Положение
VII Открытого кустового конкурса по сольфеджио
«Умники и умницы»
Учредители конкурса:
· Управление по социальным вопросам администрации МО «Котлас»
· МОУ ДО Котласская школа искусств № 7 «Гамма».
Цели и задачи конкурса
· повышение интереса учащихся к предметам теоретического цикла музыкальных школ и школ искусств;
· развитие положительной мотивации к познавательной и творческой деятельности детей;
· развитие способности применения знаний, полученные на уроках, в условиях соперничества;
· стимулирование к самостоятельному поиску необходимой информации;
· создание ситуации успеха, психологического комфорта для участников конкурса;
· выявление одаренных и перспективных детей;
· применение новых форм и методов работы, стимулирующих дальнейшее обучение учащихся музыкальных школ и школ искусств;
· обмен опытом работы преподавателей теоретических дисциплин.
Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие учащиеся 2–4 классов (8-,7-,5-летний курсы обучения).
№ | Группа | 8-, 7-летний курс обучения | 5-летний курс обучения |
1. | Младшая А | учащиеся 2 класса | |
2. | Младшая B | учащиеся 3 класса | |
3. | Младшая С | учащиеся 2 класс | |
4. | Младшая D | учащиеся 3 класса | |
5. | Средняя А | учащиеся 4 класса | |
6. | Средняя В | учащиеся 4 класса |
Условия проведения конкурса
Кустовой конкурс по сольфеджио проходит в форме интерактивной игры «Умники и умницы» 28 марта 2020 г. на базе МОУДО Котласская школа искусств № 7 «Гамма» (г. Котлас, ул. Кузнецова, д.7). Интерактивная игра «Умники и умницы» состоит из 3-х раундов и блиц-опроса.
В каждом раунде участникам предлагается ответить на 5 вопросов по теории в соответствии с программными требованиями курса сольфеджио 2 - 4 классов (см. Приложение 1). На каждый вопрос дается определенное количество времени.Ответы участники вносят в специальный бланк.
|
1, 2, 3 раунды проходят в письменной форме.
· 1 раунд - (15 секунд) ответить на вопросы, связанные со знанием теоретического материала.
· 2 раунд – (30 секунд) выбрать правильный вариант ответа.
· 3 раунд – (1минута) ответить на вопросы, связанные с навыком работы в нотном тексте.
· Блиц–опрос – за 1 минуту правильно ответить на максимальное количество вопросов по теории.
Блиц-опрос проходит в устной форме.
В блиц-опросе участвуют победители 3–х раундов, набравшие в сумме наибольшее количество баллов.
(Примерные задания см. в Приложении 2 и на странице конкурса на официальном сайте школы https://kdshi7.arkh.muzkult.ru/umniki/)
Критерии оценки
· каждый правильный ответ оценивается в 1 балл;
· неполные ответы засчитываются по разработанной системе оценивания;
· ответы с несоблюдением отведенного на них времени не засчитываются;
· оценка работ происходит по разработанной членами жюри балльной системе с установкой «проходного» оценочного балла (для I, II, III мест).
Награждение
По итогам конкурса участники, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются
· дипломами Лауреата I, II, III степени в каждой возрастной группе,
· диплом в каждой возрастной группе,
· диплом «За успешное выступление»,
· диплом «За участие».
Итоги конкурса
· Торжественное закрытие конкурса. Поздравление и награждение победителей.
|
· « Круглый стол» с обсуждением результатов проведения мероприятия и анализа конкурсных работ учащихся. Работы участников выдаются преподавателям школ.
Условия участие в конкурсе.
Заявки на участие принимаются до 10 марта 2020 года на электронную почту школы: gamma53613@yandex.ru, также по электронной почте tatianaillina@yandex.ru или на почтовый адрес: 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 7, Котласская ШИ № 7 «Гамма», с пометкой «Конкурс «Умники и умницы».
Оплата взноса за одного участника в размере 700 рублей производится строго до 19 марта 2020 года только по безналичному расчёту. Регистрационные взносы не возвращаются.
Банковские реквизиты:
№ п/п | Наименование заполняемого поля | Сведения о контрагенте |
1. | Полное наименование организации | муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Котласская школа искусств № 7 «Гамма» |
2. | Краткое наименование организации | МОУ ДО КШИ № 7 «Гамма» |
3. | Организационно-правовая форма | учреждение |
4. | Адрес юридический | 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 7 |
5. | Адрес почтовый | 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 7 |
6. | ИНН | |
7. | КПП | |
8. | ОКПО | |
9. | ОКОГУ | |
10. | ОГРН | |
11. | ОКВЭД | 80.10.3 |
12. | ОКФС/ОКОПФ | 14/72 |
13. | Наименование банка, в т.ч. место (город) нахождения | ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК Г.АРХАНГЕЛЬСК |
14. | Расчетный счет | |
15. | Лицевой счет | л/сч 20246Щ19350 в УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу |
16. | БИК | |
17. | Должность руководителя организации | Директор, действует на основании Устава |
18. | Ф.И.О. руководителя организации | Меньшакова Татьяна Евгеньевна |
19. | Ф.И.О. главного бухгалтера организации, номер его телефона, факсимильного аппарата | Бетхер Надежда Николаевна, т/ф (81837) 2-42-02 |
20. | Ф.И.О. исполнителя договора (контактного лица) в организации | Меньшакова Татьяна Евгеньевна, т/ф (81837) 5-36-13 |
21. | Номер телефона, факсимильной связи, адрес электронной почты исполнителя договора | т/ф (81837) 5-36-13 gamma53613@yandex.ru |
22. | ОКТМО | |
23. | КБК |
|
Информацию с реквизитами, количеством участников и формой оплаты (от юридического или физического лица) предоставить до 01 марта 2020 года по факсу 8(81837)24202, 8(81837)53613 с пометкой «Умники и умницы».
Заявка
на участие в кустовом конкурсе по сольфеджио
«Умники и умницы»
Ф.И.О. участника: | |
Дата рождения: | |
Место учебы, адрес учебного заведения: | |
Ф.И.О. преподавателя: | |
Класс, курс обучения: |
По всем вопросам обращайтесь к Ильиной Татьяне Владимировне (89210746913, эл. почта: tatianaillina@yandex.ru).
Ход мероприятия
· Регистрация участников конкурса.
· Торжественное открытие конкурса. Жеребьевка.
Все участники по жеребьевке делятся на подгруппы. Количество подгрупп зависит от общего числа участников и вместительности аудитории (по условию конкурса все участники должны сидеть отдельно).
· Конкурсные мероприятия.
Конкурс проводится одновременно для нескольких подгрупп при наличии нескольких кабинетов с соответствующим оборудованием (компьютер, телевизор), либо устанавливается определенное время конкурсных заданий для каждой подгруппы (в зависимости от количества участников). Участникам для работы выдаются «клавиатуры» и письменные принадлежности.
· Работа жюри.
· Проверка конкурсных работ.
· Подведение итогов первых трех раундов, объявление участников блиц-опроса.
· Блиц-опрос.
Для участия в блиц-опросе конкурсанты заходят в кабинет по одному. Ведущий объясняет условия: за 1 минуту правильно ответить на максимальное количество вопросов по теории. Если участник не знает или затрудняется дать ответ, говорит «дальше», и ведущий задает следующий вопрос. И если остается время, ведущий возвращается к пропущенным вопросам.
Блиц-опрос для участника начинается после включения звукового «секундомера» и заканчивается после его остановки. При правильном ответе участника на экране (по нажатию помощником клавиши «пробел») появляется звездочка. По количеству звездочек определяется количество баллов блиц-опроса.
· Работа жюри.
· Подсчет баллов, заполнение итогового протокола.
· Закрытие конкурса.
· Поздравление, награждение победителей и участников.
· «Круглый стол». Анализ и результаты работ учащихся.
Приложение 1
Программные требования
Класс (8- и 5-летний курс)
Гамма. Тетрахорд.
Устойчивые, неустойчивые, вводные, главные ступени лада.
Разрешение неустойчивых ступеней.
Опевание, вспомогательный оборот.
Фраза. Секвенция.
Реприза.
Динамические оттенки: cresc.,dim., f, p, mf, mp.
Тоника. Тоническое трезвучие.
Мажорные тональности: Соль мажор, Фа мажор, Ре мажор, Си бемоль мажор.
Минорные тональности: ми минор, ре минор, си минор, соль минор.
Параллельный минор, одноименный минор.
Три вида минора.
Главные трезвучия лада (5-летний курс).
Интервалы – ч.1, м.2.и б.2, м.3 и б.3, ч.4,ч.5, ч.8.
Размеры 2/4, 3/4, 4/4. Сильная, слабая доли.
Длительности: четверть, восьмые, шестнадцатые; ритмическая группа – четверть с точкой и восьмая, паузы – четвертная, половинная, восьмая.
Класс (8-, 7- и 5-летний курс)
Гамма. Тетрахорд.
Устойчивые, неустойчивые, вводные, главные ступени лада.
Разрешение неустойчивых ступеней.
Опевание, вспомогательный оборот.
Фраза. Секвенция.Мажорные и минорные тональности до 3-х знаков включительно (по 5-летнему курсу до 4-х знаков включительно).
Параллельный минор, одноименный минор.
Три вида минора.
Интервалы – ч.1, м.2 и б.2, м.3 и б.3, ч.4,ч.5, м.6 и б.6, ч.8.
Ув.2 в гармоническом миноре.
Обращение интервалов.
Ув. 4 на IV, ум.5 на VII мажора и гармонического минора с разрешением (5-летний курс).
Трезвучие. Обращение трезвучий. Главные трезвучия лада.
D7 cразрешением в мажоре и гармоническом миноре (5-летний курс).
Ритмические группы: четверть с точкой и восьмая, четыре шестнадцатых, восьмая и две шестнадцатых, две шестнадцатые и восьмая. Размеры 2/4, 3/4, 4/4, 3/8.
Класс (7- и 5-летний курс)
Гамма. Тетрахорд.
Устойчивые, неустойчивые, вводные, главные ступени лада.
Разрешение неустойчивых ступеней.
Опевание, вспомогательный оборот.
Фраза. Секвенция. Мажорные и минорные тональности до 4-х знаков включительно (Си мажор и соль# минор - 5-летний курс).
Параллельный минор, одноименный минор.
Три вида минора.
Модуляция. Хроматизм.
Интервалы – от ч.1 до ч.8.
Обращение интервалов.
Ув.2 в гармоническом миноре, (ум.7 в гармоническом миноре -5-летний курс)
Ув. 4 на IV, ум.5 на VII мажора и гармонического минора с разрешением Трезвучие. Обращение трезвучий. Главные трезвучия лада.
D7 cразрешением в мажоре и гармоническом миноре.
Вводные септаккорды на VIIступени мажора и гармонического минора – 5-летний курс.
Ритмические группы: четверть с точкой и восьмая, четыре шестнадцатых, восьмая и две шестнадцатых, две шестнадцатых и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая, триоль, синкопа, (четверть с точкой и две шестнадцатых - 5-летний курс).
Размеры 2/4, 3/4, 4/4, 3/8.
Приложение 2
Примерные задания
В каждом раунде используются по 5 вопросов из разделов курса сольфеджио в соответствии с программными требованиями каждого класса: «Лад. Тональность», «Интервалы», «Аккорды», «Метроритм». Ведущий объясняет ход выполнения каждого раунда. На монитор выводится задание, ведущий читает вопрос, после чего включается таймер.
1 раунд – ответить на вопросы, связанные со знанием теоретического материала. На выполнение каждого задания отводится 15 секунд.
Примеры:
2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. Напишите, какими цифрами обозначаются интервалы: терция, квинта, октава? 2. Напишите, параллельную тональность для соль минора | 1. Напишите, какие звуки будут вводными ступенями фа# миноре гармонического вида. 2. Напишите, какие звуки будут являться главными ступенями в Ми бемоль мажоре. | 1. Сколько полутонов в ув.4? 2. В какой тональности данный тетрахорд будет верхним? |
2 раунд– выбрать правильный вариант ответа.На выполнение каждого задания отводится 30 секунд.
Примеры:
2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. Укажите, под каким номером правильно записан мелодический ре минор. 2. Укажите, под каким номером находятся главные ступени Фа мажора. | 1. Напишите, под какими номерами только б.3. 2. Укажите номера, под которыми правильно записаны обращения интервалов. | 1. Под каким номером данные звуки НЕ являются вводными ступенями? 2. Под каким номером только совершенные консонансы? |
3 раунд –вопросы, связанные с умением работать с нотным текстом.На выполнение каждого задания отводится 1минута.
Примеры:
2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. Поставьте необходимые знаки альтерации, чтобы мелодия звучала в мелодическом миноре. 2. Напишите, какие получатся тональности, если мелодию транспонировать на м.3 вверх? б.2 вниз? | 1.Определить размер, тональность данной мелодии 2.Определите выделенные скобкой аккорды, интервал. | 1. Найдите и обведите в данной мелодии движение по звукам Д7. 2. Определите и подпишите в мелодии выделенные аккорды и интервалы. |
Блиц-опрос (устный ответ -1 минута, см. Приложение1 - Программные требования )
Например:
Ведущий: Устойчивые ступени –это…
Участник: I,II,V ступени.
Ведущий: Сколько обращений имеет трезвучие?
Участник: два.