Порядок и сроки проведения Турнира




ПОЛОЖЕНИЕ

Об областном командном экологическом турнире

"Машина времени"

Цель и задачи

Цель – привлечение обучающихся к исследовательской деятельности в области экологии.

Задачи:

– воспитание бережного и гуманного отношения к природе;

– формирование у обучающихся умения логически мыслить, анализировать и решать экологические проблемы;

– формирование экологической грамотности.

 

Участники Турнира

В Турнире принимают участие команды обучающихся образовательных организаций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Количество участников команды – 6 человек. Возраст участников от 14 до 18 лет.

 

Содержание Турнира

Команды представляют решения экологических заданий в виде трех презентаций. Титульный лист каждой презентации должен содержать: фамилии, имена, отчества и даты рождения всех авторов, фамилию, имя и отчество руководителя команды, полное название и адрес образовательной организации, контактный телефон, e-mail.

Технические требования к презентации: количество слайдов 10-15, формат файла -.ppt или.pptx; наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок. Исполняемый файл должен работать в среде операционной системы Windows XP.

Задания для Турнира:

1. "Ковчег". В 2526 году в галактике "М13" обнаружена звездная система, в которой одна из планет оказалась по большинству параметров очень похожей на Землю, но на ней полностью отсутствовали какие-либо признаки жизни. Было принято решение о колонизации этой планеты. Люди могут снарядить для этой миссии всего один корабль, количество мест на котором сильно ограничено. Вам необходимо составить минимальный перечень видов живых существ, которые будут перевезены на планету. Какими соображениями Вы будете руководствоваться? Достаточно ли будет этих видов для создания биосферы на осваиваемой планете?

2. "Царство Аида". Для животных - роглобионтов пещеры являются постоянной средой обитания. Какие экологические и физиологические адаптации необходимы позвоночному животному, чтобы cтать постоянным жителем пещер? Предположите, представители какого отряда позвоночных, ныне не живущие в пещерах, с наибольшей вероятностью могли бы стать троглобионтами и укажите признаки, которые позволят им перейти к такому образу жизни.

3. "Алиса на острове". У видов животных, оказавшихся изолированными на островах, в ходе эволюции часто происходят изменения размера тела, причем как в сторону увеличения (гигантский мальтийский лебедь), так и в сторону уменьшения (карликовый мальтийский слон). Какие факторы позволяют предсказать, вырастет ли организм в ходе такой эволюции или уменьшится? Какие еще наземные и водные биотопы демонстрируют аналогичный эволюционный эффект? Почему этот эффект чаще всего распространяется на животных, а не на другие живые организмы?

Порядок и сроки проведения Турнира

4.1. Турнир проводится в два этапа:

- отборочный;

- финал.

4.2. Сроки проведения Турнира:

I этап (отборочный): март 2018 года. Проходит в ГБУДО ЦРТДиЮ НО.

Для участия в Турнире оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, в срок до 14 марта 2018 года направляет на электронную почту bio208@mail.ru (ГБУДО ЦРТДиЮ НО, отдел экологического образования и воспитания) заявку (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2), согласие на некоммерческое использование конкурсных работ(Приложение 3)и презентации команд.

По итогам экспертной оценки содержания презентаций формируется состав участников II этапа из 3 команд. В срок до 28 марта 2018 года в адрес образовательных организаций, команды которых прошли отборочный этап, направляется приглашение для участия во II этапе Турнира.

II этап (финал): 11 апреля 2018 года. Проходит на базе ГБУДО ЦРТДиЮ НО.

4.3. Финал Турнира проводится в трех раундах:

- первая команда представляет решение одного экологического задания в виде краткого иллюстрированного доклада (время доклада 5-7 минут);

- вторая команда выполняет роль оппонента (подвергает критической оценке полноту, правильность и обоснованность представленного решения команды-соперницы);

- третья команда, выполняет роль рецензента (наблюдает за ходом обсуждения и делает заключение о том, насколько полно две другие команды справились со своими ролями).

В следующих раундах команды меняются ролями и разыгрывают следующие задания.

Руководит действиями команды капитан.

Все действия участников команды оценивает жюри.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: