ПРОЕКТ
СОЦИАЛЬНЫЙ КВЕСТ-МАРАФОН ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
«Код здоровья: ЗОЖ»
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Цель проекта:
- пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.
- проведение ряда мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников
Задачи:
¾ активная пропаганда здорового образа жизни;
¾ формирование у учащихся ответственного отношения к собственному здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
¾ укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья учащихся
¾ повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
¾ профилактика зависимости от вредных привычек;
¾ повышение двигательной активности школьников;
¾ формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
¾ развитие подросткового добровольческого движения в школе по пропаганде ЗОЖ;
Участники квест-марафона
Участниками квест-марафона могут быть команды учащихся образовательных организаций, любые творческие молодежные объединения в возрасте от 12 до 18 лет.
Условия проведения квест-марафона
|
В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию и проведение нескольких мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Для участия в квест-марафоне необходимо реализовать план мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ в образовательной организации:
1. Проведение спортивных перемен «Школа – территория здоровья»
2. Проведение анкетирования учащихся по изучению отношения к проблеме ЗОЖ: «Какой твой код ЗОЖ?»
3. Проведение уличной акции «Время выбирать»
4. Акция «Замолвите слово о ЗОЖ» (письмо-обращение «Моё слово за ЗОЖ»)
5. Проведение тренинга по углублению знаний о ЗОЖ
6. Создание буктрейлера (ролика) «Герои литературы за ЗОЖ!»
1. Спортивная перемена «Школа – территория здоровья». Участники квест-марафона разрабатывают мини-сценарий спортивной перемены – зарядки (до 5 мин), который включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений, проводят его во время школьных перемен, фиксируют фото- и/или видео способом. Учитывается количество (массовость) участников зарядки, качество исполнения, регулярность выполнения, оригинальность постановки. Отчетные материалы о проведении этапа направляются на электронный адрес организаторов проекта.
2. Анкетирование учащихся по изучению отношения к проблеме ЗОЖ и по наличию у них вредных привычек: «Какой твой код ЗОЖ?». Участники квест-марафона разрабатывают вопросы анкеты для школьников, которая носит добровольный и анонимный характер. Обрабатывают результаты исследования, данные исследования оформляются в виде электронной презентации Power Point или инфографики, которые направляются на электронный адрес организаторов проекта и презентуются в своей организации. Итоговый продукт данного этапа призван осветить проблему здорового образа жизни в среде школьников.
|
3. Уличная акция «Время выбирать». Участники квест-марафона разрабатывают тематический буклет (или листовку), пропагандирующий здоровый образ жизни, который распространяют путем раздачи на улице, в парках, скверах и т.д. Акция фиксируется фотоспособом. Учитывается количество (массовость) участников и привлеченных, оригинальность материалов и оформления буклета (листовки). Электронный вариант буклета (листовки), фотоматериалы о ходе акции направляются на электронный адрес организаторов проекта.
4. Акция «Замолвите слово о ЗОЖ» (письмо-обращение «Моё слово за ЗОЖ»). Участники квест-марафона пишут письма-обращения «Моё слово за ЗОЖ», которые вручают пешеходам на улицах, парках, скверах и т.д. Учитывается количество (массовость) участников и привлеченных. Электронный вариант писем-обращений направляется на электронный адрес организаторов проекта.
5. Тренинг по углублению знаний о ЗОЖ. Разработать сценарий тренинга (до 30 мин) и провести его. Сценарий тренинга и фото проведенного мероприятия направить на электронный адрес организаторов проекта. Учитывается оригинальность, соответствие тематике, разнообразие использованных видов упражнений (заданий), количество (охват) участников, универсальность (возможность проведения с разными возрастными категориями), доступность реализации (проведения).
6. Буктрейлер (ролика) «Герои литературы за ЗОЖ!». Участники квест-марафона должны создать буктрейлер (продолжительность до 3-х мин) по известным литературным произведениям, в которых литературными героями пропагандируется ЗОЖ. Ссылка на буктрейлер (ролик) направляется на электронный адрес организаторов проекта.
Сроки выполнения каждого этапа квест-марафона – одна неделя.
Максимальное оценивание каждого этапа квест-марафона – до 10 баллов. Итоговая сумма баллов – до 60 баллов максимум.