Контрольный перечень результатов обучения
По окончании изучения раздела "Земля и космос" учащиеся будут:
• характеризовать астрономию как науку о космосе;
• описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;
• характеризовать отдельные космические тела;
• определять форму Земли на основе ее искусственной модели;
• объяснять важность времени;
• определять средства измерения времени.
Что ты узнал?
(Ответы к тесту.)
1. Место для запуска ракеты называется:
б) космодром.
2. Прибор для наблюдения за звездами называется:
в)телескоп.
3. Прибор для измерения времени называется: б)часы.
Дополнительные задания
Можно провести долгосрочную игру на выявление лучшего астронома — знатока космических тайн.
Такой подход к обучению соответствует возрастным особенностям учащихся, для которых актуальна игровая деятельность. И, несомненно, форма путешествия повысит внутреннюю мотивацию к обучению у первоклассников. Групповая работа
Ресурсы: ватман, клей, ножницы, маркеры. Прежде чем начать работу, учащиеся должны получить инструкцию.
Инструкция
Задача: сделать большой космический корабль.
• Высота два метра.
• В космический корабль должен вмещаться один учащийся.
• На обратной стороне космического корабля ученики смогут поставить свои подписи (можно написать информацию про космос).
• Дать название космическому кораблю.
Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-7
Сквозная тема: | Физика природы | ||||||
«Традиции и фольклор» | |||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||
Дата: «06» марта 2019г. | ФИО учителя: Котлярова С.В. | ||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Обогревательные приборы | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.5.4.1 определять приборы для получения тепла | |||||||
Цели урока: | • определять приборы для получения тепла; • объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. | ||||||
Критерии успеха | • Учащиеся узнают, что относится к обогревательным приборам и оборудованию. • Поймут, что разные обогревательные приборы необходимы для поддержания тепла в помещениях. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Познание мира. Образ жизни людей в древности. | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | ||||||
Предварительные знания | Древние люди для обогрева пользовались открытыми очагами, которые спасали их от холода. Считается, что первый обогревательный прибор — это костер. В последние годы появилось много разных видов и моделей данных приборов. Они экономичны в использовании. Работают на газе, жидком или твердом топливе, электроэнергии. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Вводное задание. Начните урок с беседы об особенностях зимнего периода в нашей стране. | ||||||
Критерии успеха | Для этого учащиеся смогут назвать как можно больше слов-определений к понятию "зима" (например, волшебная, холодная, белая, снежная, морозная и т. д.). | ||||||
Середина урока | В походе. Предложите школьникам рассмотреть и описать рисунок. Спросите: –Кто бывал в зимнем лесу? – В чем особенность зимнего леса? – Что там можно увидеть? – Почему замерзли Негеш и Эврика? – Что они использовали, чтобы согреться? (Костер.) – Как вы думаете, кто помог детям разжечь костер? (Взрослые, так как детям опасно находиться у открытого огня без их сопровождения.) Расскажите, что костер спасал людей от холода в древние времена. Можно показать видео. Существует предположение, что люди сначала научились использовать огонь, а потом стали учиться разжигать его. Возможно, человек находил тлеющее дерево, в которое попала молния, а потом годами поддерживал огонь в очаге. Проведите беседу по второму рисунку. Задайте вопросы: – Что делают Негеш и Эврика дома? (Греют руки.) – Чем они пользуются, чтобы согреться? (Обогревателем или радиаторной батареей.) Подведите учащихся к выводу о том, что человеку для жизни необходимо тепло. Тепло дома. Организуя работу над данным заданием, спросите: "Тепло ли у вас дома зимой? Почему? Что для этого делается?" Наверняка многие ученики скажут, что батареи в доме становятся горячими, от них тепло распространяется по всему дому. Объясните, что в многоэтажных домах применяют обогревательные приборы в виде секционного радиатора или батареи. А в некоторых домах люди топят печь, разжигают камин. Спросите, что было бы, если бы в наших домах отсутствовали обогревательные приборы. Выслушайте ответы детей. Разные приборы. Предложите школьникам рассмотреть рисунок. Попросите обсудить в парах назначение каждого из изображенных приборов. Выслушайте ответы. Далее предложите определить, на какие две группы можно разделить представленные рисунки. В случае затруднения спросите: "Можно ли обогревать помещение с помощью утюга, чайника, микроволновой печи? А с помощью остальных приборов?". Расскажите, что есть приборы, которые нагреваются (утюг, чайник, микроволновая печь), но их не используют для обогрева помещений. Исследуй. Данную исследовательскую работу лучше организовать в парах. Для этого потребуются материалы: лист формата А4, клей, цветные карандаши, рисунки обогревательных приборов, разных зданий (многоэтажного дома, замка, маленького деревянного домика, загородного дома и т. д.). Учащиеся в группах смогут выбрать рисунок одного из зданий. На листе формата А4 первоклассники смогут нарисовать комнату с мебелью, которая может находиться в этом здании. После этого, подобрав изображение обогревательного прибора, решат, где лучше его расположить, и приклеят данный прибор в выбранном месте. | Учебник: Обогревательные приборы, с. 64—65. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 42. "Обогревательные приборы", с. 44. Рабочий лист 43. "Путаница", с. 45. Ресурсы: • изображения разных обогревательных приборов; • лист формата А4; • изображения разных помещений, зданий: многоэтажного дома, замка, маленького деревянного домика и т. д. (или заменить описанием); • клей. Интернет-ресурсы: • видео о нагревательных приборах в домашних условиях: https://www.youtube.com/watch? v=-W6LH2oloOI • короткое видео о том, как в пещере грелись первобытные люди: https://www.youtube.com/ watch?v=3rE60PRzuKM | |||||
Критерии успеха | После выполнения работы организуйте выставку работ, где каждая группа сможет доказать, почему именно такой прибор она выбрала. В процессе работы учащиеся узнают как можно больше об обогревательных приборах. | ||||||
Конец урока | Знаешь ли ты? Спросите* у учеников, что такое юрта. Задайте проблемные вопросы: – Можно ли в юрте установить батареи? – Что можно сделать, чтобы согреться в юрте? Расскажите, что для обогрева в холодное время года в юртах используют глинобитную печь с плитой и железной трубой, железную печь или очаг. Печь находится в центре юрты. Можно показать видео о том, как в старину люди жили в юртах, где готовили еду, как обогревали юрту в холодное время года. | ||||||
Критерии успеха | |||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Дополнительные задания Что перепутал художник? Предложите школьникам внимательно рассмотреть рисунок в рабочей тетради. Спросите, что перепутал художник. Первоклассники смогут с помощью стрелок указать правильное место расположения прибора. Ответы Люстра не под окном, а под потолком. Светильник на рабочем столе, а не под потолком. Утюг на гладильной доске, а не на плите. Радиатор отопления под окном, а не на гладильной доске. Чайник на плите, а не на столе. | • Учащиеся знают, какие обогревательные приборы используют для получения тепла. Приборы для тепла. Предложите школьникам рассмотреть картинки и поставить знак "У" возле изображений обогревательных приборов. Выбранные рисунки ученики смогут раскрасить. Ответы Электрический радиатор, инфракрасный обогреватель, батарея, камин, печь. | Физкультминутка Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь. А про этот не скажу, – Я его не разгляжу, Мне не видно этот день: На него упала тень... Э. Мошковская | |||||
Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-8
Сквозная тема: | Физика природы | ||||||
«Традиции и фольклор» | |||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||
Дата: «13» марта 2019г. | ФИО учителя: Котлярова С.В. | ||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Электричество | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.5.5.1 объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей | |||||||
Цели урока: | • объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. | ||||||
Критерии успеха | • Учащиеся узнают, какую роль играет электроэнергия в повседневной жизни людей. • Поймут, что электроэнергию получают и от других приборов. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Познание мира. Образ жизни людей в древности. | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | ||||||
Предварительные знания | Электричество — это полезная форма энергии, которая может превращаться в свет или тепло. Электричество передается по проводам. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Вводное задание. В начале урока предложите учащимся посчитать количество электроприборов в классе. Спросите: – Зачем нужен каждый электроприбор? – Сколько в классе ламп? – Как включить свет? | ||||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя | ||||||
Середина урока | У костра. Предложите детям вспомнить, в каких условиях жили древние люди, как они согревали свои жилища. Подведите к выводу о том, что для обогрева древние люди разжигали костер. Предложите школьникам рассмотреть иллюстрации в учебнике и описать первый рисунок. Спросите: "Как еще использовали огонь костра люди в древности?" (Готовили еду, сушили одежду, при помощи огня отгоняли диких животных; для освещения жилища.) Без света. Организуя работу по выполнению данного задания, предложите ученикам сравнить рисунки, найти сходства и различия. В парах они смогут составить рассказ или диалог по второму рисунку. Далее попросите детей представить, что вечером дома отключили электроэнергию. Спросите, что можно будет делать, а что не получится выполнить при отсутствии электроэнергии. Дайте время на размышление и обсуждение в парах. Организуйте оформление записи вариантов ответов на доске. Первоклассники смогут понять, что раньше люди читали и писали при свечах, свете очага. Все это негативно отражалось на их зрении. Сейчас для освещения и обогрева жилища, приготовления еды мы используем различные электроприборы: электрическую плиту, электрический чайник, холодильник, лампы. Продемонстрируйте розетки и выключатели. Сообщите, что в розетку включают компьютер, телевизор. Расскажите, что все фабрики, заводы, многие медицинские приборы работают при помощи электричества. Техника безопасности! Не забудьте рассказать и об опасности электрического тока. Главное —соблюдать правила техники безопасности. Без взрослых не включать электрические приборы и электрическое оборудование. На уроке также можно продемонстрировать видео о том, что было бы, если бы электричества не было и все приборы работали от паровых двигателей. После этого предложите учащимся сравнить и выбрать, что им понравилось больше: электрические или паровые приборы. Исследуй. Разделите школьников на небольшие группы. Для организации работы будут необходимы игрушечные машинки, самолеты, вертолеты, управляемые с помощью пульта, а также батарейки от пульта, сотовый телефон, отдельные розетки, выключатели (не соединенные с помощью проводов), электрический чайник. Можно использовать любые электрические приборы, которые включаются в розетку, или их изображения. Учащиеся в группе смогут выбрать любые из этих предметов (или их изображения) и обсудить, как этот прибор включается и работает. Далее ученики продемонстрируют или покажут с помощью пантомимы, как включать прибор и как им управлять. В ходе исследования спросите: • Без чего не может работать сотовый телефон? (Без батарейки.) • Что можно сделать, если батарейка разрядится? (Зарядить ее.) • Как? (Включить в розетку.) Учащиеся смогут понять, что есть много приборов, работающих при помощи батареек. Есть такие батарейки, которые можно использовать только до тех пор, пока не кончится заряд. А некоторые (аккумуляторы) можно заряжать многократно. Такие приборы, как магнитофон, могут получать электричество и от аккумуляторов, и от розетки. | Учебник: Электричество, с. 66—67. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 44. "Как работают приборы", с. 46. Рабочий лист 45. "Приборы", с. 47. Ресурсы: • сотовый телефон; • игрушки, работающие на батарейках; • батарейки; • розетки. | |||||
Критерии успеха | Эта работа поможет развить умение определять и понимать проблему. В процессе работы учащиеся смогут узнать: 1) насколько важно электричество в жизни человека; 2) электричество можно получать разными способами. | ||||||
Конец урока | Знаешь ли ты? Спросите, знают ли первоклассники о том, что существуют электромобили. Продемонстрируйте их изображения. Предложите подумать, почему они так называются, как заряжаются. Расскажите, что такие машины очень дорогие, но они считаются экологически чистыми, так как не загрязняют окружающую среду. Предложите учащимся подумать, какой у таких электромобилей недостаток. В случае затруднения напомните, что машины нужно заправлять. Расскажите, что энергия у электромобилей расходуется очень быстро, а заряжаться за пределами города не всегда возможно. | ||||||
Критерии успеха | |||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Дополнительные задания Источник. Предложите школьникам рассмотреть рисунки. Они смогут раскрасить рисунки приборов, которые нужно включить в розетку, обвести те, которые работают при помощи батареек. Обратите внимание, что некоторые приборы могут работать от разных источников. Ответы Раскрасить: микроволновую печь, фен, утюг, телевизор. Обвести: фонарик, игрушечный вертолет, телефон. | • Учащиеся знают о важности электричества в жизни человека. Шифр. Предложите первоклассникам рассмотреть рисунки, на которых они смогут назвать прибор и вписать в клеточки рядом с каждым прибором первую букву его названия. Вставив вписанные буквы в пронумерованные столбцы таблицы, ученики разгадают зашифрованное слово. Ответы Лампа Компьютер Телевизор Чайник Телефон Видеокамера Слово в таблице: электричество | Физкультминутка Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь. А про этот не скажу, – Я его не разгляжу, Мне не видно этот день: На него упала тень... Э. Мошковская | |||||
Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-9
Сквозная тема: | Физика природы | |||||||||||||
«Традиции и фольклор» | ||||||||||||||
Школа: | ||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | |||||||||||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||||
Тема урока: | Магнит | |||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||||
1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными свойствами; 1.5.6.2 исследовать свойства магнитов 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент | ||||||||||||||
Цели урока: | • определять тела, обладающие магнитными свойствами; • исследовать свойства магнитов; • объяснять демонстрируемый эксперимент. | |||||||||||||
Критерии успеха | • Учащиеся узнают, что существуют предметы, обладающие магнитными свойствами. • Узнают о свойствах магнитов, что они притягивают некоторые предметы. | |||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||
Межпредметные связи | Математика. Сравнение предметов по материалу изготовления. | |||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | |||||||||||||
Предварительные знания | магнит — устройство, которое притягивает предметы с магнитными свойствами | |||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||
Начало урока | Магниты. Обратите внимание учащихся на рисунок. Спросите: – Что рассматривает Негеш? – Предположите, о чем он думает. Попросите обсудить это в парах. Выслушайте предположения учащихся. Задайте следующие вопросы: – Что произошло с предметами? Все ли из них притянулись к магниту? (Нет.) – Что будет, если магниты приблизить друг к другу? | |||||||||||||
Критерии успеха | Очень важно на данном этапе определить, все ли учащиеся применяли или видели магниты и экспериментировали с ними. Сделайте вывод о том, что магниты могут притягиваться друг к другу. | |||||||||||||
Середина урока | Притягиваются или нет? Обратите внимание детей на изображение Эврики. Спросите: – Что в руках у Эврики? (Магниты.) – Какого цвета эти магниты? (Одна сторона магнита красная, другая — синяя.) – Что пытается сделать Эврика? – Почему у Эврики не получается присоединить эти магниты? (Магниты отталкиваются.) – Какой вывод можно сделать? (Магниты будут отталкиваться, если направить их друг к другу одинаково окрашенными сторонами.) Магнитные свойства. Еще раз обратите внимание детей на рисунок. Предложите учащимся перечислить предметы, которые притянул магнит, и попросите сделать вывод о том, что у них общего. Школьники смогут сделать умозаключение, что данные предметы либо сделаны из металла, либо содержат металлические части. Расскажите, что магниты могут притягивать только некоторые предметы. Предложите в парах придумать название этому свойству магнитов. (Магнитное свойство.) Попросите по рисунку предположить, какие предметы обладают данным свойством. Исследуй. Разделите учащихся на несколько групп. Желательно, чтобы в каждой из них были дети с разными способностями. Одна группа сможет выполнить задание и найти с помощью магнита затерявшиеся в песке предметы. Другая исследует, можно ли достать предметы со дна бутылки с водой, не намочив рук и не переворачивая бутылку. Третья проверит, не теряет ли магнит свои свойства через картон и дерево. Четвертая проверит действие магнита через стекло. 1я группа Для проведения исследования следует насыпать песок в поднос, спрятать в нем несколько железных шурупов или болтиков, маленький кусок пластмассы или резины. Учащиеся будут водить вдоль подноса магнитом, находить и вытаскивать предметы, обладающие магнитным свойством. 2я группа В бутылку следует налить воду, бросить маленькие железные болты или гайки, а также кусочек резины. Предложите детям, не выливая воду из бутылки, достать из нее все эти предметы. Учащиеся смогут найти способ: нужно прислонить магнит к стенке бутылки и двигать им вдоль нее. 3я группа На лист картона следует насыпать мелкие железные предметы, например, скрепки. Снизу листа первоклассники будут двигать магнит и наблюдать за тем, как двигаются следом за магнитом по поверхности картона эти мелкие предметы. Далее ученики смогут повторить эксперимент, используя вместо листа картона поверхность деревянной доски, к примеру, поверхность парты. В ходе эксперимента школьники ответят на вопрос: "Действует ли притяжение магнита через деревянную доску?". 4я группа Для проведения эксперимента группе потребуются скрепки, старые очки или кусок стекла, концы которого безопасно обработаны. С одной стороны поверхности стекла учащиеся смогут насыпать скрепки. Под стеклом, на котором находятся скрепки, расположат магнит и будут двигать его вдоль стекла, наблюдая за тем, двигаются скрепки или нет. В ходе эксперимента дети ответят на вопрос: "Действует ли притяжение магнита через стекло?" После опыта ученики каждой группы смогут рассказать о процессе выполнения исследования. | Учебник: Магнит, с. 68—69. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 46. "Магнит", с. 48. Ресурсы: • магниты полосовые (для каждого учащегося); • различные предметы (железная гайка, шуруп, гирьки, гвоздики, скрепки, ластики, карандаши и т. д.); • очки (старые, ненужные) или другая стеклянная поверхность; • поднос с песком; • игла; • бутылка пластиковая. Интернет-ресурсы: • мультфильм про магнит, например, https://www. youtube.com/watch?v=Р1 Tbebrf3 9Q</B L> | ||||||||||||
Критерии успеха | Они смогут прийти к выводу, что магнитная сила действует сквозь бумагу, пластик, стекло, дерево, воду и через многие другие материалы. | |||||||||||||
Конец урока | Знаешь ли ты? Расскажите, что представляет собой электромагнит, где и для чего его применяют. Можно показать видео о его применении на производстве. Спросите, облегчает ли данное устройство труд человека. (Да.) Скажите, что электромагниты способны поднимать тяжелые грузы. | |||||||||||||
Критерии успеха | ||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||||||||||||
Дополнительные задания Предложите школьникам сделать компас. Для этого им потребуются иголка, блюдце, салфетки, магнит. Во- первых, учащимся будет необходимо провести магнитом вдоль иглы — "намагнитить" ее. Во-вторых, набрать в блюдце холодной воды, положить на воду салфетку, а сверху — иглу. Салфетка утонет, а иголка останется лежать на воде. Она повернется и укажет одним концом строго на север. Это можно проверить с помощью настоящего компаса. Заполни таблицу. Раздайте учащимся карточки с изображением различных предметов. Среди них должны быть изготовленные из металла и неметаллические. Карточки пронумеруйте. Первоклассники смогут определить, какие из изображенных предметов обладают магнитными свойствами, а какие нет. После этого они смогут вписать в таблицу соответствующие номера. | • Учащиеся знают свойства магнитов.
Волшебный магнит. Предложите детям по результатам исследования отметить материалы, через которые действует магнит. Спросите, какого материала нет в таблице. (Песка.) Предложите нарисовать предметы, которые обладают магнитными свойствами.
Ответы
| Физкультминутка Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь. А про этот не скажу, – Я его не разгляжу, Мне не видно этот день: На него упала тень... Э. Мошковская | ||||||||||||
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ №1
По теме «Физика природы»
Контрольный перечень результатов обучения
В процессе изучения раздела учащиеся будут знать, что:
• электричество необходимо для освещения, передачи информации, спасения жизни человека (в медицине), для работы различных бытовых приборов, используемых человеком в повседневной жизни;
• некоторые предметы обладают магнитными свойствами;
• магниты могут притягиваться и отталкиваться. В процессе исследования первоклассники изучат:
• виды обогревательных приборов;
• виды электроприборов;
• свойства магнитов;
• действие магнитов через разные материалы.
Что ты изучил?
(Ответы к тесту.)
1. Обогревательные приборы используют для получения:
б) тепла.
2. Для работы телевизора необходимо:
в) электричество.
3. Выбери строку с названиями предметов, обладающих магнитными свойствами:
б) булавка, ножницы, металлическая пружинка.
Дополнительные задания
Организуйте игру "Что на что похоже?" Разделите класс на небольшие группы. Каждой группе раздайте рисунки, на которых изображены пылесос, утюг, лампочка, радиатор отопления, магнит, телевизор, сотовый телефон, чайник.
Ведущий будет называть слова, по смыслу соответствующие данным картинкам. Команды должны будут обсудить, высказать свое мнение, подобрать нужную пару.
Например, ведущий называет слово "веник" — учащиеся поднимают рисунок пылесоса.
Список слов:
веник — пылесос
гладильная доска — утюг
факел — лампочка
костер — радиатор
железо — магнит
окно — телевизор
телеграф — сотовый телефон
чай — чайник. * -