Отрывок из лекций
Шрила Кави Карнапур, другой современник Шри Чайтаньи Махапрабху, описал ту же самую гуру - парампару. Недавно найденный манускрипт «Шри Гаура-гана-сварупа-таттва-чандрика» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура подтверждает эту же линию преемственности. Связь Мадхвы даса со Шрилой Мадхавендрой Пури признавали также Шри Гопал-гуру Госвами и Шри Нарахари Чакраварти в его «Бхакти-ратнакаре». Теорию четырёх сампрадай в то время также поддержала Валлабха-сампрадая и позже — Шри Набхаджи, автор «Бхакта-малы».
По материалам Википедии
Гопал(а)гу́ру Госва́ми (Gopālaguru Gosvāmī IAST) — вайшнавский богослов линии почитателей Кришны и святой из Ориссы, живший в XVI веке.
Гопала принадлежал к брахманскому роду из Уткалы. Он стал последователем Чайтаньи Махапрабху будучи ещё ребёнком. С раннего детства он прошёл обучение у Вакрешвары Пандита, получив затем от него духовное посвящение. Чайтанья очень любил Гопалу и часто шутил с ним. Однажды Чайтанья в шутку назвал мальчика «гуру». Имя пристало, и с тех пор он стал известен как Гопалагуру Госвами.
Позднее, обучаясь под руководством Сварупы Дамодары и Рагхунатхи Дасы Госвами, Гопалагуру стал знатоком расы (науки о любовных вкусах Радхи-Кришны) и написал книгу «Смарана-паддхати» («Система памятования о Господе»). Затем, он передал это знание своему ученику Дхьяначандре Госвами, который детально объяснил в своих книгах, как поклоняться Чайтанье и Радхе-Кришне в рагануга-бхакти.
Гопалагуру долгое время жил и служил своему гуру, Вакрешваре Пандиту, в доме Каши Мишры в Пури, где ранее останавливался Чайтанья. После смерти Вакрешвары Пандита, Гопалагуру Госвами построил позади Гамбхиры храм для поклонения Радхе-Кришне и установил в нём Божества Радха-канты. В «Бхакти-ратнакаре» (8.382) описывается, как Нароттама Даса, будучи в Пури, посетил дом Каши Мишры, где встретился с Гопалагуру Госвами.
Гопалагуру Госвами умер в Пури на девятый день прибывающей луны месяца картика. Спустя две недели после его смерти, весть об этом дошла до вайшнавов во Вриндаване.[1] Они решили почтить его второй церемонией ухода.[1] Неожиданно, в ходе ритуала, Гопалагуру Госвами явился взору всех вайшнавов сидящим под деревом бакула в храмовом дворе.[1] Удивлённые этим зрелищем, вайшнавы спросили Гопалагуру, как он там оказался, на что он ответил, что в своём духовном теле гопи, он вечно находится во Вриндаване, занимаясь служением Радхе и Кришне.[1] Согласно некоторым источникам, Гопалагуру Госвами в вечных играх Кришны является гопи по имени Тунгавидья. Во Вриндаване самадхи Гопалагуру Госвами расположено в области Дхира-самира.
……………………………..
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8
Вайшнавский этикет
Према-раса дас
В одном из стихов «Шикшаштаки» Господь Чайтанья говорит, что воспевание Харе Кришна даёт все благословения. Вот почему сказано: «У Тебя есть тысячи, миллионы имён, таких как Кришна, Рама и т.д. Ты даёшь такую милость, что даже нет строгих и жёстких правил для воспевания их («Калисантарана Упанишад»).
Однажды даже Сам Чайтанья Махапрабху был сбит с толку этим утверждением. Он собирался пойти в туалет. Он зажал свой язык зубами. С наружи туалета находился маленький мальчик, и он сказал, обратившись к Махапрабху: "Что ты делаешь?" Господь Чайтанья отвечал ему: "Мой язык постоянно повторяет святое имя, и Я сейчас заходя в туалет не хочу, чтобы мой язык повторял святое имя в осквернённом месте, поэтому Я вынужден держать его за зубами". Этого мальчика звали Гопал. Он сказал: "А если вдруг что случится с Тобой в этом месте, что тогда? Ты должен всегда повторять святое имя, имя не оскверняется ни при каких обстоятельствах, оно всегда чисто". И Чайтанья Махапрабху сказал: "О, ты спас Мою жизнь, поэтому отныне ты мой гуру". С тех пор этого мальчика звали Гопал-гуру.
………………………..
https://www.gopinath.ru/seminary/9-prema-rasa-das-moskva-1992-g/6-vospevanie-svyatogo-imeni.html
Шри Гопал-гуру Госвами
Шри Гопал-гуру Госвами был учеником Шри Вакрешвары Пандита. Он был брахманом из Уткалы. С раннего детства он жил с Вакрешварой Пандитом и находился под его опёкой и руководством. Шриман Махапрабху всегда относился к нему с великой нежностью и часто с ним проказничал. Движимый любовью, Господь называл его в шутку "гуру", и поэтому он стал известен под именем Гопал-гуру Госвами.
Такие авторитетные личности, как Шри Сварупа Дамодара и Рагхунатха Даса Госвами, дали ему наставления и системе расы, и он стал экспертом в принципах расики. Когда-то Шри Чайтанья Махапрабху жил в доме Каши Мишры, позже там жил Вакрешвара Пандит. После ухода Шри Вакрешвары Пандита там стал жить Гопал-гуру Госвами, который установил в этом доме Божества Шри Шри Радхи-Канты.
Шри Гопал-гуру Госвами написал книгу под названием "Смарана-паддхати", или "Метод памятование о Господе". Эта книга состоит из двадцати шести глав. Шри Дхаяначандра Госвами был учеником Шри Гопал-гуру Госвами и значительным ачарьей Гаудия-сампрадаи. Он написал книгу под названием "Дхьяна-чандра-паддхати".
Шрила Нароттама дас Тхакур посетил дом Каши Мишры во время своего путешествия в Джаганнатха Пури, где и встретился с Гопал Гуру Госвами («Б.Р», 8.382). Согласно некоторым источникам, Гопал-гуру Госвами был гопи по имени Тунгавидья Сакхи.
На девятый день полнолуния карттики месяца он вошёл в непроявленные игры Господа.
…………………………….
Источник: https://hari-katha.org/other/bio/gopal_guru.htm
Уход Шри Гопал-гуру Госвами ки - джай!
……………………….
Компиляция материалов:
Ари Мардан д., Камала д.д.