ПРЕТЕНЗИЯ
Между мной, __________________________________________________________(Ф.И.О.),
и____________________________________________________________________________
(наименование организации, ИП)
«___» ____________ 20___г. заключён договор купли-продажи товара: __________________ _____________________________________________, торговой марки_____________________ модели _______________________________ (далее – товар) на сумму ____________________ (____________________________________) с условием предварительной оплаты в размере ____________% от стоимости товара.
Согласно условиям договора мной была внесена предоплата за товар в размере _______________(_______________________________________), что подтверждается _____________________________________________________________.
(указать № и дату кассового чека, др. документы, показания свидетелей)
Таким образом, я считаю, что свои обязательства по договору я исполнил (а) надлежащим образом.
Указанный договор купли-продажи товара, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, содержал условие о сроке передачи товара ______________.
Таким образом получить товар я должен(на) был(а) не позднее _________________ 20___г. Однако Ответчиком нарушен срок передачи предварительно оплаченного товара.
Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; [1]
2. возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. [2]
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
|
Вследствие того, что продавец не исполнили свои обязательства по передачи предварительно оплаченного товара, я понес(ла) убытки в размере _____________ руб., что подтверждается___________________________________________________
(указать № и дату кассового чека, др. документы)
В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Таким образом, считаю, что продавец должен нести ответственность в соответствии с п. 3 статьи 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», то есть выплатить мне неустойку в размере 0,5 % за каждый день просрочки обязательства, в размере ______________________.
Нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара составляет _______________ дней (с ______________ (день следующий за днем передачи товара ) до момента подачи претензии ___________ включительно), таким образом, общая сумма неустойки на момент подачи претензии составляет: __________ (сумма предоплаты) х 0,5% х_____ (количество дней) = ______________ руб.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 23.1 Закона,
|
ТРЕБУЮ:
1. ____________________________________________________________________________
(указать одно из вышеназванных требований в соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона)
2. Возместить убытки в размере ________________ руб., причиненные мне вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. Выплатить неустойку за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительного оплаченного товара в размере 0, 5 % от цены товара за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей») в размере ______________ руб.
В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд с иском о возврате денежных средств, а также компенсации морального вреда. При этом я буду просить суд взыскать с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (основание п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
О принятом решении прошу Вас уведомить письменно (в течение 10 дней с момента получения претензии), предварительно сообщив по телефону: __________________________.[3]
Приложение:
(документы, подтверждающие приобретение товара и иные документы):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
Документы представлены в копиях на ____ листах.
______________________ __________________ «___» ______________ 20__ г.
(Ф.И.О.) (Подпись)
[1] Внимание: при предъявлении данного требования указать новую дату передачи товара
2 Согласно п.4 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
3 Порядок вручения претензии:
Один экземпляр претензии под роспись вручается уполномоченному лицу продавца, где был приобретён товар, с указанием фамилии, должности, даты вручения, печати (штампа).
В случае отказа от принятия претензии, необходимо направить заказным письмом с уведомлением.