психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Непоседы»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 

 

1. Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О. Петров Иван Иванович ________________________________________________________________________

Число, месяц, год рождения: 27.10.2012 г._____________________________________________________________

Группа пребывания ребенка в ДОУ: общеразвивающая ____________________________________________________________________

2. Куратор: Иванова С.А., заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 1 «Непоседы» __________________

3. Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Тамбова: ОНР (II уровень) с дизартрическим компонентом. ___________________________________________________________________

4. Срок реализации: октябрь - декабрь 2018 г. __________________________________________________________

5. Кто обратился: заключение ПМПК _________________________________________________________________

6. Проблема обращения: нарушения в познавательной, речевой, эмоционально-волевой сферы _______________

7. Ответственные: Суворова И.И., учитель-логопед; Алексеева Е.С., педагог-психолог; Жукова Е.Б., музыкальный руководитель; Иванова Н.В., инструктор по ФИЗО; Сидорова О.И., воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет № 10 ___________________________________________

Подпись родителей:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________

____________________________________________________________________/ФИО родителя (законного представителя)

Индивидуальный график

психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Фамилия, имя Петров Иван м

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет № 10 ______________

День недели    
учитель-логопед педагог-психолог инструктор по ФИЗО музыкальный руководитель воспитатели  
понедельник 9.50 – 10.05         9.45 – 10.00  
вторник     11.30 – 11.45   10.10 – 10.25  
среда   10.00 – 11.00   12.15 – 12.30 11.00 – 11.15  
четверг 17.25 – 17.35       11.00 – 11.15  
пятница 15.55 – 16.10   11.00 – 11.15   15.25 – 15.40  

 

 

Индивидуальный план работы

ФИО ребенка Петров Иван Иванович _____________________________________________________ Дата рождения 27.10.2012 г.

Заключение ОНР (II уровень) с дизартрическим компонентом. ____ ___________________________________________________ __

Сроки реализации октябрь-декабрь 2018 г. _____________________________________________________________________________

Ответственный Суворова И.И., учитель-логопед _______________________________________________________________________

(ФИО, должность специалиста)

Месяц Образовательная область Направление развития Задачи Содержание работы Тема
           
октябрь Речевое развитие   Развитие словаря   Работать над накоплением пассивного словаря и активизацией в речи существительных по изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы. Игры: «Посчитай-ка», «В огороде у козы Лизы» 1-я неделя «Фрукты» 2-я неделя «Во саду, ли в огороде» 3-я неделя «Части тела» 4-я неделя «Одежда. Обувь»    
Формирование грамматического строя речи Учить различать и употреблять существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже. Игры: «Один-много», «У кого кто»?
Развитие фонетико - фонетической системы языка и навыков языкового анализа   Развитие просодической стороны речи Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Совершенствование фонематических представлений Сформировать умение различать гласные и согласные звуки. Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Коррекция произносительной стороны речи Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности. Упр. «Султанчики». «Пой со мной». Артик.упр. «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Помесим тесто».
Развитие связной речи и коммуникативных навыков Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, пони­мать ее содержание. Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации. Составление рассказа-описания по схеме.
  Познавательное развитие Сенсорное развитие Совершенствовать чувственный опыт ребенка. Обогащать чувственный опыт за счет освоения разных способов обследования предметов. Игры: «Где гремит», «Волшебный мешочек».  
Развитие психических функций Развивать слуховое внимание при восприятии тихой и громкой речи. Упр: «Тихо. Громко».
Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы   Учить слушать стихи и с помощью педагога правильно понимать их содержание. Стихи «Части тела и лица».
Физическое развитие   Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
ноябрь Речевое развитие     Развитие словаря Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия. Игра: «Назови одним словом», «Чья одежда, обувь?». 1-я неделя «Дерево. Признаки осени» 2-я неделя «Дома» 3-я неделя «Семья» 4-я неделя «Чайная посуда»  
Формирование грамматического строя речи Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра: «Назови ласково».
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа Развитие просодической стороны речи Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность. Коррекция произносительной стороны речи Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию свистящих звуков. Работа над слоговой структурой слов Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова. Совершенствование фонематических представлений Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Игра «Слушай и повтори». Артикуляционные упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Домик».
Развитие связной речи и коммуникативных навыков Работать на соблюдением единства и адекватности речи, мимики. Мимические упр на тему: «Дерево», «Семья», «Посуда».
Познавательное развитие   Сенсорное развитие Осуществлять освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе развития образной категоризации. Игра: «Разноцветные фигуры».
Развитие психических функций   Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками. Игра: «Разрезные картинки».
Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы Воспитывать чувство языка, учить воспринимать мелодику русской речи, эмоционально реагировать на прочитанное. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зайкина избушка».
Физическое развитие Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки. Пальчиковая гимнастика «Теремок».
декабрь Речевое развитие Развитие словаря Закрепить умение понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия в соответствии с лексической темой. Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм. Игра «Назови одним словом». «Чей хвост, чья морда, чьи уши?» 1-я неделя «Мебель» 2-я «Зима. Зимняя одежда» 3-я неделя «Зима. Зимние забавы» 4-я неделя «Новогодний праздник. Елка»    
Формирование грамматического строя речи Формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода. Игра «У кормушки»
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа Развитие просодической стороны речи Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса. Коррекция произносительной стороны речи Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности. Работа над слоговой структурой слов Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными. Совершенствование фонематических представлений Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза. Артикуляционные упражнения «Заборчик», «Лопатка», «Насос», «Трубочка».
Развитие связной речи и коммуникативных навыков Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 простых предложений, а затем с помощью взрослого составлять короткий описательный рассказ по предложенному плану. Составление рассказов по плану.
Познавательное развитие Сенсорное развитие   Развивать зрительное восприятие в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов, окрашенных в разные цвета. Игр.упр: «Сложи радугу».  
Развитие психических функций Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов. Игра: «Четвертый лишний».
Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них. Русские народные сказки: «По щучьему веленью», «Зимовье».
Физическое развитие Развитие мелкой моторики рук Укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

 

 

Количество пропусков:

Период занятий октябрь 2018 г. ноябрь 2018 г. декабрь 2018 г. Всего
Количество пропусков за период занятий        

Динамика состояния ребенка:

Положительная динамика в освоении програмы ______________ ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:

Обучение, воспитание, развитие по специальной образовательной программе для детей с ОНР (II уровень) ______________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____ 29.12.2018 г. ___Подпись специалиста __________________________

Индивидуальный план работы

ФИО ребенка Петров Иван Иванович _____________________________________________________ Дата рождения 27.10.2012 г.

Заключение ОНР (II уровень) с дизартрическим компонентом. ____ ___________________________________________________ __

Сроки реализации октябрь-декабрь 2018 г. _____________________________________________________________________________

Ответственный Алексеева Е.С., педагог-психолог ______________________________________________________________________

(ФИО, должность специалиста)

Месяц Образовательная область Направление развития Задачи Содержание работы Тема
           
  О К Т Я Б Р Ь   Познавательное развитие   Ознакомление с окружающей действительностью     Развитие психических функций Обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам сезона. Формирование представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе.   Расширение представлений об овощах, фруктах, грибах, ягодах,деревьях, местах их произрастания, цвете, форме, размере. Развитие зрительной, осязательной памяти. Развитие избирательности,концентрации внимания.Развитие зрительного, цветового восприятия, восприятия величины, воссоздающего вообра­жения; развитие наглядно-образного мышления. «Разрезная картинка» «Что изображено на картинке?» «Чудесный мешочек» «Раскрась картинку»   «Запомни, какого цвета предмет» «Загадки и отгадки» «Собери все овощи» «Четвертый лишний» 1-я неделя «Фрукты» 2-я неделя «Во саду, ли в огороде» 3-я неделя «Части тела» 4-я неделя «Одежда. Обувь»  
    Социально-коммуникативное развитие Формирование адекватного выражения эмоциональных состояний. Преодоление неблагоприятных эмоциональных состояний. Развитие способности выражать и воспринимать внешние проявления эмоций. Повышение уровня самопринятия. Формирование у детей чувства принадлежности к группе, развитие способности детей к эмпатии. Упражнение «Поезд эмоций» Игра «Мы очень любим» Игра «Путешествие в Изумрудный город»      
Физическое развитие Формирование произвольной саморегуляции. Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве. Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Развитие механизмов саморегуляции. Развитие способности к согласованному взаимодействию. Снятие психомышечного напряжения Развитие мелкой моторики руки. Игра «Передай сигнал» Игра «Путешествие по дороге» Игра «Верхом на черепахе». Игра «Быстро — медленно».    
Н О Я Б Р Ь   Познавательное развитие   Ознакомление с окружающей действительностью     Развитие психических функций Формирование представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Закрепление обобщающих понятий: одежда, обувь, туалетные принадлежности. Развитие образной памяти и обогащение наглядных представлений, формирование приемов произвольного, опосредованного и логического запоминания. Развитие зрительной памяти, концентрации внимания, наглядно – образного мышления. Формирование умения распознавать предмет по образному описанию. Развитие воссоздающего воображения. «Нарисуй человечка»   «Кто что потерял?»   «Вывески»   «Составь картинку»   «Использование предметов» Дидактическая игра «Что не дорисовано?». Игра «Найди отличия» Игра «Запомни рассказ»   1-я неделя «Дерево. Признаки осени» 2-я неделя «Дома» 3-я неделя «Семья» 4-я неделя «Чайная посуда»    
  Социально-коммуникативное развитие Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим.   Формирование адекватной самооценки   Повышение уверенности в себе, развитие чувства доверия к окружающему миру, снятие защитных реакций Умение выражать свои эмоциональные состояния; развивать групповую сплоченность; Формирование умения у детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение   Игра «Красивое имя» Игра «Эхо» Игра «Комплементы» Игра «Ожерелье из листьев» Игра «Книга моих желаний» Игра «Собака на охоте» Игра «Закончи предложение» Игра «Маленький котенок»  
  Физическое развитие Формирование произвольной саморегуляции Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения Развитие интереса к выполнению графических упражнений Развитие ловкости пальцев рук, скоординированности их движений Развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности Упражнение «Волшебная радуга» Игра «Замри» Релаксационное упражнение «Сон в лесу» Упражнение «Сенсорная тропа», «Волшебный дождь» Игра «Гусеница» Игра «Раздувайся, пузырь» Игра «Запомни свою позу»  
Д Е К А Б Р Ь   Познавательное развитие Ознакомление с окружающей действительностью   Развитие познавательных и интеллектуальных способностей, сенсорное развитие   Обобщение представлений о зиме по существенным признакам сезона. Расширение представлений о зимующих птицах. Расширение представлений о новогоднем празднике. Формирование представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Закрепление обобщающих понятий: мебель.   Развитие образной памяти и обогащение наглядных представлений, формирование приемов произвольного, опосредованного и логического запоминания. Развитие способности длительно удерживать интенсивное внимание на одном и том же объекте; способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой; способности подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности; способности выявлять существенные особенности. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, формирование ряда логических операций сравнения, обобщения, классификации, систематизации. Осуществлять освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе развития образной категоризации Игра «Времена года» Игра «Угадай по описанию» Игра «Зачем звери меняют шубу?» Игра «Узнай предмет» Дидактическая игра «Что не дорисовано?». Игра «Найди отличия» Игра «Запомни рассказ» Игра «Шкатулка со сказками» Игра «Снежные фигуры» Игра «Поезд к Деду Морозу» 1-я неделя «Мебель» 2-я «Зима. Зимняя одежда» 3-я неделя «Зима. Зимние забавы» 4-я неделя «Новогодний праздник. Елка»
  Социально-коммуникативное развитие Развитие межличностного общения Развитие самоконтроля и произвольности поведения     Формирование потребности в общении со сверстниками, взрослыми, природой, формирование интереса к окружающим. Формирование умения владеть собой, развитие гибкости поведения, способности адекватного реагирования на различные жизненные ситуации, формирование умения, регулировать свое поведение, развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях. Игра «Мой любимый зверь» Игра «Нам не тесно» Игра «Кто что носит?» Игра «Дружная семья»    
  Физическое развитие Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Развитие механизмов саморегуляции. Развитие способности к согласованному взаимодействию. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения Развитие интереса к выполнению графических упражнений Развитие ловкости пальцев рук, скоординированности их движений Развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности Игра «Большой, маленький» Игра «Хочешь с нами поиграть?» Игра «Жмурки с колокольчи­ком» Игра «Вокруг снежной бабы» Игра «Веселый снеговик»    

 

 

Количество пропусков:

Период занятий октябрь 2018 г. ноябрь 2018 г. декабрь 2018 г. Всего
Количество пропусков за период занятий   ____    

Динамика состояния ребенка:

Положительная динамика в освоении програмы ______________ ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:

Обучение, воспитание, развитие по специальной образовательной программе для детей с ОНР (II уровень) ______________

Продолжать вести работу по познавательному развития и развивать психические процессы _____________________________

Дата ___ 29.12.2018 г. ___ Подпись специалиста __________________________

 

Индивидуальный план работы

ФИО ребенка Петров Иван Иванович _____________________________________________________ Дата рождения 27.10.2012 г.

Заключение ОНР (II уровень) с дизартрическим компонентом. ____ ___________________________________________________ __

Сроки реализации октябрь-декабрь 2018 г. _____________________________________________________________________________

Ответственный Жукова Е.Б., музыкальный руководитель _____________________________________________________________

(ФИО, должность специалиста)

Месяц Образовательная область Направление развития Задачи Содержание работы Тема
           
октябрь Музыкальное развитие Слушание (восприятие музыки) Знакомить с многообразием музыкальных форм и жанров. Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца. А. Гречанинов «Колыбельная», Г. Свиридов «Музыкальный ящик». 1-я неделя «Фрукты» 2-я неделя «Во саду, ли в огороде» 3-я неделя «Части тела» 4-я неделя «Одежда. Обувь»
Музыкально-ритмические движения   Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движении развитие музыкального образа. Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе. Музыкально-дидактические игры: «Прогулка», «Ну-ка, зайка, попляши».
Пение Учить детей получать радость от занятия пением. Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно. Н. Нищева «Штанишки». А.Барто «Мишка», «Бычок», «Слон». О. Боромыкова «Антошка»
Игра на детских музыкальных инструментах Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами и их звучанием.   Музыкально-дидактическая игра: «Чудесный мешочек»  
ноябрь Музыкальное развитие   Слушание (восприятие музыки) Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение. «Волчок», «Кукла» 1-я неделя «Дерево. Признаки осени» 2-я неделя «Дома» 3-я неделя «Семья» 4-я неделя «Чайная посуда»    
Музыкально-ритмические движения Учить двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Учить освоению танцевальных движений: прямой галоп, поскоки, пружинка, притопы; выставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах. Муз.М.Раухвергера «Гуляем и пляшем»
Пение Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова. Э. Богданова «Капельки», Л. Бокалов, С. Вигдоров «Мама»
Игра на детских музыкальных инструментах Продолжать знакомить с некоторыми детскими музыкальными инструментами и их звучанием. Формировать простейшие приемы игры на детских музыкальных инструментах (барабане, бубне) Э. Парлов «Барабанщики» («Марш»), С. Левидов «Колыбельная».
декабрь Музыкальное развитие   Слушание (восприятие музыки) Совершенствовать умение различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов. «Полянка» (русская народная мелодия), М.Карасев «Воробушки» 1-я неделя «Мебель» 2-я «Зима. Зимняя одежда» 3-я неделя «Зима. Зимние забавы» 4-я неделя «Новогодний праздник. Елка»  
Музыкально-ритмические движения   Учить хлопать в ладоши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками. Т. Потапенко «Новогодний хоровод», Т. Ломова «Снежинки»
Пение Практиковать индивидуальное и коллективное пение, с аккомпанементом и без него. Муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной «Дед Мороз»; Муз.В.Карасевой, ст.Н.Френкель «Зима»
Игра на детских музыкальных инструментах Обучать детей правильным приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольнике, колокольчиках, барабане, бубне). Музыкально-дидактические игры: «Наш оркестр».

 

Количество пропусков:

Период занятий октябрь 2018 г. ноябрь 2018 г. декабрь 2018 г. Всего
Количество пропусков за период занятий   ____    

Динамика состояния ребенка:

Положительная динамика в освоении програмы ______________ ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:

Обучение, воспитание, развитие по специальной образовательной программе для детей с ОНР (II уровень) ______________

Продолжать пение и учить воспринимать музыку для развития фонематических процессов __________________________

Дата ___ 29.12.2018 г. ___ Подпись специалиста __________________________

 

Индивидуальный план работы

ФИО ребенка Петров Иван Иванович _____________________________________________________ Дата рождения 27.10.2012 г.

Заключение ОНР (II уровень) с дизартрическим компонентом. ____ ___________________________________________________ __

Сроки реализации октябрь-декабрь 2018 г. _____________________________________________________________________________

Ответственный Иванова Н.В., инструктор по ФИЗО ____________________________________________________________________

(ФИО, должность специалиста)

Месяц Образовательная область Направление развития Задачи Содержание работы Тема
           
октябрь Физическая культура Ходьба и бег. Обучать ходьбе и бегу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, мелким и широким, приставным шагом в сторону. «Птички».   1-я неделя «Фрукты» 2-я неделя «Во саду, ли в огороде» 3-я неделя «Части тела» 4-я неделя «Одежда. Обувь»    
Прыжки. Учить прыгать: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге, прыжков через линию. «Мышки в доме».
Бросание, ловля, метание. Учить прокатывать мячи, обручи друг другу между предметами. Игры «Прокати обруч», «Мячом в обруч».
Ползание и лазание. Учить ползать на четвереньках по прямой, между предметами, змейкой. «Гуси-лебеди».
Ритмическая гимнастика. Совершенствовать умение выполнять физические упражнения под музыку в форме несложных танцев. Игра «Мы топаем ногами».
Общеразвивающие упражнения. Формировать умение выполнять упражнения для рук и плечевого пояса. Игра «Грибники».
ноябрь Физическая культура Ходьба и бег.   Обучать с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону, в колонне по одному, по двое, по прямой, по кругу. «Хитрая лиса». 1-я неделя «Дерево. Признаки осени» 2-я неделя «Дома» 3-я неделя «Семья» 4-я неделя «Чайная посуда»  
Прыжки. Обучать прыжкам на одной ноге, прыжков через линию, через предмет высотой 20 см, в длину, с короткой скакалкой. «Мышеловка».
Бросание, ловля, метание. Обучать прокатыванию мячей и обручей друг другу, в ворота, между предметами, по узкой дорожке (ширина 20 см), выложенной шнуром, обозначенной линиями и др. «Найди пару».
Ползание и лазание. Обучать пролезанию в обруч, перелезанию через бревно, гимнастическую скамейку; лазанию по гимнастической стенке. «Проползи под мостиком».
Ритмическая гимнастика. Способствовать развитию выразительности движений, умения передавать двигательный характер образа (котенок, лошадка, зайчик и т.п.).  
Общеразвивающие упражнения. При выполнении общеразвивающих упражнений использовать различные исходные положения (стоя, ступни параллельно, ноги врозь, пятки вместе — носки врозь, ноги вместе; стоя в упоре на коленях; сидя в упоре сзади; лежа на животе; лежа на спине). «Удочка».
декабрь Физическая культура   Ходьба и бег. Обучать ходьбу и бегу между предметами, по линии, по шнуру, по доске, по гимнастической скамейке, по наклонной доске вверх и вниз. «Маша вышла на прогулку». 1-я неделя «Мебель» 2-я «Зима. Зимняя одежда» 3-я неделя «Зима. Зимние забавы» 4-я неделя «Новогодний праздник. Елка»    
Прыжки. Обучать пролезанию в обруч, перелезанию через бревно, гимнастическую скамейку; лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек; переходу по гимнастической стенке с пролета на пролет. «Лягушки».
Бросание, ловля, метание. Обучать прокатыванию мячей и обручей друг другу, в ворота, между предметами, по узкой дорожке (ширина 20 см), выложенной шнуром, обозначенной линиями и др. «Мой веселый звонкий мяч».
Ползание и лазание. Продолжать учить пролезанию в обруч, перелезанию через бревно, гимнастическую скамейку; лазанию по гимнастической стенке. «Проползи по мостику».
Ритмическая гимнастика. Формировать умение выполнять упражнения под музыку. «Повтори-ка».
Общеразвивающие упражнения. При выполнении общеразвивающих упражнений использовать различные исходные положения. «Мы корзиночку возьмем».

 

Количество пропусков:

Период занятий октябрь 2018 г. ноябрь 2018 г. декабрь 2018 г. Всего
Количество пропусков за период занятий        

Динамика состояния ребенка:

Положительная динамика в освоении програмы ______________ ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:

Обучение, воспитание, развитие по специальной образовательной программе для детей с ОНР (II уровень) ______________

Продолжать развивать общую моторику и координацию движений __ _______________________________________ ___________

 

Дата ___ 29.12.2018 г. ___ Подпись специалиста __________________________

 

 

Индивидуальный план работы

ФИО ребенка Петров Иван Иванович _____________________________________________________ Дата рождения 27.10.2012 г.

Заключение ОНР (II уровень) с дизартрическим компонентом. ____ ___________________________________________________ __

Сроки реализации октябрь-декабрь 2018 г. _____________________________________________________________________________

Ответственный Сидорова О.И., воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет № 10 ___

(ФИО, должность специалиста)

Месяц Образовательная область Направление развития Задачи Содержание работы Тема
           
октябрь Речевое развитие   Развитие словаря Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных слов. Игры: «Когда это бывает?» «У кого больше?», «Узнай по описанию». 1-я неделя «Фрукты» 2-я неделя «Во саду, ли в огороде» 3-я неделя «Части тела» 4-я неделя «Одежда. Обувь»  
Совершенствование грамматического строя речи Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени. Игры: «Кто за деревом?». «Живые буквы»
Развитие фонетико- фонематической системы языка Развитие просодической стороны речи Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Коррекция произносительной стороны речи Закрепить правильное произношение имеющихся звуков и в игровой и свободной речевой деятельности. Работа над слоговой структурой слов Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Совершенствование фонематического восприятия Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки. Игры: «Повтори за мной», Упр. «Султанчики». «Пой со мной».  
  Развитие связной речи и речевого общения   Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи. Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам.
Познавательное развитие Сенсорное развитие Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами. Игры: «Волшебный мешочек, «Обведи пальчиком».
Развитие психических функций Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Игра: «Слушай внимательно»
Художественно-эстетическое развитие Художественная литература Развивать интерес к художественной литературе, учить слушать художественные произведения, высказывать свое отношение к прочитанному. Чтение: Н.Сладков «Осень на пороге». Заучивание наизусть стихов об овощах и фруктах.
Изобразительная деятельность Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, правильно использовать их при создании изображения; правильно закрашивать изображения. Рисование на тему «Фрукты».
Физическое развитие Развитие мелкой моторики рук Осуществлять непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей. Пальчиковая гимнастика(в соответствии с лексической темой)
ноябрь Речевое развитие Развитие словаря   Расширить объем правильно произносимых существительных-названий предметов, объектов, их частей по изучаемым лексическим темам. Игр.упр. «Куда спрят


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: