Соответствие:
1. Соотнеси типы акцентуации характера:
1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя
2 Жажда общения и деятельности
3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям
Интровертный
Экстравертный
Неуправляемый
2. Соотнеси ученых и психологические теории:
1.Психосинтез
2.Когнитивная психотерапия
3.Трансактный анализ
4.Аналитическая психология
Ассаджиоли
Бек
Берн
Юнг
3. Соотнеси важнейшие типы акцентуации характера:
1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя
2 Жажда общения и деятельности
3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям
4 Преобладающее дурное самочувствие
Интровертный
Экстравертный
Неуправляемый
Неврастенический
4. Соотнеси виды социальной группы:
1 Количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков-
2 Отличается территориальной локализацией, возможностью непосредственного общения-
3 Имеет определенный количественный состав, объединенных общими интересами
Большая группа
Средняя группа
Малая группа
5. Соотнеси направления в психологии:
1 Индивидуальные различия
2 Поведение
3 Образ
Психология индивидуальности
Бихевиоризм
Гештальтпсихология
6. Соотнеси м етоды психологии:
1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-
2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-
3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей
4 Объекты исследования наблюдаются в течение достаточно длительного времени
Тесты
Проективные тесты
Беседа
Лонгитюдный метод
7. Соотнеси три типа конформности:
|
1 Человек искренне следует за мнением группы, перестает доверять своему впечатлению:
2 В этом случае человек в группе ищет защиту от неприятностей, находящихся вне группы:
3 Человек делает вид, что согласен с группой, но на самом деле он просто не хочет «выделяться» из-за нежелания нарушить единодушие членов группы
«Майский жук – Дюймовочка»
«Защита»
«Новое платье короля»
8. Соотнеси м етоды психологии:
1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-
2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-
3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей
4 Объекты исследования наблюдаются в течение достаточно длительного времени
Тесты
Проективные тесты
Беседа
Лонгитюдный метод
9. Соотнеси данные понятия:
1.Половые отношения, совокупность психических явлений, связанных с проявлением и удовлетворением половых влечений - это
2.Формы взаимодействия индивидов, мотивированные сексуальной потребностью, социобиологическая сфера личностного бытия – это:
3.Устойчивое эмоционально-положительное отношение индивида к другим людям, одно из условий комфорта – это:
4.Уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другого субъекта или социальной группы называется:
Секс
Сексуальное поведение
Симпатия
Сопереживание
10. Соотнесите виды следующих психических процессов:
1.Память
2.Мышление
3.Внимание
4.Восприятие
5.Воображение
Эмоциональная, двигательная, оперативная
Продуктивное, репродуктивное, словесно-логическое
|
Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное
Пространства, времени, движения
Творческое, воссоздающее, произвольное
11. Подберите для следующих понятий синоним:
1.«Инстинкт жизни»
2.«Инстинкт смерти»
3.«Враждебная агрессия»
4.«Инструментальная агрессия»
5.«Эмоциональная незрелость»
Эрос
Танатос
«Горячая агрессия»
«Холодная агрессия»
Инфантилизм
12. Найдите диагностические методы, исследующие следующие социально- психологические явления:
1.Исследование социальных взаимоотношений.
2.Исследование социальных конфликтов.
3.Исследование национально-психологических особенностей.
4.Исследование семейных отношений
5.Социально-психологическое исследование личности.
Методика Т.Лири
Методика «Включённого конфликта» Ю.Баскиной
Методика изучения этнических стереотипов
Тест «Кинетический рисунок семьи»
Дифференциально-диагностический опросник Е. Климова
13. .Соотнесите авторов и их теории:
1 Типологическая модель (астеник, атлет, пикник)
2 Типологическая модель
3 Типология и соционика
Кречмер
Шелдона
Юнга
14. Соотнеси понятие и определение механизмов психологической защиты по Фрейду:
1. Бессознательное игнорирование событий во внешнем или внутреннем мире
2. Способствует переливу энергии в творческие процессы
3. Поиск разумной основы поведения
4. Уход от общества, от других людей
Отказ
Сублимация
Рационализация
Изоляция
15. Соотнеси социальные типы по К.Хорни:
1 Тип, направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, подавляет агрессивные стремления-
|
2 Тип, направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, люди для него враги-
3 Тип, направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к окружающим
Уступчивый
Агрессивный
Разобщенный
Соотнесите
1. Изменения индивида или отдельных его функций под влиянием внутренних врождённых причин называется:
2. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных и качественных структурных преобразованиях называется:
3. Предметом данной науки является исследование психологических особенностей человека в онтогенезе:
Созреванием
Развитие
Психология развития
17. Соотнесите
1. Понятие «возрастной кризис» ввёл:
2. Согласно его концепции интеллектуальное развития ребёнка 6-10 лет находится на стадии конкретных операций:
3. Он утверждал, что в основе кризиса лежит смена ведущих видов деятельностей:
Л.С.Выготский
Ж.Пиаже
А.Н.Леонтьев
18. Соотнесите
1.Сколько отраслей включает психология развития:
2. Неравномерность психического развития включает ……… периода:
3. Сколько возрастных кризисов выделил Л.С.Выготский:
19. Подберите для следующих понятий синоним:
1.«Инстинкт жизни»
2.«Инстинкт смерти»
3.«Враждебная агрессия»
4.«Инструментальная агрессия»
5.«Эмоциональная незрелость»
Эрос
Танатос
«Горячая агрессия»
«Холодная агрессия»
Инфантилизм
20. Соотнеси стили лидерства:
1 Лидерский стиль обозначают жесткие взаимоотношения с зависимыми от него членами социальной группы:
2 Лидер интегрирован в социальную группу, все ее члены деятельностно свободны и инициативны:
3 Стиль лидерства характеризуется отказом от властного руководства, лидерство становится формальным:
Авторитарный
Демократический
Либеральный
21. Соотнеси средства общения:
1.Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, движение мускулов лица это…
2.Движение тела, рук, ног – это…
3.Четкость произношения слов, слогов и звуков – это…
4.Скорость, длительность, звучание отдельных слогов, а так же паузы в речи –это…
Мимика
Пантомимика
Дикция
Ритмика
22. Соотнеси авторов и труды:
1 Д.Морено
2 Эриксон
3 А.Лурия
4 А.Маслоу
«Социометрия»
«Детство и общество»
«Маленькая книжка о большой памяти»
«Мотивация и личность
23. Соотнеси авторов и труды:
1 Д.Морено
2 Эриксон
3 М.Ярошевский
4 А.Леонтьев
«Социометрия»
«Детство и общество»
«История психологии»
«Психология общения»
24 .Соотнесите авторов и их теории:
1 Типологическая модель (астеник, атлет, пикник)
2 Типологическая модель
3 Типология и соционика
Кречмер
Шелдона
Юнга
25. Соотнеси психологические теории и ученых:
1.Когнитивная психотерапия
2.Трансактный анализ
3.Индивидуальная психология
4.Психосинтез
Бек
Берн
Адлер
Ассаджиоли
26. Соотнеси отрасли психологии:
1.Дисциплина, исследующая процесс преподавания психологии, ее закономерности, связь с другими науками в целях повышения эффективности обучения -
2.Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности в связи с возрастом – на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости- 3.В восточной культуре жизнь рассматривается в ее полноте не как цепь явлений, которые нужно объяснить, а скорее как неотъемлемая часть Вселенной, к единству которых она причастна-
4.Одно из ведущих направлений современной западной, преимущественно американской психологии -
Методика преподавания психологии
Возрастная психология
Восточная психология
Психология гуманистическая
27. Соотнеси три инстанции из которого состоит зрелая личность:
1 ОНО (ИД)-
2 Я (ЭГО)-
3 Сверх-Я (Супер-эго)
Воплощение страстей и влечений
Принцип реальности
Носитель моральных норм
28. Соотнеси социальные типы по К.Хорни:
1 Тип, направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, подавляет агрессивные стремления-
2 Тип, направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, люди для него враги-
3 Тип, направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к окружающим
Уступчивый
Агрессивный
Разобщенный
29. Проведите соотнесение следующих категорий:
1.Умение выражать свои мысли, чувства, настроение, движение мускулов лица это…
2.Движение тела, рук, ног – это…
3.Четкость произношения слов, слогов и звуков – это…
4.Скорость, длительность, звучание отдельных слогов, а так же паузы в речи –это…
Мимика
Пантомимика
Дикция
Ритмика
30. Соотнесите следующие психологические понятия:
1.Память
2.Мышление
3.Восприятие
4.Внимание
Эмоциональная, двигательная, оперативная
Продуктивное, репродуктивное, словесно-логическое
Пространства, времени, движения
Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное
31. Соотнеси важнейшие типы акцентуации характера:
1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя
2 Жажда общения и деятельности
3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям
4 Преобладающее дурное самочувствие
Интровертный
Экстравертный
Неуправляемый
Неврастенический
32. Соотнеси возрастное развитие по З.Фрейду:
1.Оральная стадия
2.Анальная стадия
3.Фаллическая стадия
4.Латентная стадия
5.Генитальная стадия (с 12 лет)
до 1 года
1-3 года
3-5 лет
5-12 лет
С 12 лет
33. Соотнеси возрастные границы по Г.С.Абрамовой:
1.Юность -
2.Взросление -
3.Переходный возраст -
4.Зрелость -
5.Пожилой возраст -
6.Старость –
18-22
23-30
30-33
36-50
51-65
старше 65 лет
34. Соотнеси отрасли психологии:
1.Отрасль психологии, изучающая проблемы генезиса, развития и функционирования семьи как целостной системы в единстве ее структурно-функциональных компонентов -
2.Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности в связи с возрастом – на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости-
3.В восточной культуре жизнь рассматривается в ее полноте не как цепь явлений, которые нужно объяснить, а скорее как неотъемлемая часть Вселенной, к единству которых она причастна-
4.Отрасль психологии, которая изучает особенности личности, мировосприятия, мышления, формирования эталонов поведения, взаимоотношений, особенности складывающихся групп в разные исторические эпохи и в различных культурах -
Психология семьи
Возрастная психология
Восточная психология
Историческая психология
35. Эрнст Кречмер выделяет основные конституционные типы телосложения:
1.Худой человек с узкими плечами, тонкими руками и кистями, диной и узкой грудной клеткой, лишенным жира животом. Лицо астеника обычно длинное, узкое и бледное.
2.Тип отличает сильное развитие скелета и мускулатуры, туловище по ширине значительно уменьшается книзу. Люди этого типа обладают средним или высоким ростом, широкими плечами, статной грудной клеткой, упругим животом. Голова у атлетиков плотная и высокая, она прямо держится на сильной свободной шее, а лицо имеет обычно вытянутую яйцевидную форму.
3.Люди среднего роста и с плотной фигурой. Лицо – широкое, мягкое, закругленное.
Астенический (слабый), или лептосомный
Атлетический (борец)
Пикнический (плотный)
36. Соотнесите данные понятия:
1.Стихийно формирующееся обыденное сознание, возникающее в различных социальных общностях называется:
2.Общественно сформированные представления о должном поведении называется
3.Осознание системы социальных норм как эталонов поведения, сознательное подчинение поведения нравственным и правовым запретам:
4.Расстройство сознания, проявляющееся в неадекватности отражения действительности, его категориальной и ценностной нарушенности
5.Духовная сфера жизнедеятельности общества, обобщенное отражение объективных условий его существования-
Сознание групповое
Сознание моральное
Сознание нормативное
Сознания патологии
Сознание общественное
37. Соотнеси возрастные этапы формирования личности:
1. Ранний детский (преддошкольный) возраст
2. Детсадовское детство
3. Младший школьный возраст
4. Средний школьный возраст
5. Старший школьный возраст
0-3
3-7
7-11
11-15
15-17
38. Соотнеси психологические теории и ученых:
1.Основные теории темперамента
2.Классический психоанализ
3.Индивидуальная психология
4.Гештальт-терапия
Гиппократ, Гален
Фрейд
Адлер
Перлз
39. Соотнеси понятие и определение механизмов психологической защиты по Фрейду:
1. Бессознательное игнорирование событий во внешнем или внутреннем мире
2. Способствует переливу энергии в творческие процессы
3. Поиск разумной основы поведения
4. Уход от общества, от других людей
Отказ
Сублимация
Рационализация
Изоляция
40. Соотнесите уровни (слои) из которых состоит невроз:
1. «Фальшивые отношения»
2.Фобический
3.Тупик
4.Внутренний взрыв
5.Внешний взрыв, эксплозия
1 уровень
1 уровень
3 уровень
4 уровень
5 уровень
41. Соотнеси методы коррекции и лечения:
1 Налаживание конструктивного диалога между людьми
2 Комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие
3 Феномен воздействия группы на человека
Консультирование
Психотерапия
Социально-психологический тренинг (СПТ)
42. Соотнеси социальные типы по К.Хорни:
1 Тип, направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, подавляет агрессивные стремления-
2 Тип, направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, люди для него враги-
3 Тип, направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к окружающим
Уступчивый
Агрессивный
Разобщенный
43. Соотнеси направления в психологии:
1 Индивидуальные различия
2 Поведение
3 Образ
Психология индивидуальности
Бихевиоризм
Гештальтпсихология
44. Соотнеси м етоды психологии:
1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-
2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-
3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей
4 Объекты исследования наблюдаются в течение достаточно длительного времени
Тесты
Проективные тесты
Беседа
Лонгитюдный метод
45. Соотнеси стили лидерства:
1 Лидерский стиль обозначают жесткие взаимоотношения с зависимыми от него членами социальной группы:
2 Лидер интегрирован в социальную группу, все ее члены деятельностно свободны и инициативны:
3 Стиль лидерства характеризуется отказом от властного руководства, лидерство становится формальным:
Авторитарный
Демократический
Либеральный
46. Соотнесите соответствия между базисными и метапсихологическими категориями:
1. Переживание
2. Действие
3. Взаимоотношения – Общение Я
Чувство
Деятельность
Личность
47. Соотнеси данные понятия:
1.Группа живущих вместе родственников–
2.Супружеские отношения, законно оформленные-
3.Обряд, церемония вступления в брак-
4.Брак, брачная жизнь
Семья
Брак
Бракосочетание
Супружество
48. Соотнеси данные понятия:
1.Половые отношения, совокупность психических явлений, связанных с проявлением и удовлетворением половых влечений - это
2.Формы взаимодействия индивидов, мотивированные сексуальной потребностью, социобиологическая сфера личностного бытия – это:
3.Устойчивое эмоционально-положительное отношение индивида к другим людям, одно из условий комфорта – это:
4.Уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другого субъекта или социальной группы называется:
Секс
Сексуальное поведение
Симпатия
Сопереживание
49. Соотнесите свойства с психическими процессами:
1.Мышление
2.Память
3.Внимание
4.Восприятие
5.Ощущения
Критичность, любознательность, лабильность
Сохранение, запоминание, воспроизведение
Объем, устойчивость, распределение
Избирательность, апперцепция, константность
Качество, интенсивность, пространственная локализация
50. Соотнесите уровни (слои) из которых состоит невроз:
1. «Фальшивые отношения»
2.Фобический
3.Тупик
4.Внутренний взрыв
5.Внешний взрыв, эксплозия
1 уровень
1 уровень
3 уровень
4 уровень
5 уровень
51. Соотнеси м етоды психологии:
1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-
2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-
3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей
Тесты
Проективные тесты
Беседа
52. Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом:
1 Сильный – уравновешенный-подвижный
2 Сильный-уравновешенный-инертный
3 Сильный-неуравновешенный
4 Слабый
Сангвиник
Флегматик
Холерик
Меланхолик
53. Механизмы психологической защиты:
1 Бессознательное игнорирование событий во внешнем или внутреннем мире
2 Способствует переливу энергии в творческие процессы
3 Поиск разумной основы поведения
4 Уход от общества, от других людей
Отказ
Сублимация
Рационализация
Изоляция
54. Соотнеси человеческие эго-состояния по Э.Берну:
1 Источник социальной преемственности
2 Источник реалистического, рационального поведения
3 Эмоциональное начало в человеке
Родитель
Взрослый
Дитя
55. Соотнеси важнейшие типы акцентуации характера:
1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя
2 Жажда общения и деятельности
3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям
4 Преобладающее дурное самочувствие
Интровертный
Экстравертный
Неуправляемый
Неврастенический
56. Соотнеси виды социальной группы:
1 Количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков-
2 Отличается территориальной локализацией, возможностью непосредственного общения-
3 Имеет определенный количественный состав, объединенных общими интересами
Большая группа
Средняя группа
Малая группа
57. Ж.Годфруа выделяет следующие виды артефактов (результаты, являющиеся следствием случайных неконтролируемых обстоятельств):
1 Преднамеренное или непреднамеренное внушение, оказываемое врачом или психологом:
2 Присутствие публики, пусть даже пассивной, само по себе влияет на скорость обучения или эффективность решения задачи:
3 Если экспериментатор уверен в истинности какой-либо гипотезы, то он невольно ведет себя так, что получает подтверждение своим предположениям:
«Эффект плацебо»
«Эффект аудитории»
«Эффект Пигмалиона»
58. Соотнеси познавательные процессы:
1 Отражение отдельных свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы:
2 Высший уровень познания:
3 Поздно формирующийся психический процесс:
Ощущение
Мышление
Речь
59. Соотнеси виды психологической помощи:
1 Индивидуальная консультация, беседа, психотерапевтическая сессия:
2 Участие в групповых тренинговых процедурах:
3 Забота человека о себе и своем личностном росте
Индивидуальная
Групповая
Самостоятельная
60. Соотнеси авторов и их труды:
1. И.П.Павлов
2. А.А.Ухтомский
3. З.Фрейд
4. К.Т.Юнг
Условный рефлекс
Доминанта
Лекции по введению в психоанализ
Психология бессознательного