МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ” (ФГБОУ ВПО СПБГУ ГА)
Кафедра истории и управления персоналом
Реферат
По дисциплине: История гражданской авиации
Тема: “Создание гражданской авиации как отрасли народного хозяйства страны (1917 – 1928 гг.)”
Выполнил: студент 2 курса гр.212
Факультета летной эксплуатации
Литвинов А.А.
Проверил: Бубнов Сергей Александрович
Санкт-Петербург
Введение
Революция в России наложила свой отпечаток и на развитие авиации. После февральской (1917 г.) революции и низложения династии Романовых в авиационном командовании произошли перемены. Вместо великого князя Александра Михайловича во главе авиации был поставлен опытный боевой летчик полковник В.М.Ткачев.
Гражданская авиация
Гражданская авиация — это отрасль народного хозяйства, обслуживающая потребности народного хозяйства и населения в воздушных перевозках. Её применение разнообразно:
перевозка пассажиров, багажа, груза и почты;
выполнение авиационных работ в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.;
оказание медицинской помощи населению и проведение санитарных мероприятий;
проведение экспериментальных и научно-исследовательских работ;
проведение учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий;
|
проведение поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ и оказание помощи при стихийных бедствиях.
Гражданская авиация располагает парком самолётов и вертолётов, сетью воздушных линий, Аэропортов, Аэродромов с системой технических сооружений, радио- и метеостанциями, заводами и ремонтно-техническими базами, научно-исследовательскими учреждениями, учебными заведениями.
В СССР Гражданская авиация (Аэрофлот) начала своё развитие с 1923 (создание Всероссийского общества добровольного воздушного флота «Добролёт»). Объединяется министерством гражданской авиации СССР (создано в 1964). Выполняет крупные транспортные работы, обслуживает сельское хозяйство по защите от вредителей, сорняков, болезней с.-х. растений, по подкармливанию растений минеральными удобрениями. При её помощи изучают лесные массивы и осуществляют их охрану от пожаров и вредителей. Г. а. участвует в освоении районов Крайнего Севера; ведёт разведку льдов в бассейне Северного Ледовитого океана; обслуживает рыбные и зверобойные промыслы; оказывает помощь в проведении различных научно-изыскательских и исследовательских работ; ведёт аэрофотосъёмку местности; помогает в прокладке нефте- и газопроводов, в строительстве различных промышленных объектов.
Гражданская авиация 1917-1928г.
1917 год 20 декабря. Создана Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом Республики.
1918 год24 марта. Для проведения научных исследований по улучшению качества самолетов и двигателей на Центральном аэродроме в Москве организована "Летучая лаборатория"
|
Апрель. При Всероссийской коллегии по управлению Воздушным флотом Республики создан отдел по применению авиации в народном хозяйстве.
24 мая. Образовано Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота Республики (Главвоздухфлот). Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом Республики упразднена.
15-25 июня. В Москве состоялся II Всероссийский съезд авиационных работников.
20 июня. Вышел первый номер центрального органа ВВС - журнал "Вестник воздушного флота"
Июнь. Декретом Советского правительства национализированы крупные промышленные предприятия страны, в том числе и авиационные.
1 декабря. Создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), руководителем которого назначен профессор Н.Е.Жуковский.
1919 год
Апрель. Советские летчики выполнили первые международные полеты для связи Советской России с Венгерской Советской Республикой.
13 сентября. Открыт Московский авиационный техникум. В 1920 году он реорганизован в Институт инженеров Красного Воздушного флота, а в 1922 году - в Академию воздушного флота имени Н.Е.Жуковского.
16 июля.Подписано постановление Совета Труда и Обороны, в котором излагалась программа подъема авиационной промышленности.
28 сентября. В Петроградском институте инженеров путей сообщения открыт факультет воздушных сообщений для подготовки инженеров гражданской авиации.
1921 год.
17 января. Подписан декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР "О воздушных передвижениях".
26 января. Подписано постановление Совета Труда и Обороны о создании правтельственной комиссии для разработки десятилетней "программы-максимум" развития авиации.
|
28 февраля. Между РСФСР и Афганистаном заключен договор о дружбе, в котором, в частности, предусматривалось оказание Афганистану помощи в создании авиации и подготовке летно-технических кадров.
Сентябрь. Подписано постановление Совнаркома об организации воздушного сообщения между Советской Республикой и Германией.
Ноябрь. Образовано смешанное "Русско-германское общество воздушных сообщений" (Дерулюфт).
1922 год.
Март. Испытан первый тяжелый советский самолет "КОМТА".
1 мая. Открыта первая международная регулярная воздушная линия Москва - Кенигсберг между Советской Республикой и Германией. В мае 1926 года авиалиния продлена до Берлина.
Май. Проведены летные испытания первого самолета конструкции А.Н.Туполева - АНТ-1.
8 июля. На Московском (Ходынском) аэродроме проведены первые опытные полеты по опрыскиванию с самолетов растений ядохимикатами для уничтожения вредителей и болезней растений.
Июль-сентябрь. В связи с открытием в Нижнем Новгороде Всероссийской ярмарки организованы эпизодические полеты самолетов по маршруту Москва -Нижний Новгород.
Лето. Впервые в стране выполнено обследование лесных массивов с самолета для их противопожарной охраны; проведена аэрофотосъемка дна Каспийского моря в целях разведки нефтеносных участков.
1 декабря. При Главном управлении воздушного флота создана Инспекция гражданского воздушного флота, в задачи которой входили разработка мероприятий по развитию гражданской авиации в стране и техничесий надзор за ее деятельностью.
1923 год
9 февраля. Принято постановление Совета Труда и Обороны "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации". 9 февраля 1923 года - официальная дата рождения гражданской авиации.
1 марта. Началась Всесоюзная "Неделя воздушного флота", в ходе которой был организован добровольный сбор взносов на постройку самолетов.
8 марта. Создана массовая общественная организация "Общество друзей воздушного флота" (ОДВФ). В состав президиума совета ОДВФ вошли П.И.Баранов, Ф.Э.Дзержинский, А.А.Знаменский, А.В.Луначарский, М.В.Фрунзе и другие видные государственные деятели.
17 марта. Создано Российское общество Добровольного воздушного флота - "Добролет".
10 мая. Создано Закавказское общество воздушных сообщений "Закавиа".
1 июня. Создано Украинское общество воздушных сообщений "Укрвоздухпуть".
Май-июнь. Закончены испытания двухместного учебно-тренировочного самолета "Конек-Горбунок" конструкции В.Н.Хиони. Самолет применялся и для проведения авиахимработ в сельском хозяйстве.
15 июля. Открыта первая в СССР регулярная воздушная линия Москва - Нижний Новгород.
19 октября. Совет Труда и Обороны утвердил ориентировочный трехлетний план (1924 - 1926гг.) развития воздушных линий в стране, положивший начало плановому строительству и эксплуатации воздушных трасс.
28 октября. Совет Труда и Обороны принял постановление "Об отводе земельных участков для устройства аэродромов и посадочных площадок".
Декабрь. Закончились испытания первого отечественного пассажирского самолета АК-1 онструкции инженеров ЦАГИ В.Л.Александрова, В.В.Калинина и А.М.Черемухина. Этот четырехместный самолет эксплуатировался на авиалинии Москва - Казань.
1924 год
11 января. Совет Труда и Обороны принял постановление "О порядке производства полетов с агитационными целями".
Март. При правлении общества "Добролет" создан отдел аэрофотосъемки.
25 мая. На Украине открыты первые воздушные линии: Харьков - Полтава - Киев, Харьков - Одесса.
26 мая. Начались первые испытания первого советского цельнометаллического самолета АНТ-2 конструкции А.Н.Туполева.
21 августа. Пилот Б.Г.Чухновский на самолете "Ю-20", доставленном на пароходе к полярной станции Маточкин Шар, впервые в мире произвел разведку льдов в районе Новой Земли, Баренцева и Карского морей.
Декабрь. Ленинградский завод "Большевик" выпустил первый серийный отечественный авиадвигатель М-5.
1925 год.
13 марта. ОДВФ объединилось с организованным в 1924 году оборонным обществом Доброхим в Общество друзей авиахимической обороны и промышленности СССР (Авиахим).
20 апреля. Закончены испытания трехместного пассажирского самолета К-1 конструкции К.А.Калинина.
10 июня - 13 июля. Осуществлен групповой перелет самолетов советских конструкторов (АК-1, Р-1, Р-2) по маршруту Москва - Улан-Батор - Пекин. Самолеты пилотировали летчики М.А.Волковойнов, М.М.Громов, А.И.Екатов, Н.И.Найденов, И.К.Поляков, А.И.Томашевский. Два самолета Р-1, пилотируемые М.А.Волковойновым и М.М.Громовым, продолжили перелет до Токио.
4 августа - 27 сентября. Пилоты Б.Г.Чухновсий и О.А.Кальвица совершили перелет из Ленинграда на Новую Землю с посадками в Петрозаводске и Архангельске.
20 августа. Поступил на летные испытания цельнометалличесий двухместный самолет АНТ-3 конструкции А.Н.Туполева.
1926 год.
Июль. Пилот М.Х.Межерауп совершил перелет по маршруту Москва - Анкара, а Я.Н.Моисеев - Москва - Тегеран - Москва.
31 августа - 2 сентября. Летчик М.М.Громов на самолете АНТ-3 успешно выполнил полет по маршруту Москва -Берлин - Париж - Рим - Вена - Прага - Варшава - Москва.
Ноябрь. Конструктор А.Д.Швецов создал авиадвигатель М-11 воздушного охлаждения, который более 30 лет выпускался серийно и эксплуатировался на многих типах самолетов.
1927 год
Январь. Построен многоцелевой самолет У-2 конструкции Н.Н.Поликарпова (в 1944 году в честь конструктора переименован в По-2). Самолет эксплуатировался в гражданской авиации более 30 лет.
23 января. Образован Осоавиахим в результате объединения Авиахима и ОСО - общества содействия обороне СССР.
20 августа - 1 сентября. Летчик С.А.Шестаков с бортмехаником Д.В.Фуфаевым на самолете АНТ-3 совершил полет по маршруту Москва - Токио - Москва.
1928 год.
10 июля. Пилот Б.Г.Чухновсий, вылетевший в район Шпицбергена на поиски экипажа дирижабля "Италия", потерпевшего в Арктике аварию, обнаружил членов группы Мальмгрена и передал координаты ее местонахождения на ледокол "Красин".
Октябрь. На международной авиационной выставке в Берлине впервые представлены самолеты СССР АНТ-3, У-2, К-4, две авиетки и одни аэросани.
Материал взят на сайте: https://aviation.ucoz.ru/index/istorija_grazhdanskoj_aviacii/0-14