Замалеевой Гульнары Мансуровны на 2018-2023 уч.гг.




Воспитателя МБДОУ «Детский сад №99 комбинированного вида» города Казани

Замалеевой Гульнары Мансуровны на 2018-2023 уч.гг.

Тема самообразования: Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.

Цель: Систематизировать работу по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста с целью повышения профессионального уровня.

Задачи:

1. Обобщение опыта работы с целью систематизации методического материала по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.

2. Создание условий в ДОО для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

3. Апробирование на практике системы мероприятий по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.

4. Своевременный мониторинг и корректировка направлений деятельности.

5. Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни.

 

Содержание деятельности Форма представления результата
Диагностико-прогностический этап (2018-2019 г. г.)
· Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей. Карта результативности: определение исходного уровня развития педагогических компетенций.
· Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ: Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ», Приказ Министерства Образования РФ «Об утверждении ФГОС ДО», «Конвенция о правах ребенка», СанПиН. · Изучение научной, методической литературы по теме самообразования: «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина, «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А.С. Сундукова, «Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей» С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева, «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, «Физическое развитие и развитие детей дошкольного возраста» Н.П. Кочетова. · Изучение состояния работы по направлению самообразования в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет. · Проведение анализа заболеваемости детей в группе. · Посещение семинаров, конференций по теме самообразования. Карта результативности: повышение компетентности педагога.
· Выбор формы работы по теме самообразования: коллективная/ индивидуальная · Разработка индивидуального плана самообразования на один год: ü Определение целей и задач работы по теме самообразования; ü Распределение деятельности в течение года; ü Прогнозирование результатов по итогам работы за один год. План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)
· Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО по теме самообразования. · Разработка комплекта демонстрационного и раздаточного материала по теме самообразования · Разработка дидактического материала и упражнений по теме самообразования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. · Разработка долгосрочных проектов: «Здоровое тело-здоровый дух!», «Полезные витамины». Карта анализа предметно-развивающей среды
· Проведение открытых занятий: «Знакомство с лечебными травами», «Волшебная страна красок»; мастер-классов: «Гимнастика для глаз», «Дорожка здоровья» для анализа со стороны коллег. · Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений. · Публикации опыта работы на образовательных порталах. Карта результативности педагога.
  • Мониторинг детского развития на начало и конец учебного года по образовательной области «Физическое развитие», анализ эффективности работы.
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования.
Карта результативности педагога.    
  • Работа с родителями: индивидуальные беседы «Формирование гигиенических навыков и привычек», «Как развивать речь ребенка во время прогулок»; консультации «Питьевая вода и здоровье ребенка», «Будь здоров, малыш!»; анкетирование «Что мы знаем о здоровье?», «Здоровый образ жизни»
  • Анализ эффективности работы с родителями.
Карта результативности педагога.
Организационно-практический этап (2020-2021 г.г.)
· Составление проекта программы работы по самообразованию ü Определение целей и задач работы на каждый год ü Распределение деятельности на каждый год ü Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год · Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий. Индивидуальная программа развития педагога. Карта результативности педагога.  
· Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС ДО по физическому развитию на основе анализа за предыдущий год. · Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья. · Оформление «Паспорта здоровья детей». · Проведение дня здоровья, долгосрочных проектов: «Здоровое тело-здоровый дух!», «Полезные витамины». · Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО по итогам работы за два года. · Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала по теме самообразования. Карта анализа предметно-развивающей среды   Паспорта здоровья детей. Комплект демонстрационного и раздаточного материала по теме самообразования.  
· Прохождение профильных курсов повышения квалификации. Свидетельство о прохождении КПК.
· Посещение семинаров, конференций по теме самообразования. · Выступления на районных МО воспитателей с опытом работы. · Открытые занятия в рамках заседаний РМО воспитателей, курсов повышения квалификации. · Участие в работе творческих групп по реализации образовательной области «Здоровье» или одной из годовых задач. Карта результативности педагога: повышение компетентности педагога.  
· Участие в конкурсе методических разработок (конспект занятия). · Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования. · Публикации на образовательных сайтах. Карта результативности педагога.
· Аналитическая деятельность: ü мониторинг развития детей на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом, ü анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет. ü анализ работы с родителями. Карта результативности педагога. Самоанализ деятельности за год.
· Работа с родителями: проведение родительных собраний: «Как воспитать здорового ребенка», «За здоровьем в детский сад!»; мастер-классов: «Игровой массаж, самомассаж», «Мой веселый звонкий мяч» (игры с мячом), оформление стенгазеты «Неболей-ка» · Создание картотек: «Гимнастика после сна», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры дома для детей 5-6 лет»; методических рекомендаций: «Мониторинг физического развития детей старшего дошкольного возраста», памятки для родителей «Физическое воспитание детей в семье», памятки для педагогов «Как воспитать здорового ребенка». · Изготовление дидактического материала, подбор игр и упражнений по теме самообразования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Карта результативности педагога.
· Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год. Карта результативности педагога.
Коррекционно-обобщающий этап (2021-2022 г.г.)
· Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы. · Внесение корректировки в деятельности педагога. · Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности. Индивидуальная программа развития педагога.  
· Посещение семинаров, конференций по теме самообразования · Прохождение профильных курсов повышения квалификации. Карта результативности педагога. Свидетельства, удостоверение.
· Участие в работе творческих групп по реализации образовательной области «Физическое развитие» или одной из годовых задач. Карта результативности педагога.
· Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях. · Публикации на образовательных сайтах, в методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования. · Участие в профессиональных конкурсах на уровне ДОУ, на уровне района, на уровне города, на уровне республики. · Участие в конкурсе методических разработок (методические рекомендации, методические пособия) Карта результативности педагога.   Свидетельства, сертификаты. Дипломы, сертификаты.
· Аналитическая деятельность: ü мониторинг развития детей на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за два года работы; ü анализ работы с родителями; ü анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год.
· Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования. · Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми по теме самообразования. · Работа с родителями: круглый стол на тему «И это все о здоровье!», распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни. Карта результативности педагога.
Содержание деятельности Форма представления результата
Итоговый этап (2022-2023 г.г.)
· Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности. · Разработка программы дополнительного образования по направлению темы самообразования · Выбор формы подведения итогов. · Подведение итогов. Карта результативности педагога, Портфолио, сборник электронных дидактических и методических материалов, Рецензирование программ, методических разработок. Презентация итогов.
· Активное распространение опыта работы, технологии, методики при наличии запроса на неё на уровне ДОУ, на уровне района, на уровне города, на уровне республики. · Публикации на образовательных порталах, в методических сборниках. · Участие в профессиональных конкурсах методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов и др. · Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования. Карта результативности педагога.
· Посещение семинаров, конференций по теме самообразования. Карта результативности педагога.
· Аналитическая деятельность: ü мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года, ü анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет. ü Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ü Анализ работы с родителями. Аналитические справки, отчеты по итогам работы.
· Прохождение профильных курсов повышения квалификации. Свидетельство о прохождении КПК.
· Участие в работе творческих групп по реализации образовательной области «Физическое развитие» или одной из годовых задач. Карта результативности педагога.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: