Ситуации турнира по быстрой управленческой борьбе




1. Срочное сплочение

В тренинговую компанию поступил запрос на проведение тренинга для сплочения двух подразделений. Была предложена программа с элементами командообразования. Заказчику идея понравилась, и он стал настаивать на срочном проведении тренинга. Онлайн! На попытки Специалиста тренинговой компании убедить провести офлайн-тренинг, Заказчик заявил:

— Не время ждать! Не Вы, так другие проведут!

2. Молодой, да премиальный

На квартальной планерке обсуждается вопрос премирования сотрудников Компании. Начальник отдела маркетинга поднимает вопрос о выплате премии сотруднику своего отдела, стажеру на испытательном сроке, который придумал и реализовал идею, позволившую в кратчайшие сроки обеспечить плановую посещаемость сайта. На это Коммерческий директор пожимает плечами и говорит:

— Рановато ему премии получать, пусть полгода хоть поработает!

3. Разбудили

Компания перешла на дистанционный режим работы. На одной из утренних онлайн-конференций Один из топ-менеджеров задерживается с подключением своего видео и вскоре появляется перед коллегами, но в совершенно неподобающем виде: слежавшиеся волосы, заспанный вид, криво надетый пиджак. Другой топ-менеджер то ли в шутку, то ли всерьез спрашивает:

— Мы тебя там звонком не разбудили?!

4. Нетвердые компьютерные навыки

После снятия карантина двое друзей предпенсионного возраста, собственники бизнесов, решили созвониться по видеосвязи. Первый собственник, желая показать документ, сообщил Другу, что испытывает проблемы с демонстрацией экрана и не знает, как это сделать в Zoom. Друг ответил:

— За время карантина так и не разобрался, как это делать?!

5. Реструктуризация

В результате реструктуризации бизнес-процессов в крупной компании на Сотрудника одного из отделов были возложены обязанности, которые весьма сильно отличаются от прежних, и не соответствуют образованию и опыту Сотрудника. На недоуменный вопрос Сотрудника Начальник отдела ответил:

— Теперь это задачи нашей команды!


6. Это мы проходили

HR-департамент торговой компании пригласил известного тренера для проведения тренинга по повышению эффективности продаж. Тренер согласовал с HR-директором программу обучения и в назначенное время приступил к тренингу. Через час после начала мероприятия участники стали один за другим покидать помещение, мотивируя уход кто неотложными делами, кто срочным поручением руководства. Тренинг оказался на грани срыва. Очередной Уходящий с тренинга на вопрос Тренера о причине раздраженно ответил:

— Да мы всё это уже сто раз проходили!

7. Кто кормилец?

Муж и Жена живут вместе с маленьким ребенком в однокомнатной квартире. Оба работают удаленно, Муж занимается финансовым консультированием, Жена – репетитор по математике. Однажды Муж потребовал, чтобы Жена взяла постоянно кричащего ребенка к себе и вела занятия из кухни, а он будет работать в комнате. На возражения Жены он отрезал:

— Я в час зарабатываю больше!

8. Тонкости квалификации

Новый Руководитель менее квалифицирован, чем прежний, в области компетенции своего Сотрудника. Руководитель постоянно предъявляет претензии и раздражается непонятностью выводов в аналитических отчетах Сотрудника, необходимостью постоянно получать разъяснения по его работе. После очередных претензий Руководителя Сотрудник восклицает:

— Я не смогу вам и за весь день пересказать институтский курс по этому вопросу!

9. Недоверчивые сотрудники

В один из филиалов фирмы устроился на работу Молодой управляющий. Сотрудники, то ли не веря, что управляющий решит их вопросы, то ли боясь у него спрашивать, начали звонить в Центральный офис фирмы. Через некоторое время поступил звонок Молодому управляющему от Руководителя:

— Что у вас там происходит? Вы что, сами не можете там справиться?!

10. Разговор между нами

Сотрудник по обслуживанию клиентов недавно работает в фирме, но уже успел проникнуться уважением к ее руководителю и многому у того научиться. Однажды Один из постоянных клиентов, разговорившись с этим Сотрудником, в порыве откровенности рассказал шокирующую историю, связанную с руководителем фирмы, в которой тот был представлен в весьма неприглядном свете. Неожиданно он закончил свой рассказ словами:

— Я надеюсь, Вы понимаете, что я рассчитываю на Вашу порядочность и на то, что разговор останется между нами!


11. Стрелка не забивается

После снятия карантина два партнера, постоянно проживающие в одном городе, договорились о разговоре один на один, чтобы обсудить реструктуризацию задолженности – Первый партнер должен Второму партнеру крупную сумму. Первый партнер предложил опять созвониться в Zoom. На это Второй партнер отвечает:

— Боишься теперь очно встречаться?!

12. Несговорчивый юрист

Коллеги обсуждают условия будущего договора. Юрист не соглашается с формулировками, которые предложили коллеги из службы закупок, объясняет причины своего несогласия и предлагает варианты. Однако коллеги не слышат доводов Юриста. В какой-то момент особо эмоциональная Коллега повышенным тоном говорит:

— Мы уже это только что обсудили! Думаю, нам пора заменить юриста!

13. Срочное задание

Руководитель дал поручение своему Сотруднику через два часа подготовить и представить проект договора с новым непростым клиентом, потребовавшим внесения в договор большого количества различных деталей партнерского взаимодействия, которые обсуждались с ним на переговорах. Сотрудник принес проект договора. Руководитель просматривает текст, видит, что не все пожелания клиента отражены в договоре и высказывает претензии Сотруднику. Сотрудник отвечает:

— Чудес не бывает – делаешь работу или быстро, или качественно!

14. Ночь в музее

Девушка уговорила своего Молодого человека воспользоваться акцией «ночь в музее» и бесплатно посетить в ночное время археологическую выставку. После осмотра нескольких залов Молодой человек с презрением заявил:

— И что ты находишь в этом старье?!

15. Голосую против

Генеральный директор на общей планерке сообщил, что в связи с кризисом в скором времени со всеми сотрудниками будут подписаны дополнительные соглашения к их текущим трудовым договорам, которые будут регулировать «ответственное отношение к работе», «сохранение корпоративных ценностей», а также кое-что ещё. Сотрудник инициативной группы встает и заявляет:

— Я голосую против этих «поправок»!

16. Не отсидишься

На первой очной планерке после снятия режима самоизоляции Директор задал вопрос Менеджеру, на который тот попросил задать его еще раз. Директор заявил:

— Давай уже включайся! Теперь с отключенным видео не отсидишься, как раньше!


17. Эффективная мотивация

В конце планерки у Руководителя отдела продаж при обсуждении нерабочих тем возник вопрос о том, как поживает ушедший недавно из компании менеджер. Его хороший друг, тоже Менеджер по продажам, который поддерживает с ним отношения, ответил, что в новой компании у него все хорошо, даже автомобиль дали. На это Руководитель отдела продаж отвечает:

— Ты начинай продавать, и тоже про машину поговорим!

18. Сбежавшая невеста

Партнеры обсуждают совместный бизнес. Основная ценность Первого партнера заключается в том, что в его распоряжении есть команда уникальных специалистов. Незадолго до обсуждения у Первого партнера в последний день сорвалась свадьба. Второй партнер в этой связи засомневался в способности Первого партнера быть лидером и, явно намекая на срыв свадьбы, спросил:

— Ну а команду-то удержать сумеешь?!

19. Не дёргайте меня

Сотрудник по складу своему – неторопливый, основательный, но иногда рассеянный. Руководитель неоднократно давал понять Сотруднику, что нужно быть расторопнее и внимательнее. В очередной раз нужно было что-то сделать срочно и быстро. Сотрудник задержался и допустил много ошибок. На возмущенное замечание Руководителя Сотрудник ответил:

— Ну Вы же меня постоянно дёргаете!

20. Молодо, да не зелено

В деканат, после защиты дипломного проекта, на должность заместителя декана факультета пришла молодая и очень амбициозная аспирантка кафедры. К ней, как и к остальным зам. деканам для решения своих вопросов приходят посетители-студенты. В один из дней в деканат заходит её Бывшая одноклассница, решившая перевестись из другого ВУЗа и получить более престижную специальность. Зайдя в деканат и увидев знакомую, она при других посетителях восклицает: «О, Татьяна, привет! Какая неожиданная встреча!». На что Зам. декана недовольно отвечает:

— Не Татьяна! А Татьяна Витальевна!

21. Уже не начальник

Сотрудник после конфликта со своим Руководителем написал заявлением об уходе с двухнедельной отработкой. На следующий день Руководитель сделал Сотруднику замечание за опоздание, на что Сотрудник ответил:

— Да какой ты мне теперь начальник?!


22. Когда уволишь?

На совещании руководителей Директор по продажам докладывает Генеральному директору о причинах потери ключевого Заказчика. Он обращает внимание, что от Заказчика звучали неоднократные претензии к качеству подготовки технических решений, которые готовил сотрудник Технического отдела. Генеральный директор обращается к присутствующему на совещании Начальнику технического отдела со словами:

— Я постоянно слышу про его ошибки. Когда ты, наконец, его уволишь?!

23. Ищем умника

На совещании, непосредственно перед приемом большой группы гостей, Директор, глядя в окно, в раздумье заметил, что гостям некуда будет ставить машины. Через некоторое время он заметил во дворе оживление. Поинтересовавшись что там происходит, он узнал, что его Референт, незаметно покинув кабинет, отдал распоряжение от его имени всем сотрудникам немедленно убрать свои машины со двора на прилегающую улицу. Референт не первый раз таким образом «забегал вперед» Директора. На этот раз Директор не выдержал и, когда Референт также незаметно вернулся на совещание, спросил у него:

— От имени какого умника Вы дали распоряжение убрать машины?!

24. Не хватило

Ведущий менеджер по продажам передал почти завершенную сделку Младшему менеджеру, которому оставалось оформить документооборот с заказчиком. Спустя неделю после закрытия финансового года Ведущий менеджер узнает, что сделка потеряна и именно этой суммы не хватило для выполнения годового плана. Ведущий менеджер врывается в кабинет, где сидит Младший менеджер, и говорит ему:

— Из-за тебя я не выполнил свой план!

25. Рекомендация

По рекомендации одного из старых сотрудников в компанию был принят новый сотрудник. Спустя некоторое время он был уволен по служебному несоответствию. Генеральный директор упрекнул Сотрудника, который рекомендовал уволенного:

— Ты кого к нам приводишь?!

26. Вот и увиделись

Новый сотрудник был принят на работу во время пандемии, пройдя интервью и оформившись дистанционно. Работа шла хорошо, нареканий со стороны руководства не было. Через два с половиной месяца, когда коллеги первый раз пришли в офис, Непосредственный руководитель заявляет Новому сотруднику:

— Испытательный срок Вы не прошли!

27. Сразу к делу

Клиент обратился в юридическую контору по сложному делу. Его утомили многочисленные вопросы Юриста, уточняющие суть его дела, и он ответил:

— Короче! Сколько?


28. Любитель порядка

В торговой сети директорам магазинов время от времени по работе приходится посещать своих коллег. Во время одного из таких посещений Директор, любитель дисциплины и порядка, обращается к коллеге, Другому директору, в присутствии его работников:

— Слушай, что у тебя за бардак все время? Неужели не видно?!

29. Новый подход

Генеральный директор компании прошел программу обучения, посвященную построению организации нового типа, с более плоской структурой управления и демократичным стилем общения между сотрудниками. На общем собрании Генеральный директор объявил, что работа теперь будет строиться по новым принципам, и «каждому нужно перестроиться вместе с компанией». Через некоторое время, во время рабочего совещания с Коммерческим директором компании, Генеральный директор, отстаивая свою точку зрения, серьезно повысил на него голос. В ответ Коммерческий директор спокойно спросил:

— Вот Вы нам говорите о необходимости перестраиваться, а сами-то Вы можете это сделать?

30. Зачем возвращаться к прежнему?

После снятия карантинных ограничений руководство направило сотрудникам компании уведомления о поэтапном выходе на работу в офис. На что сотрудники, приспособившиеся работать удаленно, проявили недовольство. Один из самых авторитетных сотрудников заявил своему Руководителю:

— А зачем нам офис? Мы и из дома теперь так же отлично работаем!

31. Вдруг отменят

Руководитель перепоручил Сотруднику выполнить важную и срочную задачу, которую ранее поставил Директор. Спустя два часа Руководитель узнает, что Сотрудник еще не приступил к задаче. На возмущение Руководителя Сотрудник отвечает:

— За годы работы я понял: не спеши выполнять приказ – вдруг отменят!

32. Человек без паспорта

Депутат, известный человек и глава оппозиционной фракции, получил приглашение посетить торжественное мероприятие, которое руководство страны устроило в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В назначенный день он подошел к предпоследнему до входа на трибуну кордону и показал охраняющему вход Полицейскому свое приглашение. Полицейский посмотрел на приглашение и попросил паспорт. Депутат вытащил удостоверение, но оно не произвело на Полицейского должного впечатления, и он внятно объяснил:

— Нужен ваш паспорт!


33. Выключай продавца

Два друга-бизнесмена встретились. Разговорившись, обсудили, как у каждого дела, и Первый бизнесмен пожаловался Второму бизнесмену на сложную ситуацию в бизнесе. На это Второй бизнесмен начал рассказывать о программном решении, дистрибьютором которого он является, и которое, по его мнению, идеально могло бы решить проблему. При этом Второй бизнесмен включает в свою речь стандартные манипулятивные приемы продаж. Первый бизнесмен заявляет:

— Выключай уже «продавца», давай поговорим нормально!

34. Бухгалтер

Директор заподозрил что-то неладное в делах бухгалтерии. Точной информации у него пока нет. Он вызывает к себе Главного бухгалтера в кабинет, чтобы прояснить ситуацию. Тот входит и кладет на стол заявление:

— Прошу подписать мое заявление по собственному желанию!

35. Делегирование ответственности

Во время коллективного обсуждения планов компании Коммерческий директор, завершая свою речь, сообщает Директору по новым продуктам, который находится у него в непосредственном подчинении, что теперь на него возлагается огромная ответственность – необходимо быстро вернуть финансовые показатели компании к докризисному уровню. Директор по новым продуктам, услышав это, спрашивает:

— А Вы, стало быть, с себя эту ответственность снимаете?!

36. Доверяй, но проверяй

Во время торжественной процедуры подписания договора Генеральный директор компании-подрядчика медлит ставить свою подпись, внимательно вычитывая документ. Генеральный директор компании-заказчика интересуется:

— Ты что там так долго проверяешь?!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: