ХАРАКТЕРИСТИКА АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА




ВВЕДЕНИЕ

Настоящая "Информация об аварийной посадке и остойчивости" выполнена в соответствии с требованиями «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавния», изд. 1995 г.

Аварийная посадка и остойчивость удовлетворяют требованиям "Правил" при затоплении любого одного отсека.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРЫСУДНА

 

Название «Фараон».

Год и место переоборудования2007 г. Украина, г. Киев

Тип судна Стоечное пассажирское

Класс судна после переоборудования «Р1,2»

Район плавания ВВП Украины, с высотой волны 1% обеспеченности и силой ветра до 4 балов.

Длина наибольшая69,00 м.

Ширина по ГВЛ13,00 м.

Высота борта на миделе4,50 м

Водоизмещение при осадке d = 3,22 м2478, 50 т.

Пассажиры46 чел.

Экипаж12 чел.

Успокоители качки отсутствуют.

Характеристики судна порожнем:

Водоизмещение порожнем D = 2344,00 т

Аппликата ЦТ Zg = 5,05 м

Абсцисса ЦТXg = 0,03 м


КОНСТРУКТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ СУДНА

 

Основным конструктивным мероприятием, дающим принципиальную возможность обеспечения непотопляемости судна в случаях нарушения непроницаемости наружной обшивки, является деление судна поперечными водонепроницаемыми переборками на ряд изолированных отсеков.

Палубой переборок является верхняя палуба.

К конструктивным мероприятиям по обеспечению непотопляемости судна также относятся:

устройство водонепроницаемых закрытий (водонепроницаемые двери, крышки люков, иллюминаторы, невозвратные клапаны и т.д.);

оборудование судна средствами борьбы за непотопляемость (стационарные и переносные водоотливные средства).


ХАРАКТЕРИСТИКА АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА

 

Основным содержанием этого раздела являются данные об аварийной посадке и остойчивости судна при затоплении его отсеков и перечень необходимых мероприятий по борьбе за сохранение судна в каждом отдельном случае.

В Информации приведены варианты затопления отсеков, приводящие к наихудшей остойчивости и наихудшей посадке. При этом состояние судна после аварии удовлетворяет всем требованиям "Правил", которые предъявляются к аварийному судну:

минимальный, аварийный надводный борт, при котором нижние края открытых отверстий находятся над аварийной ватерлинией на расстоянии Fmin 0,10 м;

дополнительный запас плавучести (свыше запаса плавучести, позволяющего судну оставаться на плаву).

начальная метацентрическая высота h 0.05 м;

плечо диаграммы статической остойчивости lmax 0.1 м,

равновесный угол крена

-до принятия мер по спрямлению,

-после принятия мер по спрямлению;

протяженность диаграммы статической остойчивости не менее

при симметричном затоплении,

при несимметричном затоплении.

На бланках вариантов затопления показана схема судна, на которой нанесена в масштабе аварийная ватерлиния без крена. Приведены диаграммы статической остойчивости после аварии, на которых указана метацентрическая высота и углы обрыва диаграммы статической остойчивости.

На бланках также дано краткое описание изменений остойчивости и посадки и насколько они опасны. Количественные показатели основных характеристик состояния судна приведены в таблице на этом же бланке.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 1

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №25 (ахтерпик)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

 

Рис. 1

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

 

Наименование Размерность Обозначение До повреждения После повреждения
Водоизмещение t D 2478.5  
Аппликата ЦТ от OП м Zg 4.880  
Осадка на НП m 3.23 2.93
Осадка на КП m 3.20 3.81
Дифферент м dн - dк 0.03 -0.88
Угол крена Град Θ    
Исправленная метацентрическая высота m h 1.147 1.012
Минимальный надводный борт m Fmin 1.27 0.65
Запас плавучести m3 v 1128.09 955.00

Диаграмма статической остойчивости после повреждения

 

 

 

Рис. 2

 

ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 2

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №21/1 (казино)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ


Рис. 3

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

 

Наименование Размерность Обозначение До повреждения После повреждения
Водоизмещение t D 2478.5  
Аппликата ЦТ от OП м Zg 4.880  
Осадка на НП m 3.23 2.91
Осадка на КП m 3.20 3.99
Дифферент м dн - dк 0.03 -1.08
Угол крена Град Θ    
Исправленная метацентрическая высота m h 1.147 1.125
Минимальный надводный борт m Fmin 1.27 0.47
Запас плавучести m3 v 1128.09 899.99

 

Диаграмма статической остойчивости после повреждения

 

 

Рис. 4


ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 3

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №21/2 (казино)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

 

Рис. 5

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

 

Наименование Размерность Обозначение До повреждения После повреждения
Водоизмещение t D 2478.5  
Аппликата ЦТ от OП м Zg 4.880  
Осадка на НП m 3.23 3.05
Осадка на КП m 3.20 3.83
Дифферент м dн - dк 0.03 -0.78
Угол крена Град Θ    
Исправленная метацентрическая высота m h 1.147 1.128
Минимальный надводный борт m Fmin 1.27 0.64
Запас плавучести m3 v 1128.09 897.24

Диаграмма статической остойчивости после повреждения

 

 

 

Рис. 6

 

ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 4

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №6/2 (днищевой)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

 

Рис. 7


ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

 

Наименование Размерность Обозначение До повреждения После повреждения
Водоизмещение t D 2478.5  
Аппликата ЦТ от OП м Zg 4.880  
Осадка на НП m 3.23 3.51
Осадка на КП m 3.20 3.15
Дифферент м dн - dк 0.03 0.36
Угол крена Град Θ    
Исправленная метацентрическая высота m h 1.147 1.236
Минимальный надводный борт m Fmin 1.27 1.03
Запас плавучести m3 v 1128.09 1038.03

 

Диаграмма статической остойчивости после повреждения

 

 

 

Рис. 8

 

ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.


СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 5

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №3/2 (днищевой)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

 

Рис. 9

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

 

Наименование Размерность Обозначение До повреждения После повреждения
Водоизмещение t D 2478.5  
Аппликата ЦТ от OП м Zg 4.880  
Осадка на НП m 3.23 3.54
Осадка на КП m 3.20 3.08
Дифферент м dн - dк 0.03 0.46
Угол крена Град Θ    
Исправленная метацентрическая высота m h 1.147 1.227
Минимальный надводный борт m Fmin 1.27 1.00
Запас плавучести m3 v 1128.09 1048.53

Диаграмма статической остойчивости после повреждения

 

 

 

Рис. 10

 

ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 6

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №1 (Форпик)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ


Рис. 11

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

 

Наименование Размерность Обозначение До повреждения После повреждения
Водоизмещение t D 2478.5  
Аппликата ЦТ от OП м Zg 4.880  
Осадка на НП m 3.23 4.04
Осадка на КП m 3.20 2.82
Дифферент м dн - dк 0.03 1.22
Угол крена Град Θ    
Исправленная метацентрическая высота m h 1.147 1.011
Минимальный надводный борт m Fmin 1.27 0.58
Запас плавучести m3 v 1128.09 870.33

 

Диаграмма статической остойчивости после повреждения

 

Рис. 12


ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 7

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №24 (днищевой).

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

 

Рис. 13

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

 

Наименование Размерность Обозначение До повреждения После повреждения
Водоизмещение t D 2478.5  
Аппликата ЦТ от OП м Zg 4.880  
Осадка на НП m 3.23 3.15
Осадка на КП m 3.20 3.42
Дифферент м dн - dк 0.03 -0.27
Угол крена Град Θ   5.4
Исправленная метацентрическая высота m h 1.147 0.974
Минимальный надводный борт m Fmin 1.27 0.47
Запас плавучести m3 v 1128.09 1054.38

Диаграмма статической остойчивости после повреждения

 

 

Рис. 14

 

ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 8

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №7/2 (днищевой).

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ


Рис. 15

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

 

Наименование Размерность Обозначение До повреждения После повреждения
Водоизмещение t D 2478.5  
Аппликата ЦТ от OП м Zg 4.880  
Осадка на НП m 3.23 3.33
Осадка на КП m 3.20 3.18
Дифферент м dн - dк 0.03 0.16
Угол крена Град Θ   2.1
Исправленная метацентрическая высота m h 1.147 1.179
Минимальный надводный борт m Fmin 1.27 0.95
Запас плавучести m3 v 1128.09 1096.17

 

Диаграмма статической остойчивости после повреждения

 

 

 

Рис. 16


ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.

СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 9

РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №4/2 (днищевой).

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.

СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ

 

Рис. 17

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

 

НаименованиеРазмерностьОбозначениеДо поврежденияПосле повреждения        
Водоизмещение t D 2478.5  
Аппликата ЦТ от OП м Zg 4.880  
Осадка на НП m 3.23 3.41
Осадка на КП m 3.20 3.13
Дифферент м dн - dк 0.03 0.28
Угол крена Град Θ   3.0
Исправленная метацентрическая высота m h 1.147 1.194
Минимальный надводный борт m Fmin 1.27 0.78
Запас плавучести m3 v 1128.09 1082.19

Диаграмма статической остойчивости после повреждения

 

 

 

Рис. 18

 

ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».

. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА

 

Случай затопления № страниц Район затопления шп dн, м dк, м v, м3 h, м Fmin, м
    Отсек №25 (ахтерпик) 2.93 3.81 955.00 1.012 0.65
    Отсек №21/1 (казино) 2.91 3.99 899.99 1.125 0.47
    Отсек №21/2 (казино) 3.05 3.83 897.24 1.128 0.64
    Отсек №6/2 (днищевой) 3.51 3.15 1038.03 1.236 1.03
    Отсек №3/2 (днищевой) 3.54 3.08 1048.53 1.227 1.00
    Отсек №1 (форпик) 4.04 2.82 870.33 1.011 0.58
    Отсек №24 (днищевой) 3.12 3.44 1054.38 0.974 0.47
    Отсек №7/2 (днищевой) 3.33 3.17 1096.17 1.179 0.95
    Отсек №4/2 (днищевой) 3.40 3.12 1082.19 1.194 0.78



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: