Этика предпринимательства и делового общения.




2. Задача. Предположим, что продажная цена равна 1050 у.е. за единицу товара; переменные затраты составляют 790 у.е. за единицу, а условно-постоянные — 68 000 у.е.

Определите точку безубыточности и рассчитайте прибыль, которую получит фирма, если продаст на 1 тыс. изделий больше.

 

ПРИМЕРЫРЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача. Предположим, что продажная цена равна 1000 у.е. за единицу; переменные затраты составляют 700 у.е. за единицу, а условно-постоянные — 60 000 у.е.

Определите точку безубыточности и рассчитайте прибыль, которую получит фирма, если продаст на 5 тыс. изделий больше.

РЕШЕНИЕ .

1) Точка безубыточности рассчитывается так:

1 способ

1000 у.е. *Х = 700 у.е. *Х + 60 000 у.е.

300*Х=60000

Х=200 изделий

2 способ

Далее:

- выручка составит 200 * 1000 = 200 000 у.е.;

- переменные затрат 200 * 700 = 140 000 у.е.;

- постоянные затраты 60 000 у.е.

 

2) Таким образом, продавая 200 изделий, компания полностью окупит свои общие издержки. Если компания будет продавать более 200 изделий, то начнет получать прибыль. В частности, если будет продано не 200, а на 5 тыс больше (т.е.5,2 тыс. изделий), то прибыль составит:

5200 * 300 = 1560 000 у.е.

 

Ответ. Точка безубыточности достигается при выпуске 200 изделий. При выпуске 5,2 тыс.изделий прибыль составит 1560 000 у.е.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Точка безубыточности

Точка безубыточности находится на операционном уровне, где переменные расходы плюс общие постоянные расходы равны общим поступлениям. Как только эта точка достигнута, дополнительные поступления минус дополнительные переменные затраты есть прибыль.

Цена для конечного потребителя включает не только затраты и прибыль предприятия-производителя, но и снабженческо-сбытовые наценки, различные формы акциз и налога с оборота (по некоторым товарам), торговые наценки розничного продавца. Структура цены для конечного потребителя представлена на рис.1.

Рис.1. Структура цены для конечного потребителя

 

Структура оптовой цены предприятия-производителя представлена на рис.2. Предельная цена (абсолютная нижняя граница цены) равна прямым (переменным) издержкам. Другие виды издержек при такой цене не компенсируются.

Любая цена, превышающая предельную, позволяет фирме получить дополнительные средства для покрытия своих постоянных расходов.

Все издержки принято подразделять на два вида: постоянные и переменные. Постоянные (они же — накладные) — это те издержки, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и соответственно выручки от оборота.

Переменные издержки, напротив, непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном,— затраты на сырье и основную заработную плату.

 

Рис.2. Структура издержек производителя

 

Следовательно, при любой цене, превышающей предельную цену, теоретически существует такое значение объема производства, которое покроет все переменные и постоянные издержки (при условии продажи всего объема продукции). Такое значение объема производства/продаж называется точкой безубыточности.

График для анализа точки безубыточности представлен на рис.3.

Техническая цена (цена точки безубыточности) рассчитывается на основе анализа точки безубыточности. Она обеспечивает покрытие на замещение товара и постоянных расходов при некотором заданном объеме продаж. QБУ – безубыточный объем продаж.

Целевая цена предполагает получение прибыли и устанавливается путем увеличения технической цены за счет некоторой надбавки (целевой прибыли). QЦ - целевой объем продаж, обеспечивающий получение определенной прибыли.

В точке безубыточности валовые доходы равны суммарным издержкам. Цена изменяет наклон графика валовых поступлений, смещая положение точки безубыточности. Следовательно, зная объем производства и задав целевую прибыль, можно установить цену, обеспечивающую безубыточность.

 

Рис. 3. График безубыточности для определения целевой цены товара

Как правило, цена снижается в зависимости от роста объема продаж. Если сбытовой спрос эластичен, то малейшего снижения продажной цены будет достаточно для достижения большего объема сбыта.

Финансисты должны уметь показать, как расходы на единицу продукции зависят от уровня выпуска, т.к. изменения переменных затрат пропорциональны изменениям выпуска продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: