Содержание педагогических измерительных материалов (ПИМ)
БЛОК 1
Тематическое наполнение
Тема 1. Введение в менеджмент
Тема 2. Качества менеджера и его роль в организации
Тема 3. Организация как субъект управления
Тема 4. Системный подход к организации управления
Тема 5. Принципы менеджмента
Тема 6. Понятие и классификация методов менеджмента
Тема 7. Экономические методы менеджмента
Тема 8. Административные (организационно-распорядительные) методы менеджмента
Тема 9. Социально-психологические методы менеджмента
Тема 10. Эффективность менеджмента
Тема 11. Сущность и классификация функций менеджмента
Тема 12. Внутрифирменное стратегическое и оперативное планирование
Тема 13. Организация как функция менеджмента
Тема 14. Мотивация деятельности в менеджменте
Тема 15. Координация и контроль в системе менеджмента
Тема 16. Информационное обеспечение менеджмента
Тема 17. Коммуникации в менеджменте
Тема 18. Управление человеком и управление группой
Тема 19. Стиль менеджмента
Тема 20. Управление конфликтами
Количество тем: 20
БЛОК 2
Модульное наполнение
Модуль 1. Технология разработки управленческих решений
Модуль 2. Социально-психологические основы менеджмента
Модуль 3. Управление персоналом
Модуль 4. Организационное проектирование в менеджменте
Количество модулей: 4
Примечание: Один модуль может содержать несколько тем.
БЛОК 3
Кейс-задания по дисциплине
Количество кейс-заданий: 2
Примечание: Одно кейс-задание может объединять несколько модуле
Содержание педагогических измерительных материалов (ПИМ)
БЛОК 1
Тематическое наполнение
Тема 1. Школы менеджмента в теории управления>
Тема 2. Опыт менеджмента зарубежных стран
Тема 3. Введение в менеджмент
Тема 4. Качества менеджера и его роль в организации
Тема 5. Экономические методы менеджмента
Тема 6. Административные (организационно-распорядительные) методы менеджмента
Тема 7. Социально-психологические методы менеджмента
Тема 8. Внутрифирменное стратегическое и оперативное планирование
Тема 9. Мотивация деятельности в менеджменте
Тема 10. Координация и контроль в системе менеджмента
Тема 11. Сущность и виды управленческих решений
Тема 12. Методы принятия управленческих решений
Тема 13. Коммуникации в менеджменте
Тема 14. Управление человеком и управление группой
Тема 15. Стиль менеджмента
Тема 16. Функции кадровой службы в организации
Тема 17. Управление карьерой в организации
Тема 18. Организационные отношения в системе менеджмента
Тема 19. Международный менеджмент
Тема 20. Принципы и задачи маркетинговой деятельности
Количество тем: 20
|
БЛОК 2
Модульное наполнение
Модуль 1. Функции менеджмента
Модуль 2. Технология разработки управленческих решений
Модуль 3. Социально-психологические основы менеджмента
Модуль 4. Организационное проектирование в менеджменте
Модуль 5. Функциональные области менеджмента
Количество модулей: 5
Примечание: Один модуль может содержать несколько тем.
БЛОК 3
Кейс-задания по дисциплине
Количество кейс-заданий: 2
Примечание: Одно кейс-задание может объединять несколько модулей.
ПРИМЕРЫЗАДАНИЙ
1. Системный подход к управлению рассматривает менеджмент как…
a) сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем
b) реализацию совокупности общих и специальных функций управления
c) использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации
d) систему, основанную на разработке и реализации комплекса стратегических, тактических и оперативных целей управления
2. Под превентивным управлением в менеджменте понимается…
a) устранение возможности возникновения потенциальных проблем
b) поиск возможных управленческих проблем
c) устранение отклонений в процессе управления
d) изучение внутренних и внешних симптомов проблемы
3. К универсальным принципам управления, сформулированным А.Файолем, относится…
a) подчинение личных интересов интересам организации
b) делегирование полномочий
c) проявление власти эксперта
d) личная культура руководителя
4. Один из основных принципов управления по Анри Файолю гласит: «Власть не отделима от…»
a) ответственности
b) коррупции
c) администрации
d) Прибыли
5. К основным задачам деятельности менеджера в организации относится задача…
a) поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний
b) добиться устранения конкурентов на рынке труда экономическими методами
c) организовать выпуск собственной продукции по минимальным ценам
d) осуществлять контроль за четким соблюдением режима рабочего дня
6. Логическая цепочка «вход→процесс→выход→обратная связь→вход…» является отражением сути ________________ подхода к управлению
a) системного
b) ситуационного
c) процессного
d) синергетического
7. Делегирование полномочий в теории менеджмента является составной частью процесса…
a) децентрализации
b) концентрации
c) централизации
d) деконцентрации
8. С повышением уровня управления удельный вес заданий по менеджменту…
a) возрастает
b) падает
c) не меняется
d) сокращается до нуля
9. К общим закономерностям управления можно отнести…
a) закономерность преимущественной эффективности сознательного планомерного управления
b) закономерность больших затрат ресурсов для эффективного управления
c) закономерность преобладания управляемой системы над управляющей в организации
d) закономерность инерции управления
10. Информация об исполнении команд и состоянии объекта управления, поступающая объекта к субъекту управления, в менеджменте называется термином…
a) «обратная связь»
b) «прямая связь»
c) «коммуникационная сеть»
d) «интегральная связь»
|
|
- Данные вопросы используются в федеральном интернет тестировании по специальности Менеджмент
Английское слово «МЕНЕДЖМЕНТ» происходит от латинского слова «МАНУС», которое на русском языке означает:
воин;
рука;
купец;
деньги.
Вклад школы научного управления в развитие теории и практики менеджмента заключается в:
разработке универсальных принципов управления организацией;
разработке подходов к решению комплексных проблем управления с использованием экономико-математических методов;
обосновании необходимости изучения поведения человека в деятельности организации;
создании системы научной организации труда, основанной на анализе процессов труда рабочих и их организации.
Под открытой системой в менеджменте понимается система,:
объединяющая в себе все элементы и связи, влияющие на ее функционирование;
взаимодействующая с внешней средой;
в которой выходные элементы можно прогнозировать лишь с известной долей вероятности;
состоящая из элементов и подсистем.
Процесс определения эффективности управления организацией должен начинаться с процедуры:
выбора оптимального варианта управленческих действий;
определения ответственных на участках работ;
определения всех затрат на реализацию управленческого решения;
выбора критерия и показателей оценки эффективности.
К основным функциям управления организацией относится:
анализ;
обмен информацией;
побуждение;
планирование.
Индикативное планирование с точки зрения его использования в управлении организацией носит _________ характер:
директивный;
рекомендательный;
приказной;
обязательный.
Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер:
взаимного подчинения;
кооперации;
доверия;
согласования.
Идеи теории мотивации А. Маслоу больше всего связаны с:
производительностью сотрудника;
надеждами сотрудника на материальное вознаграждение;
общими потребностями сотрудника;
желанием сотрудника сократить объем работы.
Предварительный контроль на конкретном участке ведения работ предусматривает предупреждение нарушений установленных правил ведения работ и предшествует процессу:
анализа среды организации;
заключительного контроля;
осуществления хозяйственных операций;
реструктуризации бизнес-процессов.
Методы управления представляют собой способы:
воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей;
создания организаций и управления ими;
использования ресурсов организации;
применения знаний в области управления.
К основным требованиям, предъявляемым к управленческим решениям, относится:
эргономичность;
динамизм;
правомочность;
инерционность.
Под логикой управления в менеджменте понимается:
система принципов управления, описывающих процесс управления в данной организации;
философия управления, основанная на миссии управления и характеризующая задачи управления;
система функций управления, объединенных между собой специфическими для данной организации связями;
система целенаправленных действий, осуществляемых в строго определенной последовательности в установленный период времени.
Модель проблемной ситуации с учетом вероятности наступления событий, оценки результативности каждого этапа и взаимосвязи событий представляет собой метод:
многомерных матриц;
«дерево решений»;
мозгового штурма;
синектики.
Степень достижения социальных целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает ____________ эффективность управленческого решения:
персональную;
интегральную;
общественную;
социальную.
По нисходящим коммуникационным связям осуществляется движение информации от:
поставщиков к потребителям;
подчиненных к руководителям;
служб снабжения к производственным подразделениям;
руководителей к подчиненным.
Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является:
принудительной;
экспертной;
харизматической;
диктаторской.
Отличительным признаком конфликта в организации является:
реальная борьба между действующими людьми или группами;
социально-психологическая напряженность, порождающая изменения в деятельности организации;
невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон;
деятельность людей, преследующих различные цели.
Под самоменеджментом традиционно понимаются(-ется):
фейсбилдинг;
построение деловой карьеры;
усилия менеджера по совершенствованию своей деятельности;
проектирование рабочего времени.
Предметом управления персоналом являются(ется):
фонд заработной платы работников;
отношения между работодателем и работником;
трудовые решения в организации;
-подбор и расстановка кадров в организации.
К средствам привлечения внешних кандидатов на вакантные должности в организации относятся(сится):
кадровые перестановки;
целевое взаимодействие с профильными образовательными учреждениями;
проведение аттестации кадров;
ротация кадров.
К основным функциям кадровой службы организации относится:
- анализ рынка труда;
организация корпоративного досуга;
начисление заработной платы;
анализ деятельности кадровых агентов.
Поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью, называется в менеджменте термином:
«самоменеджмент»;
«повышение квалификации»;
«деловая карьера»;
«маркетинг личности».
Сущность деятельности в сфере финансового менеджмента организации заключается в:
-управлении финансовыми потоками организации;
управлении материальными потоками организации;
управлении финансовой информацией;
-проведении финансового анализа результатов деятельности организации.
К эталонным стратегиям развития бизнеса не относятся стратегии:
интегрированного роста;
поглощения;
сокращения;
диверсифицированного роста.
К инновациям относится:
зарубежная технология производства продукции;
новая молодежная организация;
новый товар;
фундаментальная научная идея.
Раздел менеджмента, в котором рассматриваются вопросы планирования и организации внешнеторговой деятельности организации, называется:
международный менеджмент;
логистический менеджмент;
инновационный менеджмент;
инвестиционный менеджмент.
3.
1. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он:
б) работает ради получения прибыли
2. В теории менеджмента к функциям управления относятся (выберите несколько пунктов):
а) контроль
г) планирование
д) организация.
3. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля:
да
4. «Видение» (vision) организации является прямым следствием осуществления стратегического аудита ее ресурсов:
Видение (vision) организации - формируется на ранних стадиях стратегического менеджмента до формулировки миссии, это как бы "образ" организации, так сказать, ее "идеал"в представлении стратегического руководства, который может сложиться в будущем при благоприятном стечении обстоятельств. Стратегический аудит ресурсов осуществляется на более поздних стадиях процесса стратегического планирования.
5.Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:
в) вертикальной интеграции;
Производство и продажа изделий - смежные процессы в технологической цепочке удовлетворения потребностей, они относятся к разным отраслям, а вертикальная (связанная) интеграция как раз предусматривает объединение различных видов деятельности из смежных отраслей.
6. Среди «пяти сил Портера» присутствуют (выберите несколько):
а) товары-заменители
в) сила потребителей в торговле
Именно "наличие товаров-заменителей" и "сила потребителей в процессе торгов" относится к пяти силам Портера. Остальные факторы - из других схем.
7. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько):
б) сильных сторон фирмы
в) благоприятных возможностей для бизнеса
г) слабых сторон организации
д) угроз для бизнеса
Отмеченные характеристики соответствуют понятию SWOT - сильные стороны, слабые стороны, благоприятные возможности, угрозы. "Конкурентные преимущества" обычно рассматриваются в других методиках стратегического управления.
8. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе характеристик (выберите две из пяти):
в) темп роста спроса
г) доля рынка
9. Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько):
а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала;
б) ясность в распределении полномочий и ответственности;
Именно углубление деловой и профессиональной специализации, а также "ясное распределение полномочий и ответственности" характерны для иерархических организаций, построенных по функциональному принципу и основанных на вертикальных отношениях власти и четкой регламентации деятельности. Остальное не свойственно (даже противопоказано) функциональному типу оргструктуры организаций. Так, хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета (создание "бизнес-единиц", "центров прибыли" и т.п.) характерно для дивизиональных организационных структур, которые, кроме того, создают хорошие условия для децентрализации структур управления (из-за наличия полного набора функций в отделениях фирмы, divisions). Учет региональных условий также требует создания отделений и децентрализации, чему, в принципе, препятствует централизованное управление организацией по отдельным функциям.
10. Процесс принятия решений начинается с:
в) выявления проблемы
Согласно теории принятия решений, по Г. Саймону, принятие решений и выявление проблем - весьма близкие по своему существу процессы. Именно поэтому методологически правильным является начало процесса принятия решений именно с выявления проблемы, а другие действия, осуществляемые в начале, строго говоря, не образуют начального стимула для процесса принятия решений.
11. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию:
нет. Процесс стратегического управления является многоуровневым, в нем участвует множество подразделений и должностей. Нередко этот процесс делегируется на уровень бизнес-единиц (так называемых strategic business units), что, разумеется, предусматривает передачц определенных полномочий президента фирмы по принятию стратегических решений на более низкие уровни.
12. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:
нет. Хотя принцип единоначалия, являющийся классическим, как правило, выдерживается в иерархических структурах управления, в некоторых типах организационных структур, в частности, матричных, реализуется принцип двойного подчинения
13. Линейное программирования применяется для:
д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.
"Линейное программирование" - это совершенно четкое обозначение математической дисциплины, предусматривающей решение задач на поиск экстремума линейной функции при ограничениях в форме линейных неравенств. Этот математический аппарат был создан именно для решения задачи оптимального распределения ограниченных ресурсов в различной экономической постановке.
14. Суть делегирования состоит:
б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена
15. Основной характеристикой организации как открытой системы является:
в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения
Практически любая организация в той или иной мере осуществляет обмен с внешней средой, однако, открытая организация при этом еще и адаптирует внутренние механизмы преобразования ресурсов под влиянием изменений во внешней среде.
16. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения
Остальные ответы либо касаются психологических, а не информационных критериев, либо описывают намерения, либо определяют действия одной стороны, что не гарантирует качество восприятия информации другой стороной.
17. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
нет.Смысл эффективного управления конфликтом состоит в том, чтобы правильно выбрать стиль поведения в зависимости от ситуации.
18. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):
а) харизма;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) власть, основанная на принуждении;
г) экспертная власть;.
д) эталонная власть
г – а – д – б – в (по убыванию приоритетности)
19. Корпоративная культура основана:
в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;
Культура опирается на систему ценностей, но не индивидуума, а объединения людей, а это возможно лишь при условии, что ценности оказываются разделяемыми этими людьми.
20. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:
в) при «размораживании» ситуации;
Дискомфорт необходим для того, чтобы люди ощутили необходимость изменений, а это важно на первой стадии. Когда изменения уже начались (стадия «движение») в специально созданном дискомфорте нет необходимости, люди и так испытывают трудности.