Сроки выполнения и защита курсовых работ




Методические указания по выполнению курсовой работы

по дисциплине: «Менеджмент организации»

3 курс, специальность: 0515000 «Менеджмент» (по отраслям)

 

Составила преподаватель Айдибасова А.К.

 

 

2017 год

Содержание

стр.

 

Введение ………………………………………………………………………………….. 1 Цели курсовой работы ………………………………………………………………… 2 Общие требования к содержанию курсовой работы ……………… ……………….. 2.1 План выполнения курсовой работы………………………………...................... 2.2 Основные требования………………………………………. …………………… 3 Задание на курсовую работу……………………………………………....................... 4 Состав и порядок оформления курсовой работы…………………………………….. 5 Содержание пояснительной записки…………………………..................................... 6 Сроки выполнения и защита курсовых работ …….…………………………………. 7 Рекомендуемая литература.……………………………………………………………. Приложение А…………………………………………………………………………….      

 


Введение

 

Курсовая работа по предмету «Менеджмент организации» является важным элементом в выработке у учащихся навыков самостоятельного изучения предмета, в глубоком усвоении положений, выводов, приобретения опыта самостоятельного получения и накопления знаний, необходимых будущему специалисту.

Глубокие перемены в различных сферах жизни общества являются чертой современного этапа его развития. Такое положение не может не отразиться на методах управления и на подходах к управлению в целом, поэтому требуется разработка новых подходов, концепций, новых методов управления, адаптированных к реалиям современной жизни.

Учащиеся должны понять, что требуется серьезная мыслительная деятельность в процессе самостоятельного изучения и осмысления литературы соответствующей выбранной тематике.

Для того, чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, учащиеся должны использовать не только полученные теоретические знания по предмету «Менеджмент организации», но и фактические данные, характеризующие деятельность всех хозяйствующих субъектов. При разработке и написании курсовой работы учащимися аккумулируются знания, полученные по таким дисциплинам, как: «Основы маркетинга», «Управление персоналом», «Основы экономики», «Организация и технология отрасли», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет», «Экономика предприятия».

Ознакомившись с данными методическими указаниями, учащийся сможет более конкретно представить требования к курсовой работе, как с точки зрения ее содержания, так и оформления, оценки и порядка защиты.


1 Цели курсовой работы

 

1.1 Систематизация, углубление и закрепление теоретических и практических знаний и умений по специальности и их применение при решении задач организационного, технического, экономического и социального характера.

1.2 Развитие навыков самостоятельной творческой работы с экономической литературой и овладение методикой исследования основных положений, относящихся к избранной проблеме.

1.3 Приобретение навыков подбора, обработки и анализа конкретного материала, составления таблиц и диаграмм и формулирование на их основе правильных выводов.

1.4 Развитие умения четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем; творческого применения своих знаний, их связь с практикой.

1.5 Выявление подготовленности учащихся к работе в условиях рыночной экономики.

2 общие требования к содержанию курсовой работы

 

План выполнения курсовой работы

1. Выбор темы, выдача задания.

Изучение литературных источников по теме курсовой работы.

2. Определение цели и задач курсовой работы, составление плана.

3. Аналитическая часть: теоретическое обоснование проблемы.

Сбор и обработка фактического и статистического материала.

4. Исследовательская часть: разработка методики исследования.

5. Исследовательская часть: применение результатов работы.

6. Обобщение результатов исследовательской части.

Формулирование выводов и рекомендаций.

7. Обобщение результатов. Оформление работы.

8. Защита курсовой работы.

 

Основные требования

 

В процессе выполнения работы учащимся рекомендуется использовать различные литературные источники, не копируя их, а творчески перерабаты­вая, совершенствуя и модифицируя с учетом современных исследований и разработок, рекомендаций по исследуемой теме. Недопустимо злоупотребление цитатами.

В курсовой работе учащийся на основе изученной экономической литературы должен определить свою точку зрения по спорному вопросу, аргументировать ее, а потом изложить имеющиеся в литературе точки зрения по исследуемой проблеме и дать их критический разбор, что придаст работе полемический, творческий характер.

Теоретически грамотно изложить материал в письменной форме – это новый важный этап в выполнении курсовой работы, следующая ступень в формировании знаний, их систематизации и сознательного усвоения.

Каждый вопрос плана учащийся должен освещать по продуманной им схеме, правильно использовать и комментировать цитаты, не перегружать ими текст, увязывать анализируемые теоретические положения с практической действительностью – в этом и заключается самостоятельный и творческий характер изложения.

Курсовая работа должна быть написана хорошим литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мнения в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль.

Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращений слов.

3 Задание на курсовую работу

Задание на курсовую работу выдается учащемуся колледжа на специальном бланке. Тема курсовой работы определяется преподавателем, осуществляющим руководство работой совместно с учащимся с учетом индивидуальных особенностей личности учащегося, его интересов, возможного дальнейшего практического применения вопросов исследования.

4 Состав и порядок оформления курсовой работы

 

Курсовая работа состоит из пояснительной записки объемом 25-35 страниц печатного текста, написанного на одной стороне листа формата А4 (297 х 210), (с левой стороны листа оставляется поле шириной не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм), приложений. Шрифт Times New Roman 14, полуторный интервал, текст выровненный по ширине. Отступ абзаца слева – 1 см.

Курсовая работа должна включать:

- Титульный лист

- Задание на курсовую работу

- Содержание

- Введение (1-2 стр.)

- Аналитическая часть (15-20 стр.)

- Исследовательская часть (10-15 стр.)

- Заключение (1-2 стр.)

- Список использованной литературы (1-3 стр.)

- Приложения

 

Титульный лист оформляется по образцу, приведенному в приложении.

Список используемой литературы составляется в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с установленными правилами.

В приложения входят схемы, таблицы, графики, формулы, иллюстрирующие проведенный в ходе изложения темы анализ, разработанные учащимся рекомендации и результаты исследования.

На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте курсовой работы, указываются источники. Страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Каждый раздел должен начинаться с новой страницы.

 

5 содержание пояснительной записки

 

Введение

 

Во введении дается краткое обоснование выбора темы, показывается ее актуальность в научном и практическом отношении, степень ее разработанности, формулируются цели и задачи, которые будут решаться в работе; отмечается возможная научная новизна и практическая значимость работы. Введение должно быть кратким (1-2 страницы).

Аналитическая часть

 

В аналитической части курсовой работы описывается современное состояние описываемой учащимся проблемы. Основное внимание должно уделяться всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так и отдельных ее частей.

Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Причем факты и примеры должны быть не случайными, а типичными. Материал курсовой работы должен излагаться логически последовательно и четко.

При анализе литературных источников следует избегать переписывания из учебников общеизвестных положений, пространственного цитирования, повторов. Поэтому при написании курсовой работы, для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы учащемуся необходимо:

- подобрать и изучить учебные пособия, материалы периодической печати;

- изучить научные работы по данной проблеме отечественных и зарубежных ученых;

- ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках.

При выполнении курсовой работы результатом анализа является разработка программы исследования, включающей объем, содержание и методику исследования, а также характеристику предлагаемых исследований.

Результаты анализа оформляются в виде кратких выводов.

 

5.2.1 Подбор литературы для выполнения курсовой работы

 

После выбора темы нужно самостоятельно по каталогу составить список необходимой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с перечня рекомендуемой литературы, приведенного в данных методических указаниях.

При составлении библиографического списка рекомендуется использовать библиографические каталоги, тематические библиографии, перечни статей, опубликованных в экономических журналах за год, в последнем номере того или иного журнала. При этом главная задача, стоящая перед учащимся – из огромной массы экономической литературы отобрать только те книги, журналы и статьи, в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы.

При поиске литературы следует использовать каталоги научных и технических библиотек, заказывать необходимые книги по межбиблиотечному абонементу. Полезно составить собственную картотеку по теме курсовой работы.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем переходить и к более ранним изданиям.

При изучении литературы рекомендуется делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т.п. записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных листках. Содержание записей на каждом листе должно относиться только к одному вопросу работы, из которой сделаны выписки. Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут учащемуся усвоить содержание проблемы.

 

5.2.2 Составление плана курсовой работы

 

После подбора и изучения литературы учащийся должен составить тщательно продуманный план курсовой работы, который должен способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов.

План работы тесно связан с ее структурой. Но раз дана структура работы, состоящая из введения, аналитической и проектной (исследовательской) частей, заключения и приложений, то задача учащегося состоит в том, чтобы определить 3-4 вопроса ее аналитической части, методики исследования, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения.

В процессе написания курсовой работы план может конкретизироваться, основные вопросы разбиваться на пункты и подпункты.

Составленный план работы представляется для согласования руководителю курсового проекта.

 

Исследовательская часть

 

В исследовательской части курсовой работы учащийся должен изложить собственный взгляд на исследуемую проблему, при этом дается характеристика методики исследования, описывается ход возможных экспериментов, приводятся результаты с рекомендациями по их практическому использованию; дается обоснование рекомендуемых учащимся организационных, технических и экономических мероприятий по исследуемой проблеме.

Исследовательская часть завершается краткими выводами, в которых содержится характеристика основных результатов исследования.

В случае, если имеется необходимость в приведении общеизвестных теоретических положений, такие положения следует привести в литературном обзоре, а в исследовательской части сделать на них ссылку.

Заключение


В заключении курсовой работы излагаются выводы и рекомендации.

Вывод – это сжатое изложение полученных учащимся в процессе исследования новых научных результатов, вытекающих из содержания работы или разработка организационных, технико-технологических или экономических мероприятий.

Рекомендации – это те новые положения или идеи, вытекающие из результатов исследования (работы), которые целесообразно применить на практике; они должны быть ясными и конкретными.

 

Сроки выполнения и защита курсовых работ

 

Курсовой проект выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом колледжа.

Курсовая работа допускается к защите после того, как преподавателем проверена и подписана пояснительная записка. Защита курсовых работ может проводиться публично перед комиссией, состоящей из двух и более преподавателей. Без защиты курсовой работы учащийся не допускается к экзамену.

В докладе по курсовой работе (4-7 мин.) учащийся должен указать цели и задачи курсовой работы, актуальность проблемы, возможную новизну и практическую значимость, кратко изложить содержание работы, обосновать разработанные мероприятия и принятые решения, сделать общий вывод.

После выступления, учащийся должен дать обоснованные ответы на вопросы членов комиссии и высказываемые замечания.

 

При оценке курсовой работы учитываются:

- актуальность темы, ее новизна и возможность практического применения результатов работы;

- уровень разработки и функциональность предложенных решений, убедительность обоснования в экономическом отношении;

- оригинальность творчества.

 

Отмечаются недостатки работы:

- неполное раскрытие темы, несовершенство решений;

- недостатки в оформлении курсовой работы, несоблюдение государственных стандартов.

В ходе защиты курсовой работы задача учащегося – показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

 

7 рекомендуемая Литература

 

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 1993.

2. Ахметов К.Г. Основы менеджмента. – Алматы: 1999.

3. Баззел Р.Д. Информация и риск в маркетинге. - М.: Финстатинформ 1993.

4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М: Инфра-М, 2000.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М: ЮНИТИ, 1995.

6. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг.- М.: Экономика, 1993.

7. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.- М.: Издательство стандартов, 1991.

8. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).- М.: Международные отношения, 1991.

9. Котлер Ф.Основы маркетинга.- СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 1994.

10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии / Практическое пособие.- М.: Финстатинформ, 1994.

11. Левшин Ф.Н. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг.- М.: Международные отношения, 1993.

12. Лунин Е.Н. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). / Под ред. Облинского Э. И.- М.: Международные отношения, 1993.

13. Маркетинг. Учебное пособие. / Под. ред. А.Н. Романова и др.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

14. Маркетинг. Толковый терминологический словарь – справочник. / ВНИИ Комплекс - М.: СП «Инфоконт», 1991.

15. Мескон М. Основы менеджмента. – М: Дело, 2000.

16. Паркинсон С. Искусство управления. – М: 1997.

17. Попов Е., Попова Е. Маркетинговый аудит.// Маркетинг.-1997. №2.- с. 10-13.

18. Пособие по финансам для менеджеров: В помощь руководителю. Алматы: «Атамура», 2002.

19. Райзберг Б.А. Курс экономики. – М: Инфра-М, 1997.

20. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М: Юристь, 2000.

21. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д: 1998.

22. Теория потребительского поведения и спроса. // Серия Вехи экономической мысли, выпуск 1/ Под ред. Гальперина В. М.- СПб.: 1993.

23. Теория и практика современного маркетинга.- Воронеж, 1992.

24. Трухамовский. Кадры предприятия М: 2000.

25. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2003.

26. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 1996.

27. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства. Учеб.пос. - М: 1996.

28. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: сокр. пер.с англ. – М.: Экономика, 1993.

29. Экономика предприятия: под ред. Горфинкеля В.Я, Швандара В.А. – М: 2000.

30. Экономика предприятия: учебник под ред. Сафронова Н..А. – М: 1998.


Приложение А

Пример заполнения титульного листа курсовой работы

 

Министерство образования и науки республики казахстан

управление образования восточно-казахстанской области

усть-каменогорский колледж экономики и финансов

 

Курсовая работа

по предмету: «Менеджмент организации»

на тему: «Управление деловой карьерой персонала»

 

 

Выполнил студент

группы МД-31 Иванов И.И.

 

 

Проверил преподаватель: Айдибасова А.К.

 

2017-2018 учебный год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: