Классификация ИС по характеру взаимодействия с пользователем.




- Диалоговый режим (взаимодействие человека с системой обработки информации, при этом человек и система обмениваются информацией в темпе, соизмеримом с темпом обработки информации человеком).

- Интерактивный режим (взаимодействие человека и процесса обработки информации, выражающийся в разного рода воздействиях на этот процесс, предусмотренных механизмом управления конкретной системы и вызывающих ответную реакцию процесса).

- Режим реального времени (режим обработки информации, при котором обеспечивается взаимодействие системы обработки информации с внешними процессами в темпе, соизмеримым со скоростью протекания этих процессов).

Классификация ИС по уровню автоматизации

- ручные (все операции по переработке информации выполняется человеком),

- автоматизированные (часть функций управления или обработки данных осуществляются автоматически, а часть - человеком);

- автоматические (функции управления и обработки выполняются только техническими средствами) ИС.

Структура ИС. Типы обеспечивающих подсистем

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, назы­ваемых подсистемами.

Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Т.о., структура любой информационной системы может быть представлена совокупнос­тью обеспечивающих подсистем, среди которых выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

В набор компонентов информационной системы включают:

· Функциональные компоненты;

· Компоненты системы обработки данных;

· Организационные компоненты.

Все компоненты информационной системы позволяют качественно и в максимальном объеме реализовать функции управления предприятием.

 

Функциональные компоненты – система функций управления – полный набор (комплекс) взаимосвязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения поставленных перед предприятием целей.

a) Цели предприятия реализуются с помощью функциональных подсистем, в состав которых входят различные модули – симуляторы и бизнес – приложения.

b) Функциональные подсистемы разрабатывают функциональные задачи.

c) Для функциональных задач предлагаются различные варианты моделей и алгоритмов решения задач.

Все системы обработки ИС включают следующий набор компонентов, называемых видами обеспечения:

Информационное обеспечение–совокупность методов и средств по размещению и организации информации, включающих в себя системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документа­ции (обеспе­чение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства), схем информационных потоков, циркулирующих в организации и методология построения баз данных.

Программное обеспечение – совокупность программных средств для создания и эксплуатации СОД средствами вычислительной техники, в состав которых входят базовые (общесистемные) и прикладные (специальные) программные продукты.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, применяемых для функционирования СОД и включает устройства, реализующие типовые операции обработки данных.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование ИС, которые включают нормативные акты договорных взаимоотношений между заказчиком и разработчиком ИС, правовое регулирование отклонений

Лингвистическое обеспечение – совокупность языковых средств, используемых на различных стадиях создания и эксплуатации СОД.

Организационные компоненты (персонал).

Новая организационная структура фирмы.

Персонал (штат, должностные инструкции).

 

Тенденция развития ИС.

1 поколение ИС (1960 – 1970 гг.) строилось на базе центральных ЭВМ по принципу «1 предприятие – 1 центр обработки», а в качестве стандартной среды выполнения приложений служила операционная система фирмы IBM – MVX.

2 поколение ИС (1970 – 1980 гг.) характеризуется частичной децентрализацией ИС, а мини – ПК типа DEC VAX, соединенные с центральным ПК стали использоваться в офисах и отделениях организации.

3 поколение ИС (1980 – 1990 гг.) определяется появлением вычислительных сетей, объединяющих разрозненные ИС в единую систему.

4 поколение ИС (1990 г – до наших дней) характеризуется иерархической структурой, в которой центральная обработка и единое управление ресурсами ИС сочетается с распределенной обработкой данных. В качестве центральной вычислительной системы используется суперкомпьютер. Наиболее рациональным решением является модель ИС, организованная по принципу: центральный сервер системы ® локальные серверы ® станции клиенты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: