Соотнесите данные понятия




Тесты соответствия -60

1.Соотнеси психологические теории и ученых:

1.Основные теории темперамента

2.Классический психоанализ

3.Индивидуальная психология

4.Гештальт-терапия

Гиппократ, Гален

Фрейд

Адлер

Перлз

 

2.Соотнесите уровни (слои) из которых состоит невроз:

1. «Фальшивые отношения»

2.Фобический

3.Тупик

4.Внутренний взрыв

5.Внешний взрыв, эксплозия

1 уровень

1 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

 

3.Соотнеси психологические теории и ученых:

1.Когнитивная психотерапия

2.Трансактный анализ

3.Индивидуальная психология

4.Психосинтез

Бек

Берн

Адлер

Ассаджиоли

4.Соотнеси понятие и определение механизмов психологической защиты по Фрейду:

1. Бессознательное игнорирование событий во внешнем или внутреннем мире

2. Способствует переливу энергии в творческие процессы

3. Поиск разумной основы поведения

4. Уход от общества, от других людей

Отказ

Сублимация

Рационализация

Изоляция

5.Соотнеси основные направления исследований в психологии с учеными:

1. Позитивная психотерапия

2. Функционализм

3. Бихевиоризм

4. Психоанализ

Пезешкиан

У.Джеймс

Дж.Уотсон

З.Фрейд

 

6. Соотнеси авторов и труды:

1 Д.Морено

2 Б.Эльконин

3 А.Лурия

4 А.Маслоу

«Социометрия»

«Психология развития»

«Маленькая книжка о большой памяти»

«Мотивация и личность»

 

7. Соотнеси авторов и труды:

1 Д.Морено

2 Эриксон

3 А.Лурия

4 А.Маслоу

«Социометрия»

«Детство и общество»

«Маленькая книжка о большой памяти»

«Мотивация и личность»

 

8. Соотнеси авторов и труды:

1 Д.Морено

2 Эриксон

3 М.Ярошевский

4 А.Леонтьев

«Социометрия»

«Детство и общество»

«История психологии»

«Психология общения»

9.Соотнесите авторов и их теории:

1 Типологическая модель (астеник, атлет, пикник)

2 Типологическая модель

3 Типология и соционика

Кречмер

Шелдона

Юнга

 

10.Соотнеси м етоды психологии:

1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-

2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-

3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей

Тесты

Проективные тесты

Беседа

11. 4. Соотнеси отрасли психологии:

1.Дисциплина, исследующая процесс преподавания психологии, ее закономерности, связь с другими науками в целях повышения эффективности обучения -

2.Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности в связи с возрастом – на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости-

3.В восточной культуре жизнь рассматривается в ее полноте не как цепь явлений, которые нужно объяснить, а скорее как неотъемлемая часть Вселенной, к единству которых она причастна-

4.Одно из ведущих направлений современной западной, преимущественно американской психологии -

Методика преподавания психологии

Возрастная психология

Восточная психология

Психология гуманистическая

 

 

12. Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом:

1 Сильный – уравновешенный-подвижный

2 Сильный-уравновешенный-инертный

3 Сильный-неуравновешенный

4 Слабый

Сангвиник

Флегматик

Холерик

Меланхолик

 

13. Соотнеси методы коррекции и лечения:

1 Налаживание конструктивного диалога между людьми

2 Комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие

3 Феномен воздействия группы на человека

Консультирование

Психотерапия

Социально-психологический тренинг (СПТ)

 

14. Соотнеси три инстанции из которого состоит зрелая личность:

1 ОНО (ИД)-

2 Я (ЭГО)-

3 Сверх-Я (Супер-эго)

Воплощение страстей и влечений

Принцип реальности

Носитель моральных норм

 

15. Механизмы психологической защиты:

1 Бессознательное игнорирование событий во внешнем или внутреннем мире

2 Способствует переливу энергии в творческие процессы

3 Поиск разумной основы поведения

4 Уход от общества, от других людей

Отказ

Сублимация

Рационализация

Изоляция

 

16.Соотнеси социальные типы по К.Хорни:

1 Тип, направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, подавляет агрессивные стремления-

2 Тип, направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, люди для него враги-

3 Тип, направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к окружающим

Уступчивый

Агрессивный

Разобщенный

 

17. Соотнеси человеческие эго-состояния по Э.Берну:

1 Источник социальной преемственности

2 Источник реалистического, рационального поведения

3 Эмоциональное начало в человеке

Родитель

Взрослый

Дитя

 

18.Соотнеси основные направления исследований в психологии с учеными:

1 Структурализм

2 Функционализм

3 Бихевиоризм

4 Психоанализ

В.Вундт

У.Джеймс

Дж.Уотсон

З.Фрейд

 

19.Соотнеси авторов и труды:

1 О.Ю.Тарская

2 Б.Г.Ананьев

3 С.Л.Рубинштейн

4 З.Фрейд

«Методика преподавания психологии»

«Человек как предмет познания»

«Основы общей психологии»

«Я и Оно»

 

20.Соотнеси авторов и труды:

1 Ляудис В.Я.

2 Ю.К.Бабанский

3 А.Лурия

4 А.Маслоу

«Методика преподавания психологии»

«Педагогика»

«Маленькая книжка о большой памяти»

«Мотивация и личность»

 

21. Соотнеси важнейшие типы акцентуации характера:

1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя

2 Жажда общения и деятельности

3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям

4 Преобладающее дурное самочувствие

Интровертный

Экстравертный

Неуправляемый

Неврастенический

 

22. Соотнеси виды социальной группы:

1 Количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков-

2 Отличается территориальной локализацией, возможностью непосредственного общения-

3 Имеет определенный количественный состав, объединенных общими интересами

Большая группа

Средняя группа

Малая группа

 

23.Соотнесите авторов и их типологию:

1 Типологическая модель (астеник, атлет, пикник)

2 «Я-концепция»

3 «16-факторный личностный опросник»

Кречмер

Роджерс

Кеттелл

 

24.Соотнеси стили лидерства:

1 Лидерский стиль обозначают жесткие взаимоотношения с зависимыми от него членами социальной группы:

2 Лидер интегрирован в социальную группу, все ее члены деятельностно свободны и инициативны:

3 Стиль лидерства характеризуется отказом от властного руководства, лидерство становится формальным:

Авторитарный

Демократический

Либеральный

 

25.Соотнеси направления в психологии:

1 Индивидуальные различия

2 Поведение

3 Образ

Психология индивидуальности

Бихевиоризм

Гештальтпсихология

 

26.Соотнеси м етоды психологии:

1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-

2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-

3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей

4 Объекты исследования наблюдаются в течение достаточно длительного времени

Тесты

Проективные тесты

Беседа

Лонгитюдный метод

 

27.Ж.Годфруа выделяет следующие виды артефактов (результаты, являющиеся следствием случайных неконтролируемых обстоятельств):

1 Преднамеренное или непреднамеренное внушение, оказываемое врачом или психологом:

2 Присутствие публики, пусть даже пассивной, само по себе влияет на скорость обучения или эффективность решения задачи:

3 Если экспериментатор уверен в истинности какой-либо гипотезы, то он невольно ведет себя так, что получает подтверждение своим предположениям:

«Эффект плацебо»

«Эффект аудитории»

«Эффект Пигмалиона»

 

28.Соотнеси познавательные процессы:

1 Отражение отдельных свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы:

2 Высший уровень познания:

3 Поздно формирующийся психический процесс:

Ощущение

Мышление

Речь

 

29.Соотнеси три типа конформности:

1 Человек искренне следует за мнением группы, перестает доверять своему впечатлению:

2 В этом случае человек в группе ищет защиту от неприятностей, находящихся вне группы:

3 Человек делает вид, что согласен с группой, но на самом деле он просто не хочет «выделяться» из-за нежелания нарушить единодушие членов группы

«Майский жук – Дюймовочка»

«Защита»

«Новое платье короля»

 

30.Соотнеси виды психологической помощи:

1 Индивидуальная консультация, беседа, психотерапевтическая сессия:

2 Участие в групповых тренинговых процедурах:

3 Забота человека о себе и своем личностном росте

Индивидуальная

Групповая

Самостоятельная

31.Соотнеси возрастные границы по Г.С.Абрамовой:

1.Юность -

2.Взросление -

3.Переходный возраст -

4.Зрелость -

5.Пожилой возраст -

6.Старость –

18-22

23-30

30-33

36-50

51-65

старше 65 лет

 

32.Соотнеси авторов и их труды:

1.Ю.К.Бабанский

2.Ляудис В.Я.

3.С.Л.Рубинштейн

«Педагогика»

«Методика преподавания психологии»

«Основы общей психологии»

 

 

33.Соотнеси авторов и труды:

1. А. З.Фрейд

2. А.Адлер

3. Э.Берн

4. К.Хорни

«Толкование сновидений»

«Мужское и женское начало»

«Игры, в которые играют люди»

«Проблемы брака»

34. Соотнеси отрасли психологии:

1.Отрасль психологии, изучающая проблемы генезиса, развития и функционирования семьи как целостной системы в единстве ее структурно-функциональных компонентов -

2.Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности в связи с возрастом – на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости-

3.В восточной культуре жизнь рассматривается в ее полноте не как цепь явлений, которые нужно объяснить, а скорее как неотъемлемая часть Вселенной, к единству которых она причастна-

4.Наука, дающая полное представление в области психологии развития -

Психология семьи

Возрастная психология

Восточная психология

Психология развития

 

35.Соотнеси средства общения:

1.Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, движение мускулов лица это…

2.Движение тела, рук, ног – это…

3.Четкость произношения слов, слогов и звуков – это…

4.Скорость, длительность, звучание отдельных слогов, а так же паузы в речи –это…

Мимика

Пантомимика

Дикция

Ритмика

36.Соотнеси методы исследования в психологии:

1.Преднамеренное систематическое восприятие предметов и явлений в целях разрешения какой-либо познавательной задачи - это:

2.Общенаучный метод получения в управляемых и контролируемых условиях новых знаний о причинно-следственных отношениях между явлениями – это:

3. Система специальных заданий, позволяющих измерить уровень развития или состояние определенного психологического качества или свойства отдельного индивида – объекта наблюдения – это:

4.Метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса - это:

Наблюдение

Эксперимент

Тест

Беседа

 

37.Соотнеси типы темперамента:

1.Субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характерный высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи – это:

2.Индивид, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характерный высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью – это:

3.Субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характерный низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью – это:

4.Субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характерным низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью – это:

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

38.Соотнеси данные понятия:

1.Группа живущих вместе родственников–

2.Супружеские отношения, законно оформленные-

3.Обряд, церемония вступления в брак-

4.Брак, брачная жизнь

Семья

Брак

Бракосочетание

Супружество

 

39.Соотнесите соответствия между базисными и метапсихологическими категориями:

1.Образ

2.Мотив

3.Переживание

Сознание

Ценность

Чувство

 

40.Соотнесите соответствия между базисными и метапсихологическими категориями:

1. Переживание

2. Действие

3. Взаимоотношения – Общение Я

Чувство

Деятельность

Личность

 

41.Соотнеси авторов и их труды:

1. И.П.Павлов

2. А.А.Ухтомский

3. З.Фрейд

4. К.Т.Юнг

Условный рефлекс

Доминанта

Лекции по введению в психоанализ

Психология бессознательного

 

42.Эрнст Кречмер выделяет основные конституционные типы телосложения:

1.Худой человек с узкими плечами, тонкими руками и кистями, диной и узкой грудной клеткой, лишенным жира животом. Лицо астеника обычно длинное, узкое и бледное.

2.Тип отличает сильное развитие скелета и мускулатуры, туловище по ширине значительно уменьшается книзу. Люди этого типа обладают средним или высоким ростом, широкими плечами, статной грудной клеткой, упругим животом. Голова у атлетиков плотная и высокая, она прямо держится на сильной свободной шее, а лицо имеет обычно вытянутую яйцевидную форму.

3.Люди среднего роста и с плотной фигурой. Лицо – широкое, мягкое, закругленное.

Астенический (слабый), или лептосомный

Атлетический (борец)

Пикнический (плотный)

 

43.Соотнеси данные понятия:

1.Половые отношения, совокупность психических явлений, связанных с проявлением и удовлетворением половых влечений - это

2.Формы взаимодействия индивидов, мотивированные сексуальной потребностью, социобиологическая сфера личностного бытия – это:

3.Устойчивое эмоционально-положительное отношение индивида к другим людям, одно из условий комфорта – это:

4.Уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другого субъекта или социальной группы называется:

Секс

Сексуальное поведение

Симпатия

Сопереживание

 

44.Основоположники психологических направлений:

1.Базальная теория

2.Бихевиоризм

3.Гуманистическая психология

4.Транзактный анализ

5.Гештальт психология

К.Хорни

Дж. Уотсон

К. Роджерс

Э.Берн

М. Вертгеймер

 

45.Какому типу темперамента свойственны следующие особенности?:

1.Сильный, уравновешенный, подвижный

2.Сильный, неуравновешенный, подвижный

3.Слабый, подвижный, уравновешенный

4.Сильный, уравновешенный, инертный

Сангвиник

Холерик

Меланхолик

Флегматик

 

46.Соотнесите данные понятия:

1.Стихийно формирующееся обыденное сознание, возникающее в различных социальных общностях называется:

2.Общественно сформированные представления о должном поведении называется

3.Осознание системы социальных норм как эталонов поведения, сознательное подчинение поведения нравственным и правовым запретам:

4.Расстройство сознания, проявляющееся в неадекватности отражения действительности, его категориальной и ценностной нарушенности

5.Духовная сфера жизнедеятельности общества, обобщенное отражение объективных условий его существования-

Сознание групповое

Сознание моральное

Сознание нормативное

Сознания патологии

Сознание общественное

 

47.Соотнесите свойства с психическими процессами:

1.Мышление

2.Память

3.Внимание

4.Восприятие

5.Ощущения

Критичность, любознательность, лабильность

Сохранение, запоминание, воспроизведение

Объем, устойчивость, распределение

Избирательность, апперцепция, константность

Качество, интенсивность, пространственная локализация

 

Соотнесите данные понятия

1.Супруги и их дети

2.Нуклеарная семья, дополненная прародителями и, возможно, другими близкими родственниками

3.Семья, в которой из-за развода или смерти отсутствует один из супругов

4.Нуклеарная семья, в которой один из супругов не может постоянно выполнять свои функции

Нуклеарная (ядерная) семья

Расширенная нуклеарная семья

Неполная семья

Функционально

 

49.Соотнесите виды следующих психических процессов:

1.Память

2.Мышление

3.Внимание

4.Восприятие

5.Воображение

Эмоциональная, двигательная, оперативная

Продуктивное, репродуктивное, словесно-логическое

Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное

Пространства, времени, движения

Творческое, воссоздающее, произвольное

 

50.Соотнесите лекции:

1.Лекции, проводимые с использованием объяснительно-иллюстративного метода изложения

2.Лекция в которой при изложении материала используются проблемные вопросы

3.Лекции, предполагающие визуальную подачу материала

4.Лекции, в которой материал излагается в виде вопросов и ответов

Иллюстративные

Проблемные

Визуальные

Лекции-консультации

 

51.Подберите для следующих понятий синоним:

1.«Инстинкт жизни»

2.«Инстинкт смерти»

3.«Враждебная агрессия»

4.«Инструментальная агрессия»

5.«Эмоциональная незрелость»

Эрос

Танатос

«Горячая агрессия»

«Холодная агрессия»

Инфантилизм

 

52.Соотнесите виды конфликтов и их характеристики:

1.У участников данного конфликта разные представления о способах достижения целей

2.Данный конфликт связан с нарушением кем-либо из участников установленных правил

3.Данный конфликт возникает, когда у сторон взаимодействия разные интересы

4.Данный конфликт возникает, когда кто-либо из участников не может вносить соответствующий его положению вклад в общее дело

5.Данный конфликт возникает, когда индивидуальные усилия разных сторон, определяющие общий результат деятельности, неодинаковы

Конфликт средств достижения цели

Конфликт правил взаимодействия

Конфликт интересов

Конфликт несоответствия

Конфликт разных потенциалов

 

53.Найдите диагностические методы, исследующие следующие социально-психологические явления:

1.Исследование социальных взаимоотношений.

2.Исследование социальных конфликтов.

3.Исследование национально-психологических особенностей.

4.Исследование семейных отношений

5.Социально-психологическое исследование личности.

Методика Т.Лири

Методика «Включённого конфликта» Ю.Баскиной

Методика изучения этнических стереотипов

Тест «Кинетический рисунок семьи»

Дифференциально-диагностический опросник Е. Климова

 

54.Соотнеси лекции:

1.Лекции, предусматривающие изложение материала в форме диалога двух преподавателей

2.Занятия с запланированными заранее ошибками

3.Научно-практическое занятие с заслушиванием докладов и выступлений студентов

Бинарные

Лекции-провокации

Лекции-конференции

 

55.Соотнеси возрастные этапы формирования личности:

1. Ранний детский (преддошкольный) возраст

2. Детсадовское детство

3. Младший школьный возраст

4. Средний школьный возраст

5. Старший школьный возраст

0-3

3-7

7-11

11-15

15-17

 

56.Соотнести центральные жизненные принципы:

1. Принцип удовольствия

2. Принцип реальности как отложенный принцип удовольствия

3. Принцип реальности

4. Принцип ценности

5. Принцип сущности

1 принцип

2 принцип

3 принцип

4 принцип

5 принцип

 

57.Доминирующие мотивы, определяющие ведущую деятельность человека:

1. Мотив получения удовольствий и развлечений

2. Карьера, престиж, слава

3. Власть

4. Материальные блага и ценности

1 мотив

2 мотив

3 мотив

4 мотив

 

58.Соотнеси этапы развития психологии:

1. Психология как наука о душе

2. Психология как наука о сознании

3. Психология как наука о поведении

4. Современный этап развития психологии

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

59.Соотнеси хронологические этапы развития психологии:

1. Психология как наука о душе

2. Психология как наука о сознании

3. Психология как наука о поведении

4. Современный этап развития психологии

Более 2 тысяч лет тому назад

Начинается с XYII века

Начиная с XX века

Начиная со второй половины XX века

 

60.Соотнеси теории и ученых психологов:

1. Теория элементов сознания

2. Психология актов сознания

3. Теория потока сознания

4. Описательная психология

В.Вундт

Ф.Брентано

У.Джемс

В.Дильтея

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: