Методологическое направление учетной политики организации:
- методы амортизации;
- методы оценки основных средств, нематериальных активов, денежных средств, готовой продукции;
- методы расчетов затрат, финансовых результатов;
- отражение в учете основных хозяйственных процессов: снабжение, производство, реализация готовой продукции;
Организационно-техническое направление учетной политики: структура бухгалтерского аппарата организации, состояние первичной документации и документооборота, формы ведения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.
Основы организации налогового учета на предприятии.
Формы, содержание и сроки представления промежуточной и годовой отчетности;
Порядок использования данных компьютерной обработки учетной информации для составления отчетности;
Содержание пояснительной записки к бухгалтерской отчетности.
Налогообложение предприятия
Перечень налогов, которые уплачивает предприятие, их размер (базы, ставки, суммы) за последние 2 года;
Характеристика каждого налога по всем его элементам:
- налогооблагаемая база, методика ее исчисления;
- ставка налога;
- методика исчисления суммы налога, подлежащей уплате;
- порядок зачисления в федеральный, региональный, местный бюджеты (в каких пропорциях);
- сроки и порядок уплаты налогов;
- последовательность (очередность) уплаты платежей (календарь налоговых платежей);
Санкции за несвоевременное внесение платежей;
Выполняются ли все обязанности налогоплательщика перед бюджетом, какие оно понесло потери (штрафы, пени) из-за невыполнения своих обязанностей (если были такие ситуации);
Порядок контроля за налоговыми платежами на предприятии (кто контролирует и как), результаты проверок;
|
Состояние учета и отчетности по налогам на предприятии.
Анализ финансового состояния предприятия
На основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (годовой) провести анализ финансового состояния предприятия за последние три года.
Аудит оформления первичных документов
На последнем этапе прохождения производственной практики студентам необходимо проверить порядок оформления первичных учетных документов по следующим направлениям:
- степень унификации первичных учетных документов, применяемых на предприятии, наличие в документах обязательных реквизитов;
- правильность заполнения обязательных реквизитов в документах;
- правильность внесения исправлений в документах;
- наличие подчисток и помарок в документах;
- наличие на документах отметки о дате записи хозяйственной операции в учетный регистр и подпись лица, ответственного за обработку документа;
- правильность подсчета соответствующих итогов в документах;
- правильность записи документа в учетный регистр;
- наличие графика документооборота, утвержденного приказом руководителя организации.
Проверенные первичные документы организации записываются в рабочие документы аудитора формы РД-1 следующим образом (приложение 1):
1) документы, по которым выявлены нарушения, записываются в РД-1 по всем его графам;
2) документы, по которым нарушения не выявлены, записываются в рабочий документ аудитора единым пакетом однородных документов с указанием их наименования, номеров и даты составления. В графе 7 РД-1 производится отметка: «Нарушений не выявлено».
|
Приложение 1
Рабочий документ аудитора
Форма РД - 1
Аудит оформления первичных учетных документов
Организации______________________ Аудитор ___________________
(Ф.И.О.)
Отдел (служба)___________________________
Телефон, факс организации________ Дата начала проверки __________
Проверяемый период ____________ Дата окончания проверки _______
Дата проведения проверки | Объект проверки | Наименование проверяемого документа | Дата (период) составления документа | № доку-мента | Содержание хоз.операции | Заключение аудитора об отсутсвии нарушений или о характере выявленных нарушений |
14.06.06 | Документы по учету основных средств | Акты, инвентарные карты | 1.01.06 – 31.05.06 | Нарушений не выявлено | ||
Аудитор __________________
(подпись)
«___»________________200 г.
Приложение 2
Образец оформления титульного листа
Федеральное агентство по образованию РФ
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Набережночелнинский филиал
Экономический факультет
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
Отчет о прохождении производственной практики
База практики _________________________________________________
Выполнил: студент IV курса, гр. 741 ДО _______________ Иванов А.С.
Руководитель практики от института: ассистент _____________ Паньженский О.В.
Набережные Челны – 2007
Приложение 3
Образец оформления содержания отчета
Содержание
1. Общая характеристика предприятия
|
2. Организация учета в ОАО «Сервис»
2.1. Структура бухгалтерского аппарата
2.2. Методологическое направление учетной политики
2.3. Первичная документация и документооборот
2.4. Формы ведения бухгалтерского учета
2.5. Программное обеспечение ОАО «Сервис»
3. Финансовая отчетность предприятия
3.1. Порядок подготовки годовой отчетности
3.2. Содержание пояснительной записки
4. Налогообложение предприятия
4.1. Основы организации налогового учета
4.2 Расчет налогов, уплачиваемых предприятием
5. Анализ финансового состояния предприятия
6. Аудит оформления первичных учетных документов
7. Приложения