Воспитателя МБДОУ «Детский сад №99 комбинированного вида» города Казани
Замалеевой Гульнары Мансуровны на 2018-2023 уч.гг.
Тема самообразования: Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.
Цель: Систематизировать работу по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста с целью повышения профессионального уровня.
Задачи:
1. Обобщение опыта работы с целью систематизации методического материала по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.
2. Создание условий в ДОО для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
3. Апробирование на практике системы мероприятий по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.
4. Своевременный мониторинг и корректировка направлений деятельности.
5. Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Содержание деятельности | Форма представления результата |
Диагностико-прогностический этап (2018-2019 г. г.) | |
· Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей. | Карта результативности: определение исходного уровня развития педагогических компетенций. |
· Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ: Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ», Приказ Министерства Образования РФ «Об утверждении ФГОС ДО», «Конвенция о правах ребенка», СанПиН. · Изучение научной, методической литературы по теме самообразования: «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина, «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А.С. Сундукова, «Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей» С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева, «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, «Физическое развитие и развитие детей дошкольного возраста» Н.П. Кочетова. · Изучение состояния работы по направлению самообразования в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет. · Проведение анализа заболеваемости детей в группе. · Посещение семинаров, конференций по теме самообразования. | Карта результативности: повышение компетентности педагога. |
· Выбор формы работы по теме самообразования: коллективная/ индивидуальная · Разработка индивидуального плана самообразования на один год: ü Определение целей и задач работы по теме самообразования; ü Распределение деятельности в течение года; ü Прогнозирование результатов по итогам работы за один год. | План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная) |
· Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО по теме самообразования. · Разработка комплекта демонстрационного и раздаточного материала по теме самообразования · Разработка дидактического материала и упражнений по теме самообразования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. · Разработка долгосрочных проектов: «Здоровое тело-здоровый дух!», «Полезные витамины». | Карта анализа предметно-развивающей среды |
· Проведение открытых занятий: «Знакомство с лечебными травами», «Волшебная страна красок»; мастер-классов: «Гимнастика для глаз», «Дорожка здоровья» для анализа со стороны коллег. · Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений. · Публикации опыта работы на образовательных порталах. | Карта результативности педагога. |
| Карта результативности педагога. |
| Карта результативности педагога. |
Организационно-практический этап (2020-2021 г.г.) | |
· Составление проекта программы работы по самообразованию ü Определение целей и задач работы на каждый год ü Распределение деятельности на каждый год ü Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год · Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий. | Индивидуальная программа развития педагога. Карта результативности педагога. |
· Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС ДО по физическому развитию на основе анализа за предыдущий год. · Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья. · Оформление «Паспорта здоровья детей». · Проведение дня здоровья, долгосрочных проектов: «Здоровое тело-здоровый дух!», «Полезные витамины». · Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО по итогам работы за два года. · Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала по теме самообразования. | Карта анализа предметно-развивающей среды Паспорта здоровья детей. Комплект демонстрационного и раздаточного материала по теме самообразования. |
· Прохождение профильных курсов повышения квалификации. | Свидетельство о прохождении КПК. |
· Посещение семинаров, конференций по теме самообразования. · Выступления на районных МО воспитателей с опытом работы. · Открытые занятия в рамках заседаний РМО воспитателей, курсов повышения квалификации. · Участие в работе творческих групп по реализации образовательной области «Здоровье» или одной из годовых задач. | Карта результативности педагога: повышение компетентности педагога. |
· Участие в конкурсе методических разработок (конспект занятия). · Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования. · Публикации на образовательных сайтах. | Карта результативности педагога. |
· Аналитическая деятельность: ü мониторинг развития детей на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом, ü анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет. ü анализ работы с родителями. | Карта результативности педагога. Самоанализ деятельности за год. |
· Работа с родителями: проведение родительных собраний: «Как воспитать здорового ребенка», «За здоровьем в детский сад!»; мастер-классов: «Игровой массаж, самомассаж», «Мой веселый звонкий мяч» (игры с мячом), оформление стенгазеты «Неболей-ка» · Создание картотек: «Гимнастика после сна», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры дома для детей 5-6 лет»; методических рекомендаций: «Мониторинг физического развития детей старшего дошкольного возраста», памятки для родителей «Физическое воспитание детей в семье», памятки для педагогов «Как воспитать здорового ребенка». · Изготовление дидактического материала, подбор игр и упражнений по теме самообразования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. | Карта результативности педагога. |
· Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год. | Карта результативности педагога. |
Коррекционно-обобщающий этап (2021-2022 г.г.) | |
· Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы. · Внесение корректировки в деятельности педагога. · Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности. | Индивидуальная программа развития педагога. |
· Посещение семинаров, конференций по теме самообразования · Прохождение профильных курсов повышения квалификации. | Карта результативности педагога. Свидетельства, удостоверение. |
· Участие в работе творческих групп по реализации образовательной области «Физическое развитие» или одной из годовых задач. | Карта результативности педагога. |
· Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях. · Публикации на образовательных сайтах, в методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования. · Участие в профессиональных конкурсах на уровне ДОУ, на уровне района, на уровне города, на уровне республики. · Участие в конкурсе методических разработок (методические рекомендации, методические пособия) | Карта результативности педагога. Свидетельства, сертификаты. Дипломы, сертификаты. |
· Аналитическая деятельность: ü мониторинг развития детей на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за два года работы; ü анализ работы с родителями; ü анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО | Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год. |
· Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования. · Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми по теме самообразования. · Работа с родителями: круглый стол на тему «И это все о здоровье!», распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни. | Карта результативности педагога. |
Содержание деятельности | Форма представления результата |
Итоговый этап (2022-2023 г.г.) | |
· Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности. · Разработка программы дополнительного образования по направлению темы самообразования · Выбор формы подведения итогов. · Подведение итогов. | Карта результативности педагога, Портфолио, сборник электронных дидактических и методических материалов, Рецензирование программ, методических разработок. Презентация итогов. |
· Активное распространение опыта работы, технологии, методики при наличии запроса на неё на уровне ДОУ, на уровне района, на уровне города, на уровне республики. · Публикации на образовательных порталах, в методических сборниках. · Участие в профессиональных конкурсах методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов и др. · Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования. | Карта результативности педагога. |
· Посещение семинаров, конференций по теме самообразования. | Карта результативности педагога. |
· Аналитическая деятельность: ü мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года, ü анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет. ü Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ü Анализ работы с родителями. | Аналитические справки, отчеты по итогам работы. |
· Прохождение профильных курсов повышения квалификации. | Свидетельство о прохождении КПК. |
· Участие в работе творческих групп по реализации образовательной области «Физическое развитие» или одной из годовых задач. | Карта результативности педагога. |
|