ВВЕДЕНИЕ
Настоящая "Информация об аварийной посадке и остойчивости" выполнена в соответствии с требованиями «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавния», изд. 1995 г.
Аварийная посадка и остойчивость удовлетворяют требованиям "Правил" при затоплении любого одного отсека.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРЫСУДНА
Название «Фараон».
Год и место переоборудования2007 г. Украина, г. Киев
Тип судна Стоечное пассажирское
Класс судна после переоборудования «Р1,2»
Район плавания ВВП Украины, с высотой волны 1% обеспеченности и силой ветра до 4 балов.
Длина наибольшая69,00 м.
Ширина по ГВЛ13,00 м.
Высота борта на миделе4,50 м
Водоизмещение при осадке d = 3,22 м2478, 50 т.
Пассажиры46 чел.
Экипаж12 чел.
Успокоители качки отсутствуют.
Характеристики судна порожнем:
Водоизмещение порожнем D = 2344,00 т
Аппликата ЦТ Zg = 5,05 м
Абсцисса ЦТXg = 0,03 м
КОНСТРУКТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ СУДНА
Основным конструктивным мероприятием, дающим принципиальную возможность обеспечения непотопляемости судна в случаях нарушения непроницаемости наружной обшивки, является деление судна поперечными водонепроницаемыми переборками на ряд изолированных отсеков.
Палубой переборок является верхняя палуба.
К конструктивным мероприятиям по обеспечению непотопляемости судна также относятся:
устройство водонепроницаемых закрытий (водонепроницаемые двери, крышки люков, иллюминаторы, невозвратные клапаны и т.д.);
оборудование судна средствами борьбы за непотопляемость (стационарные и переносные водоотливные средства).
ХАРАКТЕРИСТИКА АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА
|
Основным содержанием этого раздела являются данные об аварийной посадке и остойчивости судна при затоплении его отсеков и перечень необходимых мероприятий по борьбе за сохранение судна в каждом отдельном случае.
В Информации приведены варианты затопления отсеков, приводящие к наихудшей остойчивости и наихудшей посадке. При этом состояние судна после аварии удовлетворяет всем требованиям "Правил", которые предъявляются к аварийному судну:
минимальный, аварийный надводный борт, при котором нижние края открытых отверстий находятся над аварийной ватерлинией на расстоянии Fmin 0,10 м;
дополнительный запас плавучести (свыше запаса плавучести, позволяющего судну оставаться на плаву).
начальная метацентрическая высота h 0.05 м;
плечо диаграммы статической остойчивости lmax 0.1 м,
равновесный угол крена
-до принятия мер по спрямлению,
-после принятия мер по спрямлению;
протяженность диаграммы статической остойчивости не менее
при симметричном затоплении,
при несимметричном затоплении.
На бланках вариантов затопления показана схема судна, на которой нанесена в масштабе аварийная ватерлиния без крена. Приведены диаграммы статической остойчивости после аварии, на которых указана метацентрическая высота и углы обрыва диаграммы статической остойчивости.
На бланках также дано краткое описание изменений остойчивости и посадки и насколько они опасны. Количественные показатели основных характеристик состояния судна приведены в таблице на этом же бланке.
СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 1
РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №25 (ахтерпик)
|
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ
Рис. 1
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
Наименование | Размерность | Обозначение | До повреждения | После повреждения |
Водоизмещение | t | D | 2478.5 | |
Аппликата ЦТ от OП | м | Zg | 4.880 | |
Осадка на НП | m | dн | 3.23 | 2.93 |
Осадка на КП | m | dк | 3.20 | 3.81 |
Дифферент | м | dн - dк | 0.03 | -0.88 |
Угол крена | Град | Θ | ||
Исправленная метацентрическая высота | m | h | 1.147 | 1.012 |
Минимальный надводный борт | m | Fmin | 1.27 | 0.65 |
Запас плавучести | m3 | v | 1128.09 | 955.00 |
Диаграмма статической остойчивости после повреждения
Рис. 2
ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ
. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».
. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.
СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 2
РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №21/1 (казино)
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ
Рис. 3
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
Наименование | Размерность | Обозначение | До повреждения | После повреждения |
Водоизмещение | t | D | 2478.5 | |
Аппликата ЦТ от OП | м | Zg | 4.880 | |
Осадка на НП | m | dн | 3.23 | 2.91 |
Осадка на КП | m | dк | 3.20 | 3.99 |
Дифферент | м | dн - dк | 0.03 | -1.08 |
Угол крена | Град | Θ | ||
Исправленная метацентрическая высота | m | h | 1.147 | 1.125 |
Минимальный надводный борт | m | Fmin | 1.27 | 0.47 |
Запас плавучести | m3 | v | 1128.09 | 899.99 |
Диаграмма статической остойчивости после повреждения
|
Рис. 4
ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ
. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».
. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.
СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 3
РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №21/2 (казино)
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ
Рис. 5
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
Наименование | Размерность | Обозначение | До повреждения | После повреждения |
Водоизмещение | t | D | 2478.5 | |
Аппликата ЦТ от OП | м | Zg | 4.880 | |
Осадка на НП | m | dн | 3.23 | 3.05 |
Осадка на КП | m | dк | 3.20 | 3.83 |
Дифферент | м | dн - dк | 0.03 | -0.78 |
Угол крена | Град | Θ | ||
Исправленная метацентрическая высота | m | h | 1.147 | 1.128 |
Минимальный надводный борт | m | Fmin | 1.27 | 0.64 |
Запас плавучести | m3 | v | 1128.09 | 897.24 |
Диаграмма статической остойчивости после повреждения
Рис. 6
ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ
. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».
. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.
СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 4
РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №6/2 (днищевой)
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ
Рис. 7
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
Наименование | Размерность | Обозначение | До повреждения | После повреждения |
Водоизмещение | t | D | 2478.5 | |
Аппликата ЦТ от OП | м | Zg | 4.880 | |
Осадка на НП | m | dн | 3.23 | 3.51 |
Осадка на КП | m | dк | 3.20 | 3.15 |
Дифферент | м | dн - dк | 0.03 | 0.36 |
Угол крена | Град | Θ | ||
Исправленная метацентрическая высота | m | h | 1.147 | 1.236 |
Минимальный надводный борт | m | Fmin | 1.27 | 1.03 |
Запас плавучести | m3 | v | 1128.09 | 1038.03 |
Диаграмма статической остойчивости после повреждения
Рис. 8
ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ
. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».
. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.
СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 5
РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №3/2 (днищевой)
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ
Рис. 9
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
Наименование | Размерность | Обозначение | До повреждения | После повреждения |
Водоизмещение | t | D | 2478.5 | |
Аппликата ЦТ от OП | м | Zg | 4.880 | |
Осадка на НП | m | dн | 3.23 | 3.54 |
Осадка на КП | m | dк | 3.20 | 3.08 |
Дифферент | м | dн - dк | 0.03 | 0.46 |
Угол крена | Град | Θ | ||
Исправленная метацентрическая высота | m | h | 1.147 | 1.227 |
Минимальный надводный борт | m | Fmin | 1.27 | 1.00 |
Запас плавучести | m3 | v | 1128.09 | 1048.53 |
Диаграмма статической остойчивости после повреждения
Рис. 10
ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ
. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».
. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.
СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 6
РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №1 (Форпик)
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ
Рис. 11
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
Наименование | Размерность | Обозначение | До повреждения | После повреждения |
Водоизмещение | t | D | 2478.5 | |
Аппликата ЦТ от OП | м | Zg | 4.880 | |
Осадка на НП | m | dн | 3.23 | 4.04 |
Осадка на КП | m | dк | 3.20 | 2.82 |
Дифферент | м | dн - dк | 0.03 | 1.22 |
Угол крена | Град | Θ | ||
Исправленная метацентрическая высота | m | h | 1.147 | 1.011 |
Минимальный надводный борт | m | Fmin | 1.27 | 0.58 |
Запас плавучести | m3 | v | 1128.09 | 870.33 |
Диаграмма статической остойчивости после повреждения
Рис. 12
ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ
. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».
. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.
СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 7
РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №24 (днищевой).
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ
Рис. 13
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
Наименование | Размерность | Обозначение | До повреждения | После повреждения |
Водоизмещение | t | D | 2478.5 | |
Аппликата ЦТ от OП | м | Zg | 4.880 | |
Осадка на НП | m | dн | 3.23 | 3.15 |
Осадка на КП | m | dк | 3.20 | 3.42 |
Дифферент | м | dн - dк | 0.03 | -0.27 |
Угол крена | Град | Θ | 5.4 | |
Исправленная метацентрическая высота | m | h | 1.147 | 0.974 |
Минимальный надводный борт | m | Fmin | 1.27 | 0.47 |
Запас плавучести | m3 | v | 1128.09 | 1054.38 |
Диаграмма статической остойчивости после повреждения
Рис. 14
ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ
. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».
. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.
СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 8
РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №7/2 (днищевой).
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ
Рис. 15
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
Наименование | Размерность | Обозначение | До повреждения | После повреждения |
Водоизмещение | t | D | 2478.5 | |
Аппликата ЦТ от OП | м | Zg | 4.880 | |
Осадка на НП | m | dн | 3.23 | 3.33 |
Осадка на КП | m | dк | 3.20 | 3.18 |
Дифферент | м | dн - dк | 0.03 | 0.16 |
Угол крена | Град | Θ | 2.1 | |
Исправленная метацентрическая высота | m | h | 1.147 | 1.179 |
Минимальный надводный борт | m | Fmin | 1.27 | 0.95 |
Запас плавучести | m3 | v | 1128.09 | 1096.17 |
Диаграмма статической остойчивости после повреждения
Рис. 16
ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ
. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».
. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.
СЛУЧАЙ ЗАТОПЛЕНИЯ № 9
РАЙОН ЗАТОПЛЕНИЯ: отсек №4/2 (днищевой).
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
СХЕМА ЗАТОПЛЕНИЯ
Рис. 17
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
НаименованиеРазмерностьОбозначениеДо поврежденияПосле повреждения | ||||
Водоизмещение | t | D | 2478.5 | |
Аппликата ЦТ от OП | м | Zg | 4.880 | |
Осадка на НП | m | dн | 3.23 | 3.41 |
Осадка на КП | m | dк | 3.20 | 3.13 |
Дифферент | м | dн - dк | 0.03 | 0.28 |
Угол крена | Град | Θ | 3.0 | |
Исправленная метацентрическая высота | m | h | 1.147 | 1.194 |
Минимальный надводный борт | m | Fmin | 1.27 | 0.78 |
Запас плавучести | m3 | v | 1128.09 | 1082.19 |
Диаграмма статической остойчивости после повреждения
Рис. 18
ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ
. В результате повреждения посадка, запас плавучести и остойчивость судна удовлетворяют требованиям «Правил».
. Экипажу выполнить общие требования по борьбе за непотопляемость.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА