1. Непрерывность и целостность дошкольного образования;
2. Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи;
3. Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка;
4. Выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
5. Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
6. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
Преимущества дистанционного образования детей дошкольного возраста:
1. Возможность установления оптимального режима образования, с учетом особенностей ребенка;
2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3. Возможность контролировать круг общения ребенка;
4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6. Дистанционное образование имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного образования детей дошкольного возраста:
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу образования ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
2. Нет авторитета педагога. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
3. Не все имеют возможность получения дистанционного образования, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;
5. В виду особенностей дистанционного образования, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Принципы построения дистанционного образования дошкольников:
1. В центре – ребенок;
2. Взрослый – тьютор.
Направления реализации дистанционного образования дошкольников:
1. в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.
2. консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.
Как сделать дистанционное образование эффективным
1. Составить расписание онлайн занятий;
2. Вовлекайте ребенка постепенно:
-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн образование не урок, а игра, развлечение;
3. Направляйте, но не указывайте:
-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
-ненавязчиво контролируйте процесс образования: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
Этап. Практический.
1. В первую очередь были создана группы Viber и «ВКонтакте» для взаимодействия с родителями;
2. Разработан перспективный план работы с детьми и родителями;
3. Разработан план мероприятий для участия детей и их родителей;
4. Подбор интернет ресурсов для занятий с детьми.
апрель |
|
Работа с родителями | |
1. Рекомендации «Как защитить себя от коронавируса»; 2. Памятка «Осторожно! Коронавирус!»; 3. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников. Нетрадиционные техники рисования»; 1. Участие в конкурсе рисунков ко Дню космонавтики. | |
Май |
|
Работа с родителями | |
1. Памятка «Коронавирус- как не заразиться», «Использование одноразовых и многоразовых масок»;
2. Консультации «Безопасность детей, забота взрослых»,
«Не забываем про ПДД»;
| |
Июнь |
|
Работа с родителями | |
| |
Сентябрь | Участие родителей в дистанционном марафоне «Будь здоров» |
Перечень, ресурсов для дистанционного образования:
1. Образовариум;
2. Интернет-школа Фоксфорд;
3. InternetUrok.ru;
4. Видеоуроки на видео хостинге youtube.com.
Я систематически знакомлю родителей с информацией об опасности заражения короновирусом. Готовим для них памятки и консультации.
Когда в октябре началась вторая волна и в детском саду ввели свободное посещение, я не могла оставить детей,родители которых решили оставить их дома, без внимания.
Необходимо было родителей познакомить с расписанием образовательной деятельности в саду, как построить занятия с ребенком на дому и насколько это вообще реально – организовать учебную деятельность вне детского сада, ведь многие дети остались без привычной физической нагрузки.
Главной задачей было сохранить здоровье детей. Для детей немаловажен режим и резкая его смена может пагубно сказаться на психологическое состояние ребенка. Для родителей были созданы памятки «Режим дня-это важно», «Как организовать режим дня дошкольника». Разработан и проведен дистанционный марафон «Будь здоров». Я со своей стороны использовала все необходимые здоровьесберегающие технологии для оздоровления детей, знакомила с ними родителей.
Итогом моего проекта стало создание групп в Viber и ВКонтакте, установились партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, активизировали и обогатили воспитательные умения родителей, проведение дистанционного марафона «Будь здоров!».
Считаю необходимым поддерживать интерес родителей к дистанционному образованию дошкольников.
Список литературы:
1.Андреев, А.А. Введение в дистанционное образование. - М.: МЭСИ, 1997. - 254 с.;
2.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.;
3.Рекомендации Минпросвещения России по организации образования на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/.