Принципы дистанционного образования




1. Непрерывность и целостность дошкольного образования;

2. Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи;

3. Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка;

4. Выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

5. Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

6. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

Преимущества дистанционного образования детей дошкольного возраста:

1. Возможность установления оптимального режима образования, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3. Возможность контролировать круг общения ребенка;

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6. Дистанционное образование имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного образования детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу образования ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2. Нет авторитета педагога. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3. Не все имеют возможность получения дистанционного образования, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;

5. В виду особенностей дистанционного образования, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Принципы построения дистанционного образования дошкольников:

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – тьютор.

Направления реализации дистанционного образования дошкольников:

1. в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

2. консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Как сделать дистанционное образование эффективным

1. Составить расписание онлайн занятий;

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн образование не урок, а игра, развлечение;

3. Направляйте, но не указывайте:

-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

-ненавязчиво контролируйте процесс образования: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

Этап. Практический.

1. В первую очередь были создана группы Viber и «ВКонтакте» для взаимодействия с родителями;

2. Разработан перспективный план работы с детьми и родителями;

3. Разработан план мероприятий для участия детей и их родителей;

4. Подбор интернет ресурсов для занятий с детьми.

 

апрель
  1. Ежедневная утренняя зарядка
https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4;
  1. Первый космонавт Юрий Гагарин - мультфильм для детей про первого человека в космосе
https://www.youtube.com/watch?v=o78I4ZC_Qqw;
  1. Лепка «Ракета»;
  2. Аппликация «Ракета»;
  3. Мир вокруг нас. «Прилет птиц весной».
https://www.youtube.com/watch?v=HB2YddmUO9o;
  1. Лепка. «Птичка»;
  2. Что бы почитать? В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель».
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-bianki/sinichkin-kalendar-bianki v-v/;
  1. Детские скороговорки
https://youtu.be/_d-qQbAB6Ww https://youtu.be/1sTgZMgJ-AY;
  1. Творческая поделка «Пасхальный венок»;
  2. Загадки обманки
https://www.youtube.com/watch?v=dFB9AtK52DE; 11. Путешествие в страну звуков https://www.youtube.com/watch?v=WHNjFdXVvVA&list=PLJRvu3KOgLL9Ox4zEjZP1OiDmZ80BnOj4&index=2;
  1. Рисование «Дерево весной», «Одуванчики» точками ватными палочками. Нетрадиционное рисование;
13. Занимательная математика. Сравнение групп предметов https://ds.obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae 5368b1ffdaa3/folder/1/lesson/ULLwGyA0; 14. Динамическая пауза https://youtu.be/y-Y9Le52OAg https://www.youtube.com/watch?v=EjUT4AWfXsA&list=RDwuE-5gTWPwI&index=4;
  1. Развиваем пальчик
https://www.youtube.com/watch?v=_NZMi2EvYXw;
  1. Оригами для детей. Ежик из бумаги
https://www.youtube.com/watch?v=eyAU5i_ctfw;
Работа с родителями
1. Рекомендации «Как защитить себя от коронавируса»; 2. Памятка «Осторожно! Коронавирус!»; 3. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников. Нетрадиционные техники рисования»; 1. Участие в конкурсе рисунков ко Дню космонавтики.
Май
  1. Ежедневные утренняя зарядка
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14792947464651966798&parent-reqid;
  1. Аппликация «Изготовление открытки ко Дню Победы»;
  2. Динамическая пауза
https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg&t=4s;
  1. Заучивание стихотворения В. Турова «Я фильм смотрела о войне»;
  2. Что бы почитать? Е. Пермяк «Надежный человек»
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-permjaka/nadezhnyj-chelovek-permjak-e-a/;
  1. М. Зощенко « Самое главное»;
  2. К. Ушинский «Дедушка»;
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/dedushka/;
  1. Раскажем детям о войне;
https://yandex.ru/video/preview/?text=Детям%20о%20великой%20отечественной%20войне;
  1. Рисование «Военная техника» (танки, самолеты);
  2. Мастер-класс «Солдатский треугольник»;
  3. Лепка «Танки»;
  4. "Как появляются цветы"
https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU;
  1. Оригами « цветок из бумаги»
https://www.youtube.com/watch?v=ekpboGrWBhg;
  1. Мир вокруг нас. Удивительный мир насекомых.
https://yandex.ru/video/preview/?text=удивительный%20мир%20насекомых;
  Работа с родителями
1. Памятка «Коронавирус- как не заразиться», «Использование одноразовых и многоразовых масок»; 2. Консультации «Безопасность детей, забота взрослых», «Не забываем про ПДД»;
  1. Участие в акции «Окна Победы», «Бессмертный полк»;
  2. Участие в конкурсе «Спасибо за Победу».
Июнь
  1. Ежедневная утренняя гимнастика;
  2. 1 июня- Международный день защиты детей;
  3. Права ребенка
https://yandex.ru/video/preview/?text=права+ребенка+презентация&path=wizard&
  1. 12 июня- День России;
  2. Рисование «Флаг России»;
  3. Динамическая пауза
https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg&t=4s;
  1. Что бы почитать? В. Драгунский «Он живой и светится»
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-dragunskogo/on-zhivoj-i-svetitsja/; К. Ушинский « Слепая лошадь» https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/slepaja-loshad/;
  1. Рисование «Бабочки летают над лугом»;
Работа с родителями
  1. Участие в акции «Окна России», «Я рисую мелом»;
  2. Участие в окружном фотоконкурсе «С малой Родины моей начинается Россия!»;
  3. Участие в литературном конкурсе «Мой дом – Россия»;
  4. Памятки «Что нужно знать о коронавирусе»;
  5. Памятка «Святые символы России»;
  6. Консультация «Значение прогулки на здоровье ребенка. Как гулять правильно в условиях пандемии».
Сентябрь Участие родителей в дистанционном марафоне «Будь здоров»

 

Перечень, ресурсов для дистанционного образования:

1. Образовариум;

2. Интернет-школа Фоксфорд;

3. InternetUrok.ru;

4. Видеоуроки на видео хостинге youtube.com.

Я систематически знакомлю родителей с информацией об опасности заражения короновирусом. Готовим для них памятки и консультации.

Когда в октябре началась вторая волна и в детском саду ввели свободное посещение, я не могла оставить детей,родители которых решили оставить их дома, без внимания.

Необходимо было родителей познакомить с расписанием образовательной деятельности в саду, как построить занятия с ребенком на дому и насколько это вообще реально – организовать учебную деятельность вне детского сада, ведь многие дети остались без привычной физической нагрузки.

Главной задачей было сохранить здоровье детей. Для детей немаловажен режим и резкая его смена может пагубно сказаться на психологическое состояние ребенка. Для родителей были созданы памятки «Режим дня-это важно», «Как организовать режим дня дошкольника». Разработан и проведен дистанционный марафон «Будь здоров». Я со своей стороны использовала все необходимые здоровьесберегающие технологии для оздоровления детей, знакомила с ними родителей.

Итогом моего проекта стало создание групп в Viber и ВКонтакте, установились партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, активизировали и обогатили воспитательные умения родителей, проведение дистанционного марафона «Будь здоров!».

Считаю необходимым поддерживать интерес родителей к дистанционному образованию дошкольников.

Список литературы:

1.Андреев, А.А. Введение в дистанционное образование. - М.: МЭСИ, 1997. - 254 с.;

2.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.;

3.Рекомендации Минпросвещения России по организации образования на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: