Ситуации для классических поединков – 17 августа 2020 г.




1. «Подковёрная» борьба

Специалист высокого класса устроился на работу в престижную аудиторскую компанию. Отдел, в который он попал, был недавно укомплектован и состоял в основном из молодых специалистов. Костяк отдела составляли два опытных работника (Менеджер 1 и Менеджер 2) и начальник отдела, недавно назначенный на эту должность. Коллектив считал его назначение незаслуженным, поскольку в отделе были более достойные, по их мнению, кандидаты.

Прошло полгода. Специалист высокого класса заслужил доверие и уважение коллег безупречной работой и искрометным юмором. По отделу пошли гулять шуточки про «слабенького начальника». Специалисту высокого класса удалось стать неформальным лидером коллектива. Поняв это, он решил пойти ва-банк и занять место начальника отдела. Для этого он стал настраивать коллектив против начальника, подбивал отдел саботировать работу, но делал это умело и незаметно для начальства. К тому же Специалисту высокого класса удалось взломать компьютер начальника тем самым, получив доступ к конфиденциальной информации и переписке.

Начальник отдела стал понимать, что не контролирует ситуацию. Из намеков и полунамеков он понимает, что Специалист высокого класса имеет доступ ко всей информации на его компьютере и ведет активную «подковерную» борьбу против него. Оценив ситуацию, приходит к выводу, что нужно срочно решать сложившуюся ситуацию, иначе он потеряет свое место. Хочет уволить Специалиста высокого класса, но так как прямых доказательств его противоправной деятельности нет, то формальных причин на то не имеет. К тому же, если увольнять Специалиста высокого класса, то нужно увольнять еще Менеджера 1 и Менеджера 2, которые тоже имеют отношение к взлому. А если уволить трех ключевых работников, то работать будет просто некому, так как зеленые новички еще не обучены всем тонкостям работы.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Начальник отдела — любой ценой избавиться от конкурента. Укрепить свой личный авторитет и навести порядок в отделе.

Специалист высокого класса — во что бы то ни стало, хочет стать начальником отдела. Понимает, что взлом — это его уязвимое место. Чувствует, что начальник отдела догадывается о взломе. Не знает, есть ли у начальника доказательства его причастности. Боится потерять свое место, но и от амбиций отказываться не собирается.

Менеджер 1 — чувствует, что грядет буря. Боится потерять место. Считает действия специалиста высокого класса неэтичными, но выдавать его не собирается, так как они друзья. Хочет максимально отстраниться от конфликта.


2. Молчание ягнят

Директор департамента компании «Абрис» – волевой и властный человек, поручил своему Сотруднику выполнение сложного этапа в рамках большого кросс-функционального проекта. При попытке решить несколько важных вопросов Сотрудник столкнулся с нежеланием контрагентов, как внешних (Сотрудника страховой компании и Сотрудника банка), так и Коллеги из смежного подразделения компании, поддержать его в реализации задач. На письма отвечают с большой задержкой, формально демонстрируют заинтересованность, но фактически ничего не делается. Уже близится срок сдачи этапа. Сотрудник понимает, что не успевает закончить работы, но сообщить об этом Директору департамента равно самоубийству! Сотрудник предпринял ещё несколько безуспешных попыток самостоятельно продвинуться в решении проблемы, но был отвлечён новыми срочными делами и оперативными задачами. Но вдруг Директор департамента за день до сдачи этапа потребовал от Сотрудника отчёт по результатам.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор департамента компании «Абрис» – отвечает за выполнение всего проекта качественно и в срок, очень недоволен тем, что Сотрудник практически сорвал весь проект, не запросив вовремя ресурсы, даже не сообщив о том, насколько плачевно обстоят дела.

Сотрудник – считает, что в ситуации виноваты контрагенты, не уделившие проекту должного внимания и несправедливым то, что его бросили на «невыполнимую миссию», не хочет такими задачами больше заниматься, при этом очень боится гнева Директора департамента.

Коллега – не понимает, почему его подгружают задачами другого подразделения, своих задач много.

Сотрудник страховой компании – есть гораздо более выгодные проекты, зачем тратить время на непонятные дела.

Сотрудник банка – готов был бы включиться, при условии существенного улучшения условий сотрудничества с компанией «Абрис» в пользу банка. Без этого не видит смысла даже начинать что-то делать.

3. Новенький

За месяц до сдачи годового отчета молодой перспективный начальник экономического отдела, работающий в крупной организации, принял решение уволиться в связи с поступившим выгодным для него предложением. Он находится в хороших отношениях с руководителем организации, из которой решил уволиться, и порекомендовал вместо себя своего друга. Руководитель организации, изучив резюме друга и проведя с ним собеседование, дал положительный ответ.

Для того, чтобы Новый начальник экономического отдела быстрее влился в коллектив и приступил к своим новым обязанностям и успел своевременно подготовить годовой отчет, руководитель организации рекомендует взаимодействовать с самым Опытным работником отдела, который при этом сам в тайне метил на место начальника экономического отдела. Опытный работник во время введения в курс дел своего нового начальника экономического отдела предоставляет ему неверную информацию.

При закрытии годовых отчетов руководитель организации видит, что большая часть отчетов составлена некорректно, большинство показателей не соответствуют действительности, а все сроки предоставления отчетов в государственные органы уже практически подошли к концу. После разговоров с рядовыми сотрудниками руководитель организации выясняет, что виной некорректных отчетов является то, что опытный работник предоставил новому начальнику экономического отдела недостоверную информацию.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель организации — вовремя и достоверно отчитаться перед государственными органами, разрешить конфликт интересов.

Опытный работник — заполучить место начальника экономического отдела.

Новый начальник экономического отдела — попытаться исправить сложившуюся ситуацию в свою пользу и остаться работать на прежнем месте.

4. Разделение труда

Руководитель департамента производственной компании назначил своего помощника на должность Руководителя проектного отдела. Протеже с работой справлялся, но особых успехов в первые месяцы работы на новой должности не показал.

Вскоре на общем совещании Генеральный директор обозначил необходимость реализации крупного проекта. В ходе обсуждения Руководитель проектного отдела выдвинул ряд оригинальных идей. Генеральный директор решил поручить проект именно ему, несмотря на возражения Руководителя департамента, который ссылался на отсутствие у своего подчиненного нужного опыта и компетенций.

В ходе реализации новый проект требовал все большего количества ресурсов, которые выделялись из разных отделов департамента в распоряжение Руководителя проектного отдела. Неожиданно Руководитель департамента узнает об инициативе Руководителя проектного отдела, согласно которой департамент нужно разделить на два самостоятельных подразделения.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель департамента — не допустить разделения своего департамента, восстановить управляемость Руководителем проектного отдела или уволиться из компании.

Руководитель проектного отдела — успешно реализовать проект, увеличить численность своего подразделения, перейти в подчинение непосредственно Генеральному директору.

Генеральный директор — принять оптимальное решение, удержать в компании обоих сотрудников, успешно реализовать проект.

5. Командировка

Фирма-исполнитель, специализирующаяся на установке спутниковых комплексов связи, заключила договор на установку оборудования с заказчиком – геологической компанией. Место установки находится на Крайнем Севере, за Полярным кругом, и добраться туда можно только на вертолёте. У заказчика заключён договор авиаперевозок с Местной авиакомпанией.

За доставку оборудования и Инженера исполнителя к месту установки отвечает заказчик. Однако из-за необычности заказа в договоре между фирмой и заказчиком сроки не были указаны явно. В один из дней плановый рейс вертолёта авиакомпании доставил Инженера исполнителя и оборудование в пункт назначения. Оборудование выгрузили, инженеру выделили помещение, вертолёт улетел обратно. Инженер установил оборудование, выполнил пусконаладочные работы, подключил интернет и телефонию. Главный инженер участка принял работы, подписал акт приемки-сдачи.

В связи с непредвиденными обстоятельствами следующий плановый вылет вертолёта на Большую землю, на котором заказчик собирался вернуть Инженера, отложился на месяц. Директор заказчика не может организовать отдельный вылет вертолёта для переброски Инженера, поскольку это подразумевает большие затраты — 1,5 млн. рублей за один рейс. Инженер «застрял» на объекте уже более чем на две недели. Фирма исполнителя вынуждена откладывать другие работы из-за отсутствия на месте своего ценного сотрудника и несёт убытки.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор заказчика — хочет как можно дешевле решить вопрос со связистами, обойтись без непредвиденных затрат и компенсаций, сохранить с фирмой-исполнителем хорошие отношения.

Директор исполнителя — хочет как можно быстрее организовать вывоз своего сотрудника, либо получить достойную компенсацию за вынужденный простой; хочет сохранить хорошие отношения с заказчиком.

Директор местной авиакомпании — дорожит взаимовыгодными отношениями с геологической компанией, но в убыток работать не намерен.

Инженер исполнителя — хочет скорее вернуться домой, там накопилось много заказов, за которые он получает сдельную оплату, а это — «живые» деньги.

Главный инженер участка — доволен тем, что на затерянном в тундре участке волею судьбы застрял новый человек, квалифицированный инженер; задержка рейса его устраивает.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: