Перспективно- тематический
план работы по проекту
«Что растёт на грядке?»
С детьми группы №7
Общеразвивающей направленности
Воспитатели:
М.Ю. Пряхина
С.Д. Нуждина
Курск 2021
Актуальность проблемы: расширять социально – коммуникативные навыки детей
Участники проекта: дети 4-5 лет группы №7 общеразвивающей направленности, воспитатели, родители;
Срок реализации: 3 месяца.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Задачи проекта:
- закрепить знания детей об овощах;
- совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
- учить разгадывать загадки;
- развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
- учить приносить пользу своим трудом;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
- дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.
ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – Подготовительный: подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий; подбор материала для продуктивной деятельности; составление тематического планирования мероприятий.
2 этап – Исследовательский.
3 этап – Заключительный
Мероприятия | Участники | Сроки проведения | |
Подготовительный этап | |||
Опрос родителей. Анкета «Что интересно вам и вашим детям?» Цель: выяснить что интересует родителей, чем интересуются их дети? Опрос детей. «Что нам интересно?» Цель: уточнить, что интересует детей? Консультация для родителей. «Интересное рядом» Цель: узнать актуальность темы проекта среди родителей и детей | Педагог, дети, родители Педагог, дети Педагог, родители | 1 неделя июня 2 неделя июня 3 неделя июня | |
Основной этап | |||
Тема: «Овощи на грядке- здоровье в порядке. Чтение и разучивание с детьми загадок, пословиц и поговорок об овощах, о труде взрослых в огороде». Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, их пользой; вызвать у детей любознательность и интерес; воспитывать любовь к живой природе. Тема «Батюшка наш огород. Экскурсия в огород детского сада». Цель: показать детям огород детского сада, на котором растут овощи; рассказать детям о том, что овощи могут расти под землей и на земле. Тема: «Синьор помидор» (рисование) Цель: продолжать знакомить детей с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисовании; развивать продуктивную деятельность детей. Тема: «Витамины с грядки. Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: формировать у дошкольников потребность в позитивном отношении к употреблению овощных блюд. Расширять знания о пользе овощей, желание употреблять их в пищу. Тема: «Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей» «Готовим с мамой обед» Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Тема: «Наш веселый огород- там морковка, свёкла, лук растёт» (лепка). Цель:закрепить умение лепить предметы разной формы и величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира. Тема: «Инсценировка русской народной сказки «Репка». Цель: развивать стремление импровизировать несложный сюжет сказки. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Тема: «Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьева. Подвижная игра «Эй ловишка, выходи, витамины догони» Цель: учить детей запоминать короткие стихотворения; развивать интонационную выразительность речи, память. Упражнять в беге с увертыванием. Тема: Аппликация «Заюшкин огород». Пальчиковая гимнастика «У Лариски- две редиски, у Алёшки две – картошки». Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Тема: «Дидактическая игра «Четвертый лишний». Создание альбома «Овощи на грядке». Цель. Развивать память, внимание, формировать умение рассуждать и делать вывод Тема: «Музыкальное развлечение: «Дело было в огороде». Цель: закрепить знания детей об овощных культурах, развивать любознательность и познавательный интерес у детей. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле | Дети, воспитатель. Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель, музыкальный работник | 4 неделя июня. 5 неделя июня 1 неделя июля 2 неделя июля 3 неделя июля 4 неделя июля 1 неделя августа 2 неделя августа 3 неделя августа 4 неделя августа 5 неделя августа |
|