Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе




 

Воспитатель: Шевлягина Н.В.

МОУ «Средняя школа №35»

Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер - клиент); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать инструменты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно, договариваться во время игры.

Цели: расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами; учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Задачи: формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему; создать условия для развития диалогической речи, обогащать словарный запас (речевое развитие); развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру; учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя инструменты парикмахера и называть их; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Методы и приемы: рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской; рассматривание иллюстраций причесок и стрижек; беседа об атрибутах парикмахерской и их назначение; экскурсия в парикмахерскую (с родителями), наблюдение за работой мастера; беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»; рассматривание иллюстраций — слайдов о работе парикмахера; дидактическая игра «Чудесный мешочек» с целью продолжать знакомить детей с атрибутами и их назначением; чтение художественной литературы С. Михалкова «В парикмахерской» (Приложение №1).

Предполагаемый результат: умение детей выполнять основные действия парикмахера; умелое использование детьми атрибутов по назначению; умение детей вести диалог

Ролевые взаимодействия: парикмахер — клиент.

Игровой материал: пелеринка; фартук для парикмахеров; пластмассовые ножницы; расчёски; заколки; фен; плойка; украшение для головы; полотенце; бутылочки из-под шампуней, одеколона, духов, привлекательной формы; журнал с прическами; бигуди; веник; совок.

Игровые действия: Надевание на клиента пелеринки. Причесывание. Стрижка. Мытье головы. Сушка феном. Накрутка на бигуди. Плетение косичек. Завязывание хвостиков. Закалывание заколок. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Словарная работа: пуфик, журнал, приеска, стрижка, пелеринка, фартук, парикмахер, клиент, ножницы, расчёски, заколки, фен, плойка, полотенце, шампунь, одеколон, духи, бигуди, веник, совок.

Трудовое поручение: Разобрать на столике посетителей» (приучать детей к порядку, содержать стол в чистоте).

Роли, которые могут исполнять дети: Парикмахер (женский и мужской мастер), клиенты.

Предметно-игровая среда: трюмо, пуфик, стулья.

Место проведения игры - групповая комната.

Ход игры:

Воспитатель: где работает парикмахер?

Дети: в парикмахерской.

Воспитатель: а как называют человека, который пришел в парикмахерскую?

Дети: клиент.

Воспитатель: какие правила должен соблюдать клиент в парикмахерской?

Дети: не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в парикмахерскую?

Дети: Да!

Воспитатель: наша парикмахерская начинает свою работу!

Воспитатель создает проблемную ситуацию: вносит в группу непричесанную куклу. Говорит, что кукла Таня собралась в гости, но нельзя же идти в гости такой растрепанной, а как раз сегодня, в нашей группе открывается парикмахерская. Воспитатель предлагает причесать куклу, сделать ей красивую прическу. Воспитатель берет на себя роль парикмахера. Предлагает кукле пройти к зеркалу и сесть на пуфик. Накидывает ей на плечи пелеринку, на себя надевает фартук, задает кукле вопросы: - «Какую вам сделать прическу?», «Как вас подстричь?», «Покороче или не очень?». Моет кукле волосы, вытирает их полотенцем, сушит волосы феном. Расчесывает, укладывает в прическу: закалывает заколкой, или повязывает в бант. Может завить волосы на бигуди. Опрыскивает духами. По окончании процедуры снимает пелеринку, стряхивает, аккуратно складывает, предлагает кукле полюбоваться своей прической.

1 вариант:

Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого - то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения: Предложить клиенту сесть в кресло. Надевание на клиента пелеринки. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Какую прическу Вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы можете полистать журнал модных причесок и выбрать для себя что-нибудь модное», «Вы хотите две косички? Очень хорошо», «Пожалуйста!». «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».

Воспитатель читает стихи:

Парикмахер женского зала: Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю причёску, Например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, Я накидку завяжу И, конечно, первым делом Аккуратно причешу. Парикмахер мужского зала: Если сделались ребята Вдруг похожими на льва – Не ухожена, лохмата, Словно с гривой голова; Можно волосы детишкам Расчесать, укоротить; Ну, а храбрым всем мальчишкам И машинкой их постричь!

 

2 вариант

Воспитатель берет на себя роль клиента.

Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему. Воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).

Клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку - заговор от выпадения волос.

«Расти, коса, до пояса,

не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят

Все волосики в ряд…»

- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.

Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.

 

Клиент: Молча в зеркало гляжу: Быстро ножницы летают, Я за мастером слежу, Как причёску он меняет.   Клиент: С аккуратной головой Мастер очень постарался Возвращаюсь я домой. Как же мастер этот звался?

 

Воспитатель: Ребята, что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать. Варя, ты будешь женским парикмахером. Ты буду подстригать девочек, и делать прически. Василиса, а ты будешь мужским парикмахером. Ты буду постригать мальчиков. А все остальные ребята будут клиентами, и ждать своей очереди, рассматривая журналы с прическами.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.

Дети разыгрывают игру, а воспитатель наблюдает за игрой ребят. Оказывает помощь, если необходимо.

Ребенок- парикмахер: Здравствуйте. Проходите, пожалуйста

Клиент: Здравствуйте.

Ребенок- парикмахер: Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?

Клиент: Я хотела бы сделать новую прическу.

Ребенок- парикмахер: Вот вам журнал, выбирайте себе прическу.

Клиент: Спасибо большое, я сейчас выберу.

Ребенок - парикмахер: Ну и как, выбрали?

Клиент: Да, мне хочется вот такую прическу.

Ребенок - клиент: Хорошо, сейчас сделаем (начинают делать прическу). Ну вот и все, прическа готова!

Клиент: Очень красиво, мне нравится. Спасибо вам большое!

Ребенок - парикмахер: Пожалуйста!

Клиент: До свидания!

Ребенок — парикмахер: До свидания! Приходите к нам еще в следующий раз!

Физминутка:

 

Мастер делает прическу. (Руки вверх). Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками.) Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук.) Челку щёчкою завьет. (Движение «молоточка».) Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе.) Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте.)

 

Таким же образом разыгрываем игру в мужском «зале».

Способы выхода из игры:

Какие у вас у всех красивые и разнообразные прически! Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, молодцы, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите. Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, то парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие ребята могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Итог игры:

Воспитатель: В какую игру мы с вами играли?. Ребята, понравилась вам эта игра в парикмахера? Какие вы выполняли роли? Что делали?

- Завтрапарикмахерская снова ждёт своих клиентов. А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

 

 

Приложение №1

Сергей Михалков

В ПАРИКМАХЕРСКОЙ

 

Папа к зеркалу садится:

- Мне постричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял,

За кресло встал,

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила;

Фыркнул весело флакон

С надписью: "Одеколон"...

Рядом девочку стригут.

Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,

Слезы виснут на носу -

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено,

Плакать глупо и смешно!

 

- Парикмахер- Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю прическу, Например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, Я накидку завяжу И,конечно, первым делом Аккуратно причешу. А теперь накрутим челку На большие бигуди, Заплетем косички сбоку, Хвост завяжем позади. Это все закрепим лаком Или гелем для волос! Подведем помадой губки И чуть – чуть припудрим нос. Я не сделала отлично, Похвалите же меня, Ведь теперь моя подружка Стала лучше, чем была    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: