Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии
На тему: «Осенняя прогулка».
Выполнил (а): Студент (ка) группы: ОФ-402/-96-4-2 Кувшинова Евгения Александровна |
Проверил: уч. степень, должность: кандидат биологических наук, доцент кафедры ТМиМДО Артеменко Борис Александрович |
Челябинск 2020
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Задачи:
Образовательные: научить детей расслаблению; совершенствовать приемы массажа; учить видеть красоту осеннего пейзажа; закрепить знания признаков осени; совершенствовать артикуляционную моторику.
Развивающие: развитие мелкой моторики; развитие общей моторики; развивать быстроту реакции, координацию движений, воображение, ловкость.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
укреплять дыхательную мускулатуру;
Предварительная работа:
Беседа об осени и осенних дарах, правил поведения в лесу, о здоровье человека, о пользе активного образа жизни; разучивание песенки про осень; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
У входа в группу дети стоят полукругом.
В. – Доброе утро, ребята и наши гости! Какие вы сегодня красивые, улыбчивые! Я хочу познакомить вас с необычной художницей, которая разукрасила всё в желтый и красный, разовый и оранжевый цвета. Вы догадались, кто эта художница?
Д. – Да, это Осень!
В. – Верно, Осень! Хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть как там красиво?
Д. – Хотим!
В. – Значит, будем собираться! Повторяйте за мной слова и движения:
|
В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. | Маршируют на месте. |
На прогулку собираемся, Очень быстро одеваемся. | Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк. |
Ботиночки мы надеваем, Все обулись? Проверяем! | Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку. |
По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. | Идут по кругу друг за другом. |
На носочки встали – И к лесу побежали! | Встают на носочки и бегут по кругу. |
Дети маршируют. Воспитатель преображается в осень.
Осень. – Здравствуйте, ребята! Я – Осень золотая. Очень рада встрече с вами, надеюсь и вы рады. Послушайте мое стихотворение и полюбуйтесь моими пейзажами. Постарайтесь услышать осенние приметы (воспитатель читает стихотворение про осень, на мониторе телевизора показ слайдов с картинками осенних пейзажей).
О. – Ребята, вам понравилось мое стихотворение?
Д. – Да!
О. – Тогда в круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь!
Я шкатулочку возьму
И приметы соберу!
Дети называют приметы, услышанные в стихотворении.
О. – Молодцы! Много осенних примет вы назвали. Ребята, скажите, какая осень бывает? (игровое упражнение «Признаки осени»)
Д. – Золотая, дождливая, туманная, ранняя, поздняя, урожайная, теплая, холодная, грустная, ветреная и пр.
О. – Молодцы, ребята! Какая разная бывает осень! Ребята, давайте отдохнем, сядем на полянку и поиграем (игра «Мое настроение в разную погоду»). Вы закрываете глаза и рассказываете свои ощущения в разную погоду. Представьте, что на улице теплый осенний день. Солнышко пригревает, теплый ветерок обдувает вас. Какие у вас ощущения, какое настроение?
|
Д. – Веселое, радостное, хорошее, доброе, озорное, хочется бегать по улице, хочется кататься на велосипеде, играть в мяч, прыгать на скакалке.
О. – Согласна с вами! Закройте глаза и представьте, что сейчас пасмурная, дождливая погода. Какие у вас ощущения, какое настроение?
Д. – Грустное, скучное, хочется спать, гулять нельзя, хочется пить чай горячий с конфетами.
О. – Да, осень бывает разная! Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел шаловливый ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш] (дыхательное упражнение «Песенка ветерка»). Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].
А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко), а теперь тихую песенку. То громкую, то – тихую, то громкую, то – тихую. А теперь пропоет громкую песенку Ева, Маша, Женя., тихую –Вика, Семен, Никон.
О. – Молодцы! Красивые песенки получились! Улетел ветерок, оставил нам тучу дождливую, холодно стало. Встанем в маленький кружок, и сделаем друг другу массаж.
Массажный комплекс «Осень»
Дождь, дождь! Нужно нам Оставаться по домам. | Ладошками стучат друг другу по спинкам. |
Гром, гром! Как из пушки – Нынче праздник у лягушек. | Кулачками стучат друг другу по спинкам. |
Град, град! Сыплет град – Все под крышами стоят. | Пальчиками стучат друг другу по спинкам. |
Только кот мой Тишка Ловит рыбу нам на ужин. | Ладонями гладят друг друга по спинкам. |
О. – Отдохнули, согрелись, настроение улучшилось, и петь захотелось. Давайте споем песенку про осень.
|
Д. – Давайте!
Звучит фонограмма. Поют песенку «Осень».
О. – Спасибо, ребята! Какая красивая песенка!
О. – Посмотрите, сколько под ногами разноцветных листочков – красные, желтые, оранжевые.
Разбросал листопад
Разноцветный свой наряд.
Ветерок прилетел,
Зашуршал и улетел.
Возьмите каждый по одному листику. Ветерок любит играть с листочками деревьев. Давайте и мы поиграем (гимнастика для глаз «Листочек»). Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:
Вот листочек высоко,
Вот листочек низко.
Вот листочек далеко,
Вот листочек низко.
(повторяют 2 раза)
О.- Великолепно! Положите ваши листики. Давайте вернемся на нашу полянку. Я вам покажу очень интересные листочки. К ним прикреплены картинки. Я вам их буду показывать, а вы по изображению язычком выполнять упражнения (орешки, качели, часики, трубочка, иголочка, заборчик) (артикуляционная гимнастика «Волшебный лист»).
О. – Хорошо поработали язычком, умнички! Ребята, посмотрите, сколько у пня ежиков! Хотите с ними поиграть?
Д. – Да!
О. – Тогда возьмите по ежику и повторяйте за мной.