Особенности пермской культуры (этничность)




Против

"Пермь - культурная столица Европы" - на грани фантастики"

https://www.rg.ru/2012/03/23/reg-pfo/perm-stolica.html

 

«Пермь стала центром разложения, вырождения в культурном смысле, столицей дегенеративного искусства»

https://club-rf.ru/opinions/perm-stala-tsentrom-razlozheniya-vyrozhdeniya-v-kulturnom-smysle-stolitsey-degenerativnogo-iskusstva/

 

Станет ли Пермь культурной столицей России?

https://prm.ru/perm/38597/

обсуждение на форуме https://teron.ru/index.php?showtopic=92412

исторический форум https://forum-history.ru/showthread.php?t=1917

пермь - питер - кто культурнее https://www.yardaeva.ru/content/214.html

Общие вопросы:

Что такое культура (более 500 определений, каждая сторона выбирает то,что ей больше подходит, исходя из культурных парадигм)

Что такое культурная столица (найти параллели, примеры, аналогии на обе позиции).

Культурная столица чего (есть мнения – России, Урало-Поволжского региона, соперничество с СПб (Белые ночи)?

Какие требования предъявляются в мировом сообществе к культурной столице? Что из них есть в Перми? Чего нет?

Найти конкретные примеры (Арбат, Камва, пермь 36-территория свободы и пр)

Особенности пермской культуры (этничность)

КУЛЬТУРА, -ы; ж. [лат. cultura]

1.Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная к. Духовная к. Достижения культуры. История культуры. К. античного мира. К. Древней Руси. Средневековая к.

2. Археол.Общность археологических памятников определённой эпохи в развитии первобытного общества. Трипольская к.

3.Сфера человеческой деятельности, связанная с областью искусства, просветительской деятельностью и т.п. Мастера культуры. Работники культуры. Выдающиеся деятели русской культуры. Дворец, дом культуры

(крупное учреждение, в котором проводится культурно-просветительская работа).

4.Высокий уровень развития какой-л. сферы человеческой деятельности или условий его жизни. К. земледелия, хозяйствования, производства. К. человеческих отношений. К. быта. К. труда. Физическая к.

(укрепление здоровья и совершенствование тела человека путём физических упражнений). К. речи

(владение нормами литературного языка, умение использовать выразительные средства языка).

5.Просвещённость, образованность, начитанность. Повышать свою культуру. Человек высокой культуры.

6. Спец.Разведение, выращивание какого-л. растения; культивирование. К. картофеля. К. риса. //

Обработка, возделывание. К. почвы.

7. обычно мн.: культуры, -тур.Виды, разновидности разводимых, культивируемых растений. Зерновые культуры. Субтропические культуры.

8. Биол.Микроорганизмы (совокупность микроорганизмов), выращенные в лабораторных условиях в какой-л. питательной среде. К. стрептококка. К. холерного вибриона. < Культурный (см.).

КУЛЬТУРА (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие). Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Существует много определений термина К., который употребляется для характеристики определенной исторической эпохи (античная К.), конкретных обществ, народностей и наций (К. русских), а также специфических сфер деятельности или жизни (политическая К., художественная К.); в более узком смысле – сфера духовной жизни людей, совокупность духовных ценностей, способами выражения которых являются наука, литература, искусство. Язык и К. находятся в тесном взаимодействии друг с другом, ибо язык есть зеркало К. и не существует вне К. Изучение иностранных языков способствует осознанию национальной и общечеловеческой К. и овладению способностью к межкультурной коммуникации, т. е. адекватному взаимопониманию участников общения, принадлежащих к разным национальным К. К. рассматривается в качестве компонента содержания обучения (наряду с языком, речью, речевой деятельностью). Результатом ознакомления с иноязычной К. является формирование социокультурной компетенции. На занятиях по языку К. является предметом рассмотрения в рамках страноведения, культурологии, лингвострановедения, лингвокультурологии, этнолингвистики. Проблемы взаимодействия языка и К. в научно-теоретическом и прикладном плане были рассмотрены в книге «Язык и культура» (Верещагин, Костомаров, 1973). См. также другие работы (Воробьев, 1997; Гудков, 2000; Прохоров, 1995; Сафонова, 1991; Сысоев, 1991; Тер-Минасова, 2000; Томахин, 2003).

Различные определения культуры[править | править исходный текст]

Многообразие существующих в мире философских и научных определений культуры не позволяет сослаться на это понятие как на наиболее очевидное обозначение объекта и предмета культуры и требует более четкой и узкой его конкретизации[1]: Культура понимается как…

  • «Культура есть практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей»[2]
  • «исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» (БСЭ);
  • «общий объём творчества человечества» (Даниил Андреев);
  • «продукт играющего человека!» (Й. Хёйзинга);
  • «совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю. Лотман);
  • «вся совокупность внебиологических проявлений человека»[3];
  • признанный значимый уровень в областях изящных искусств и наук — элитарная культура[ источник не указан 709 дней ].
  • набор знаний, верований и поведений, который основан на символическом мышлении и социальном обучении. Как основуцивилизаций различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: периодов и эпох, способов производства, товарно-денежных и производственных отношений, политических систем правления, персоналий сфер влияния и т. д[ источник не указан 709 дней ].
  • «Культуру, в том числе наиболее блистательные и впечатляющие её проявления в виде ритуальных и религиозных служб, можно интерпретировать как иерархическую систему приспособлений и устройств для отслеживания параметров среды.»(Э. О. Уилсон);

Современное понимание культуры[править | править исходный текст]

Культура антропологическая — со стороны деятельности — есть способ человеческой жизнедеятельности по преобразованию природы, общества и самого человека, выраженный в продуктах материального и духовного творчества.

Культура аксиологическая — («аксиоc» — ценность) — ценностная оценка — есть совокупность произведений человеческой деятельности, ценность которых общепризнана внутри определённых социальных систем, эта совокупность служит духовной основой и признаком для данной социальной организации.

Культура информационно-семиотическая — есть социально значимая информация, передающаяся из поколения в поколение и выражающаяся через ценности, нормы, смыслы и знаки (символы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: