УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Специальность 2-79 01 01 «Лечебное дело»
Специализация «Фельдшер взрослой поликлиники»
(в соответствии с предоставлением первого рабочего места)
Разработана на основе типовой учебной программы по преддипломной практике для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования медицинского профиля, по специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело», утвержденной начальником управления кадровой политики, учреждений образования и внешних связей Министерства здравоохранения Республики Беларусь Е.С. Зятиковым 27.11..2006г.
Рассмотрена на заседании ЦМК терапии Протокол № _____ от _________ 2012 г.
Председатель ЦМК ____Н.Ф. Багдасарова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преддипломная практика (ПП) является завершающим этапом обучения и проводится после окончания курса теоретического и практического обучения, сдачи переводных экзаменов и зачетов, предусмотренных учебным планом.
Преддипломная практика «Фельдшер взрослой поликлиники» по специальности «Лечебное дело» проводится на IV курсе в VIII семестре в течение 48 рабочих дней – 288 часов. 45 дней включая субботу по 6 часов в день (270 часов) и 3 дня по 6 часов - дежурства в выходные и праздничные дни (18 часов).
Целью и задачами ПП является обобщение и систематизация теоретических знаний, закрепление и совершенствование приобретенных в колледже умений и практических навыков самостоятельной работы, развитие клинического мышления, ответственного отношения к своим функциональным обязанностям.
Преддипломная практика проводится в поликлиниках города по месту распределения. Учащиеся в период практики работают в соответствии с графиком работы учреждения здравоохранения (УЗ) и подчиняются требованиям внутреннего распорядка УЗ.
До начала практики руководителем УЗ издается приказ о зачислении учащихся на практику и назначении общего и непосредственного руководителей практики, а также ответственного за технику безопасности.
Учащиеся должны вести дневники учета ежедневной работы с оценкой деятельности за каждый день за подписью непосредственного руководителя практики.
Итогом практики является отметка, которая выставляется методическим руководителем практики совместно с общим руководителем по результатам собеседования с учащимися по вопросам программы практики, характеристик непосредственных руководителей, ведения отчетной документации с выставлением в путевку.
По окончании преддипломной практики учащиеся должны предоставить в средние медицинские учреждения образования дневник, характеристику с итоговой отметкой, путевку, письменный цифровой отчет, заверенные подписями общего, непосредственного, методического руководителей практики и печатью УЗ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
по специальности 2 – 79 01 01 «Лечебное дело»
Раздел и тема практики | Количество часов | Количество дней |
1. Прием с терапевтом. 2. Прием с хирургом. 3. Работа в кабинете инфекционных заболеваний. 4. Работа в процедурном и кабинете. 5. Работа в прививочном кабинете. 6. Дежурства в выходные и праздничные дни | ||
ИТОГО |
№ п/п | Основные этапы практики, темы | Формируемые умения и навыки | Кол-во дней | Кол-во часов | Место проведения, рабочее место |
1. | ПРИЕМ С ТЕРАПЕВТОМ 1.1.Вести приём пациентов; 1.2.Ставить предварительный диагноз, назначить лечение, выписывать рецепты, знакомиться с оформлением документов на ВКК и МРЭК; 1.3.Оказывать доврачебную неотложную помощь при различных состояниях; 1.4.Изучить вопросы диспансеризации и реабилитации пациентов; 1.5. Посещать пациентов на дому, выполняют назначения врача; 1.5. Оформлять отчётность о проделанной работе: отчёт о заболеваемости по нозологическим единицам, по инфекционной заболеваемости, об оказании помощи ИОВ. | 1. Учащийся должен знать: 1.1. Проведение диспансеризации и реабилитации при различных заболеваниях 1.2. Образовательные программы пациентов при различных заболеваниях 2. Учащийся должен уметь: 2.1. Ставить предварительный диагноз 2.2. Оформлять первичную учётную медицинскую документацию 2.3. Оказывать доврачебную неотложную помощь при различных состояниях 2.4. Проводить санитарно-просветительную работу | Кабинет терапевтического приема | ||
2. | ПРИЁМ С ХИРУРГОМ 2.1.Вести приём пациентов; 2.2.Ставить предварительный диагноз, назначать лечение, выписывать рецепты, под контролем хирурга выполнять различные манипуляции; 2.3.Оказывать доврачебную неотложную помощь при различных состояниях; 2.4.Участвовать в обслуживании хирургических пациентов на дому; 2.5.Заполнять медицинскую документацию | 1. Учащиеся должны знать: 1.1. Проведение динамического наблюдения, реабилитации при различных хирургических заболеваниях 1.2. Методы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм 1.3. Образовательные программы пациентов 2. Учащиеся должны уметь: 2.1. Ставить предварительный диагноз и определять дальнейшую тактику лечения 2.2. Оказывать неотложную доврачебную помощь при хирургических заболеваниях 2.3. Проводить ПХО ран 2.4. Накладывать различные виды повязок 2.5. Накладывать швы 2.6.Заполнять первичную учётную медицинскую документацию | Кабинет хирургического приема | ||
3. | РАБОТА В КАБИНЕТЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 3.1.Ознакомиться с организацией работы кабинета инфекционных заболеваний; 3.2.Изучить проведение организационно-методической, лечебно-диагностической, диспансерной, санитарно-просветительной работ; 3.3. Вместе с врачом вести приём пациентов, выезжать в очаги инфекционных заболеваний; 3.4.Изучить первичную учётную медицинскую документацию. | 1. Учащиеся должны знать: 1.1. Систему противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний 1.2. Организацию работы медперсонала при особо опасных инфекциях 1.3. Организацию иммунопрофилактики 1.4. Профилактику инфекционных заболеваний 1.5. Реабилитацию и динамическое наблюдение переболевших инфекционными болезнями 2. Учащиеся должны уметь: 2.1. Поставить предварительный диагноз и определить тактику ведения пациента 2.2. Осуществлять забор биологического материала для лабораторного исследования у больных и контактных лиц 2.3. Оказать доврачебную неотложную помощь при неотложных состояниях 2.4. Проводить противоэпидемические мероприятия в очаге 2.5. Обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медперсонала Заполнять первичную учётную медицинскую документацию | Кабинет инфекционных заболеваний | ||
4. | РАБОТА В ПРОЦЕДУРНОМ И ПРИВИВОЧНОМ КАБИНЕТАХ 4.1.Ознакомиться с особенностями работы процедурного и прививочного кабинетов; 4.2.Изучить первичную учётную медицинскую документацию; 4.3.Выполнять инъекции, производить забор крови из вены на исследования, проводить дезинфекцию использованных инструментов и предметов ухода, ПСО и подготовку материалов к стерилизации; 4.4.Оказывать доврачебную неотложную помощь при неотложных состояниях; 4.5. Наблюдать в прививочном кабинете под контролем врача постановку пробы Манту, проведение профилактических прививок, оформлять документацию | Учащиеся должны знать: 1.1. Нормативные документы, регламентирующие требования к соблюдению санэпидрежима и организации работы процедурного и прививочного кабинетов 1.2. Первичную учётную медицинскую документацию 2. Учащиеся должны уметь: 2.1. Проводить дезинфекцию использованных материалов, ПСО и подготовку к стерилизации инструментов и предметов ухода 2.2. Выполнять инъекции, забор крови на различные исследования 2.3. Читать результаты пробы Манту 2.4. Заполнять первичную учётную медицинскую документацию | 8/5 | 48/30 | Процедурный и прививочный кабинеты |
5. | ДЕЖУРСТВО В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ | Кабинет терапевтического хирургического приема |
ИНТЕГРАЛЬНАЯ 10-БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА