Массажный комплекс «Осень»




Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии

На тему: «Осенняя прогулка».

  Выполнил (а): Студент (ка) группы: ОФ-402/-96-4-2 Кувшинова Евгения Александровна
  Проверил: уч. степень, должность: кандидат биологических наук, доцент кафедры ТМиМДО Артеменко Борис Александрович

 

 

Челябинск 2020

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Задачи:

Образовательные: научить детей расслаблению; совершенствовать приемы массажа; учить видеть красоту осеннего пейзажа; закрепить знания признаков осени; совершенствовать артикуляционную моторику.

Развивающие: развитие мелкой моторики; развитие общей моторики; развивать быстроту реакции, координацию движений, воображение, ловкость.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

укреплять дыхательную мускулатуру;

Предварительная работа:

Беседа об осени и осенних дарах, правил поведения в лесу, о здоровье человека, о пользе активного образа жизни; разучивание песенки про осень; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

У входа в группу дети стоят полукругом.

В. – Доброе утро, ребята и наши гости! Какие вы сегодня красивые, улыбчивые! Я хочу познакомить вас с необычной художницей, которая разукрасила всё в желтый и красный, разовый и оранжевый цвета. Вы догадались, кто эта художница?

Д. – Да, это Осень!

В. – Верно, Осень! Хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть как там красиво?

Д. – Хотим!

В. – Значит, будем собираться! Повторяйте за мной слова и движения:

В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. Маршируют на месте.
На прогулку собираемся, Очень быстро одеваемся. Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк.
Ботиночки мы надеваем, Все обулись? Проверяем! Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку.
По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. Идут по кругу друг за другом.
На носочки встали – И к лесу побежали! Встают на носочки и бегут по кругу.

 

Дети маршируют. Воспитатель преображается в осень.

Осень. – Здравствуйте, ребята! Я – Осень золотая. Очень рада встрече с вами, надеюсь и вы рады. Послушайте мое стихотворение и полюбуйтесь моими пейзажами. Постарайтесь услышать осенние приметы (воспитатель читает стихотворение про осень, на мониторе телевизора показ слайдов с картинками осенних пейзажей).

О. – Ребята, вам понравилось мое стихотворение?

Д. – Да!

О. – Тогда в круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь!

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу!

Дети называют приметы, услышанные в стихотворении.

О. – Молодцы! Много осенних примет вы назвали. Ребята, скажите, какая осень бывает? (игровое упражнение «Признаки осени»)

Д. – Золотая, дождливая, туманная, ранняя, поздняя, урожайная, теплая, холодная, грустная, ветреная и пр.

О. – Молодцы, ребята! Какая разная бывает осень! Ребята, давайте отдохнем, сядем на полянку и поиграем (игра «Мое настроение в разную погоду»). Вы закрываете глаза и рассказываете свои ощущения в разную погоду. Представьте, что на улице теплый осенний день. Солнышко пригревает, теплый ветерок обдувает вас. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Веселое, радостное, хорошее, доброе, озорное, хочется бегать по улице, хочется кататься на велосипеде, играть в мяч, прыгать на скакалке.

О. – Согласна с вами! Закройте глаза и представьте, что сейчас пасмурная, дождливая погода. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Грустное, скучное, хочется спать, гулять нельзя, хочется пить чай горячий с конфетами.

 

О. – Да, осень бывает разная! Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел шаловливый ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш] (дыхательное упражнение «Песенка ветерка»). Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко), а теперь тихую песенку. То громкую, то – тихую, то громкую, то – тихую. А теперь пропоет громкую песенку Ева, Маша, Женя., тихую –Вика, Семен, Никон.

О. – Молодцы! Красивые песенки получились! Улетел ветерок, оставил нам тучу дождливую, холодно стало. Встанем в маленький кружок, и сделаем друг другу массаж.

Массажный комплекс «Осень»

Дождь, дождь! Нужно нам Оставаться по домам.   Ладошками стучат друг другу по спинкам.
Гром, гром! Как из пушки – Нынче праздник у лягушек.   Кулачками стучат друг другу по спинкам.
Град, град! Сыплет град – Все под крышами стоят.   Пальчиками стучат друг другу по спинкам.
Только кот мой Тишка Ловит рыбу нам на ужин. Ладонями гладят друг друга по спинкам.

 

О. – Отдохнули, согрелись, настроение улучшилось, и петь захотелось. Давайте споем песенку про осень.

Д. – Давайте!

Звучит фонограмма. Поют песенку «Осень».

О. – Спасибо, ребята! Какая красивая песенка!

О. – Посмотрите, сколько под ногами разноцветных листочков – красные, желтые, оранжевые.

Разбросал листопад

Разноцветный свой наряд.

Ветерок прилетел,

Зашуршал и улетел.

Возьмите каждый по одному листику. Ветерок любит играть с листочками деревьев. Давайте и мы поиграем (гимнастика для глаз «Листочек»). Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:

Вот листочек высоко,

Вот листочек низко.

Вот листочек далеко,

Вот листочек низко.

(повторяют 2 раза)

О.- Великолепно! Положите ваши листики. Давайте вернемся на нашу полянку. Я вам покажу очень интересные листочки. К ним прикреплены картинки. Я вам их буду показывать, а вы по изображению язычком выполнять упражнения (орешки, качели, часики, трубочка, иголочка, заборчик) (артикуляционная гимнастика «Волшебный лист»).

О. – Хорошо поработали язычком, умнички! Ребята, посмотрите, сколько у пня ежиков! Хотите с ними поиграть?

Д. – Да!

О. – Тогда возьмите по ежику и повторяйте за мной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: