1. В чем заключается суть управления человеческими ресурсами? Объясните разницу между управлением персоналом, управлением человеческими ресурсами и управлением человеческим капиталом.
2. Каковы принципы управления человеческим капиталом?
3. Что такое коучинг? Как использование коучинга связано с управлением человеческим капиталом?
4. Опишите процесс проектирования человеческого капитала.
5. Что такое бизнес-модель? Дайте описание шаблона бизнес-модели по Остервальдеру. Как описание бизнес-модели может использоваться в практике УЧР?
6. Назовите различные взгляды на организацию, в чем их отличительные особенности?
7. Назовите основные организационные структуры. В чем плюсы и минусы каждой.
8. Дайте определение понятию «компетенция». Что такое модель компетенций?
9. Какое соотношение между понятиями: «Знания», «Умения», «Навыки», «Компетенция»?
10. Что означает термин «Поведенческий индикатор»? Для чего он используется в практике УЧР?
11. Каким образом компетенция связана с ценностями бренда компании? Приведите пример.
12. Назовите ценности и компетенции ОАО «РЖД» (5К + Л)
13. Сколько уровней должностей в модели компетенций ОАО «РЖД»? Какие должности входят в каждый уровень?
14. Назовите шесть сфер применения модели компетенций. Каким образом модель компетенций используется в каждой из указанных сфер?
15. Что такое профессиональный стандарт? Какова сфера его применения? Как происходит процесс разработки профессионального стандарта?
16. Что такое функциональная карта профстандарта? Какова её структура (назовите основные элементы и их соотношение между собой)?
17. Что такое ОКЗ, ЕТКС, ОКВЭД, ОКСО? Для чего они нужны и как применяются.
|
18. Сколько уровней квалификации используется при разработке профессиональных стандартов? В чем отличия их между собой?
19. В чем заключается теория ролей И. Адизеса? Какие роли предлагает рассматривать И. Адизес, в чем их предназначение?
20. Какова последовательность ролей в описании жизненного цикла организации по теории И. Адизеса? Дайте пояснение.
21. Какой процесс преобразования и результат соответствуют для каждой роли в теории И. Адизеса?
22. Что такое социальное иждивенчество? Как это можно предотвратить?
23. Объясните плюсы и минусы принятия группового и индивидуального решения. Что такое групповое мышление?
24. Что такое лидерство? Назовите поведение, характерное для лидера по модели Фидлера.
25. Поясните основные этапы поведения харизматического лидера. Какие ключевые качества лидера? Как лидерство связано с доверием?
26. Что такое доверие? Какова роль доверия в системе УЧР? Какие факторы положительно влияют на доверие? Какие три типа доверия существуют? Как действовать, чтобы сформировать доверие?
27. Чем отличается команда от группы? Какие роли в команде существуют по методике Белбина? Назовите причины из-за которых команда может не работать?
28. Что такое активное слушание? Назовите инструменты или методы активного слушания.
29. Что такое типы личности? Какие типы личности вы знаете. Назовите характеристики личности в соответствии с моделью Майерс-Бриггс.
30. Что такое мотивация? Назовите этапы формирования мотива. Что входит в элементы мотивации? Какие есть виды мотивации и в чем их особенности?
|
31. Какие концепции мотивации вы знаете? Назовите иерархию потребностей по Маслоу. В чем суть теории X теории Y?
32. Объясните как работает двухфакторная модель Фредерика Герцберга
33. Назовите потребности по теории Мак-Клеллана. Объясните теорию справедливости.
34. Дайте описание мотивационной теории проектирования работы.
35. Что такое психологический контракт? Как работает теория ожиданий.
36. Назовите шесть функций руководителя. Как эти функции проявляются у лидера и у администратора?
37. Назовите алгоритм постановки задачи подчиненному. Что означает ИКС?
38. В чем заключается развивающая обратная связь? Назовите принципы развивающей обратной связи. Назовите алгоритм обратной связи.
39. Перечислите потребности работника по теории ERG.
40. Назовите вербальные, невербальные и поведенческие индикаторы потребностей.
41. Перечислите ключевые методы мотивации подчиненных.
42. Назовите плюсы и минусы метода «кнута» и «пряника» при мотивировании подчиненных.
43. Что означает и что включает в себя заработная плата в соответствии с трудовым кодексом РФ?
44. Перечислите из каких частей состоит совокупное вознаграждение работника. Дайте краткое описание каждой части.
45. На что с точки зрения мотивации направлен каждый элемент вознаграждения работника?
46. Какие факторы необходимо учитывать при разработке постоянной части заработной платы.
47. Перечислите элементы тарифной системы оплаты труда.
48. Что такое система грейдирования? Объясните основную идею грейдинга.
49. Назовите основные этапы (алгоритм) построения системы грейдинга.
50. Какой алгоритм оценки должности по балльно-факторному методу. Приведите пример.
51. Каким образом разрабатывается «вилка» заработных плат при построении системы грейдирования. Приведите пример.
52. Что представляют собой гарантии и компенсации. Приведите пример.
53. Какие факторы должны лежать в основе расчета переменной части заработной платы? Поясните, почему?
54. Что такое MBO и SMART? Поясните.
55. Что такое декомпозиция целей? Для чего это необходимо? Приведите пример.
56. Что такое ССП? Опишите стратегическую карту взаимосвязей ССП.
57. Что такое KPI? Как связаны цели и KPI? Приведите примеры.
58. Что такое ФОТ, ФСС, ФМС, ПФР, НДФЛ, ЕСН? Как они рассчитываются? Какова структура ЕСН?
59. Дайте определение риск-менеджменту. Что такое risk-mapping? Приведите примеры рисков в области УЧР.
60. Как вы понимаете,что такое стратегия УЧР? Какие элементы она в себя включает?