РЕФЕРАТ
![]() |
РЕДУКТОР, РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА, ВАЛ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ШЕСТЕРНЯ, СМАЗКА, КОНВЕЙЕР, ШКИВ.
В данной расчетно-пояснительной записке приведен кинематический расчет привода, выбран электродвигатель для многоступенчатого привода, включающего в себя клиноременную, косозубую и прямозубую, а также цепную передачи. Выполнены расчеты геометрических параметров и прочностные расчеты вышеперечисленных передач. Проведены проектировочные и проверочные расчеты валов, выбрана смазка, назначены допуски и отклонения формы и взаимного расположения ответственных поверхностей, подобраны посадки, подобраны подшипники.
Записка содержит /// разделов, /// таблиц, /// рисунков, а также два приложения. В каждом разделе рассчитываются или описываются определенные параметры передач. Приложение состоит из спецификаций и расчетов на ЭВМ.
=========================================????????????????????
В первом разделе кратко описывается работа привода цепной подачи.
Во втором разделе производится общий силовой и кинематический расчет привода. Данный раздел является основой всего курсового проекта.
В третьем разделе производится основной и проверочный расчет всех открытых передач таких как: ременная передача и цепная передача.
СОДЕРЖАНИЕ:
РЕФЕРАТ.................................................................................................................................................................................................... 1
СОДЕРЖАНИЕ:........................................................................................................................................................................................ 2
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................................ 3
1. ОПИСАНИЕ РАБОТЫПРИВОДА................................................................................................................................................ 5
2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА..................................................... ///
3. РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ ПРИВОДА.................................................................................................................................................... ///
3.1. Расчет клиноременной передачи....................................................................................................................................... //
3.2. Расчет открытой цепной передачи.................................................................................................................................... //
4. РАСЧЕТ РЕДУКТОРА...................................................................................................................................................................... //
4.1. Расчет косозубой цилиндрической передачи............................................................................................................ ///
4.1.1. Проектировочный расчет................................................................................................................................................. ///
4.1.2. Проверочный расчет........................................................................................................................................................... ///
4.1.3. Параметры зубчатых колес.............................................................................................................................................. ///
4.1.4. Усилия в зацеплении............................................................................................................................................................ ///
4.2. Расчет прямозубой цилиндрической передачи.......................................................................................................... ///
4.2.1. Проектировочный расчет................................................................................................................................................. ///
4.2.2. Проверочный расчет........................................................................................................................................................... ///
4.2.3. Параметры зубчатых колес.............................................................................................................................................. ///
4.2.4. Усилия в зацеплении............................................................................................................................................................ ///
4.3. Ориентировочный расчет валов......................................................................................................................................... ///
4.4. Расчет элементов корпуса.................................................................................................................................................. ////
4.5. Эскизная компоновка редуктора..................................................................................................................................... ///
4.6. Проверочный расчет валов................................................................................................................................................... ///
4.7. Проверочный расчет подшипников на долговечность........................................................................................... ///
4.8. Проверочный расчет шпонок............................................................................................................................................... ///
4.9. Проверочный расчет валов на усталостную прочность........................................................................................ ///
4.10. Расчет передач на ЭВМ....................................................................................................................................................... ///
5. СМАЗКА РЕДУКТОРА..................................................................................................................................................................... ///
6. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПОСАДОК................................................................................................................................... ///
ВВЕДЕНИЕ
Проект - это комплекс технических документов, относящихся к изделию, предназначенному для изготовления или модернизации, и содержащий чертежи, расчеты, описание с принципиальным обоснованием.
Без преувеличения можно сказать, что вся подготовка студентов конструкторских специальностей в высших учебных заведениях направлена на то, чтобы обучить их мастерству проектирования. При выполнении курсового проекта студент должен проявлять максимум самостоятельности и творческой инициативы в выборе вариантов конструкций, материалов, форм деталей, графического оформления чертежей и т.п.
Изучения основ проектирования начинают с проектирования простейших элементов машин общего назначения. Знания и опыт, приобретенные студентом при проектировании элементов машин, являются базой для дальнейшей конструкторской работы, а также для выполнения курсовых проектов по специальным дисциплинам и дипломного проекта.
![]() |
1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫПРИВОДА
Привод – это устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин и механизмов. В большинстве случаев режим работы двигателя (T, n) не совпадает с режимом работы работы исполнительного механизма машины. Поэтому назначение привода заключается в преобразовании параметров движения двигателя в параметры движения исполнительного механизма машины.
Источником механической энергии в данном приводе (рис.1.1) является асинхронный электродвигатель.
рис. 1.1
Электродвигатель, питаемый сетью трехфазного тока, с помощью клиноременной передачи передает крутящий момент на быстроходный вал цилиндрического двухступенчатого редуктора. Увеличенный крутящий момент подается на первую косозубую ступень редуктора, а после на вторую сдвоенную прямозубую(при этом возрастает крутящий момент, а частота вращения уменьшается). Пластинчатая втулочно-роликовая цепь служит для передачи крутящего момента с тихоходного выходного вала редуктора на приводной вал цепного конвейера. Цепные конвейеры широко используются в промышленности в силу их высокой производительности и надежности, простоты конструкции и условий эксплуатации. Для уменьшения сил трения, профилактики быстрого износа, узлов и деталей редуктора используются жидкие масла и пластичные мази. Привод претназначен для сравнительно спокойной работы, в малокоррозионной среде.
2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА.
Выполнение проекта следует начинать с выбора электродвигателя по каталогу, для чего надо определить требуемую для привода мощность.
Требуемую мощность электродвигателя Р1 находят с учетом потерь, возникающих в приводе:
(2.1)
где:
Рвых – мощность на ведомом валу привода, равна 7 кВт (см. задание)
hо – коэффициент полезного действия привода.
(2.2)
где:
hрем – коэффициент полезного действия ременной передачи, равен 0,95
hзк – коэффициент полезного действия закрытой косозубой цилиндрической передачи, равен 0,96
hзп – коэффициент полезного действия закрытой прямозубой цилиндрической пердачи, равен 0,97
hцо – коэффициент полезного действия цепной открытой, равен 0,92
hпп – коэффициент полезного действия пары подшипников, равен 0,99
Ориентировочное передаточное число:
(2.3)
где:
Uремор – ориентировочное передаточное число ременной передачи, равно 4
U23ор – ориентировочное передаточное число цилиндрической косозубой
передачи, равно 5
U34ор – ориентировочное передаточное число цилиндрической прямозубой передачи, равно 4.
Uцепор – ориентировочное передаточное число цепной передачи, равно 3,45
Ориентировочная угловая скорость на валу двигателя:
где:
wт – угловая скорость на ведомом (тихоходном) валу (с-1), равна 1,1
По табл. 1.3. [1] выбираем электродвигатель с мощностью Рдв ³ Р1 и действительной частотой вращения nдв близкои к nдв.ор..
Рдв = 11 кВт
nдв = 2990 мин-1
В дальнейшем расчет ведется по Рдв и nдв.
Угловая скорость на валу двигателя:
с-1
Общее передаточное число привода:
Разбиваем общее передаточное по отдельным ступеням:
U1 = 4
U2 = 5
U3 = 4
U4 = 3,45
1) Определяем мощности на каждом валу:
(2.4)
где:
P1 – мощность на первом валу, равна 9,235 кВт
P2 – мощность на втором валу (кВт)
hрем – коэффициент полезного действия ременной передачи, равен 0,95
hпп – коэффициент полезного действия пары подшипников, равен 0,99
кВт
(2.5)
где:
P3 – мощность на третьем валу (кВт)
P2 – мощность на втором валу, равна 8,685 кВт
hзк – коэффициент полезного действия закрытой косозубой цилиндрической передачи, равен 0.96
hпп – коэффициент полезного действия пары подшипников, равен 0,99
кВт
(2.6)
где:
P3 – мощность на третьем валу, равна 8,254 кВт
P4 – мощность на четвертом валу (кВт)
hзп – коэффициент полезного действия закрытой прямозубой цилиндрической передачи, равен 0,97
hпп – коэффициент полезного действия пары подшипников, равен 0,99
кВт
(2.7)
где:
P5 – мощность на пятом валу (кВт)
P4 – мощность на четвёртом валу, равна 7,689кВт
hцо – коэффициент полезного действия цепной открытой передачи, 0,92
hпп – коэффициент полезного действия пары подшипников, равен 0,99
кВт
2) Определяем угловые скорости на каждом валу:
(2.8)
где:
w2 - угловая скорость на втором валу.
wдв - угловая скорость на валу двигателя, равна 303,533 с-1
U1 – передаточное число ременной передачи, равно 4
с-1
(2.9)
где:
w2 - угловая скорость на втором валу.
w3 - угловая скорость на третьем валу.
U2 – передаточное число цилиндрической косозубой передачи, равно 5.
с-1
(2.10)
где:
w4 - угловая скорость на четвёртом валу.
w3 - угловая скорость на третьем валу.
U3 – передаточное число цилиндрической прямозубой передачи, 4
с-1
(2.11)
где:
w5 - угловая скорость на пятом валу.
w4 - угловая скорость на четвёртом валу.
U4 – передаточное число цепной передачи, равно3,45.
с-1
3) Определяем крутящие моменты на валах привода:
(2.12)
где:
P1 – мощность на первом валу, равна 9235 Вт
w1 - угловая скорость на валу двигателя, равна 303,533 с-1
Н×м
(2.13)
где:
P2 – мощность на вторм валу, равна 8685 Вт
w2 - угловая скорость на втором валу, равна 75,883 с-1
Н×м
(2.14)
где:
P3 – мощность на третьем валу, равна 8255 Вт
w3 - угловая скорость на третьем валу, равна 15,177 с-1
Н×м
(2.15)
где:
P4 – мощность на четвёртом валу, равна 7689 Вт
w4 - угловая скорость на четвёртом валу, равна 3,794 с-1
Н×м
(2.16)
где:
P5 – мощность на пятом валу, равна 7000 Вт
w5 - угловая скорость на пятом валу, равна 1,1 с-1
Н×м
Результаты расчетов сводим в таблицу:
Таблица 2.1
№ | Р, кВт | w, с-1 | n, мин-1 | Т, Н×м |
9,235 | 303,533 | |||
8,685 | 75,883 | 724,997 | ||
8,255 | 15,177 | 145,003 | ||
7,689 | 3,794 | 36,248 | ||
7,000 | 1,100 | 10,509 |
3. РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ ПРИВОДА