Не покупайте вещи в ближайших магазинах, лучше потратьте время на поиск такой
торговой точки, в которой цены будут приемлемыми для вашего кошелька. Не откладывайте
покупку какого-либо товара, который понадобится вам в скором времени, на последний
момент: придется переплатить.
Обыкновенная лень пагубно сказывается на толщине кошелька. Нередко люди, вместо
того чтобы потратить немного времени и найти место, где продукты можно более выгодно
купить, переплачивают за них же в торговой точке, находящейся прямо у дома. Многие
думают, что копейки, которые они отдают сверх настоящей стоимости товара, никакой роли не
могут сыграть в их экономическом положении, забывая народную мудрость: «Копейка рубль
бережет».
Конечно же, на данный момент эта переплата не так важна, а если посчитать все
выброшенные просто так копейки за месяц, а еще лучше за год, то может выйти просто
баснословная сумма, при этом не стоит забывать, что за такие же продукты можно было отдать
гораздо меньше денег. Именно мелочи уносят бешеную долю наших доходов. Не зря говорится:
деньги, как вода, и именно необдуманные поступки и нежелание лишний раз проявить
инициативу и активность делают нас беднее.
Если вы желаете богатства, определитесь, в какой форме и сколько вы его хотите… Если
вам не по силам начинать или же вы остановитесь, не дойдя до цели, не вините никого, кроме
себя. Только вы ответственны за свои поступки – никакое алиби не спасет от ответственности,
потому что есть одна вещь, которая целиком в вашей власти: это состояние вашего сознания.
Вдумайтесь: состояние вашего сознания. Его не покупают – его создают». Наполеон Хилл.
Иногда человек вроде и стремится экономнее вести свое хозяйство, однако день за днем
|
откладывает свой поход в магазин, где все дешевле, и наступает момент, когда время настолько
подпирает, что просто некогда далеко идти. Иногда лень играет с людьми злую шутку,
поскольку быстро становится привычкой. Стоит человеку один раз пропустить, например,
занятие спортом или закупить продукты в ближнем, однако более дорогом магазине, в
общем-то, как в том, так и другом случае ничего не случается, поэтому в следующий раз снова
не хочется напрягаться
Конечно же, не всегда продукты, продающиеся по более низкой цене, более качественны,
однако в условиях экономного ведения хозяйства это не столь важно. Очень часто люди, вместо
того чтобы искать продукцию по устраивающей их цене, поддаются всевозможным рекламным
трюкам, которые направлены на то, чтобы навязать потребителю определенную марку изделия,
создать у него устойчивое предпочтение и привязанность к определенной товарной
разновидности. Реклама заставляет особо податливых людей совершенно забыть о
соотношении толщины своего кошелька с ценой какого-либо товара. Если какая-либо компания
надеется, что потребитель не сможет определить истинное качество вещи (например,
фармацевтических препаратов), то она нередко широко использует практику намеренного
ухудшения ее качества. А это должен учитывать каждый покупатель, предпочитающий ту или
иную разновидность товара.
Для того чтобы не переплачивать за приобретаемую продукцию, каждый человек,
стремящийся экономно вести свое хозяйство, должен четко уяснить, какими свойствами
|
обладает товар. Каждый товар имеет потребительскую стоимость, другими словами, он может
удовлетворять какие-либо человеческие потребности. Люди могут производить продукты как
для себя, в этом случае они не считаются товарами, так и для других людей. Изготовленные для
общественного потребления продукты могут доставаться другим людям не только
безвозмездно, но и на основе равноценного обмена. Значит, товар, создаваемый трудом, имеет
общественную потребительскую стоимость и предназначен для обмена на рынке на другой
товар.
Очень часто люди поддаются обаянию продавца и покупают товары по более высокой
цене, чем могли бы. Одна дама, приезжая в Лондон, все время посещает один и тот магазин и
вызывает одну и ту же продавщицу, которую знает по имени. Она сама прекрасно понимает,
что ту же продукцию могла бы купить за меньшие деньги в оптовой торговой точке, которая
располагается через каких-то тридцать метров, однако готова переплатить, поскольку ей очень
нравится, как продавщица справляется со своей работой и обслуживает покупателей. Конечно
же, такие продавцы должны быть примером и держать подобного сотрудника очень выгодно
для компании, однако это не очень хорошо для человека, который стремится более экономно
вести свое хозяйство, но склонен попадать под чье-либо влияние.
Иногда человек верит различным обещаниям и рекламным трюкам той или иной
компании, которая обещает за приобретенную покупку включить человека в лотерею, где он
сможет выиграть ценные призы – от наручных часов до супернового автомобиля. Как правило,
|
клиент ничего в итоге не получает, а только разочаровывается
Очень многие наши соотечественники считают, что материальный успех – это результат
только везения, счастливого лотерейного билета. Безусловно, некоторые счастливчики именно
так и получают свой капитал, однако и экономное ведение хозяйства может прекрасно
сказаться на вашем кошельке. Известно, что полностью полагаться на случай – это
недопустимая глупость, и пусть второй способ более трудоемок и требует нескольких лет
аскетического образа жизни, однако он медленно, но верно ведет к экономическому
процветанию человека, поскольку сэкономленные на хозяйстве деньги можно пустить в дело и
приобрести в результате определенный доход.
В начале ХХ века, когда в Америке царила экономическая депрессия, знаменитый комик
Л. М. Филд потерял все свои накопленные долгим трудом деньги и работу. В ту пору ему было
уже шестьдесят с лишним лет и он выглядел стариком. Поскольку артист страстно желал
вернуть себе прежнее материальное положение, он первым делом постарался свести к
минимуму затраты, уходившие на ведение его домашнего хозяйства, и согласился практически
без вознаграждения работать в кинематографе, на совершенно новом для него поприще. Вскоре
на съемках он неудачно упал и получил серьезную травму позвоночника, однако Филд не
отчаялся, а продолжал упорно работать. В итоге он получил прекрасную роль, которая
существенно повысила его популярность
Нередко люди, боясь потерять престиж, до последнего предпочитают одеваться и
отовариваться в дорогих магазинах, пока полностью не разорятся. Хотя если бы они более
экономно вели хозяйство, то средств хватило бы еще на несколько лет. Один предприниматель
имел небольшой доход от собственного дела, однако он стремился обрести друзей в так
называемом высшем обществе, а это требовало немалых затрат. Очень много денег уходило на
одежду, соответствующую представлениям моды того времени, и на содержание большого
дома, поскольку богатый молодой человек должен был время от времени приглашать к себе
друзей и не упасть при этом в грязь лицом. Продукты также закупались исключительно в
дорогих магазинах.
Если человек со средними доходами, который не имеет своего дела, станет лениться
искать более дешевые торговые точки и покупать те же товары по высокой цене, то, конечно
же, ему никогда не удастся собрать нужную сумму и все деньги будут уходить исключительно
на повседневные нужды. Люди даже с относительно небольшим доходом могут позволить себе
такое развлечение, как путешествие всей семьей, например, в какую-нибудь зарубежную страну
при условии, что весь год будут готовиться к этой поездке, экономя на своем хозяйстве. Многие
придерживаются той точки зрения, что лучше на несколько месяцев затянуть поясок и не
лениться совершать выгодные покупки, зато потом прекрасно отдохнуть, ни в чем себе не
отказывая, чем проводить свой отпуск в городе из-за отсутствия средств куда-либо выехать