Игра «Это я, это все мои друзья»




Знакомство с Незнайкой.

Ведущий: Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы….

(ведущий прерывается, т. к. слышен шорох и в зал входит Незнайка. Незнайка с грустным и немного рассерженными видом)

Незнайка: Эй, посторонитесь!

Ведущий: Как не прилично! Кажется, я знаю кто это! Ребята, а вы узнали?

Дети: Да! Это Незнайка!

Ведущий: Ассаляму алейкум, Незнайка! Почему ты такой сердитый и грустный?

Незнайка: Прогнали меня эти коротышки из Цветочного города.

Вед.: - Дети, Незнайка что-то забыл сказать.

Дети: - Он забыл поздороваться, сказать «Ва алейкумуссалям!».

Незнайка: - А что это значит?

Вед.: - Сейчас наши дети расскажут.

(Дети рассказывают стихи про приветствие)

Показ картинок, иллюстрирующих плохое поведение Незнайки

Вед.: А за что тебя выгнали из Цветочного города?

Незнайка: Сам не знаю! Ведь все было хорошо! Сами посмотрите.

(Незнайка комментирует картинки на доске):

1. Арбуз огромный сорвал.

2. Покатался на автомобиле.

3. Стоял смотрел, как друзья работают

4. Играл на трубе.

5. Полетал.

Вед.: Ребята, разве здесь мы видим хорошие поступки? Незнайка правильно себя вел?

Дети: Нет!

Вед.: Его поэтому и выгнали, потому что он невоспитанный!

Незнайка: Какой?

Дети: Не- вос- пи- тан -ный!

Незнайка: Вот и эти вредины сказали: - Научишься быть … этим, как его там, В о с п ….

Дети: Воспитанным!

Незнайка: Да, да! Тем самым. Тогда и возвращайся. А как? Ничего не знаю!

Настрой детей на помощь Незнайке

Ведущий: Может мы, ребята, ему поможем?

Дети: Да!

Вед.: С каких слов мы начинаем каждое наше дело?
Дети: - С Бисмиллях!
Вед.: - А на кого мы полагаемся в каждом нашем деле?
Дети: - На Аллаха!

Вед.: - Мусульмане следуют правилам, установленным Аллахом. А узнаЕм мы их из священной книги – из Корана.

(дети читают суры Корана, стихи про Коран)

Сценки с персонажами-куклами

Н.: - А вот еще две истории, после которых мои друзья Пончик и Пилюлькин со мной не разговаривают.

Н. - Как-то раз я захотел попить чаю с пончиками. Пришел к Пончику. Своему другу, и хотел попросить его поделиться пончиками.

Показ: Пончик сидит, жевал пончики. Незнайка резко говорит: «Ну-ка, дай мне пончик! А то я тебя стукну!» Пончик убегает.

Н.: - Ни одного пончика не дал! Вот такая история. Про то, какой я храбрый и как Пончик меня испугался.

Вед.: Дети, как нужно было обратиться к Пончику? Помогите переделать эту историю в добрую.

Дети: - Нужно было попросить «Дай, пожалуйста», «спасибо».

Вед.: - Посмотрим вторую историю.

Н.: - Однажды я нечаянно разбил градусник у Пилюлькина, доктора нашего.

Показ: Незнайка с разбегу налетел на Пилюлькина. Пилюлькин упал прямо на дорожку, а Незнайка сверху. Пилюлькин: «Ты раздавил мой градусник!».

Пилюлькин очень расстроился. Незнайка: «Так тебе и надо!».

Вед.: - Как нужно обратиться к Пилюлькину и исправить свою вину?

Дети: - Сказать «Прости, пожалуйста», «мне очень жаль».

Вед.: - Верно. Все люди могут ошибиться, неправильно повести себя. Главное, исправить свою ошибку. Аллах любит просящих прощение и говорящих благое, хорошее.

Стихи и нашид про «Бисмиллях»

Вед.: - Незнайка, есть еще одно важное слово, которое мусульманин произносит каждый день по много раз.

Дети, какое это слово?

Дети: - Бисмиллях (хором)!

(дети читают стихи, поют нашид «Бисмиллях»)

6. Загадки и стихи про нравственность (из книги «Об исламе в загадках», И. Байрамукова, А. Абдрахманов)

Н.: Коротышки из Цветочного города загадали мне загадки, никак не могу отгадать. Поможете? (достает из рюкзака блокнот с записанными загадками)

Дети: Да!


Помогать я не хочу

И не буду” – говорю.

Повторяю целый день,

Мною одолела (лень).

 

Подарили мне котят,

Молочка они хотят.

Их кормить – моя работа.

Малышам нужна (забота).

 

Если за день мы устали,

Если пчелы покусали,

И в болезни, и в учении

Нужно прявлять (терпение


 

(Дети рассказывают стихи про нравственность)

Стихотворение Незнайки и игра «Чтобы чистым быть»

Незнайка: Ребята, а я тоже хочу рассказать стихотворение!

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему!

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять? (Г. Остер)

Вед.: - Вы согласны с Незнайкой? Воспитанный мусульманин может ходить неопрятным, грязным?

Дети: - Нет!

Игра «Чтобы чистым быть».

Незнайка: - Я готов учиться! У меня в рюкзаке есть карточки с картинками. Если нарисованное на картинке помогает соблюдать правила чистоты и гигиены, то вы поднимайте руки вверх. Если не помогает, то вам нужно сидеть.

Вед.: Наши дети также знают стихотворение про чистоту не с вредными, а c полезными советами.

(дети рассказывают стихи)

Игра «Это я, это все мои друзья»

Незнайка: Ребята, спасибо, что вы меня научили меня быть воспитанным. Я очень вам благодарен, большое вам спасибо! И я хочу снова поиграть с вами! Я буду произносить слова, и если они будут учить вас воспитанности и добру, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если слова учат плохому, молчите.

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас молчит как рыба в место доброго «спасибо»?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто за добро благодарит?

III. Итог

Незнайка: Мне у вас очень понравилось. Но пора мне в Солнечный город, к своим друзьям. Мне было грустно, трудно одному, а вы мне помогали, значит вы мои друзья. И коротышки не со зла меня прогнали, они просто хотели, чтобы я стал хорошим — и они мои друзья. Альхамдулиллях!

Вед.: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

- Ассаляму алейкум!

- Ва алейкумуссалям!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: