Самоанализ урока математики в 6 классе.




Психологический момент: (2 мин)

1. Проверка готовности детей к уроку.

2. Девизом нашего урока я предлагаю считать

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Устный счет и проверка домашнего задания (5 мин)

Для организации процесса повторения и закрепления терминологии, которая пригодится на уроке, проводится устный счет.

 

Сегодня устный счет мы проведем в виде небольшого соревнования 2-х учеников.

2 учащихся – решают примеры по действиям и по свойствам (по договоренности)

(34*26):13

(62+93):31

(125-50):25

Класс – занят взаимопроверкой домашнего задания по карточкам

Вы выполняли задание на карточках по вариантам, сейчас я предлагаю обменяться карточками и проверить работу товарища.

- Кто выполнил работу без ошибок? Кому помогали родители или одноклассники? А кто списал работу у одноклассника?

 

- Как вы думаете, о чем мы договорились с этими учениками, почему один решил примеры быстрее? (Предположения учащихся) Фронтальная проверка решения по свойствам, повторение правил хором и в парах – расскажи соседу правило.

 

Актуализация форм деятельности. (10 мин)

Прежде чем мы определим тему и цель нашего занятия, я предлагаю выполнить такое задание, откройте тетради и запишите дату урока:

 

Перед вами ряд чисел: 33, 17, 12, 31, (45, 23).

Запишите делители чисел этих чисел: (под комментирование появляется запись в тетради)

33: 1, 3, 11, 33 17: 1, 17

12: 1, 2, 3, 4, 6, 12 31: 1, 31

 

Изучение нового материала. (10 мин)

Фронтальная беседа сравнительно-аналитического содержания:

- Что объединяет эти числа, что между ними общего? (есть по 2 делителя, есть один общий делитель)

- А по какому признаку их можно разделить на подмножества – группы? (либо 2 делителя, либо больше)

- Запишите по одному числу в каждую группу, посоветуйтесь с соседом, правы ли вы?

- Итак, мы по количеству делителей разделили числа на 2 группы, логично предположить, что они имеют свое математическое определение – название.

Как бы вы назвали каждую группу чисел? (предположения детей)

Запись в тетради под столбиками СОСТАВНЫЕ И ПРОСТЫЕ

Мы произнесли с вами 2 основных слова сегодняшнего урока.

Так же звучит тема: ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА и наша задача понять новое математическое определение и научиться им пользоваться.

-А как вы думаете, зачем нам важно знать и говорить о группе простых чисел? (из них состоят составные числа, они делители составных чисел, они как кирпичики, из которых состоят остальные натуральные числа)

- А как найти простые числа, которые нам очень будут нужны? (предположения учащихся)

Послушаем небольшое историческое сообщение

От себя добавлю, поскольку греки пользовались глиняными дощечками или папирусом, они делали проколы в числах – получалось решето и этот способ исторически называется РЕШЕТО ЭРАТОСФЕНА.

Практическая работа по созданию ряда простых чисел (приложение). Работа в карточках. Действие – вычеркиваем числа с делителями.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

1 дес – 4 числа

2 дес - 4 числа

3 дес – 2 числа, значит, чем дальше по числам, тем реже встречаются простые числа, все числа нечетные, только 2 - четное.

Мы будем пользоваться таблицей в учебнике.

Небольшая зарядка для глаз.

Закрепление изученного материала (10 мин)

- Понятие простого и составного числа мы с вами уяснили, сейчас научимся применять эти новые знания.

Учащиеся выполняют задания на дифференцированных карточках (приложения)

- Фронтальная проверка заданий с карточек сильных учащихся, которые читают задания и озвучивают свои выводы и обоснования. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОСТЫХ ЧИСЕЛ ЕСТЬ ПРОСТОЕ ЧИСЛО и СУММА 2-Х ПРОСТЫХ ЧИСЕЛ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОСТЫМ ЧИСЛОМ (1 СЛАГ – 2), А МОЖЕТ БЫТЬ И СОСТАВНЫМ ЧИСЛОМ (1 СЛАГ БОЛЬШЕ 2)

 

Итоги урока и рефлексия по поводу выполнения тех целей и задач, которые были поставлены на урок (2 мин)

- Ребята, что вы изучили сегодня на уроке? Что вам понравилось? Что вы запомнили и чему вы научились?

Задание на дом. (1 мин)

Запишите задание в дневник.

 

На этом урок наш закончен, спасибо всем за внимание и работу.

 

 

Если позволит время, прослушаем сообщение о совершенных числах, которое приготовил ученик.

Интересные сведения о вопросе простых чисел в современной математике.

 

 

Индивидуальные карточки для закрепления.

 

1. Из данного ряда чисел выпиши простые числа: 103; 234; 365; 223; 313; 458; 487; 631; 666; 691; 787; 840; 911; 934; 967; 999. Докажи, что оставшиеся числа – составные.   1. Представьте число в виде суммы простых чисел: 25; 130; 252; 718; 679; 827    
1. Представьте число в виде произведения простых чисел: 30; 60; 154   1. Найдите значения выражения 2n-1 при n=1, 2, 3, 4, 5. Какие из полученных вами значений простые, какие составные? Докажи.  
1. Продолжите утверждение: Произведение двух простых чисел является_____________________ Ответ обоснуйте примерами, сделайте вывод.   1. Продолжите утверждение: Сумма двух простых чисел является_____________________ Ответ обоснуйте примерами, сделайте вывод.

 

Еще в древности Пифагора и его учеников интересовал вопрос о делимости чисел. Они заметили, что есть числа, сумма делителей которых есть само число. Они нашли 3 таких числа и назвали их СОВЕРШЕННЫМИ.

Вот первые из них: 6, 28, 496

6=1+2+3

28=1+2+4+7+14

Сейчас известно 27 совершенных чисел.

 

Другой греческий математик Эратосфен придумал такой способ отыскания простых чисел. Он выписал нужные числа, затем вычеркивал кратные 2, 3, 4 и тд.

Оставшиеся числа и были простыми.

А поскольку греки использовали глиняные дощечки или папирус, то они просто протыкали числа – получалось как решето. Поэтому этот способ назвали РЕШЕТО ЭРАТОСФЕНА

 

 

1 вариант 1. Определите, какие равенства являются верными? НОК (6;12) = 6 НОК (2;3) = 2 НОК (8;12) = 12 НОД (15;20) = 5 НОД (18;24) = 3 НОД (16;8) = 4 2. Определите НОК и НОД следующих чисел НОК (12;3;4) = НОК (4;9;81) = НОК (2;3;8) = НОД (18;24;60) = НОД (15;20;30) = 3. Найди пару для проверки заданий.   2 вариант 1. Определите, какие равенства являются верными? НОК (9;24) = 72; НОК (6;8) = 48; НОК (5;50) = 50; НОД (12;20) = 2 НОД (25;35) = 7 НОД (36;48) = 6 2. Определите НОК и НОД следующих чисел НОК (16;2;4) = НОК (5;10;12) = НОК (9;3;6) = НОД (14;28;35) = НОД (12;24;48) = 3. Найди пару для проверки заданий.

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

 

 

Самоанализ урока математики в 6 классе.

 

Урок математики был проведен в 6 классе. Класс к уроку готов и учащиеся быстро включились в учебную деятельность. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.

В классе 13 человек: 5 мальчиков и 8 девочек, 3 учащихся с низким уровнем обучаемости, что было учтено при планировании урока.

Урок проводился согласно тематического планирования.

Тема урока «Простые и составные числа». Данный урок изучается в большой теме «Делимость натуральных чисел».

Тип урока - комбинированный урок.

 

В ходе урока реализовала следующие задачи:

  • ввести понятие простых и составных чисел;
  • познакомить с таблицей простых чисел и научить использовать таблицу при выполнении заданий;
  • проверить степень усвоения уч-ся материала предыдущих уроков;
  • систематизировать знания уч-ся путем создания условий для творческой и интеллектуально развитой личности ребенка на уроке;
  • содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
  • продолжить формировать у учащихся логическое мышление, культуру математической речи, умение аргументировать свои выводы, развивать навыки восприятия зрительной и слуховой информации, математической зоркости и творческой активности учащихся.

 

Цель работы уч-ся на уроке (учебная): знать понятия: делимость чисел, делители и кратные, простое и составное число, уметь определять вид числа и работать с таблицей простых чисел.

Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

1. Орг. момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности.

2.Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, я использовала стихотворный девиз урока.

3. Целью устного счета являлась систематизация знаний по изученным темам и отработка способов вычислительных навыков. Проверка домашнего задания была организована в парах, с рефлексией оценивания.

4. Для актуализации знаний учащихся использовался математический диктант с комментированием, что способствует развитию математического слуха и речи.

5. На этапе изучения нового материала использована проблемная ситуация, которая разрешилась в ходе фронтальной евристической беседы и учащиеся сравнивая и анализируя ситуацию пришли к понятию простых и составных чисел, они указали определения, признаки и их особенности. Здесь дети сами обозначили тему урока и учебную задачу.

6.Для снятия напряжения и усталости была предложена гимнастика для глаз.

7. Учащимся был предложен прием получения простых чисел (сообщение одноклассника), который был использован на практике. Учащиеся сами находили особенности простых чисел, делали выводы и умозаключения.

8. На этапе первичного закрепления учитывались индивидуальные особенности учащихся, самостоятельная работа проводилась по дифференцированным заданиям, что дало время учителю поработать со слабыми учащимися отдельно. Задания были подобраны по уровням: репродуктивный, тренировочный, частично-поисковый (применение знаний для выполнения задания и исследовательское задание с применением анализа и синтеза и необходимостью сделать умозаключение).

9. Следствия, полученные сильными учащимися на этапе самостоятельного закрепления, были предложены классу. В ходе выполнения самостоятельной творческой работы уч-ся достигли планируемого результата. На рефлексивном оценочном этапе удалось вовлечь уч-ся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу.

10. На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Оценили себя, были оценены учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки. Домашнее задание предложено в печатной рабочей тетради, с постановкой интригующего вопроса.

Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:

Репродуктивный метод: устный счет, взаимопроверка домашнего задания, привести примеры, проговорить правило.

Частично-поисковый метод: сравнение и классификация по определенному признаку для решения проблемы, предложенной учителем; Высказывание утверждений, опирающихся на новое изученное понятие (небольшое исследование – задание с несформированным до конца вопросом); самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений.

Достичь задач урока старалась через формы работы уч-ся:

  • фронтальная эвристическая беседа
  • индивидуальная работа с разноуровневыми заданиями
  • взаимопроверка заданий и взаимотренаж
  • поисковая деятельность

На уроке были смены деятельности:

  • устный счет
  • проговаривание правил и определений
  • беседа
  • слушание
  • письменная индивидуальная работа с новыми понятиями
  • работа у доски

В организации урока использованы такие задания, методы и приемы работы, которые способствовали не только обучению, но и развитию у детей логического мышления – наблюдение, сравнений, анализ, обобщение и выводы.

Оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать

Я считаю, что урок цели и задач достиг. Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали. Дети усвоили понятия по теме «Простые и составные числа», умеют использовать таблицу простых чисел в работе, что послужит опорой в дальнейшем изучении темы делимости чисел.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: