Знакомство с Незнайкой.
Ведущий: Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы….
(ведущий прерывается, т. к. слышен шорох и в зал входит Незнайка. Незнайка с грустным и немного рассерженными видом)
Незнайка: Эй, посторонитесь!
Ведущий: Как не прилично! Кажется, я знаю кто это! Ребята, а вы узнали?
Дети: Да! Это Незнайка!
Ведущий: Ассаляму алейкум, Незнайка! Почему ты такой сердитый и грустный?
Незнайка: Прогнали меня эти коротышки из Цветочного города.
Вед.: - Дети, Незнайка что-то забыл сказать.
Дети: - Он забыл поздороваться, сказать «Ва алейкумуссалям!».
Незнайка: - А что это значит?
Вед.: - Сейчас наши дети расскажут.
(Дети рассказывают стихи про приветствие)
Показ картинок, иллюстрирующих плохое поведение Незнайки
Вед.: А за что тебя выгнали из Цветочного города?
Незнайка: Сам не знаю! Ведь все было хорошо! Сами посмотрите.
(Незнайка комментирует картинки на доске):
1. Арбуз огромный сорвал.
2. Покатался на автомобиле.
3. Стоял смотрел, как друзья работают
4. Играл на трубе.
5. Полетал.
Вед.: Ребята, разве здесь мы видим хорошие поступки? Незнайка правильно себя вел?
Дети: Нет!
Вед.: Его поэтому и выгнали, потому что он невоспитанный!
Незнайка: Какой?
Дети: Не- вос- пи- тан -ный!
Незнайка: Вот и эти вредины сказали: - Научишься быть … этим, как его там, В о с п ….
Дети: Воспитанным!
Незнайка: Да, да! Тем самым. Тогда и возвращайся. А как? Ничего не знаю!
Настрой детей на помощь Незнайке
Ведущий: Может мы, ребята, ему поможем?
Дети: Да!
Вед.: С каких слов мы начинаем каждое наше дело?
Дети: - С Бисмиллях!
Вед.: - А на кого мы полагаемся в каждом нашем деле?
Дети: - На Аллаха!
Вед.: - Мусульмане следуют правилам, установленным Аллахом. А узнаЕм мы их из священной книги – из Корана.
|
(дети читают суры Корана, стихи про Коран)
Сценки с персонажами-куклами
Н.: - А вот еще две истории, после которых мои друзья Пончик и Пилюлькин со мной не разговаривают.
Н. - Как-то раз я захотел попить чаю с пончиками. Пришел к Пончику. Своему другу, и хотел попросить его поделиться пончиками.
Показ: Пончик сидит, жевал пончики. Незнайка резко говорит: «Ну-ка, дай мне пончик! А то я тебя стукну!» Пончик убегает.
Н.: - Ни одного пончика не дал! Вот такая история. Про то, какой я храбрый и как Пончик меня испугался.
Вед.: Дети, как нужно было обратиться к Пончику? Помогите переделать эту историю в добрую.
Дети: - Нужно было попросить «Дай, пожалуйста», «спасибо».
Вед.: - Посмотрим вторую историю.
Н.: - Однажды я нечаянно разбил градусник у Пилюлькина, доктора нашего.
Показ: Незнайка с разбегу налетел на Пилюлькина. Пилюлькин упал прямо на дорожку, а Незнайка сверху. Пилюлькин: «Ты раздавил мой градусник!».
Пилюлькин очень расстроился. Незнайка: «Так тебе и надо!».
Вед.: - Как нужно обратиться к Пилюлькину и исправить свою вину?
Дети: - Сказать «Прости, пожалуйста», «мне очень жаль».
Вед.: - Верно. Все люди могут ошибиться, неправильно повести себя. Главное, исправить свою ошибку. Аллах любит просящих прощение и говорящих благое, хорошее.
Стихи и нашид про «Бисмиллях»
Вед.: - Незнайка, есть еще одно важное слово, которое мусульманин произносит каждый день по много раз.
Дети, какое это слово?
Дети: - Бисмиллях (хором)!
(дети читают стихи, поют нашид «Бисмиллях»)
6. Загадки и стихи про нравственность (из книги «Об исламе в загадках», И. Байрамукова, А. Абдрахманов)
|
Н.: Коротышки из Цветочного города загадали мне загадки, никак не могу отгадать. Поможете? (достает из рюкзака блокнот с записанными загадками)
Дети: Да!
Помогать я не хочу
И не буду” – говорю.
Повторяю целый день,
Мною одолела (лень).
Подарили мне котят,
Молочка они хотят.
Их кормить – моя работа.
Малышам нужна (забота).
Если за день мы устали,
Если пчелы покусали,
И в болезни, и в учении
Нужно прявлять (терпение
(Дети рассказывают стихи про нравственность)
Стихотворение Незнайки и игра «Чтобы чистым быть»
Незнайка: Ребята, а я тоже хочу рассказать стихотворение!
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять? (Г. Остер)
Вед.: - Вы согласны с Незнайкой? Воспитанный мусульманин может ходить неопрятным, грязным?
Дети: - Нет!
Игра «Чтобы чистым быть».
Незнайка: - Я готов учиться! У меня в рюкзаке есть карточки с картинками. Если нарисованное на картинке помогает соблюдать правила чистоты и гигиены, то вы поднимайте руки вверх. Если не помогает, то вам нужно сидеть.
Вед.: Наши дети также знают стихотворение про чистоту не с вредными, а c полезными советами.
(дети рассказывают стихи)
Игра «Это я, это все мои друзья»
Незнайка: Ребята, спасибо, что вы меня научили меня быть воспитанным. Я очень вам благодарен, большое вам спасибо! И я хочу снова поиграть с вами! Я буду произносить слова, и если они будут учить вас воспитанности и добру, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если слова учат плохому, молчите.
|
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас молчит как рыба в место доброго «спасибо»?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто за добро благодарит?
III. Итог
Незнайка: Мне у вас очень понравилось. Но пора мне в Солнечный город, к своим друзьям. Мне было грустно, трудно одному, а вы мне помогали, значит вы мои друзья. И коротышки не со зла меня прогнали, они просто хотели, чтобы я стал хорошим — и они мои друзья. Альхамдулиллях!
Вед.: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.
- Ассаляму алейкум!
- Ва алейкумуссалям!