающихся. Распределение времени между отдельными структурными элементами занятия было равномерным. Оптимальный темп ведения занятия способствовал поддерживанию внимания на занятии.

12.12.17

Самостоятельно провела занятие в группе ПСз-32.

Дата: 12.12.2017,15.55

Предмет: «Практикум по психологическому консультированию»

Количество студентов: 20

Тема занятия: «Групповая психотерапия»

Тип занятия: лабораторное занятие

Цели занятия:

- закрепить теоретические знания об особенностях группового консультирования, о техниках группового консультирования и их назначении;

- способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету.

- способствовать укреплению общего психического состояния;

План урока выполнен, достигнуты поставленные цели. Урок был уложен в запланированное время. Была создана благоприятная рабочая атмосфера. Учащиеся активно вовлекались в работу. Избранные формы работы соответствовали поставленным целям. Структура урока представляла собой последовательное чередование следующих моментов: организационный момент (7 – 10 мин.), изложение нового материала (30 мин.), подведение итогов (3-5 мин.).

Образовательная и воспитательная цели занятия были реализованы. С точки зрения развития познавательной активности учащихся занятие эффективно.

 

15.12.17

Провела зачетное занятие у гр.ПСз-31

Дата: 15.12.17, 17.40, к.3, ауд. 2-37

Предмет: «Практикум по психологическому консультированию»

Тема занятия: «Групповая психотерапия»

Тип занятия: практическое занятие

Цели занятия:

- закрепить теоретические знания об особенностях групповой психотерапии

- способствовать развитию мыслительной активности студентов;

- способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету.

Положительные стороны: План занятия выполнен, достигнуты поставленные цели. Занятие уложено в запланированное время. Была создана благоприятная рабочая атмосфера. Студенты активно вовлекались в работу, высказывали свою точку зрения.Был так же отмечен контроль за дисциплиной и порядком в аудитории. Наличие разных форм заданий на закрепление материала.Образовательная и воспитательная цели занятия были реализованы. С точки зрения развития познавательной активности учащихся занятие эффективно.Занятие проведено на высоком уровне.

 

 

II РАЗДЕЛ ДНЕВНИКА

Работа по кураторству

1. Посещение и анализ занятий других преподавателей в прикрепленной группе с целью общего знакомства с группой, успеваемостью, дисциплиной учащихся и т.д.

2. Посещение и анализ внеклассных мероприятий с целью восприятия образцов педагогической деятельности.

3. Изучение успеваемости учащихся.

4. Работа с активом группы.

5. Посещение и анализ внеклассных мероприятий, проводимых студентами-практикантами подгруппы.

6. Проведение своих воспитательных мероприятий.

7. Текущая воспитательная работа с группой.

8. Анализ плана воспитательной работы куратора.

 

27.11.17

1) Ознакомление с планом воспитательной работы;

2) Знакомство с составом группы ПС-23, их личными делами, успеваемостью, поведением.

28.11.17

1) Ознакомление с социально-педагогической характеристикой группы ПС-23:

- Общее количество студентов: 26 чел.

- место проживания студентов: дома – 15, общежитие – 8, съёмная квартира – 3.

- характеристика семей: благополучные – 22, многодетные – 1, неполные – 2, малообеспеченные – 1.

2) Разработка воспитательного мероприятия на тему: «День борьбы со СПИДом».

 

29.11.17

Присутствовала на занятии у гр. ПС-23, проводимом преподавателем Аниськовым В. В. «Статистические методы в психологии» для знакомства с группой, успеваемостью, наблюдение за дисциплиной студентов.

 

01.12.17

Провела внеклассное мероприятие, посвященное Дню борьбы со СПИДом.

Дата: 01.12.17

Вид мероприятия: Акция

Тема: «Что ты знаешь о СПИДе?»

Цель:

- привлечение внимания студентов к проблеме распространения ВИЧ-инфекции.

Задачи:

- сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Положительные стороны:

Нам со студентами удалось привлечь внимание студентов университета, а также преподавателей ярким плакатом, красными ленточками. А также, всех входящих в учебный корпус встречали ребята, которые раздавали буклеты и проводили небольшой опрос на тему «Что ты знаешь о СПИДе?».

Недостатки: т.к. акция проводилась во время перемены, то количество опрошенных и проинформированных оказалось намного меньше, чем планировалось.

 

04.12.17

Самостоятельно провела воспитательное мероприятие со своей кураторской группой ПС-23 по пропаганде ЗОЖ на тему «Только здоровые привычки. Скажи алкоголю нет!».

Цель: предотвращение и искоренение вредных привычек учащихся, сокращающих человеческую жизнь.

Задачи:

- распространить среди учащихся информацию о том, к каким последствиям может привести употребление алкоголя;

- сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: мультимедийная установка.

 

05.12.17

Изучение успеваемости учебной группы ПС-23

 

06.12.17

Посещение и анализ кураторского часа в группе ПС-43 с целью восприятия образцов педагогической деятельности и сбора фактического материала о межличностных отношениях.

 

07.12.17

Беседа с преподавателями-предметниками о группе ПС-43 (Заулиной Г.В., Короткевич О.А, Мельниковой О.Н.) с целью сбора фактического материала для написания психолого-педагогической характеристики учебной группы.

16.12.17

Беседа с куратором Шевцовой Ю.А. о группе ПС-23 с целью сбора фактического материала для написания психолого-педагогической характеристики учебной группы (наличие актива группы, её состав, отношение обучающихся к активу группы в целом и к отдельным активистам).

 

18.12.17

Общий анализ педагогической практики. Подведение итогов по овладению технологией педагогического процесса, приемами и методами самообразования и самовоспитания. Анализ участия в создании благоприятного психологического климата в закрепленной группе и развитии психологической культуры членов группы.

22.12.17

Подготовка отчётной документации по педагогической практике. Подведение итогов.

Проведение профориентационного мероприятия на тему«Безграничные возможности профессии психолог».

 

23.12.17

Подведение итогов по педагогической практике на заключительной конференции. Сдача отчётной документации по педагогической практике.

III РАЗДЕЛ ДНЕВНИКА

Психолого-педагогическое изучение обучающихся

1. Посещение и анализ занятий в прикреплённой группе с целью сбора фактического материала об успеваемости, дисциплине, отношении к изучаемым предметам и т.д. для написания психолого-педагогической характеристики.

2. Беседы с преподавателями-предметниками и куратором об изучаемой группе.

3. Беседы с активом группы, отдельными группами учащихся по различным вопросам учёбы, участия в жизни группы, учреждения образования, межличностных отношениях и т.д.

4. Результаты наблюдения за изучаемой группой в различных ситуациях.

5. Результаты наблюдения за изучаемой группой во время проведения собственной воспитательной работы.

6. Результаты психодиагностического исследования коллектива группы.

30.11.17

Беседа с активом группы по различным вопросам учебы, участия в жизни группы, учреждения образования, межличностных отношениях.

01.12.17

Проведение психодиагностического исследования межличностных отношений коллектива группы ПС- 43 с помощью социометрии Дж. Морено.

 

02.12.17

Обработка результатов психодиагностического исследования межличностных отношений коллектива группы ПС-43 с помощью социометрии Дж. Морено.

05.12.17

 

Проведение психодиагностического исследования группы ПС-43 с помощью методики Г. Айзенка по определению темперамента студентов.

 

06.12.17

Обработка результатов психодиагностического исследования типов темперамента студентов в учебной группе ПС-23 с помощью методики Г. Айзенка.

 

08.12.17

Проведение психодиагностического исследования группы ПС-23 с помощью методики изучения сомооценки.

12.12.17

Обработка результатов психодиагностического исследования в учебной группе ПС-23 по методике изучения самооценки.

13.12.17

Проведение психодиагностического исследования группы ПС-23 с помощью методики по определению мотивации обучения в вузе Т. И. Ильиной.

 

14.12.17

Обработка результатов психодиагностического исследования в учебной группе ПС-23 по методике Т.И.Ильиной.

 

18.12.17

Написание психолого-педагогической характеристики учебной группы ПС-23.

22.12.17

Оформление документации.

Общий анализ педагогической практики. Общая оценка деятельности коллектива, его влияния на воспитание и развитие студентов, на динамику межличностных отношений. Выделение положительных сторон коллектива и достигнутых успехов в развитии и интеллектуально-нравственном формировании студентов. Анализ важнейших недочетов в работе группы, на преодолении которых должны быть сосредоточены усилия коллектива самих студентов и куратора.Подготовка отчётной документации.

23.12.17

Подведение итогов по педагогической практике на заключительной конференции. Сдача отчётной документации по педагогической практике.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: