Условия участие в конкурсе.




Положение

VII Открытого кустового конкурса по сольфеджио

«Умники и умницы»

Учредители конкурса:

· Управление по социальным вопросам администрации МО «Котлас»

· МОУ ДО Котласская школа искусств № 7 «Гамма».

Цели и задачи конкурса

· повышение интереса учащихся к предметам теоретического цикла музыкальных школ и школ искусств;

· развитие положительной мотивации к познавательной и творческой деятельности детей;

· развитие способности применения знаний, полученные на уроках, в условиях соперничества;

· стимулирование к самостоятельному поиску необходимой информации;

· создание ситуации успеха, психологического комфорта для участников конкурса;

· выявление одаренных и перспективных детей;

· применение новых форм и методов работы, стимулирующих дальнейшее обучение учащихся музыкальных школ и школ искусств;

· обмен опытом работы преподавателей теоретических дисциплин.

 

Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие учащиеся 2–4 классов (8-,7-,5-летний курсы обучения).

 

Группа 8-, 7-летний курс обучения 5-летний курс обучения
1. Младшая А учащиеся 2 класса  
2. Младшая B учащиеся 3 класса  
3. Младшая С   учащиеся 2 класс
4. Младшая D   учащиеся 3 класса
5. Средняя А учащиеся 4 класса  
6. Средняя В   учащиеся 4 класса

Условия проведения конкурса

Кустовой конкурс по сольфеджио проходит в форме интерактивной игры «Умники и умницы» 28 марта 2020 г. на базе МОУДО Котласская школа искусств № 7 «Гамма» (г. Котлас, ул. Кузнецова, д.7). Интерактивная игра «Умники и умницы» состоит из 3-х раундов и блиц-опроса.

В каждом раунде участникам предлагается ответить на 5 вопросов по теории в соответствии с программными требованиями курса сольфеджио 2 - 4 классов (см. Приложение 1). На каждый вопрос дается определенное количество времени.Ответы участники вносят в специальный бланк.

1, 2, 3 раунды проходят в письменной форме.

· 1 раунд - (15 секунд) ответить на вопросы, связанные со знанием теоретического материала.

· 2 раунд – (30 секунд) выбрать правильный вариант ответа.

· 3 раунд – (1минута) ответить на вопросы, связанные с навыком работы в нотном тексте.

· Блиц–опрос – за 1 минуту правильно ответить на максимальное количество вопросов по теории.

Блиц-опрос проходит в устной форме.

В блиц-опросе участвуют победители 3–х раундов, набравшие в сумме наибольшее количество баллов.

(Примерные задания см. в Приложении 2 и на странице конкурса на официальном сайте школы https://kdshi7.arkh.muzkult.ru/umniki/)

Критерии оценки

· каждый правильный ответ оценивается в 1 балл;

· неполные ответы засчитываются по разработанной системе оценивания;

· ответы с несоблюдением отведенного на них времени не засчитываются;

· оценка работ происходит по разработанной членами жюри балльной системе с установкой «проходного» оценочного балла (для I, II, III мест).

Награждение

По итогам конкурса участники, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются

· дипломами Лауреата I, II, III степени в каждой возрастной группе,

· диплом в каждой возрастной группе,

· диплом «За успешное выступление»,

· диплом «За участие».

 

Итоги конкурса

· Торжественное закрытие конкурса. Поздравление и награждение победителей.

· « Круглый стол» с обсуждением результатов проведения мероприятия и анализа конкурсных работ учащихся. Работы участников выдаются преподавателям школ.

Условия участие в конкурсе.

Заявки на участие принимаются до 10 марта 2020 года на электронную почту школы: gamma53613@yandex.ru, также по электронной почте tatianaillina@yandex.ru или на почтовый адрес: 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 7, Котласская ШИ № 7 «Гамма», с пометкой «Конкурс «Умники и умницы».

Оплата взноса за одного участника в размере 700 рублей производится строго до 19 марта 2020 года только по безналичному расчёту. Регистрационные взносы не возвращаются.

 

Банковские реквизиты:

 

№ п/п Наименование заполняемого поля   Сведения о контрагенте
1. Полное наименование организации муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Котласская школа искусств № 7 «Гамма»
2. Краткое наименование организации МОУ ДО КШИ № 7 «Гамма»
3. Организационно-правовая форма учреждение
4. Адрес юридический 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 7
5. Адрес почтовый 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 7
6. ИНН  
7. КПП  
8. ОКПО  
9. ОКОГУ  
10. ОГРН  
11. ОКВЭД 80.10.3
12. ОКФС/ОКОПФ 14/72
13. Наименование банка, в т.ч. место (город) нахождения ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК Г.АРХАНГЕЛЬСК
14. Расчетный счет  
15. Лицевой счет л/сч 20246Щ19350 в УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
16. БИК  
17. Должность руководителя организации Директор, действует на основании Устава
18. Ф.И.О. руководителя организации Меньшакова Татьяна Евгеньевна
19. Ф.И.О. главного бухгалтера организации, номер его телефона, факсимильного аппарата Бетхер Надежда Николаевна, т/ф (81837) 2-42-02
20. Ф.И.О. исполнителя договора (контактного лица) в организации Меньшакова Татьяна Евгеньевна, т/ф (81837) 5-36-13
21. Номер телефона, факсимильной связи, адрес электронной почты исполнителя договора т/ф (81837) 5-36-13 gamma53613@yandex.ru
22. ОКТМО  
23. КБК  

 

Информацию с реквизитами, количеством участников и формой оплаты (от юридического или физического лица) предоставить до 01 марта 2020 года по факсу 8(81837)24202, 8(81837)53613 с пометкой «Умники и умницы».


Заявка

на участие в кустовом конкурсе по сольфеджио

«Умники и умницы»

 

Ф.И.О. участника:  
Дата рождения:  
Место учебы, адрес учебного заведения:  
Ф.И.О. преподавателя:  
Класс, курс обучения:  

По всем вопросам обращайтесь к Ильиной Татьяне Владимировне (89210746913, эл. почта: tatianaillina@yandex.ru).

Ход мероприятия

· Регистрация участников конкурса.

· Торжественное открытие конкурса. Жеребьевка.

Все участники по жеребьевке делятся на подгруппы. Количество подгрупп зависит от общего числа участников и вместительности аудитории (по условию конкурса все участники должны сидеть отдельно).

· Конкурсные мероприятия.

Конкурс проводится одновременно для нескольких подгрупп при наличии нескольких кабинетов с соответствующим оборудованием (компьютер, телевизор), либо устанавливается определенное время конкурсных заданий для каждой подгруппы (в зависимости от количества участников). Участникам для работы выдаются «клавиатуры» и письменные принадлежности.

· Работа жюри.

· Проверка конкурсных работ.

· Подведение итогов первых трех раундов, объявление участников блиц-опроса.

· Блиц-опрос.

Для участия в блиц-опросе конкурсанты заходят в кабинет по одному. Ведущий объясняет условия: за 1 минуту правильно ответить на максимальное количество вопросов по теории. Если участник не знает или затрудняется дать ответ, говорит «дальше», и ведущий задает следующий вопрос. И если остается время, ведущий возвращается к пропущенным вопросам.

Блиц-опрос для участника начинается после включения звукового «секундомера» и заканчивается после его остановки. При правильном ответе участника на экране (по нажатию помощником клавиши «пробел») появляется звездочка. По количеству звездочек определяется количество баллов блиц-опроса.

· Работа жюри.

· Подсчет баллов, заполнение итогового протокола.

· Закрытие конкурса.

· Поздравление, награждение победителей и участников.

· «Круглый стол». Анализ и результаты работ учащихся.


Приложение 1

Программные требования

Класс (8- и 5-летний курс)

Гамма. Тетрахорд.

Устойчивые, неустойчивые, вводные, главные ступени лада.

Разрешение неустойчивых ступеней.

Опевание, вспомогательный оборот.

Фраза. Секвенция.

Реприза.

Динамические оттенки: cresc.,dim., f, p, mf, mp.

Тоника. Тоническое трезвучие.

Мажорные тональности: Соль мажор, Фа мажор, Ре мажор, Си бемоль мажор.

Минорные тональности: ми минор, ре минор, си минор, соль минор.

Параллельный минор, одноименный минор.

Три вида минора.

Главные трезвучия лада (5-летний курс).

Интервалы – ч.1, м.2.и б.2, м.3 и б.3, ч.4,ч.5, ч.8.

Размеры 2/4, 3/4, 4/4. Сильная, слабая доли.

Длительности: четверть, восьмые, шестнадцатые; ритмическая группа – четверть с точкой и восьмая, паузы – четвертная, половинная, восьмая.

Класс (8-, 7- и 5-летний курс)

Гамма. Тетрахорд.

Устойчивые, неустойчивые, вводные, главные ступени лада.

Разрешение неустойчивых ступеней.

Опевание, вспомогательный оборот.

Фраза. Секвенция.Мажорные и минорные тональности до 3-х знаков включительно (по 5-летнему курсу до 4-х знаков включительно).

Параллельный минор, одноименный минор.

Три вида минора.

Интервалы – ч.1, м.2 и б.2, м.3 и б.3, ч.4,ч.5, м.6 и б.6, ч.8.

Ув.2 в гармоническом миноре.

Обращение интервалов.

Ув. 4 на IV, ум.5 на VII мажора и гармонического минора с разрешением (5-летний курс).

Трезвучие. Обращение трезвучий. Главные трезвучия лада.

D7 cразрешением в мажоре и гармоническом миноре (5-летний курс).

Ритмические группы: четверть с точкой и восьмая, четыре шестнадцатых, восьмая и две шестнадцатых, две шестнадцатые и восьмая. Размеры 2/4, 3/4, 4/4, 3/8.

Класс (7- и 5-летний курс)

Гамма. Тетрахорд.

Устойчивые, неустойчивые, вводные, главные ступени лада.

Разрешение неустойчивых ступеней.

Опевание, вспомогательный оборот.

Фраза. Секвенция. Мажорные и минорные тональности до 4-х знаков включительно (Си мажор и соль# минор - 5-летний курс).

Параллельный минор, одноименный минор.

Три вида минора.

Модуляция. Хроматизм.

Интервалы – от ч.1 до ч.8.

Обращение интервалов.

Ув.2 в гармоническом миноре, (ум.7 в гармоническом миноре -5-летний курс)

Ув. 4 на IV, ум.5 на VII мажора и гармонического минора с разрешением Трезвучие. Обращение трезвучий. Главные трезвучия лада.

D7 cразрешением в мажоре и гармоническом миноре.

Вводные септаккорды на VIIступени мажора и гармонического минора – 5-летний курс.

Ритмические группы: четверть с точкой и восьмая, четыре шестнадцатых, восьмая и две шестнадцатых, две шестнадцатых и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая, триоль, синкопа, (четверть с точкой и две шестнадцатых - 5-летний курс).

Размеры 2/4, 3/4, 4/4, 3/8.

 

Приложение 2

Примерные задания

 

В каждом раунде используются по 5 вопросов из разделов курса сольфеджио в соответствии с программными требованиями каждого класса: «Лад. Тональность», «Интервалы», «Аккорды», «Метроритм». Ведущий объясняет ход выполнения каждого раунда. На монитор выводится задание, ведущий читает вопрос, после чего включается таймер.

1 раунд ответить на вопросы, связанные со знанием теоретического материала. На выполнение каждого задания отводится 15 секунд.

Примеры:

2 класс 3 класс 4 класс
1. Напишите, какими цифрами обозначаются интервалы: терция, квинта, октава? 2. Напишите, параллельную тональность для соль минора   1. Напишите, какие звуки будут вводными ступенями фа# миноре гармонического вида. 2. Напишите, какие звуки будут являться главными ступенями в Ми бемоль мажоре. 1. Сколько полутонов в ув.4? 2. В какой тональности данный тетрахорд будет верхним?

2 раунд– выбрать правильный вариант ответа.На выполнение каждого задания отводится 30 секунд.

Примеры:

2 класс 3 класс 4 класс
1. Укажите, под каким номером правильно записан мелодический ре минор. 2. Укажите, под каким номером находятся главные ступени Фа мажора. 1. Напишите, под какими номерами только б.3. 2. Укажите номера, под которыми правильно записаны обращения интервалов. 1. Под каким номером данные звуки НЕ являются вводными ступенями? 2. Под каким номером только совершенные консонансы?

 

3 раунд –вопросы, связанные с умением работать с нотным текстом.На выполнение каждого задания отводится 1минута.

Примеры:

2 класс 3 класс 4 класс
1. Поставьте необходимые знаки альтерации, чтобы мелодия звучала в мелодическом миноре. 2. Напишите, какие получатся тональности, если мелодию транспонировать на м.3 вверх? б.2 вниз? 1.Определить размер, тональность данной мелодии 2.Определите выделенные скобкой аккорды, интервал. 1. Найдите и обведите в данной мелодии движение по звукам Д7. 2. Определите и подпишите в мелодии выделенные аккорды и интервалы.    

Блиц-опрос (устный ответ -1 минута, см. Приложение1 - Программные требования )

Например:

Ведущий: Устойчивые ступени –это…

Участник: I,II,V ступени.

Ведущий: Сколько обращений имеет трезвучие?

Участник: два.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: