ИНТЕГРАЛЬНАЯ 10-БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Специальность 2-79 01 01 «Лечебное дело»

Специализация «Фельдшер взрослой поликлиники»

(в соответствии с предоставлением первого рабочего места)

 

Разработана на основе типовой учебной программы по преддипломной практике для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования медицинского профиля, по специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело», утвержденной начальником управления кадровой политики, учреждений образования и внешних связей Министерства здравоохранения Республики Беларусь Е.С. Зятиковым 27.11..2006г.

 

Рассмотрена на заседании ЦМК терапии Протокол № _____ от _________ 2012 г.

 

Председатель ЦМК ____Н.Ф. Багдасарова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преддипломная практика (ПП) является завершающим этапом обучения и проводится после окончания курса теоретического и практического обучения, сдачи переводных экзаменов и зачетов, предусмотренных учебным планом.

Преддипломная практика «Фельдшер взрослой поликлиники» по специальности «Лечебное дело» проводится на IV курсе в VIII семестре в течение 48 рабочих дней – 288 часов. 45 дней включая субботу по 6 часов в день (270 часов) и 3 дня по 6 часов - дежурства в выходные и праздничные дни (18 часов).

Целью и задачами ПП является обобщение и систематизация теоретических знаний, закрепление и совершенствование приобретенных в колледже умений и практических навыков самостоятельной работы, развитие клинического мышления, ответственного отношения к своим функциональным обязанностям.

Преддипломная практика проводится в поликлиниках города по месту распределения. Учащиеся в период практики работают в соответствии с графиком работы учреждения здравоохранения (УЗ) и подчиняются требованиям внутреннего распорядка УЗ.

До начала практики руководителем УЗ издается приказ о зачислении учащихся на практику и назначении общего и непосредственного руководителей практики, а также ответственного за технику безопасности.

Учащиеся должны вести дневники учета ежедневной работы с оценкой деятельности за каждый день за подписью непосредственного руководителя практики.

Итогом практики является отметка, которая выставляется методическим руководителем практики совместно с общим руководителем по результатам собеседования с учащимися по вопросам программы практики, характеристик непосредственных руководителей, ведения отчетной документации с выставлением в путевку.

По окончании преддипломной практики учащиеся должны предоставить в средние медицинские учреждения образования дневник, характеристику с итоговой отметкой, путевку, письменный цифровой отчет, заверенные подписями общего, непосредственного, методического руководителей практики и печатью УЗ.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности 2 – 79 01 01 «Лечебное дело»

 

Раздел и тема практики Количество часов Количество дней
1. Прием с терапевтом. 2. Прием с хирургом. 3. Работа в кабинете инфекционных заболеваний. 4. Работа в процедурном и кабинете. 5. Работа в прививочном кабинете. 6. Дежурства в выходные и праздничные дни    
ИТОГО    

 

 

№ п/п Основные этапы практики, темы Формируемые умения и навыки Кол-во дней Кол-во часов Место проведения, рабочее место
1. ПРИЕМ С ТЕРАПЕВТОМ 1.1.Вести приём пациентов; 1.2.Ставить предварительный диагноз, назначить лечение, выписывать рецепты, знакомиться с оформлением документов на ВКК и МРЭК; 1.3.Оказывать доврачебную неотложную помощь при различных состояниях; 1.4.Изучить вопросы диспансеризации и реабилитации пациентов; 1.5. Посещать пациентов на дому, выполняют назначения врача; 1.5. Оформлять отчётность о проделанной работе: отчёт о заболеваемости по нозологическим единицам, по инфекционной заболеваемости, об оказании помощи ИОВ. 1. Учащийся должен знать: 1.1. Проведение диспансеризации и реабилитации при различных заболеваниях 1.2. Образовательные программы пациентов при различных заболеваниях 2. Учащийся должен уметь: 2.1. Ставить предварительный диагноз 2.2. Оформлять первичную учётную медицинскую документацию 2.3. Оказывать доврачебную неотложную помощь при различных состояниях 2.4. Проводить санитарно-просветительную работу     Кабинет терапевтического приема
2. ПРИЁМ С ХИРУРГОМ 2.1.Вести приём пациентов; 2.2.Ставить предварительный диагноз, назначать лечение, выписывать рецепты, под контролем хирурга выполнять различные манипуляции; 2.3.Оказывать доврачебную неотложную помощь при различных состояниях; 2.4.Участвовать в обслуживании хирургических пациентов на дому; 2.5.Заполнять медицинскую документацию 1. Учащиеся должны знать: 1.1. Проведение динамического наблюдения, реабилитации при различных хирургических заболеваниях 1.2. Методы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм 1.3. Образовательные программы пациентов 2. Учащиеся должны уметь:   2.1. Ставить предварительный диагноз и определять дальнейшую тактику лечения 2.2. Оказывать неотложную доврачебную помощь при хирургических заболеваниях 2.3. Проводить ПХО ран 2.4. Накладывать различные виды повязок 2.5. Накладывать швы 2.6.Заполнять первичную учётную медицинскую документацию     Кабинет хирургического приема
3. РАБОТА В КАБИНЕТЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 3.1.Ознакомиться с организацией работы кабинета инфекционных заболеваний; 3.2.Изучить проведение организационно-методической, лечебно-диагностической, диспансерной, санитарно-просветительной работ; 3.3. Вместе с врачом вести приём пациентов, выезжать в очаги инфекционных заболеваний; 3.4.Изучить первичную учётную медицинскую документацию. 1. Учащиеся должны знать: 1.1. Систему противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний 1.2. Организацию работы медперсонала при особо опасных инфекциях 1.3. Организацию иммунопрофилактики 1.4. Профилактику инфекционных заболеваний 1.5. Реабилитацию и динамическое наблюдение переболевших инфекционными болезнями 2. Учащиеся должны уметь: 2.1. Поставить предварительный диагноз и определить тактику ведения пациента 2.2. Осуществлять забор биологического материала для лабораторного исследования у больных и контактных лиц 2.3. Оказать доврачебную неотложную помощь при неотложных состояниях 2.4. Проводить противоэпидемические мероприятия в очаге 2.5. Обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медперсонала Заполнять первичную учётную медицинскую документацию     Кабинет инфекционных заболеваний
4. РАБОТА В ПРОЦЕДУРНОМ И ПРИВИВОЧНОМ КАБИНЕТАХ 4.1.Ознакомиться с особенностями работы процедурного и прививочного кабинетов; 4.2.Изучить первичную учётную медицинскую документацию; 4.3.Выполнять инъекции, производить забор крови из вены на исследования, проводить дезинфекцию использованных инструментов и предметов ухода, ПСО и подготовку материалов к стерилизации; 4.4.Оказывать доврачебную неотложную помощь при неотложных состояниях; 4.5. Наблюдать в прививочном кабинете под контролем врача постановку пробы Манту, проведение профилактических прививок, оформлять документацию Учащиеся должны знать: 1.1. Нормативные документы, регламентирующие требования к соблюдению санэпидрежима и организации работы процедурного и прививочного кабинетов 1.2. Первичную учётную медицинскую документацию 2. Учащиеся должны уметь:   2.1. Проводить дезинфекцию использованных материалов, ПСО и подготовку к стерилизации инструментов и предметов ухода 2.2. Выполнять инъекции, забор крови на различные исследования 2.3. Читать результаты пробы Манту 2.4. Заполнять первичную учётную медицинскую документацию   8/5 48/30 Процедурный и прививочный кабинеты
5. ДЕЖУРСТВО В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ       Кабинет терапевтического хирургического приема

ИНТЕГРАЛЬНАЯ 10-БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: