День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 14.03 | 1. Физкультурное занятие. По плану руководителя ФИЗО. 2.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «В окно повеяло весной». Цель. Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор. Задачи: 1.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д. 2.Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе 3.Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. 1. | Утренний сбор. Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»? Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Пальчиковая г-кА. «Весна». Артикуляционная г-кА. «Дудочка», «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя г-кА. «Идет весна аукает». Прогулка1 Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Воспитатель задает детям вопросы. • Кто убирает дорожки? • Чем работает дворник? Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись! ». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г Трудовая деятельность. коллективный труд; -в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; -прививать чувство удовлетворения от результата труда; -совершенствовать трудовые умения. Двигательная деятельность: «Пустое место». Цель - развить быстроту, ловкость. «Веснянка» Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Чтение худ. литературы. «Двенадцать месяцев» Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья», Цель: укреплять здоровье детей. С/р./и. «В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Внесение настольно-печатной игры «Времена года» Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки» Загадки о весне. Прогулка 2. П/и «Кто останется в кругу», п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло). | Рассматривание картин о весне.. Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. Сюжетно- ролевая игра «В гостях». Приготовить атрибуты к игре. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает». |
Вторник 15.03 | 1. Музыкальная деятельность.По плану музыкального руководителя 2.Речевая деятельность. Тема: «Весна». Задачи: - закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; -формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. - воспитывать любовь к природе. | Утренний сбор. Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Цель: развитие познавательного интереса. Пальчиковая гимнастика.«Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Часики». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). Цель: Развивать у детей заботу о цветах. Утренняя гимнастика. «Идет весна аукает». Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Загадки о весне. Дидактическая игра«Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его. Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные. Упражнение на развитие мелкой моторики рук Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака. Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры Подвижные игры «Тише едешь - дальше будешь». Цель- развить быстроту реакции. П/и «Мы – капельки» Индивидуальная работа. «Кто дальше? ». Цели: - учить прыгать в длину с места и с разбега; -развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А. Вторая половина дня. Закаливающие мероприятие «Хождение по дорожкам здоровья» Цель: укреплять здоровье детей. С/Р./И. «Семья». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Прогулка: П./и«Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность. | Раскраски на тему весна. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей Сюжетно- ролевые игры «Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». «Что лишнее». Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 16.03 | 1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО. 2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО. 3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки. | Утренний сбор. Беседа, «Какие изменения произошли в природе». Цель: формировать представление детей о признаках весны. Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Орешки». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики». Цель: развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность. Полить цветы. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. «Идет весна аукает». Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры. «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели:-учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя; -упражнять в произношении звуков. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.Чтение худ. литературы. «Гадкий утенок». Вторая половина дня. Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья». Цель: укреплять здоровье детей. Развлечение «Весенняя палитра». Слушание аудиозаписи «Звуки весны» Подвижные игры «Перепрыгни через ручеёк», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». | Разрезные картинки по теме «Весна». Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года»,«Лото времена года». Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить для игр мозаику, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 17.03 | Познавательная деятельность: РЭМП Тема: «Весенняя сказка» Задачи: -Продолжать учить сравнивать предметы по высоте. -Закрепить знание цифр 1-5, их последовательность в числовом ряду. -Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности. Закрепить знания о цветах первоцветах. -Воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь. | Утренний сбор. Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи» «Игры с солнечным зайчиком». Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Весна». Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы. Утренняя гимнастика. "Идет весна аукает». Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц. Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. - Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.). «Угадай птицу по описанию». Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Покрошить хлеб для птиц. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Цель - научить детей выполнять движения, счету. «Птицы — гнезда — птенцы» Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах Матвей А. Денис Ю. Даниил.К. Чтение худ. литературы. Е. Пермяк "три поросенка» Вторая половина дня. -Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья» Цель: укреплять здоровье детей. С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Самостоятельные игры в уголках творчества. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Предложить настольно - печатные игры - развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке - развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить пазлы, мозаику, шнуровки - развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками - развивать двигательную активность Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей. | Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается весна. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 18.03 | Художественная деятельность (лепка). Тема:«Птичка» Задачи: - Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. -Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им -воспитывать доброту к братьям нашим меньшим | Утренний сбор. Беседа «Первые цветы» Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопата». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Мы считаем». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и «Собери подснежники» Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Утренняя гимнастика. "Идет весна аукает». Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; -воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; — в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; — прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения Подвижные игры. П/и «По проталинам», П/и «На поляне» Индивидуальная работа. «Метание в цель». Матвей М. Илья А. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Чтение худ. литературы. М. Горький. «Воробьишко» Вторая половина дня. -Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья» Цель: укреплять здоровье детей. Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций. Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне. Д/и «Кто сидел на ветке» Прогулка 2. П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка». | Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию - воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр - формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья. - побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей. |